ИРИС Харг

редактировать

Ирис Харг (431) сзади, Хоссейн Зохреванд.jpg
История
Иран
Имя :Харг
Тезка:Остров Харг
Оператор:ВМС Исламской Республики Иран
Заказано:октябрь 1974 г.
Строитель:Swan Hunter, Wallsend-on-Tyne
Стоимость:40 миллионов фунтов стерлингов
Номер верфи:98
Заложен:27 января 1976 г.
Запущен:3 февраля 1977 г.
Спонсор:Голамреза Пехлеви
Выполнено:25 апреля 1980 г.
Первый рейс:5 октября 1984 г.
Ремонт:1984 г.; 1994; 2014–2016
Порт приписки:Бандар Аббас
Идентификация:
Статус:В действующей эксплуатации
Общие характеристики
Класс и тип:Ol-класс судно пополнения
Тоннаж:
  • 18 880 тонн GT
  • дедвейт 9517 тонн
Водоизмещение:
  • 11,242 тонны стандартное
  • 33,544 тонны при полной нагрузке
Длина:207,15 м (679 футов 8 дюймов)
Ширина:25,5 м (83 футов 8 дюймов)
Осадка:9,14 м (30 футов 0 дюймов)
Установленная мощность:2 × котлы
Силовая установка:
  • 2 турбины с редуктором, 20 040 кВт (26 870 л.с.)
  • 1 вал
Скорость:21,5 узла (39,8 км / ч; 24,7 миль / ч)
Состав:248
Вооружение:
  • 1 × 76-мм / 62-мм пушка OTO Melara
  • 4 × 23-мм / 80-мм пушки СССР
  • 2 × 12,7-мм пулемета
Самолеты:3 вертолета
Авиационные средства:2 ангара, 1 вертолетная площадка
Эксплуатационная запись
Часть:
Co mmanders:
  • капитан. Фарамарз Хошманеш (1980-е)
  • Капитан. Эхсан Насир (в настоящее время)
Операции:
  • Иранско-иракская война (1984–1988)
  • Пронумерованные военно-морские группы (с 2009 года):
    • 3-я
    • 7-я
    • 9-й
    • 12-й
    • 18-й
    • 22-й
    • 24-й
    • 27-й
    • 29-й
    • 54-й
    • 55-й
    • 59-й
    • 63-й
    • 66-й

Харг (персидский : خارگ) является модифицированной нефтяной компанией Ol-class пополнения флота из ВМС Исламской Республики Иран, названной в честь острова Харг. Построенный Swan Hunter в Соединенном Королевстве и спущенный на воду в 1977 году, он был доставлен в Иран в 1984 году.

Харг - крупнейшее военно-морское судно Ирана с точки зрения тоннаж.

Содержание
  • 1 Конструкция
  • 2 Эксплуатационные возможности
  • 3 Строительство и ввод в эксплуатацию
  • 4 История обслуживания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Первичные источники
  • 7 Внешние ссылки
Дизайн

Согласно Боевой флот мира, он был "значительно изменен" по сравнению с его Ol-классом сестринские корабли, находящиеся на вооружении вспомогательного Королевского флота. Боевые корабли Джейн описывают ее конструкцию как «включающую в себя некоторые особенности» этого класса и приспособленную для перевозки сухих запасов и боеприпасов в дополнение к топливу.

Вертикальный вид Харга Силуэт Харга с вертолетом на палубе

Харг перемещает 11 242 тонны (11 064 длинных тонн ) стандартной нагрузки и до 33 544 тонн (33 014 длинных тонн) при полная нагрузка. У нее валовая вместимость 18 880 тонн (18 580 длинных тонн) и дедвейт 9 517 тонн (9 367 длинных тонн). Согласно Jane's, длина судна составляет 207,2 м (680 футов), ширина 26,5 м (87 футов) и осадка 9,2 м (30 футов). Боевые флоты мира имеют несколько иные размеры: 207,15 м (679,6 футов), 25,50 м (83,7 футов) и 9,14 м (30,0 футов) для длины, ширины и осадки соответственно.

Ее оригинал установлен Оборудование включает пару двухбарабанных котлов производства Babcock Wilcox, которые вращают два Westinghouse редукторных турбин. Система была разработана для выработки 7000 кВт электроэнергии и обеспечения 26 870 лошадиных сил (20,04 МВт) для ее единственного вала , соединенного с гребным винтом. Корабль способен развивать номинальную максимальную скорость 21,5 узла (39,8 км / ч).

Его оригинальный навигационный радар был изготовлен Decca Radar, Decca Модель 1229, работающая в I-диапазоне, в то время как установленная тактическая аэронавигационная система была американской URN 20. Она также оснащена Inmarsat.

. Она вооружена OTO. Компактная пушка Melara 76 мм / 62 на ее баке, как и было задумано. Планируемое вооружение включало два 40-мм зенитных орудия 217, одно на вертолетной палубе, а другое на постаменте полубака, которые так и не были установлены. Она оснащена четырьмя зенитными автопушками СССР 23мм / 80, расположенными в двух спаренных установках, а также двумя 12,7мм крупнокалиберными пулеметами.

Экипаж 248 человек. офицеры и солдаты. Харг имеет вертолетную площадку с двумя ангарами, вмещающими три вертолета.

Операционные возможности

Международный институт стратегических исследований (IISS) классифицирует Харг как AORH, т. е. нефтянку для пополнения флота с возможностью пополнения запасов в море (RAS) и ангар. Согласно Энтони Х. Кордесману, единственным другим иранским судном, способным проводить законные операции с УЗВ, является.

В оценке, опубликованной Stratfor в 2014 году, упоминается, что Харг является существенное средство дальнего действия голубой воды для IRIN из-за ее способности увеличивать дальность действия иранских военных кораблей, добавляя, что «без этого судна небольшое количество иранских фрегатов не сможет приступить к расширенному развертыванию без регулярных и частых посещений портов по пути ".

Эрик Х. Арнетт, руководитель проекта в Стокгольмском международном институте исследования проблем мира (SIPRI), комментирует, что Харг может обеспечить дополнительную оперативную гибкость иранскому флоту, а ее способность нести большие и тяжелые вертолеты, такие как Sikorsky SH-3 Sea King, могут улучшить возможности противолодочной войны военно-морской группы, к которой он принадлежит.

Кристофер Хармер из Института изучения войны (ISW) обнаруживает свои способности для подъема тяжелых грузов, представляющих особый интерес. Он утверждает, что, учитывая санкции против Ирана, Харг потенциально идеален для безопасной передачи ценных или политически важных активов, таких как импортированное военное оборудование, золото или валюта. В таком сценарии Харг будет кораблем, поддерживаемым военным кораблем, который она сопровождает (эскорт), а не наоборот. По словам Хармера, тот факт, что это военно-морское судно, удержит иностранные военно-морские силы от попытки помешать ей. После визита Харга в Сирию через Суэцкий канал в 2011 году офицер ВМС США Джошуа К. Хаймс высказал мнение, что «Харг вызовет подозрения просто из-за его логистических возможностей и возможностей для транспортировки оружия / материальных средств иранским суррогатам в регион ".

Строительство и ввод в эксплуатацию

Иран заказал корабль английской верфи Swan Hunter в октябре 1974 года по контракту на сумму £ 40 миллионов (эквивалент 54 миллиона долларов). Харг был заложен 27 января 1976 года и спущен на воду 3 февраля 1977 года Голамрезой Пехлеви и назван Манидже Пехлеви, членами королевской семьи. Р.Дж. Дэниел, офицер Королевского корпуса морских конструкторов, написал в своих мемуарах, что на церемонии спуска на воду корабля присутствовала жена брата шаха, и священнослужитель в черном тюрбане благословил 233>боевые почести, который неправильно назвал название корабля с первой попытки. В ноябре 1978 года она провела несколько испытаний, но из-за задержек с оснащением ее ввод в строй Императорского иранского флота был отложен, и вскоре после этого произошла иранская революция. В августе 1979 года сообщалось, что Временное правительство Ирана намеревалось расторгнуть контракт, и в результате Swan Hunter искал нового покупателя.

Харг пришвартовался у Walker Naval Yard в 1982 году

Он был окрашен в серый линкор и в период с сентября 1979 года по февраль 1980 года он тайно проводил ходовые испытания. Хотя он был доставлен иранскому правительству 25 апреля 1980 года, правительство Великобритании отказало в выдаче экспортной лицензии на судно, полностью оплаченное Ираном. В результате около 200 членов экипажа Харга оказались в ловушке в Соединенном Королевстве. Swan Hunter заявил, что не участвует в каких-либо политических последствиях и считает строительство Харга «прямым коммерческим контрактом». The Guardian предупредил иранцев, что Харг может стать объектом «кражи», аналогичной Решаду V, линкор, заказанный Османским флотом Виккерс и захваченный британцами в 1914 году для присоединения к флоту Королевского флота.

Было проведено много переговоров по освобождению судна, и британцы сказали иранцам, что до тех пор, пока американские заложники не будут освобождены, Харг останется в Соединенном Королевстве. Однако после того, как заложники вернулись в Соединенные Штаты, экспортная лицензия не была выдана, и в августе 1981 года Министерство иностранных дел заявило, что судно не будет передано Ирану в обозримом будущем, сославшись на задержание британского гражданина в Иране Эндрю Пайка, как единственная причина, по которой Харга не выпустят. В июле 1982 года Иран направил трех высокопоставленных офицеров для проверки положения Харга. 10 июля 1984 года «Харг» прибыл на Tyne Shiprepairers для капитального ремонта, а позже в том же году 4 сентября начал ходовые испытания. Харг покинула палубу и отправилась в Иран 5 октября 1984 г., после того как правительство Великобритании одобрило ее экспорт без какого-либо вооружения на том основании, что она «не подходит для использования в войне против Ирака».

История службы
IRIS Kharg расположен в Азиатской футбольной конфедерации Джибути Джибути Латакия Латакия Судан Судан Джидда Джидда Салалах Салала Маскат Маскат Цзиньцзян Цзиньцзян Коломбо Коломбо Джакарта Джакарта Известные портовые заходы, сделанные Харгом

Хотя завершено в 1980 году, Харг не участвовал более чем в половине ирано-иракской войны. Она была добавлена ​​в боевой порядок в 1984 году и прослужила почти три года во время войны, поддерживая иранские военные корабли дозаправкой, а также неся боеприпасы и запасы. В августе 1987 года Харг возглавил флот из шести судов, в том числе с помощью двух вертолетов Sikorsky CH-53 Sea Stallion для проведения траления в Оманском море. Район операций находился в 10 морских милях к востоку от Фуджейры до Хор Факкан. В сообщениях говорилось, что во время операции американские и французские военные корабли находились поблизости и без дальнейших контактов обменивались радиосвязью с иранцами для идентификации. Когда в апреле 1988 г. проводилась операция «Молящийся богомол» , она находилась в порту приписки в.

Харг был переоборудован в 1994 году.

Она посетил Джидду 7 марта 1998 года, отметив первый заход иранского военного корабля в Саудовскую Аравию с 1979 года.

31 августа 2009 года вместе с фрегатом Сабалан (73) как 3-я военно-морская группа, она покинула дом для выполнения миссии по борьбе с пиратством в Аравийском море и Аденском заливе, которая длилась 73 дня. до 17 ноября 2009 года. Во время своей следующей миссии она проплыла около 1900 морских миль (3500 км) для поддержки того же военного корабля в аналогичной миссии в составе 7-й военно-морской группы, продлившейся 92 дня с 17 марта по 17 июня 2010 года. год, Харг поддержал Алванда (71) в другой миссии по борьбе с пиратством в Адене с 28 августа по 15 ноября 2010 года.

Харг вошел в Суэцкий канал 22 февраля 2011 года., с фрегатом Alvand, который, как сообщается, был учебной миссией o Латакия, Сирия. Находясь в Латакии, на борту Харга было подписано новое соглашение о сотрудничестве между Ираном и Сирией. Два корабля, компрометирующие 12-ю военно-морскую группу, выполняли задание с 27 января и вернулись домой 21 марта 2011 года, и в Красном море они спасли торговое судно Гонконга от сомалийских пиратов.

Она снова вошла в Суэцкий канал 18 февраля 2012 года после краткой стыковки в Джидде, Саудовская Аравия. Она была отправлена ​​вместе с корветом Naghdi (82) 18-й военно-морской группы на совместное задание, включающее борьбу с пиратством, обучение и сбор разведданных, продолжительностью 64 дня с 22 января по 26 марта 2012 года. В этой миссии он проплыл около 12 000 морских миль (22 000 км) до тех пор, пока персонал совершил хадж. Два корабля находились вместе как 22-я военно-морская группа, развернутая для борьбы с пиратством в Красном море с 1 сентября по 14 ноября 2012 года. Они ненадолго причалили к Порт-Судану, что было описано как «беспрецедентный визит». Эти двое также вступили в бой с сомалийскими пиратами во время миссии и освободили два захваченных торговых судна в апреле, в том числе балкер под флагом Боливии Eglantine (палуба которого была очищена коммандос), а также грузовое судно под флагом Панамы Xiang Hua Мужчины. Сообщается, что за миссией «пристально наблюдали западные и израильские военные».

В самом первом присутствии судов IRIN в Тихом океане, Харг и фрегат «Сабалан» были выделены в 24-ю военно-морскую группу для путешествия 13 500 морских миль (25 000 км) в Цзиньцзян, Китай. Два корабля зашли в порт Коломбо, Шри-Ланка по пути следования, которое началось 22 января и длилось 72 дня до 4 апреля 2013 года. Миссия описывалась как " самое дальнее развертывание в истории иранского военно-морского флота ».

19 августа 2013 года вместе с Сабаланом она покинула дом, составив 27-ю военно-морскую группу для еще одной операции по борьбе с пиратством и разведкой около Баб-эль-Мандеба. Однако ее заменил десантный корабль в середине этой миссии.

Она снова была объединена с Сабаланом в качестве 29-й военно-морской группы, отправляющейся в запланированный трехмесячный круиз в Атлантический океан., начиная с 21 января 2014 года. В середине апреля план был отменен, и двоим было приказано вернуться.

Bellingcat сообщил, что спутниковые снимки показали, что Харг перемещается в плавучий сухой док. в августе 2015 года, когда она стояла у верфи ISOICO в Бостану с ноября 2014 года. Она покинула плавучий сухой док в январе 2016 года. В это время она проходила капитальный ремонт, в том числе капитальный ремонт ее котел, замена паровых турбин и замена навигационных систем на модернизированные преемники. Официальные лица Ирана заявили, что новые системы построены внутри страны.

Впервые после ремонта она была отправлена ​​в июне 2018 года на Баб-эль-Мандеб, поддерживая Сабалана и Нагди из 54-й и 55-й военно-морских групп соответственно.. Она вернулась домой 21 августа 2018 года.

8 декабря 2018 года Харг снова объединился с фрегатом Альванд (как 59-я военно-морская группа) и отправился на операцию по сбору разведданных и сопровождению в Аденском заливе. Они прошли в общей сложности 5 988 морских миль (11 090 км), и 20 января 2019 г. их миссия была завершена.

Харгу было поручено поддержать только что введенный в строй Sahand (74) в его первом морские миссии, включая сопровождение танкеров и морское патрулирование в Аденском заливе и Красном море. Путешествие 63-й военно-морской группы длилось 100 дней с 26 августа по 29 октября 2019 года.

Она отправилась домой 30 января 2020 года, поскольку корабль сопровождения корвета Баяндор (81) в путешествие через Малаккский пролив. 66-я военно-морская группа бросила якорь в порту Танджунг-Приок с 25 по 28 февраля в ознаменование 70-й годовщины отношений Индонезии и Ирана. Миссия частично выполнялась в учебных целях, так как Харг перевозил сотни курсантов из военно-морской академии.

См. Также
  • flag Иранский портал
  • Военный портал
Ссылки

Цитаты

Первичные источники

В период с 2010 по 2013 год правительство Великобритании рассекретило некоторые конфиденциальные документы, касающиеся корабля, опубликованные Фондом Маргарет Тэтчер:

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с IRIS Kharg (431).
Последняя правка сделана 2021-05-23 07:45:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте