Il crociato in Egitto

редактировать

Il crociato in Egitto (Крестоносец в Египте) - это опера в двух действиях Джакомо Мейербер с либретто Гаэтано Росси. Впервые она была исполнена в театре Ла Фениче, Венеция 7 марта 1824 года. Партию Армандо исполнил знаменитый кастрат, Джованни Баттиста Веллути. ; эта опера, вероятно, была последней из написанных с участием кастрата. Это последняя из опер Мейербера на итальянском, ставшая основой международного успеха композитора.

Содержание
  • 1 История эффективности
  • 2 Значительные инновации
  • 3 Роли
  • 4 Краткое содержание
  • 5 Записи
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История производительности
Оформление Акта 1, Сцена 3, Ла Скала, Милан, 1826 год. Автор Алессандро Санкирико

После успешной венецианской премьеры, Il Crociato был поставлен в Teatro della Pergola во Флоренции (7 мая 1824 г.), Триест (зима 1824–1825 гг.), Падуя (лето 1825 г.) и в Театре Его Величества в Лондоне (3 июня 1825 г., первая из опер Мейербера исполняться в Англии, также с Веллути в составе). Это побудило Россини, который тогда руководил Итальянским театром, организовать его выступление в Париже (25 сентября 1825 г.), где роль Армандо взяла на себя меццо-сопрано Джудитта Паста и Аладино от Николя Левассера. Для каждой из этих постановок Мейербер пересматривал произведение и сочинял для его частей новую музыку. В течение следующих двадцати-тридцати лет опера шла почти во всех крупных оперных театрах Европы, и даже в Мехико, Гаване и Константинополе.

Опера легла в основу будущего большого успеха композитора. Как заметил критик лондонского журнала The Harmonicon в обзоре постановки 1825 года в Триесте:

Из всех ныне живущих композиторов Мейербер наиболее удачно сочетает легкие, плавные и выразительные мелодии Италии с музыкальными композициями. более суровая красота, грандиозные достижения немецкой школы.

Эта формула сочетания сильных сторон обеих оперных школ, а также драматического сценического зрелища и гибкого и творческого использования оркестра, полностью отображенная в Il crociato in Egitto, должен был произвести максимальный эффект с серией Мейербера Grand Operas, начиная с Robert le diable в 1831 году.

Хотя в XX веке он еще не был поставлен полностью. были концертные выступления в Лондоне и Нью-Йорке, которые были записаны на LP. Постановочное возрождение было обещано в Венеции на сезон 2005–2006 годов, но было отложено до сезона 2006–2007 годов. В этом перформансе использовалось естественное мужское сопрано Майкл Маниачи.

Значительные нововведения

После отъезда Россини в Париж композиторы, работавшие тогда в Италии, начали делать важные шаги в сторону от стиля Россини в серии опер, соединяющих мосты. разрыв между Россини и более поздним стилем "bel canto ", который отличался менее ярким пением и большим акцентом на драматической стороне. Одна из самых ранних опер - «Крочато» Мейербера в «Эгитто». Он имеет много общего с Россини, но при ближайшем рассмотрении становятся очевидными некоторые существенные нововведения. Одна из них - еще большая сложность финала первого акта, особенно использование двух контрастирующих сценических полос, которые являются предшественником трех полос в L'étoile du nord. Это было направление, противоположное тому, которое в конечном итоге взяли Беллини и Доницетти, которые сосредоточились больше на лирических линиях певцов, чем на оркестровой обработке и крупномасштабной драматической форме; он отмечает опыт немецкого обучения Мейербера и его связь с ранней немецкой романтической оперой, включая работы Карла Марии фон Вебера. В «Suono funereo» Адриано есть то, что вполне может быть одним из первых случаев того напряжения лирического пафоса, которое должно было стать доминирующим фактором в более поздних произведениях бельканто. Другой пример - большая ария Палмида во втором акте: "D'una madre sventurata", в которой отчаяние молодой матери проявляется в музыке.

Роли
Джованни Баттиста Веллути Генриетта Мерик-Лаланд
Роли, типы голоса и премьерный состав
РольТип голосаПремьера В ролях, 7 марта 1824 г.. (дирижёр: Антонио Каммера)
Аладино, султан из Дамиетта бас Лучано Бьянки
Палмиде, его дочь, тайно вышла замужсопрано Генриетта Мерик-Лаланд
Армандо, рыцарь Родоса, в образе Эльмиреносопрано кастрато Джованни Баттиста Веллути
Фелиция, его невеста, переодетая рыцарем Родосаконтральто [it ]
Адриано, Великий магистр рыцарей Родосатенор Гаэтано Кривелли
Альма, доверенное лицо ПалмидесопраноМариетта Брамати
Осмино, великий визирь ДамиеттытенорДжованни Боккаччо
Мирва, сын Палмидемолчаливый роль
Хор: Христианские рабы и рыцари, египтяне, имамы и эмиры
Сводка
Место: Дамиетта
Время: В Сикст h Крестовый поход, начавшийся в 1228 году.

Перед началом оперы Армандо, пропавший без вести, предположительно погибший в бою, стал доверенным лицом султана Аладино под вымышленным именем. Он влюбился в дочь Аладино, которая родила ему сына, и тайно обратил ее в христианство.

. Адриано прибывает во дворец султана, чтобы договориться о перемирии. Там он узнает Армандо, как и Фелицию, которая замаскировалась под рыцаря, чтобы найти своего суженого. Армандо и другие христианские заключенные были приговорены к тюремному заключению и смерти. Честолюбивый Осмино вооружает заключенных под командованием Армандо с намерением убить султана, но Армандо раскрывает свое предательство султану и вместо этого убивает Осмино. Султан смягчается, мир заключен с рыцарями, Армандо и Палмид воссоединяются.

Записи
Ссылки

Примечания

Источники

  • Браун, Клайв (2001). «Джакомо Мейербер», стр. 570–577, в The New Penguin Opera Guide, отредактированный Амандой Холден. Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN 0-14-029312-4.
  • Хюбнер, Стивен (1992). "Crociato in Egitto, Il", т. 1, стр. 1015–1017, в The New Grove Dictionary of Opera, под редакцией Стэнли Сэди. Нью-Йорк: Grove (издательство Оксфордского университета). ISBN 978-0-19-522186-2. Также на Oxford Music Online (требуется подписка).
  • Летелье, Роберт Игнатиус (2009). «Введение», т. 4 (2-е издание), стр. Xi – xx, в «Либретти Мейербера», 11 томов (2004–2009), перевод Ричарда Арсенти. Ньюкасл-апон-Тайн: Кембриджские ученые. ISBN 9781847189714.
  • Лёвенберг, Альфред (1978). Анналы оперы 1597–1940 гг. (Издание третье, переработанное). Тотова, Нью-Джерси: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-87471-851-5.
  • Росси, Гаэтано, Il crociato in Egitto. Melo-dramma eroico in due atti. Venice: Casali, 1824. (Оригинальное печатное либретто доступно для просмотра в Интернете по адресу Internet Archive )
  • Warrack, John; West, Ewan (1992), Oxford Dictionary of Opera New York: OUP. ISBN 0-19-869164-5
  • Уоррак, Джон; Юэн Уэст (1979), Краткий Оксфордский словарь оперы (2-е издание)
  • Уайт, Дон (дата ??), " Мейербер в Италии », в буклете к записи Opera Rara.
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Il crociato in Egitto.
Последняя правка сделана 2021-05-23 11:19:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте