Grand Opera

редактировать
Дега (1876): Балет монахинь из Мейербера Роберт ле дьябле (1831 г.); одна из самых ранних сенсаций большой оперы

Большая опера - это жанр 19 века опера, как правило, в четырех или пяти действиях, характеризующийся масштабными актерскими составами и оркестрами, и (в их оригинальные постановки), щедрый и впечатляющий дизайн и сценические эффекты, как правило, с сюжетами, основанными на драматических исторических событиях или вокруг них. Этот термин особенно применяется (иногда специально используется в его французском эквиваленте grand opéra, произносится ) к определенным постановкам Парижская опера с конца 1820-х до примерно 1850 г.; «grand opéra» иногда использовалось для обозначения самой парижской оперы.

Термин «большая опера» также используется в более широком смысле в отношении современных или более поздних произведений аналогичных монументальных размеров из Франции, Германии, Италии и других стран.

Это также может быть используется в разговорной речи в неточном смысле для обозначения «серьезной оперы без устного диалога».

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Франция
    • 2.1 Первые большие оперы (1828–1829)
    • 2.2 Золотые возраст большой оперы: 1830–1850
    • 2.3 Балет в большой опере
    • 2.4 Большие оперы 1850-х и 1860-х годов
    • 2.5 Поздние французские великие оперы
    • 2.6 Упадок французской большой оперы
    • 2.7 Французский гранд Опера сегодня
  • 3 Большая опера за пределами Франции
    • 3,1 Италия
    • 3,2 Германия
  • 4 Северная Америка
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
Истоки

Париж на рубеже 19 века привлекал многих композиторов, как французских, так и зарубежных, особенно оперных композиторов. Несколько итальянцев, работавших в этот период, в том числе Луиджи Керубини, продемонстрировали, что использование речитатива подходит для написанных мощных драм. Другие, такие как Гаспаре Спонтини, написали произведения, прославляющие Наполеона. Эти оперы были сочинены для императора с большим размахом. Другими факторами, которые привели к превосходству Парижа в оперном спектакле, были способность большой Парижской Оперы ставить масштабные работы и привлекать ведущих художников, дизайнеров и техников, а также давние традиции французского балета и сценического искусства. Например, первым театральным представлением, когда-либо освещенным газом, был «Аладин или Лампе мервейльёз» в Опере в 1823 году; В штате театра были художники-новаторы Дюпоншель, Сисери и Дагер.

Художник Франческо Баньяра для Акта I Il crociato in Egitto Мейербер.

Несколько опер Гаспаре Спонтини, Луиджи Керубини и Джоакино Россини можно рассматривать как предшественник французской большой оперы. К ним относятся: La vestale (1807) и Фернана Кортеса (1809, исправление 1817 г.) Спонтини, Les Abencérages Керубини (1813 г.) и Le siège Россини де Коринт (1827) и Моис и Фараон (1828). Все они обладают размерами и зрелищностью, которые обычно ассоциируются с французской большой оперой. Другим важным предшественником был Il crociato в Egitto Мейербера, который со временем стал признанным королем жанра большой оперы. В Il crociato, спродюсированном Россини в Париже в 1825 году после успеха в Венеции, Флоренции и Лондоне, Мейерберу удалось смешать итальянский стиль пения с оркестровым стилем, заимствованным из его немецкого обучение, представляющее гораздо более широкий спектр музыкальных театральных эффектов, чем традиционная итальянская опера. Более того, Il crociato с его экзотической исторической обстановкой, сценическими оркестрами, эффектными костюмами и темами столкновения культур продемонстрировал многие черты, на которых основывалась популярность большой оперы.

Основные черты «большой оперы» были предвидены Этьеном де Жуи, либреттистом Гийома Телля, в эссе 1826 года:

Разделение на пять действий кажется мне наиболее подходящим для любой оперы, объединяющей элементы жанра: [...] где драматическая направленность сочетается с чудесным: где природа и величие сюжета [...] требовали добавления привлекательных торжеств и великолепных гражданских и религиозных церемоний к естественному ходу действия и, следовательно, требовали частой смены сцен.

Франция

Первые большие оперы (1828–1829)

Первая опера канона большой оперы - это, по общему мнению, La muette de Portici (1828) Даниэля Франсуа Обера. Этот рассказ о революции, действие которого происходит в Неаполе в 1647 году (и заканчивается извержением Везувия, в которое осыпается героиня), воплощает музыкальный и сценический сенсационность, которая должна была стать великой оперой. клеймо. Либретто для La muette было написано Эженом Скрибом, доминирующей силой во французском театре того времени, который специализировался на мелодраматических версиях (часто включающих крайности совпадений) исторических тем, которые были хорошо адаптированы к вкусу публики. время. Это было его первое либретто для Оперы; он должен был написать или быть связанным со многими из либретто самых успешных последующих великих опер. Репутация La muette была усилена тем, что она стала эталоном настоящей революции, когда она была выпущена в Брюсселе в 1830 году.

В 1829 году за ней последовала лебединая песня Россини Гийома Телля.. Находчивый Россини, в значительной степени создавший стиль итальянской оперы, который был захвачен европейским театром, осознал потенциал новых технологий, больших театров и оркестров и современных инструментов и доказал в этой работе, что он может подняться, чтобы встретить их в этой несомненной большая опера. Но его комфортное финансовое положение и изменение политического климата после июльской революции убедили его уйти с поля, и это было его последнее публичное сочинение.

Золотой век большой оперы: 1830–1850 гг.

После революции новый режим решил приватизировать ранее управляемую государством оперу и победитель контракта. был бизнесменом, который признал, что ничего не знает о музыке, Луи-Дезире Верон. Однако вскоре он показал себя чрезвычайно проницательным в понимании общественного вкуса, вложив значительные средства в формулу большой оперы. Его первой новой постановкой была работа, долгое время заключавшаяся с Мейербером, премьера которой была отложена из-за революции. Это было удачей как для Верона, так и для Мейербера. Как прокомментировал Берлиоз, Мейерберу «не только везло быть талантливым, но и было талантом везти». Его новая опера Робер диабле хорошо перекликалась с либеральными настроениями Франции 1830-х годов. Более того, его мощная смесь мелодрамы, зрелища, щекотки (включая балет призраков развратных монахинь) и драматических арий и хоров очень понравилась новым лидерам вкуса, богатой буржуазии. Успех Роберта был столь же впечатляющим, как и его постановка.

В течение следующих нескольких лет Верон представил Обера Густав III (1833, либретто Писца, позже адаптированное для Верди Un Ballo in Maschera ) и Фроменталя Галеви La Juive (1835, либретто также Писца), а также заказал следующую оперу Мейербера Les Huguenots (1836, либретто Скриба и Дешама), чей успех оказался самой стойкой из всех великих опер XIX века.

Сделав состояние, управляя Оперой, Верон ловко передал уступку Анри Дюпоншелю, который продолжил его формулу победы, если не на такое финансовое вознаграждение. Между 1838 и 1850 годами Парижская Опера поставила множество грандиозных опер, из которых наиболее заметными были: Королевский шипр (1841) и Карл VI (1843), Доницетти La Favourite и Les martyrs (1840) и Dom Sébastien (1843, либретто Scribe) и Meyerbeer's Le prophète (1849) (снова писец). В 1847 году состоялась премьера первой оперы Джузеппе Верди для Парижа, Jérusalem, адаптации, отвечающей правилам большой оперы, его более ранней I Lombardi alla prima crociata.

Мейербер Le Prophète Эскиз декорации к финальному пожару. Филипп Шаперон

Статистику постановки большой оперы в Париже см. Список представлений французских великих опер в Парижской Опере.

Балет в большой опере

Примечательной особенностью большой оперы, развивающейся в Париже в течение 1830-х годов, было присутствие роскошного балета, который появлялся в начале второго акта или почти сразу после него. Это было необходимо не из эстетических соображений, а для удовлетворения требований богатых и аристократических покровителей оперы, многие из которых больше интересовались самими танцорами, чем оперой, и не хотели, чтобы их регулярное время приема пищи нарушалось. Таким образом, балет стал важным элементом общественного престижа Оперы. Композиторы, не соблюдающие эту традицию, могут в результате пострадать, как и Рихард Вагнер с его попыткой поставить исправленный Тангейзер как большую оперу в Париже в 1861 году, которая пришлось отозвать после трех спектаклей, отчасти потому, что балет был в первом действии (когда поклонники танцоров еще были за ужином).

Великие оперы 1850-х и 1860-х годов

Самым значительным развитием - точнее преобразованием - большой оперы после 1850-х годов было обращение с ней Джузеппе Верди, Les vêpres siciliennes (1855), оказался более широко распространенным в Италии и других итальянских оперных театрах, чем во Франции. Вкус к роскоши и экстравагантности во французском театре снизился после революции 1848 года, и новые постановки прежнего масштаба оказались не столь коммерчески жизнеспособными. Популярная Фауст (1859) Шарля Гуно началась жизнь как комическая опера и не стала большой оперой, пока не была переписана в 1860-х годах. Les Troyens Гектора Берлиоза (сочинено 1856–1858 гг., Позже исправлено) не было исполнено в полном объеме почти через столетие после смерти Берлиоза - хотя отрывки были поставлены и раньше - но дух этого произведения далек от буржуазного вкуса большой оперы 1830–40-х годов.

К 1860-м годам вкус к грандиозному стилю вернулся. La reine de Saba Шарля Гуно редко исполнялась целиком, хотя большая теноровая ария «Inspirez-moi, божественная раса» была популярной особенностью сольных концертов тенора. Мейербер умер 2 мая 1864 года; его последняя опера L'Africaine была представлена ​​посмертно в 1865 году. Джузеппе Верди вернулся в Париж для того, что многие считают величайшей французской большой оперой, Дон Карлос (1867 г.). Амбруаз Тома представил свой Гамлет в 1868 году, и, наконец, в конце десятилетия переработанный Фауст был впервые показан в Опере в формате большой оперы.

Поздние французские великие оперы

Ле Сид, Массанет, Балет в лагере Ле Сида. Установлено Рубе, Шапероном и Джамбоном.

В течение 1870-1880-х годов новое поколение французских композиторов продолжало создавать масштабные произведения в традициях большой оперы, но часто нарушало ее мелодраматические границы. Стало ощущаться влияние опер Вагнера, и вопрос о том, можно ли эти произведения просто назвать большой оперой, спорный. Жюль Массне имел в своем активе по крайней мере две крупномасштабные исторические работы, Le roi de Lahore (Париж, 1877 г., по оценке Гроува, как «последняя большая опера, имевшая большое и широко распространенное успех ») и Ле Сид (Париж, 1885 г.). Другие работы в этой категории включают Polyeucte (Париж, 1878) Шарля Гуно и Генри VIII Камиль Сен-Санс (Париж, 1883 г.). Эрнест Рейер начал сочинять своего Сигурда несколько лет назад, но, не сумев добиться его премьеры в Париже, поселился в Ла Монне в Брюсселе (1884). Возможно, одна из последних успешных французских великих опер была написана незнакомым композитором Эмилем Паладилем : Патри! (Париж, 1886). У него было почти 100 представлений в Париже и немало в Бельгии, где происходит действие, но с тех пор он бесследно исчез.

Упадок французской большой оперы

Дорогие артефакты большой оперы (которая также требовала дорогих певцов) - Les Huguenots была известна как ночь семи звезд из-за требования семи главных артисты разряда - означало, что они были экономически наиболее уязвимыми по мере развития нового репертуара. Следовательно, они потеряли почетное место в Парижской Опере (особенно после того, как многие оригинальные декорации были потеряны в результате пожара в конце 19 века). Однако уже в 1917 году они посвятили жанру целый сезон, в том числе La reine de Chypre.

Французская большая опера сегодня

. Некоторые из этих произведений - Гийом Телль, La favourite, Les «Вепрес сицилийский» и «Дон Карлос», например, продолжают занимать место в оперном репертуаре. Даже те пьесы, которые редко ставятся, все чаще реанимируются для записи на компакт-диски, и многие из них возрождаются на оперных фестивалях и такими компаниями, как Palazetto Bru Zane.

После того, как в ХХ веке практически исчезли из оперного репертуара во всем мире, Основные великие оперы Мейербера снова ставятся ведущими европейскими оперными театрами.

Большая опера за пределами Франции
Эскиз декорации Филиппа Шаперона к первому действию Аиды Верди, премьера 1871 г. Каир

Италия

Французская большая опера была в целом хорошо принята в Италии, где всегда исполнялась в итальянском переводе.

Итальянские оперы с собственным балетом стали относительно обычным явлением в конце 1860-х и 1870-х годах. Некоторые из них, такие как Il Guarany бразильского композитора Антонио Карлос Гомеш, были обозначены как «Opera Balance» (то есть «танцевальная опера»). Другие, такие как «Джоконда» автора Амилкаре Понкьелли, не участвовали, хотя и соответствовали описанию. Они представляли собой эволюцию большой оперы.

Верди Аида, несмотря на то, что у него всего четыре действия, во многом соответствует формуле большой оперы. Он имеет историческую обстановку, посвящен «столкновению культур» и содержит несколько балетов, а также очень известный Большой марш. Он имел огромный успех как на мировой премьере в Каире в 1871 году, так и на итальянской премьере в Милане в 1872 году. Это привело к увеличению масштаба некоторых произведений других композиторов, последовавших за ней. Это было особенно заметно в работах Гомеша (Fosca в 1873 г. и его Salvator Rosa в 1874 г.); Маркетти (особенно в 1875 году); Понкьелли: (I Lituani в 1874 г.) и «Джоконда» (Милан, 1876 г., переработка 1880 г.)); и Лауро Росси (премьера состоялась в Турине в 1874 году).

Другие оперы этого масштаба продолжали сочиняться итальянскими композиторами в течение 1880-х и даже 1890-х годов, но с меньшей частотой; примерами являются «Дон Джованни д'Австрия» Маркетти (1880 г.) и Понкьелли (также 1880 г.).

Германия

французские великие оперы регулярно ставились немецкими оперными театрами; Ранняя статья Рихарда Вагнера изображает немецких оперных менеджеров, спешащих в Париж, чтобы попытаться определить следующий хит. Дрезденские выступления Le prophète (на немецком языке) в 1850 г. стали поводом для серии статей ученика Вагнера Теодора Улига, осуждающих стиль Мейербера и грубо приписывающих его предполагаемую эстетическую неудачу именно его еврейское происхождение, вдохновившее Вагнера на написание антиеврейской диатрибы Das Judenthum in der Musik («Еврейство в музыке»).

Сам Мейербер был немцем по рождению, но почти все свои зрелые усилия направил на успех в Париже. Риенци Рихарда Вагнера, первый успех композитора (произведенный Дрезден, 1842), полностью мейерберовский по стилю. Вагнер был в то время искренним поклонником композитора старшего возраста, который помог ему в постановке спектаклей Риенци и Der fliegende Holländer в Дрездене и Берлине. Как описано выше, в 1860/1861 годах Вагнер попытался преобразовать Тангейзер в большую оперу, и эта парижская версия, позже адаптированная для Вены, все еще часто ставится сегодня. Götterdämmerung, как отмечает Джордж Бернард Шоу, демонстрирует явные следы некоторого возвращения Вагнера к традициям большой оперы, и также можно привести доводы в пользу Die Meistersinger von Nürnberg.

Сценическое оформление первого акта L'étoile du nord Чарльза Камбона.

Единственная зрелая немецкая опера Мейербера, Эйн Фельдлагер в Шлезиене, по сути, Зингшпиль, хотя действие 2 имеет некоторые характеристики большой оперы с коротким балетом и тщательно продуманным маршем. Со временем опера была преобразована композитором в L'étoile du nord.

Во многих немецкоязычных домах, особенно в Вене, где Эдуард Ханслик, а позже Густав Малер отстаивал Мейербера и Галеви соответственно, оперы продолжали хорошо исполняться и в 20 веке. Рост антисемитизма в Германии, особенно после того, как нацистская партия получила политическую власть в 1933 году, положил конец творчеству этих композиторов на немецких сценах вплоть до наших дней, когда Ла Жюв Были возрождены, Les Huguenots, Le prophète и L'Africaine.

Северная Америка

Первая американская большая опера, Леонора, была написана американским композитором Уильямом Фраем для того, чтобы сыграть главную роль в 1840-х.

Примечания
Библиография
  • Бартлет, М. Элизабет С: «Великая опера» в Оперном словаре New Grove, 2: 512–517, изд. Стэнли Сэди, Macmillan Publishers Limited, Лондон, 1992 ISBN 978-0-935859-92-8
  • Чарльтон, Дэвид: «О природе 'grand opera' », стр. 94–105 в Гектор Берлиоз: Les Troyens, ed. Ян Кемп, Cambridge University Press, 1988 ISBN 978-0-521-34813-3
  • Чарльтон, Дэвид, редактор: Кембриджский компаньон для Grand Opera, Cambridge University Press, 2003 ISBN 978-0-521-64683-3
  • Кростен, Уильям Лорен: Французская Гранд Опера: искусство и бизнес, King's Crown Press, 1948. OCLC 557984867, 608910
  • Герхард, Ансельм: Урбанизация оперы: Музыкальный театр в Париже в девятнадцатом веке, University of Chicago Press, 1998 ISBN 978-0-226-28857-4
  • Хюбнер, Стивен: Французская опера в Fin de Siècle: вагнеризм, национализм и стиль, Oxford University Press, 1999 ISBN 978-0-19-518954-4
  • Пендл, Карин: Эжен Скриб и Французская опера в девятнадцатом веке, UMI Research Press, Анн-Арбор, 1979 ISBN 978-0-8357-1004-6
  • Суби, Альбер: Soixante-sept Ans a L'Opéra en une Page, 1826–1893, Париж, 1893 OCLC 17710718, 503911859
  • Варрак, Джон ; Вест, Эван, редакторы: «Гранд Опера» в Оксфордском словаре оперы, Oxford University Press, 1992 ISBN 978-0-19-869164-8
  • Вольф, Стефан : L'Opéra au Palais Garnier (1875–1962), Париж, Deposé au journal L'Entr'acte [1962] OCLC 7068320, 460748195. Перепечатка: Слаткин, 1983 ISBN 978-2-05-000214-2
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:51:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте