Резолюция 377 Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций

редактировать

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ГА ООН ) резолюция 377 A, в резолюции «Единство во имя мира» говорится, что во всех случаях, когда Совет Безопасности, из-за отсутствия единодушия среди его пяти постоянных членов (P5), не действует, как требуется для поддержания международного мира и безопасности, Генеральная Ассамблея должна немедленно рассмотреть вопрос и может дать соответствующие рекомендации членам ООН относительно коллективных мер, включая использование вооруженной силы, когда это необходимо., в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Он был принят 3 ноября 1950 г., после четырнадцати дней обсуждений в Ассамблее, 52 голосами против 5 при 2 воздержавшихся. Решение - также известное как «План Ачесона » - было разработано, чтобы предоставить ООН альтернативный путь действий, когда по крайней мере один член P5 использует свое вето, чтобы воспрепятствовать безопасности Совет от выполнения своих функций, предусмотренных Уставом ООН.

Чтобы способствовать быстрым действиям Генеральной Ассамблеи в случае зашедшего в тупик Совета Безопасности, резолюция создала механизм «чрезвычайной специальной сессии» (ESS). Экстренные специальные сессии созывались в соответствии с этой процедурой десять раз, последняя из которых была созвана в 1997 году. Однако, в отличие от предыдущих ESS, десятая ESS неоднократно «откладывалась» и «возобновлялась» после последние несколько лет, и остается отложенным. Действительно, с 2000 года Ассамблея провела более десяти отдельных «собраний», заседая в десятой ЕСС.

Содержание

  • 1 Текст резолюции Генеральной Ассамблеи
  • 2 Истоки
  • 3 Обсуждения в Ассамблее по «Совместному проекту резолюции семи держав»
    • 3,1 США (Джон Фостер Даллес)
    • 3,2 Соединенное Королевство (Кеннет Гилмор Младший)
    • 3,3 Франция (Жан Шовель)
    • 3,4 Советский Союз (Андрей Вышинский)
  • 4 Ссылка на резолюцию 377 Генеральной Ассамблеи
    • 4.1 Совет Безопасности применил
      • 4.1.1 Ближний Восток (1956 г.) - вето Франции и Великобритании - 1-я чрезвычайная специальная сессия
      • 4.1.2 Венгрия (1956 г.) - Вето СССР - 2-я чрезвычайная специальная сессия
      • 4.1.3 Ближний Восток (1958) - вето СССР - 3-я чрезвычайная специальная сессия
      • 4.1.4 Конго (1960) - вето СССР - 4-я чрезвычайная специальная сессия
      • 4.1.5 Бангладеш (1971) - вето СССР - разрешено без специальной сессии
      • 4.1.6 Афганистан (1980) - вето СССР - шестая чрезвычайная специальная сессия
      • 4.1.7 Ближний Восток (1982) - вето США - девятая чрезвычайная ситуация Специальная сессия
    • 4.2 Вызов Генеральной Ассамблеи
      • 4.2.1 Корея (1951) - вето СССР
      • 4.2.2 Ближний Восток (1967) - СССР не получил 9 голосов - 5-я чрезвычайная специальная сессия
      • 4.2. 3 Палестина (1980 г.) - вето США - 7-я чрезвычайная специальная сессия
      • 4.2.4 Намибия (1981) - вето Франции, Великобритании и США - 8-я чрезвычайная специальная сессия
      • 4.2.5 Палестина (1997) - вето США - 10-е Чрезвычайная специальная сессия
  • 5 «Единство во имя мира» и «право вето» Совета Безопасности
  • 6 Отношение к резолюции «Единство во имя мира» Международным судом
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Далее чтение

Текст резолюции

Генеральной Ассамблеи «Подтверждая важность выполнения Советом Безопасности своей главной ответственности за поддержание международного мира и безопасности, а также обязанность постоянных членов добиваться единодушия и осуществлять сдержанность в использовании права вето,...

Сознавая, что неспособность Совета Безопасности выполнить свои обязанности от имени всех государств-членов... не освобождает государства-члены от их обязательств или Организацию Объединенных Наций от их ответственности по Уставу за поддержание международного мира и безопасности,

Признавая, в частности, что такое невыполнение не лишает Генеральная Ассамблея от своих прав или освобождает ее от своих обязанностей по Уставу в отношении поддержания международного мира и безопасности...

постановляет, что если Совет Безопасности, из-за отсутствия единодушия постоянных членов, не выполняет свою главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности в любом случае, когда кажется, что существует угроза миру, нарушение мира или акт агрессии, Генеральная Ассамблея должна немедленно рассмотреть этот вопрос с целью давать членам соответствующие рекомендации относительно коллективных мер, в том числе в случае нарушения мира или акта агрессии, использование вооруженной силы, когда это необходимо, для поддержания или восстановить международный мир и безопасность ".

Истоки

Резолюция «Единство во имя мира» была инициирована Соединенными Штатами и внесена «Объединенными семи державами» в октябре 1950 г. как средство обхода дальнейших советских вето в ходе Корейская война (25 июня 1950 - 27 июля 1953). Он был принят 52 голосами против 5 при 2 воздержавшихся.

. В последние дни обсуждений в Ассамблее, приведших к принятию решения 377 A, делегат США в ООН Джон Фостер Даллес, сделал конкретную ссылку на корейскую войну как на главный мотиватор в прохождении резолюции:

Затем последовало вооруженное нападение на Республику Корея, и казалось, что образец 1931 года фактически начал повторяться, и что третье мировая война может быть в процессе. И это могло бы быть - и я думаю, что это было бы - если бы не ряд случайных обстоятельств, которые позволили импровизировать коллективное сопротивление этой агрессии.

Основное случайное обстоятельство, упомянутое Даллесом, заключалось в том, что Советский Союз бойкотировал Совет Безопасности во время начала военных действий в Корее и бойкотировал его с января 1950 года из-за своего недовольства отказом ООН признать представителей Китайской Народной Республики в качестве законных представители Китая, вернувшиеся только 1 августа 1950 г., чтобы взять на себя сменяющуюся роль Президента Совета на этот месяц. Это обстоятельство означало, что Совет Безопасности смог принять свои резолюции 83 от 27 июня 1950 г. и 84 от 7 июля 1950 г., создав тем самым санкционированные ООН силы для Юга. Корея «для отражения вооруженного нападения» с Севера. Если бы Советский Союз сидел в Совете в июне и июле, на соответствующие проекты резолюций почти наверняка было бы наложено вето, и Соединенные Штаты хорошо знали об этом, о чем свидетельствует приведенное выше заявление.

Обсуждение Ассамблеей «Совместного проекта резолюции семи держав»

Некоторые из ключевых заявлений, сделанных во время обсуждений Ассамблеи по 377 A, во время пленарного заседания, включают:

Соединенные Штаты (Джон Фостер Даллес)

"Если, в ответ на нашу резолюцию, государства-члены действительно создадут систему, которая гарантирует, что агрессия будет незамедлительно раскрыта, если они сохранят коллективную силу и если у них есть и то, и другое желание и способ быстро использовать эту силу в случае необходимости, тогда третья мировая война может быть навсегда предотвращена... Для всех, кто любит мир, было бы очень обнадеживающим, если бы мы могли здесь единогласно принять программу, которой нужно бояться только агрессорам »....

"Мы должны надежно организовать коллективную волю к сопротивлению. Если Совет Безопасности не сделает этого, то Ассамблея должна сделать все, что в ее силах, применив свои остаточные рекомендации... Как весь мир движется по пути, определенному этой резолюцией, он будет приближаться к идеалу Устава ».

Соединенное Королевство (Кеннет Гилмор Янгер)

« Советский Союз... наделил Совет властью, которую он в соответствии с Уставом никогда не имел права настаивать на том, что, поскольку Совет сам стал бессильным перед лицом агрессии из-за разногласий между его постоянными членами, вся всемирная Организация должна умыть руки в целом и позволить агрессия идет своим чередом. Совет никогда не обладал таким правом. Действительно, невозможно представить, чтобы авторы Устава в Сан-Франциско согласились бы на предложение, которое так далеко не соответствует надеждам и желаниям народов. мира "....

«Эта резолюция должна помочь снизить вероятность агрессии, уведомив любого предполагаемого агрессора о том, что он рискует объединить мир против него... Все миролюбивые страны должны приветствовать усиление сил мира, который будет представлять принятие этих резолюций ».

Франция (Жан Шовель)

« Франция поддерживает Хартию - всю Хартию... Там, где на карту поставлены мир и безопасность, Франция считает, что Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности должен взять на себя все обязанности, возложенные на них Уставом... Немыслимо, чтобы весь этот механизм, предназначенный для защиты мира и безопасности во всем мире, оставался бездействующим, когда существует угроза миру и безопасности. И если... существует реальная опасность такого бездействия, тогда мы должны пересмотреть наши обычаи, наши методы, наши правила и наши толкования "....

"Моя делегация считала... что нет необходимости в пересмотре Устава, что само по себе дает средства обеспечения применения его принципов... Проект резолюции не посягает на безопасность Компетенция, ответственность или полномочия Совета. Совет должен выполнять свою роль; если он это сделает, он будет адекватным... Если, однако, по какой-либо причине он не выполнит свою роль, Организация Объединенных Наций не будет парализована. A [чрезвычайная] специальная сессия Генеральной Ассамблеи может быть созвана в течение 24 часов, и Ассамблея... может обсуждать и принимать любые рекомендации, которые кажутся необходимыми для поддержания или восстановления мира и безопасности ».

Советский Союз (Андрей Вышинский)

«Организаторы англо-американского блока в своих подстрекательских выступлениях против СССР... вчера и сегодня пытались создать впечатление, что хотят организовать проверку против любого возможного агрессора... Как будто наши войска вели войну в ев эри страна! Как будто мы окружили мир огненным кольцом военно-морских, воздушных и иных баз! Как будто мы ведем бешеную гонку вооружений, ежедневно тратя все больше и больше тысяч миллионов, которые налогоплательщики, простые американцы, должны обеспечивать! Как будто мы действительно не хотели объявить атомную бомбу вне закона! Однако в этом проекте резолюции даже не говорится о необходимости обеспечения того, чтобы атомная бомба была объявлена ​​вне закона!... Сейчас мы, должно быть, в течение пяти лет добивались принятия решения о запрещении атомной бомбы - использования атомной бомбы. - принято "....

" Мы основываем наши аргументы на фундаментальном положении, изложенном в статье 10 Устава, а именно, что Генеральная Ассамблея может обсуждать и давать рекомендации по любым вопросам, касающимся полномочий и функции любых органов Организации Объединенных Наций - и, следовательно, такого органа, как Совет Безопасности, - если иное не предусмотрено. Но предусмотрены два исключения. Первый, который применяется ко всем вопросам, содержится в пункте 1 статьи 12, в котором говорится, что, когда Совет Безопасности рассматривает эти вопросы или выполняет свои функции в отношении них, Генеральная Ассамблея не должна делать никаких рекомендаций... Другое исключение - в последнем предложении пункта 2 статьи 11, в котором говорится, что если вопрос, который может быть рассмотрен Генеральной Ассамблеей, требует принудительных действий... то он обязательно должен быть передан в Совет Безопасности... Но есть основная оговорка... Это то, что... Генеральная Ассамблея может решить, какие меры, "не связанные с применением силы", должны быть применены. Разрыв дипломатических отношений - мера, не связанная с применением вооруженной силы. Разрыв экономических отношений - это принудительная мера, не связанная с применением вооруженной силы ".

Ссылка на резолюцию 377 Генеральной Ассамблеи

В период с 1951 по 1997 год резолюция« Единство во имя мира »применялась 12 раз. как Советом Безопасности (7 раз), так и Генеральной Ассамблеей (5 раз). Десять из этих случаев принимали форму чрезвычайных специальных сессий.

Совет Безопасности сослался на

Ближний Восток (1956) - Право вето Франции и Великобритании - 1-я чрезвычайная специальная сессия

Упомянутое резолюцией 119 Совета Безопасности. Хотя «Единство во имя мира» было введено в действие из-за советского вето, его впервые неожиданно применили против двух НАТО членов. Первая чрезвычайная специальная сессия Ассамблеи была инициирована процедурным голосованием Совета Безопасности по его Резолюции 119 от 31 октября 1956 года в результате Суэцкого кризиса, который началось 29 октября 1956. Франция и Соединенное Королевство были единственными двумя членами Совета, которые голосовали. против принятия резолюции 119 Совета, и также были, наряду с Израилем, основными противниками в конфликте с Египтом; конфликт, который США хотели положить конец. Заседания сессии проходили с 1 по 10 ноября 1956 года.

7 ноября 1956 года Ассамблея приняла резолюцию 1001, тем самым учредив Чрезвычайные силы Организации Объединенных Наций I (ЧВС ООН I) для " обеспечить и контролировать прекращение боевых действий ". Ассамблея своими собственными резолюциями не только учредила ЧВС ООН I, но также призвала к «немедленному прекращению огня» и рекомендовала «всем государствам-членам воздерживаться от ввоза военных товаров в этот район», санкционируя тем самым военные санкции.

Венгрия (1956 г.) - вето СССР - 2-я чрезвычайная специальная сессия

Ссылается на резолюцию Совета Безопасности 120. Вторая чрезвычайная специальная сессия ГА ООН по «Ситуации в Венгрии» приняла пять резолюций, включая резолюцию 1004 (ES-II), обязывающую комиссию по расследованию иностранной интервенции в Венгрии.

Ближний Восток (1958 г.) - вето СССР - 3-я чрезвычайная специальная сессия

Применяется резолюцией 129 Совета Безопасности. Третья чрезвычайная специальная сессия ГА ООН по «Ситуации на Ближнем Востоке» приняла резолюцию 1237 (ES-III), призывающую к скорейшему выводу иностранных войск из Иордании и Ливана.

Конго (1960) - вето СССР - 4-я чрезвычайная специальная сессия

Реализована резолюцией Совета Безопасности 157. Третья чрезвычайная специальная сессия по «Ситуации на Ближнем Востоке» приняла резолюцию 1237 (ES-III), призывающую к скорейшему выводу иностранных войск из Иордании и Ливана.

Бангладеш (1971 г.) - вето СССР - разрешено без специальной сессии

На основании резолюции 303 Совета Безопасности. Двадцать шестая очередная сессия проходила без заседаний, и необходимости в чрезвычайной специальной сессии не было, поэтому этот вопрос рассматривался в рамках пункта повестки дня «Помощь ООН беженцам из Восточного Пакистана».

Афганистан (1980) - вето СССР - 6-я чрезвычайная специальная сессия

Упомянутый резолюцией Совета Безопасности 462. Шестая чрезвычайная специальная сессия по «Ситуации в Афганистане» приняла резолюцию ES-6/2, призывающую к немедленному, безоговорочному и полному выводу иностранных войск из Афганистана.

Ближний Восток (1982 г.) - вето США - 9-я чрезвычайная специальная сессия

, на которую ссылается резолюция 500 Совета Безопасности. Девятая чрезвычайная специальная сессия по «Ситуации на Ближнем Востоке» приняла резолюцию ES-9/1, в которой Израиль объявлен немиролюбивым государством и содержится призыв к членам принять ряд мер в отношении Израиля.

Генеральная Ассамблея применила

Корея (1951 г.) - вето СССР

После трех вето СССР на ситуацию в Корее шесть членов Совета Безопасности обратились к Генеральной Ассамблее с просьбой рассмотреть ситуация (A / 1618). Впоследствии Совет Безопасности удалил этот пункт из своей повестки дня, что позволило Генеральной Ассамблее свободно обсуждать этот вопрос в соответствии со статьей 11 Устава ООН. В резолюции 498 (V) Ассамблея использовала формулировку резолюции «Единство во имя мира»: «отметив, что Совет Безопасности из-за отсутствия единодушия постоянных членов не смог выполнить свою главную ответственность за поддержание международного мира и безопасность в связи с интервенцией китайских коммунистов в Корею... "

Ближний Восток (1967) - СССР не удалось получить 9 голосов - 5-я чрезвычайная специальная сессия

Вызвано Генеральной Ассамблеей по запросу СССР (A / 6717) и голосование (98-3- 3). Пятая чрезвычайная специальная сессия по «Ситуации на Ближнем Востоке» приняла шесть резолюций, включая резолюции 2253 и 2254 (ES-V), призывающие Израиль отменить односторонние меры в Иерусалиме.

Палестина (1980 г.) - вето США - 7-я чрезвычайная специальная сессия

По запросу Генеральной Ассамблеи Сенегал (A / ES-7/1). Седьмая чрезвычайная специальная сессия по «вопросу о Палестине» приняла восемь резолюций (с ES-7/2 по ES-7/9), призывающих к безоговорочному и полному уходу Израиля с территорий, оккупированных с 1967 года.

Намибия ( 1981 г.) - Вето Франции, Великобритании и США - 8-я чрезвычайная специальная сессия

Вызвано Генеральной Ассамблеей по просьбе Зимбабве (A / ES-8/1). Восьмая чрезвычайная специальная сессия ГА ООН была созвана Зимбабве для обсуждения «вопроса о Намибии». Его заседания проводились в период с 3 по 14 сентября 1981 г.

По завершении последнего заседания сессии Ассамблея приняла резолюцию A / RES / ES-8/2:

«Заявив, что незаконная оккупация Намибии Южной Африкой вместе с неоднократными актами агрессии, совершенными Южной Африкой против соседних государств, представляют собой нарушение международного мира и безопасности,

отмечая с сожалением и озабоченностью, что Совет Безопасности не выполнил свои основные ответственность за поддержание международного мира и безопасности, когда 30 апреля 1981 г. три западных постоянных члена Совета наложили вето на проекты резолюций, предлагающие всеобъемлющие обязательные санкции против Южной Африки в соответствии с главой VII Устава...

6. Призывает государства-члены, специализированные учреждения и другие международные организации оказывать увеличенную и постоянную поддержку и материальную, финансовую, военную и другую помощь Народная организация Юго-Западной Африки, дающая ей возможность активизировать борьбу за освобождение Намибии;...

13. Призывает все государства с учетом угрозы международному миру и безопасности, исходящей от Южной Африки, ввести в отношении этой страны всеобъемлющие обязательные санкции в соответствии с положениями Устава;

14. Также настоятельно призывает государства немедленно, индивидуально и коллективно прекратить все отношения с Южной Африкой, чтобы полностью изолировать ее в политическом, экономическом, военном и культурном отношении ";

Это был первый случай, когда Ассамблея разрешила экономические, дипломатические и культурные санкции против государства; оно уже санкционировало военные санкции своей резолюцией 1001 от 7 ноября 1956 года во время своей первой чрезвычайной специальной сессии. Резолюция A / RES / ES-8/2 также подтвердила полномочия Генеральной Ассамблеи санкционировать использование вооруженные силы государств-членов ООН.

Палестина (1997 г.) - вето США - 10-я чрезвычайная специальная сессия

По запросу Генеральной Ассамблеи Катар (A / ES / 10/1). Десятая чрезвычайная специальная сессия Сессия по вопросу о Палестине, все еще продолжающаяся, приняла, в частности, резолюцию ES-10/14, в которой запрашивается консультативное заключение Международного Суда.

Единство во имя мира и право вето Совета Безопасности '

Это было руководствовался тем, что с принятием резолюции «Единство во имя мира» Генеральной Ассамблеей, и с учетом интерпретации полномочий Ассамблеи, которая в результате стала обычным международным правом, что «право вето» Совета Безопасности проблема может быть преодолена. Приняв A / RES / 377 A 3 ноября 1950 г., более двух третей государств-членов ООН заявили, что в соответствии с Уставом ООН постоянные члены СБ ООН не могут и не должны препятствовать ГА ООН предпринимать какие-либо действия. необходимо для восстановления международного мира и безопасности в тех случаях, когда СБ ООН не выполняет свою «главную ответственность» за поддержание мира. Такое толкование рассматривает ГА ООН как возложенную на нее «окончательную ответственность» - а не «вторичную ответственность» - по вопросам международного мира и безопасности согласно Уставу ООН. В различных официальных и полуофициальных отчетах ООН содержится прямая ссылка на резолюцию «Единство во имя мира» как на механизм, позволяющий ГА ООН преодолевать любые вето СБ ООН.

Отношение к резолюции «Единство во имя мира» Международным Судом

МС, Определенные расходы Организации Объединенных Наций (пункт 2 статьи 17 Устава), Консультативное заключение от 20 июля 1962 г., ICJ Reports 1962, стр. 151.

ICJ, Правовые последствия для государств продолжающегося присутствия Южной Африки в Намибии (Юго-Западная Африка), несмотря на резолюцию 276 (1970) Совета Безопасности, консультативное заключение, отчеты ICJ, 1971, п. 16.

ICJ, Правовые последствия строительства стены на оккупированной палестинской территории, Консультативное заключение, ICJ Reports 2004, p. 136.

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-20 11:41:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте