Алессандро Санкирико (27 июля 1777 г., в Милане - 12 марта 1849 г., в Милане) был Итальянский художник-живописец, архитектор и живописец. Он начал свою карьеру вместе с ведущими художниками того времени, такими как Паоло Ландриани, Джованни Педрони, Джованни Перего и Джорджио Фуэнтес. Кроме того, он изучал архитектуру и перспективу у Джузеппе Пьермарини, архитектора оперного театра Ла Скала.
Всего для этого дома он спроектировал более 300 постановок, в том числе множество премьер. В частности, они включали четыре оперы Винченцо Беллини.
В течение пятнадцати лет, с 1818 по 1832 год, Санкирико доминировал в визуальном стиле Ла Скала не только на сцене, но и в зрительном зале. Он оформлял балеты Сальваторе Вигано в начале XIX века, а также мировые премьеры балетов Россини La gazza ladra, Беллини Il pirata, La straniera, La sonnambula, а также Norma в 1831 году. Его декорации были подготовлены для работ Доницетти в Ла Скала, в том числе Анна Болена когда он появился там Уго, конте ди Париджи и L'elisir d'amore, оба в 1832 году, и премьера Лукреция Борджиа в 1833 году. 37>
Он предоставил украшения для празднования коронации Фердинанда I Австрийского как короля Ломбардии и Венето. Кроме того, он работал в Teatro Alberti в Desenzano, Teatro Sociale в Canzo, Teatro Sociale в Como и в Teatro Municipale в Пьяченце. Он работал с Андреа Аппиани и Барджильи над дизайном Arena Civica в Милане и создавал сценографию для балетов Сальваторе Вигано. Он помогал украшать потолки в Миланском соборе.
Описывая масштабы творчества Санкирико, Даниэль Сноумен обсуждает некоторые его особенности в связи с растущим романтическим стилем итальянской оперы с 1820-х годов. :
Пол Шерен далее добавляет, что формула, отмеченная Снеговиком, «удовлетворяет эстетику. потребности романтических зрителей в зрелище ». В заключение Шерен отмечает, что «одной из причин международного влияния Сакирико было то, что портфолио раскрашенных вручную гравюр, основанных на его театральных и архитектурных рисунках, были опубликованы и широко распространялись и копировались». Пример одного из томов Raccolta di varie decorazioni включен в «Источники» ниже. Они были изданы Ricordi в Милане с 1818 года.
Другим отмеченным аспектом его работы было то, что сценическое освещение, первоначально масляное и лампы Аргана, хорошо сочеталось с «его балансом контрастов и цветов», но они помогли создать «настроение, предложенное в либретто многих опер [ включая] всепоглощающую панику по поводу надвигающегося разрушения Помпеи в «L'ultimo giorno di Pompei для Неаполя в 1825 году» Пачини и в «Ла Скала» в 1826 году. Кроме того, что касается освещения, то к концу своей карьеры (он вышел на пенсию в 1832 году), Санкирико адаптировался к использованию газового освещения, в результате чего «его нарисованные декорации демонстрировали чувствительность к нюансам света».
В более широком плане развития оперных стилей Бейкер предполагает, что эффектный набор для L'ultimo giorno "сыграл значительную роль в создании большой оперы в Париже".
Примечания
Цитированные источники