Алессандро Санкирико

редактировать
Итальянский сценограф, архитектор и художник

Алессандро Санкирико Сценарный план Санкирико для извержения горы Везувий в опере Джованни Пачини L'ultimo giorno di Pompei, 1827 Ла Скала постановка Эскиз Санкирико для коронации Фердинанда I Австрийского в Дуомо, Милане

Алессандро Санкирико (27 июля 1777 г., в Милане - 12 марта 1849 г., в Милане) был Итальянский художник-живописец, архитектор и живописец. Он начал свою карьеру вместе с ведущими художниками того времени, такими как Паоло Ландриани, Джованни Педрони, Джованни Перего и Джорджио Фуэнтес. Кроме того, он изучал архитектуру и перспективу у Джузеппе Пьермарини, архитектора оперного театра Ла Скала.

Всего для этого дома он спроектировал более 300 постановок, в том числе множество премьер. В частности, они включали четыре оперы Винченцо Беллини.

Содержание
  • 1 Работы
  • 2 Оценка
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
Работы
Алессандо Санкирико (Litho Roberto Focosi, 1822)

В течение пятнадцати лет, с 1818 по 1832 год, Санкирико доминировал в визуальном стиле Ла Скала не только на сцене, но и в зрительном зале. Он оформлял балеты Сальваторе Вигано в начале XIX века, а также мировые премьеры балетов Россини La gazza ladra, Беллини Il pirata, La straniera, La sonnambula, а также Norma в 1831 году. Его декорации были подготовлены для работ Доницетти в Ла Скала, в том числе Анна Болена когда он появился там Уго, конте ди Париджи и L'elisir d'amore, оба в 1832 году, и премьера Лукреция Борджиа в 1833 году. 37>

Он предоставил украшения для празднования коронации Фердинанда I Австрийского как короля Ломбардии и Венето. Кроме того, он работал в Teatro Alberti в Desenzano, Teatro Sociale в Canzo, Teatro Sociale в Como и в Teatro Municipale в Пьяченце. Он работал с Андреа Аппиани и Барджильи над дизайном Arena Civica в Милане и создавал сценографию для балетов Сальваторе Вигано. Он помогал украшать потолки в Миланском соборе.

Оценка

Описывая масштабы творчества Санкирико, Даниэль Сноумен обсуждает некоторые его особенности в связи с растущим романтическим стилем итальянской оперы с 1820-х годов. :

Сценическое оформление обрело новую жизнь, так как творческие художники, такие как Санкирико в Милане и Пьер-Люк-Шарль Чичери в Париже, стремились визуально воссоздать дух и масштаб романтических драм, которые их проекты должны были витрина. Наборы обычно показывают богатый украшенный передний план с вызывающей воспоминания архитектурой более ранней эпохи, открывающийся на далекий пейзаж, ограниченный движущейся диорамой, а не статическим задником.

Пол Шерен далее добавляет, что формула, отмеченная Снеговиком, «удовлетворяет эстетику. потребности романтических зрителей в зрелище ». В заключение Шерен отмечает, что «одной из причин международного влияния Сакирико было то, что портфолио раскрашенных вручную гравюр, основанных на его театральных и архитектурных рисунках, были опубликованы и широко распространялись и копировались». Пример одного из томов Raccolta di varie decorazioni включен в «Источники» ниже. Они были изданы Ricordi в Милане с 1818 года.

Другим отмеченным аспектом его работы было то, что сценическое освещение, первоначально масляное и лампы Аргана, хорошо сочеталось с «его балансом контрастов и цветов», но они помогли создать «настроение, предложенное в либретто многих опер [ включая] всепоглощающую панику по поводу надвигающегося разрушения Помпеи в «L'ultimo giorno di Pompei для Неаполя в 1825 году» Пачини и в «Ла Скала» в 1826 году. Кроме того, что касается освещения, то к концу своей карьеры (он вышел на пенсию в 1832 году), Санкирико адаптировался к использованию газового освещения, в результате чего «его нарисованные декорации демонстрировали чувствительность к нюансам света».

В более широком плане развития оперных стилей Бейкер предполагает, что эффектный набор для L'ultimo giorno "сыграл значительную роль в создании большой оперы в Париже".

Ссылки

Примечания

Цитированные источники

  • Бейкер, Эван (2013), «Алессандро Санкирико» в «От партитуры до сцены: иллюстрированная история континентальной оперы и постановки». Чикаго и Лондон: Чикагский университет Press. ISBN 978-0-226-03508-6.
  • Бьянкони, Лоренцо; Джорджио Пестелли (ред.) (1988) Storia dell'opera italiana. Edizione di Torino. ISBN 88-7063-053-6. (Пер. Кусмика Ханселла, см. Ниже) (на итальянском)
  • Биография на balletto.net (на итальянском)
  • Кусмик Ханселл, Кэтлин и др. (1988), Il Ballo Teatrali e l'opera italiana
  • Морбио, Виттория Креспи (2013), Алессандро Санкирико. Teatro, feste, trionfi (1777-1849), Allemandi (на итальянском) ISBN 978-8842222743
  • Sanquirico, Alessandro (1830), Raccolta di varie decorazioni sceniche изобретайте и дипинте дал Питторе Алессандро Санкирико в «Реальный театр Ла Скала» в Милане. Милан и Флоренция: Ricordi Co. c. 1830-40 (1830). Предполагается, что это 3-е издание после версий 1818–1829 годов. Доступно в Интернет-архиве
  • Шерен, Пол (1998), «Санкирико, Алессандро», в Стэнли Сэди, (ред.), Словарь оперы New Grove, Vol. Четыре. Лондон: Macmillan Publishers, Inc. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5
  • Снеговик, Дэниел (2009), «Позолоченная сцена: социальная история оперы». Лондон: Atlantic Books.
Библиография
  • Оливеро, Габриэлла (2015). "Новый" Ваблилон Алессандро Санкирико ". Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии. 40 (1–2): 125–138. ISSN 1522-7464.
Последняя правка сделана 2021-06-10 20:30:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте