Двусторонний подход - это поведение в политических, экономических или культурных отношениях между двумя суверенными государствами. Это контрастирует с односторонним подходом или многосторонним подходом, которые представляют собой деятельность одного государства или совместно нескольких государств, соответственно. Когда государства признают друг друга как суверенные государства и соглашаются на дипломатические отношения, они создают двусторонние отношения. Государства с двусторонними отношениями будут обмениваться дипломатическими агентами, такими как послы, для облегчения диалога и сотрудничества.
Экономические соглашения, такие как соглашения о свободной торговле (FTA) или прямые иностранные инвестиции (FDI), подписанные двумя государствами, являются типичным примером двусторонних отношений. Поскольку большинство экономических соглашений подписывается в соответствии с конкретными характеристиками договаривающихся стран, чтобы предоставлять друг другу преференциальный режим, необходим не общий принцип, а ситуационная дифференциация. Таким образом, благодаря двустороннему подходу государства могут получать более индивидуальные соглашения и обязательства, которые применяются только к конкретным договаривающимся государствам. Однако государствам придется пойти на компромисс, потому что он более расточителен с точки зрения операционных издержек, чем многосторонняя стратегия. В двусторонней стратегии каждый участник должен заключать новый контракт. Поэтому, как правило, предпочтительнее, когда транзакционные издержки низкие, а излишек члена, который соответствует «излишку производителя » с экономической точки зрения, является высоким. Более того, это будет эффективно, если влиятельное государство хочет контролировать малые государства с точки зрения либерализма, потому что построение ряда двусторонних соглашений с небольшими государствами может увеличить влияние государства.
Содержание
- 1 Примеры
- 2 История
- 3 См. Также
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
Примеры
- Австралия и Канада имеют двусторонние отношения ; оба имеют схожее правительство и разделяют схожие ценности, а также имеют одного и того же титульного главы государства. В 1895 году правительство Канады направило Джона Ларка в Сидней для создания торговой комиссии, а в 1935 году Канада направила Чарльза Берчелла (первого канадского верховного комиссара Австралии) для оформления отношений между двумя странами. Обе страны были союзниками во время войны, и их торгово-экономические отношения крепки.
- Индия и Непал поддерживали двусторонние отношения с древних времен, даже до рождения Будды в 544 г. до н. Э. В наше время эта традиционная взаимосвязь подтверждена письменными договорами. Договор о дружбе между Индией и Непалом был подписан в июле 1950 года. Это имело важные экономические и политические последствия для обеих стран. В 2011 году две страны подписали новое двустороннее Соглашение о поощрении и защите инвестиций. Эти двусторонние договоры сыграли значительную роль в развитии международного инвестиционного права. Граждане обеих стран могут свободно пересекать границу без паспорта или визы, жить и работать в любой стране и владеть недвижимостью и бизнесом в любой стране. Гуркхи входят в состав индийской армии. Миллионы непальцев живут в Индии в течение длительного времени.
- Соединенные Штаты поддерживают двусторонние отношения с несколькими странами Восточной Азии, в частности с Южной Кореей, Японией и Тайванем. Соединенные Штаты сформировали двусторонний союз с Японией во время подписания Договора о безопасности между США и Японией. США также сформировали двусторонний союз с Кореей во время подписания Соглашения о статусе вооруженных сил США и Южной Кореи 1953 года и один союз с Китайской Республикой во время подписания китайско-американского Договора о взаимной обороне. В отличие от своих отношений с европейскими странами, в которых используются многосторонние союзы, основанные на НАТО, США предпочитают прямые отношения с каждой из стран Восточной Азии. Вместо того, чтобы создавать альянс по безопасности или проводить саммит, США стремятся установить прямую связь с каждой страной. Как с исторической, так и с политической точки зрения, каждая страна в регионе Восточной Азии может быть противником или целью любой другой. Поэтому создавать многосторонние союзы, основанные на взаимной зависимости, сравнительно сложно. Основная причина, по которой США выбрали двусторонний договор, заключалась в том, чтобы избежать конфликта, как это могло быть в случае с многосторонними договорами (например, риск дефектов многосторонних договоров). Примером может служить ссылка «ступица и спицы », где США - «концентратор», а страны Восточной Азии - «спицы»; каждый из них связан с США, но не связан друг с другом.
- При обсуждении того, почему Соединенные Штаты решили строить двусторонние отношения, особенно со странами Восточной Азии, по сравнению с многосторонними, можно выделить несколько уникальных факторов. отношения, такие как НАТО. Во-первых, у США были существующие и более длительные отношения со странами Европы. Таким образом, Соединенным Штатам было проще создать и сформировать эту многостороннюю облигацию. Виктор Ча заявляет: «Ачесон утверждал, что НАТО была продуктом долгого, совещательного процесса, что западноевропейские державы тщательно разработали свой план коллективной обороны, прежде чем обратиться за помощью к США, и что наиболее показательно, что Соединенные Штаты рассматривал НАТО как механизм взаимной коллективной обороны ". Другой фактор, который внес свой вклад, - это географическое положение Восточной Азии по сравнению с Европой. Поскольку Европа «подключена», это лучше для безопасности и экономики. В то время как в Восточной Азии государства разделены на большом пространстве и разделены большим количеством воды и расстоянием, что делает создание многосторонних связей для Соединенных Штатов менее привлекательным условием. В Восточной Азии также существует множество режимов: коммунистические, авторитарные режимы, а также демократические режимы. По сравнению с государствами в НАТО, которые состоят из демократий, это создает определенные трудности в создании многосторонних отношений. Еще одним фактором является то, что государства НАТО признали один и тот же источник угрозы, которым был СССР. Это позволило договориться между этими государствами НАТО о формировании этих многосторонних отношений. Однако в случае с Восточной Азией единой угрозы не было. Для Китайской республики (Китайская Республика, также известная как Тайвань) Китай считался угрозой. Для РК (Республика Корея, также известная как Южная Корея), КНДР (Корейская Народно-Демократическая Республика, также известная как Северная Корея) представляла собой угрозу. Таким образом, Соединенным Штатам было очень трудно заключить союз с Восточной Азией, поскольку угрозы были разными. Среди множества различных объяснений выбора США вмешательства в двусторонние союзы в Восточной Азии некоторые социальные историки добавили, что лица, принимающие решения в США, твердо уверены в том, что в отличие от Европы «низшие» азиаты, по-видимому, не обладают уровнем изощренности и изощренности. ответственность, которая требовалась для сложной организации многосторонних механизмов безопасности. Кристофер Хеммер и Питер Дж. Каценштейн пришли к выводу, что «доверие [отсутствовало], религия и семейные ценности разделялись лишь в нескольких случаях, а раса использовалась как мощная сила, отделяющая США от Азии».
- Виктор Ча предложил Powerplay (теория) в его статье «Истоки Powerplay систем альянсов США в Азии», в которой объясняются причины решения Соединенных Штатов создать серию двусторонних союзов со странами Восточной Азии. Powerplay обычно используется в любой политической или социальной ситуации, когда кто-то использует свои знания или информацию против других, чтобы получить выгоду, используя ситуативные преимущества, которыми он обладает. Согласно теории игры за власть, альянсы были созданы, чтобы сдерживать и удерживать потенциальных союзников-изгоев (государство-изгой ) от агрессивного поведения, которое может спровоцировать более крупный военный конфликт и вмешательство. В число союзников-изгоев (государств-изгоев) входят тайваньский Кай Шек Чан, который публично планировал и с нетерпением ждал возвращения материкового Китая, и корейца Сынгмана Ри, который хотел объединить Корейский полуостров. Соединенные Штаты также были обеспокоены тем, что Япония восстановит свое региональное влияние в Азии. Ча заключает, что послевоенные стратеги США выбрали такой тип архитектуры безопасности как попытку предотвратить агрессию прозападных диктаторов из Восточной Азии и увеличить рычаги влияния и зависимость государств от экономики США.
- Альянс США и Японии был двусторонним порядком безопасности, созданным с намерением предотвратить расширение советской власти и коммунизма в Азиатско-Тихоокеанском регионе. По словам Джона Икенберри, США предоставили Японии и другим странам Азиатско-Тихоокеанского региона защиту безопасности и доступ к американским рынкам, технологиям и поставкам в обмен на оказание дипломатической, экономической и логистической поддержки США., приведет к «более широкому, ориентированному на Америку антикоммунистическому послевоенному порядку».
- Соединенные Штаты также имеют историю двусторонних соглашений с Панамой, начиная с Хай-Бунау- Варилльский договор (1903 г.), который установил право Соединенных Штатов строить канал и владеть им и прилегающей землей на территории Панамы, которая в противном случае была суверенной. Его заменил Договор о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамский канал и Договор о Панамском канале (оба подписаны в 1977 г.). Двусторонний инвестиционный договор Поправка была подписана двумя странами в 2000 г., и еще несколько ограниченных соглашений были подписаны между различными правоохранительными органами. и финансовые агентства Две страны.
История
Уже давно ведутся споры о достоинствах двустороннего подхода по сравнению с многосторонностью. Первый отказ от двусторонних договоров произошел после Первой мировой войны, когда многие политики пришли к выводу, что сложная довоенная система двусторонних договоров сделала войну неизбежной. Это привело к созданию многосторонней Лиги Наций (которая была распущена через 26 лет после неудачи).
Подобная реакция на двусторонние торговые соглашения произошла после Великой депрессии, когда утверждалось, что такие соглашения способствовали возникновению цикла роста тарифов, который усугубил экономический спад. Таким образом, после Второй мировой войны Запад обратился к многосторонним соглашениям, таким как Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ).
Несмотря на высокий авторитет В современных многосторонних системах, таких как ООН и Всемирная торговая организация, большая часть дипломатии по-прежнему осуществляется на двустороннем уровне. Двусторонний подход отличается гибкостью и легкостью, которых не хватает большинству многосторонних систем, зависящих от компромиссов. Кроме того, неравенство в силе, ресурсах, деньгах, вооружении или технологиях легче использовать более сильной стороне в двусторонней дипломатии, что могущественные государства могли бы рассматривать как ее положительный аспект, по сравнению с многосторонней формой дипломатии, основанной на консенсусе., где применяется правило «один штат - один голос».
Исследование 2017 года показало, что двусторонние налоговые соглашения, даже если они были направлены на «координацию политики между странами во избежание двойного налогообложения и поощрения международных инвестиций», имели непредвиденные последствия: позволяя транснациональным корпорациям участвовать в торговых сделках, фискальная автономия государств ограничена, а правительства склонны поддерживать более низкие налоговые ставки.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Рост двусторонних отношений