Санкции против Ирана

редактировать
Экономические санкции против Ирана со стороны США и других стран

Был введен ряд санкций против Ирана введено рядом стран, особенно США, и прочими организациями. Первые санкции были введены Соединенными Штатами в ноябре 1979 года после того, как группа радикальных студентов захватила американское посольство в Тегеране и взяла людей в заложники. Санкции на основании исполнительного указа 12170 включает замораживание около 12 миллиардов долларов в иранских активах, включая банковские депозиты, золото и другую собственность, а также торговое эмбарго. Эти санкции были сняты в январе 1981 года в рамках Алжирских соглашений, которые были согласованным соглашением об освобождении заложников.

Вторые санкции США были введены при Рональде. Рейганом в 1987 году из-за действий Ирана с 1981 по 1987 год против США и других морских судов в Персидском заливе и поддержки терроризма. Санкции были расширены в 1995 году, чтобы включить фирму, работающие с иранским правительством.

Третьи санкции были введены в декабре 2006 года в соответствии с Резолюцией 1737 СБ ООН после того, как Иран отказался соблюдать Резолюцию 1696 СБ ООН, которая потребовала от Ирана прекратить свою программу обогащения урана. Первоначально санкции США были использованы на инвестиции в нефть, газ и нефтехимию, экспорт и деловые отношения с Корпусом стражей исламской революции (КСИР). Он включает банковские и страховые операции (в том числе с Центральным банком Ирана ), доставку, услуги веб-хостинга для коммерческих предприятий и услуги регистрации доменных имен. Последующие ООН резолюции расширили санкции против Ирана.

За прошедшие годы санкции нанесли серьезный ущерб экономике и населению Ирана. С 1979 года действуют международные усилия по использованию ядерного оружия для воздействия на политику Ирана, включая иранскую программу обогащения урана, которая опасается воздействия правительства своих стран, включает в себя развертывание по производству ядерного оружия. Иран возражает, что его ядерная программа для гражданских целей, включая производство электроэнергии и медицинских целей.

Когда переговоры по ядерной программе между Ираном и правительством западных стран зашли в тупик и были расценены как провал, сенаторы США сослались на них. как повод для усиления экономических санкций против Ирана. 2 апреля 2015 года P5 + 1 и Иран на встрече в Лозанне, Швейцария, достигли предварительного соглашения по структуре, которое после завершения и внедрения: снимет большую часть санкций в обмен на ограничение ядерных программ Ирана на срок не менее десяти лет. Окончательное соглашение, Совместный всеобъемлющий план действий, было принято 18 октября 2015 года. В результате санкции ООН были сняты 16 января 2016 года.

8 мая 2018 года Президент США Дональд Трамп объявил, что Соединенные Штаты выйдут из ядерной игры с Ираном. После ухода США 7 августа 2018 года ЕС принял обновленный блокирующий закон, отменяющий санкции США в отношении стран, торгующих с Ираном.

Четвертые санкции США вступили в силу в ноябре 2018 года, были предназначены для того, чтобы заставить Иран кардинально изменить свою страну в регионе, включая поддержку групп боевиков в регионе и баллистических ракет. В сентябре 2019 года официальный представитель США введут санкции в всех отношениях, кто имеет дело с Ираном или покупает его нефть. Также в сентябре 2019 года в ответ на предполагаемое нападение Ирана на ключевые нефтяные объекты Саудовской Аравии Трамп сказал, что дал указание министерству финансовое «усилить» санкции в отношении Ирана. Новые санкции были нацелены на иранский национальный банк. Высокопоставленный чиновник администрации Трампа заявил, что новые санкции нацелены на финансовые средства ближайшего окружения верховного лидера. Однако, согласно New York Times, Тег отрицает свою причастность к терактам, затронувшим саудовские нефтяные объекты.

21 февраля 2020 года Иран был помещен в черный список FATF. 14 августа 2020 года Совет Безопасности ООН отклонил предложенную Соединенными Штатами резолюцию о продлении глобального эмбарго на поставку оружия Ирану. Согласно условиям, согласованным в ядерной сделке с Ираном 2015 года, эмбарго ООН на поставки оружия истекло 18 октября 2020 года, после чего Иран получил право закупать иностранное оружие в соответствии со своими оборонными требованиями.

В качестве ответа с санкциями США в отношении лиц, посетивших Иран после 2011 года, при помощи развития туризма Иран указывать визы в паспортах и ​​ставить штампы в паспортах при въезде иностранцев. В ноябре 2018 года Иран снова прекратил штамповать паспорта или наклеивать визовые наклейки в паспорта иностранных туристов.

В августе 2020 года администрация Трампа безуспешно пыталась продлить эмбарго на поставки оружия Ирану. Этим событием США в одностороннем порядке начали вводить немедленные санкции, несмотря на отказ от ядерной сделки с Ираном в 2018 году. Это удивало скептицизм и тревогу у союзников. Бывший заместитель министра обороны по Ближнему Востоку Микрой сказал, что, выйдя в одностороннем порядке из СВПД, США «оттолкнули многих партнеров наших и союзников - тех же самых самых, с которыми нам нужно работать, чтобы противостоять злонамеренным действиям Ирана. действия и не дать им когда-либо получить ядерное оружие ».

25 августа Организация Объединенных Наций заблокировала усилия США по повторному введению немедленных санкций против Ирана, а Совет Безопасности заявил, что он не может продолжать Президент Совета Безопасности ООН, Посолии Индонезии Дайан Триансиах Джани заявил, что он «не в состоянии предпринять дальнейшие действия» по запросу США, сославшись на отсутствие консенсуса в Совете Безопасности по поводу стратегии США как основные причины.

20 сентября 2020 года США заявили, что санкции против Ирана вернулись, и ООН это утверждение было отвергнуто Ираном и большинством других стран. международного сообщества. На следующий день президент Трамп ввел новые масштабные санкции против Ирана, чтобы обуздать ядерному, ракетному и обычному вооружению Ирану. 8 октября 2020 года США ввели новые санкции против финансового сектора Ирана, нацеленные на 18 иранских банков.

Содержание
  • 1 Санкции 1979 года
  • 2 Санкции США с 1984 года
  • 3 Санкции ООН против Ирана
  • 4 Санкции против Ирана, не санкционированные ООН
  • 5 Причины санкций
  • 6 Юридические возражения против санкций
  • 7 Последствия
    • 7.1 «Экономика сопротивления»
    • 7.2 Политические последствия
    • 7.3 Влияние на цену на нефть
    • 7.4 Влияние на региональную экономику
    • 7.5 Гуманитарное воздействие
      • 7.5. 1 Гражданское движение противций
    • 7.6 Замороженные активы
  • 8 Ослабление санкций
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Санкции 1979 г.

Санкции США против Ирана были введены в ноябре 1979 г. после захвата группы радикальных студентов Посольство США в Тегеране и взяли в заложники людей. Санкции были введены Распоряжением 12170, которое включало замораживание около 8,1 миллиарда долларов в иранских активах, включая банковские депозиты, золото и другое имущество, а также торговое эмбарго. Эти санкции были отменены с января 1981 года в рамках Алжирских соглашений, которые были согласованным соглашением об освобождении США с 1984 года

В то время как Война между Ираном и Ираком, начавшаяся в сентябре 1980 года, продолжалась, в 1984 году санкции США запретили продажу оружия и любую помощь США Ирану.

В 1995 году в ответ на иранскую ядерную программу и поддержку Ираном террористических организаций, Хезболла, Хамас, и Исламский джихад Палестины, Президент Билл Клинтон издал несколько указов в Ирана. Правительственный указ 12957 от 15 марта 1995 г., запрещающий инвестиции США в энергетический сектор Ирана, и Правительственный указ 12959 от 6 мая 1995 г., запрещающий торговлю США и инвестиции в Иран.

Закон о санкциях в отношении Ирана и Ливии (ILSA) был подписан 5 августа 1996 г. (H.R. 3107, P.L. 104-172). (ILSA было переименовано в 2006 году в Закон о санкциях против Ирана (ISA), когда санкции против Ливии были прекращены.) 31 июля 2013 года члены Палаты представителей США проголосовали 400 против 20 в пользу ужесточения санкций..

Санкции ООН против Ирана

Совет Безопасности ООН принял ряд резолюций, вводящих санкции в отношении Ирана, после доклада Совета управляющих Международных агентств по атомной энергии относительно Несоблюдение Ираном своего соглашения о гарантиях и вывод Совета Безопасности о том, что ядерная деятельность Ирана вызывает вопросы, входящие в компетенцию Совета Безопасности. Санкции были введены впервые, когда Иран отклонил требование Совета Безопасности о приостановлении всей деятельности, вызванное обогащением и переработкой. Санкции будут сняты, когда Иран выполнит эти требования и выполнит требования Совета управляющих МАГАТЭ. Большинство санкций были отменены 16 января 2016 года в соответствии с Совместным комплексным планом действий.

Санкции против Ирана, включая экспорт нефти из Ирана. По состоянию на 2019 год примерно треть всей нефти, торгуемой на море, проходит через Ормузский пролив. В августе 2018 года Высокий представитель ЕС Могерини, выступая на брифинге с министром иностранных дел Новой Зеландии Уинстоном Питерсом, оспорил санкции США в Ирана, заявив, что ЕС поощряет малые и средние предприятия, в частности, к расширению с а в Иране - как часть чего-то, что является ЕС «приоритетом безопасности».

В сентябре 2019 года правительство США объявило в одностороннем порядке, что оно ввело санкции против некоторых китайских компаний, импортирующих нефть из Ирана.

14 августа 2020 года Совет Безопасности отклонил предложенную Соединенными Штатами резолюцию о продлении глобального эмбарго на поставки оружия Ирану. В настоящее время эмбарго истекает 18 октября 2020 года. Только Доминиканская Республика присоединилась к Соединенным Штатам в голосовании за резолюцию, что намного меньше минимальных девяти «за», необходимых для принятия. Одиннадцать членов Совета Безопасности, в том числе Франция, Германия и Великобритания, воздержались, в то время как Россия и Китай проголосовал против резолюции.

Попытка США продлить санкцию против Ирана в соответствии с положением СВПД о «благоприятном возврате» против 13 членов Совета Безопасности, которые утверждали что США использовали соглашение с Ираном в 2018 году.

Санкции против Ирана, не санкционированные ООН
Санкции по секторам и источникам
СектораСША (1995–)ЕС (2007–)ООН (2006–16)
Ракетная / военная промышленность ЗапрещеноОграниченныйУдален
Корпус стражей исламской революции ОграниченныйОграниченныйУдален
Атомная промышленность ОграниченныйОграниченныйУдалено
Энергетика / нефтяная промышленность ОграниченоОграниченоУдалено
Банковское дело ОграниченоОграниченоУдалено
Центральный банк Ирана Остальные данныеОграниченоУдалено
Отрасль перевозок ОграниченоОграниченоУдалено
Международная торговля ОграниченоОграниченоУдалено
Страхование ОграниченоОграниченоУдалено
Иностранные фирмы, работающие с ИраномОграниченные

Европейский Союз ввел ограничения на сотрудничество с Ираном в сфере внешней торговли, финансовой энергетики и технологий, а также запретил предоставление страховщиками государства-члена страхования и перестрахования Ирану и компаниям, принадлежащим Ирану. 23 января 2012 года ЕС согласился на нефтяное эмбарго в отношении Ирана, вступающее в силу с июля, и заморозить активы центрального банка Ирана. В следующем месяце Иран символически предотвратил эмбарго, прекратив продажи Британии и Франции (обе страны уже почти отказались от своей зависимости от нефти, в целом почти вдвое сокращла иранский импорт), хотя некоторые иранские политики призвали к немедленному прекращению продаж во все страны ЕС, чтобы нанести ущерб таким странам, как Греция, Испания и Италия, которым еще не удалось найти альтернативные источники.

17 марта 2012 года все иранские банки, идентифицированные как учреждения, нарушающие санкции ЕС были отключены от SWIFT мирового центра электронных транзакций. 10 ноября 2018 года Готфрид Лейббрандт, исполнительный директор SWIFT, заявил в Бельгии, что некоторые банки в Иране отключены от этой службы обмена финансовыми сообщениями.

Одним из побочных эффектов является то, что глобальный Страховые компании по транспортировке грузов, базирующиеся в Лондоне, не могут обеспечить покрытие товаров, находящихся в таких отдаленных районах, как японские поставки иранского сжиженного нефтяного газа в Южную Корею.

Причины санкций

2012 Государственный департамент США заявил:

Ответ на продолжающуюся незаконную ядерную деятельность Ирана Соединенных Штатов Америки и другие страны ввели беспрецедентные санкции, чтобы осудить Иран и предотвратить его дальнейший прогресс в запрещенной ядерной войне деятельности, а также убедить Тегеран снять озабоченность международного сообщества по поводу его ядерной программы. Действуя как через Совет Безопасности Организации Объединенных Наций, так и через региональные или национальные органы власти Соединенных Штатов, государства-члена правительства Японии, Республика Корея, Канада, Австралия, Норвегия, Швейцария и другие создали сильную матрицу санкционных мер, государства ядерной, ракетной, энергетической, судоходной, транспортной и финансовой области Ирана. Эти уровни цели: (1) заблокировать передачу оружия, компонентов, технологий и предметов двойного назначения в запрещенные ядерные и ракетные программы Ирана; (2) нацеливаться на отдельный секторы иранской экономики, имеющий отношение к его деятельности по распространению; и (3) Иран к конструктивному участию, обсужденному с США, Китаем, Францией, Германией, Россией в рамках процесса «E3 + 3» для выполнения своих обязательств по нераспространению. Эти страны ясно дали понять, что полное вооружение Ираном своих международных ядерных обязательств откроет дверь для него как с обычным ядерным оружием, в соответствии с Договором о нераспространении ядерного оружия и отменой санкций.

На веб-сайте правительства Великобритании говорится. :

16 октября 2012 года ЕС принял дополнительный набор ограничительных мер против Ирана, как было объявлено в Решении Совета 2012/635 / CFSP. Эти меры нацелены на ядерную и баллистическую программы, полученные от этих программ иранским правительством.

В ответ на нарушение ситуации с правами в Иране ЕС также принял Постановление Совета (ЕС) № 359/2011 от 12 апреля 2011 г. В это постановление были внесены поправки Постановлением Совета (ЕС) № 264/2012 г., который включает в себя список оборудования, которое может быть использовано в Приложении III для внутренних репрессий и связанных с ними услуг (например, финансовых, технических, брокерских), а также для мониторинга Интернета, телекоммуникационного оборудования и сопутствующих услуг.

BBC, при ответе "Почему санкции?" писал в 2015 году:

Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) не смогло подтвердить утверждение Тегерана о том, что его ядерная деятельность осуществляется исключительно в мирных целях и что он не стремился разрабатывать ядерное оружие.....
С 2006 года Совет Безопасности ООН принял шесть резолюций, требуемых от Ирана прекратить облучение урана, который может объявить в гражданских целях, а также для создания ядерных бомб, и сотрудничать с МАГАТЭ. Четыре включаются резолюции в себя постепенно расширяющиеся санкции. США и ЕС ввели дополнительные санкции в отношении иранского нефтяного экспорта и банков с 2012 года.

В ноябре 2011 года МАГАТЭ сообщило о «серьезной озабоченности по поводу военных составляющих ядерной программы Ирана» и указания на то, что «некоторые мероприятия все еще продолжаться».

Согласно верховному лидеру Ирана, настоящая цель санкций состоит в том, чтобы «не допустить Иран достичь выдающегося цивилизационного статуса» (как в истории ). Все санкции были введены не для свержения иранского правительства, а для того, чтобы согласовать его некоторые направления своей политики.

Юридические проблемы санкций

Европейский Союз Общий суд отменил санкции ЕС против двух национальных банков И (Банк Садерат и Банк Меллат ); два банка подали иск в Европейский суд, чтобы обжаловать эти санкции.

Эффекты
США. и лидеры ЕС пытаются ужесточить ограничения на ведение бизнеса с Ираном, который составляет 3,55 миллиона баррелей нефти в день, что составляет 11 процентов от общего объема добычи ОПЕК, согласно данным собранным Bloomberg.

Bloomberg, 13 февраля 2012 г.

Санкции трудности для экономики Ирана с преобладанием нефти в 483 млрд долларов. Данные, опубликованные Центральным банком Ирана, показывают тенденцию к снижению доли иранского экспорта (2006/2007 год: 84,9%, 2007/2008 год: 86,5%, 2008/2009 год: 85,5 %, 2009 год). / 2010: 79,8%, 2010/2011 (первые три квартала): 78,9%). Санкции оказывает негативное негативное влияние на иранскую ядерную программу, затруднив приобретение этой программы и оборудования. Социальные и экономические последствия санкций также были серьезными, и даже те, кто сомневается в их эффективности, например Джон Болтон, охарактеризовали санкции ЕС, в частности, как «жесткие, даже жестокий». Министр иностранных дел Ирана Али Ахбар Салехи признал, что санкции оказывают влияние.

Санкции ограничили доступ к продукции, необходимой для нефтяного и энергетического секторов, вынудили многие нефтяные компании уйти из Ирана, По словам заместителя госсекретаря Уильяма Бернса, Иран может ежегодно терять до 60 миллиардов долларов инвестиций в энергетику, а также вызвали сокращение добычи нефти из-за сокращения доступа к технологии. [Naseem, M (2017), Международное энергетическое право], вели дела с Ираном, опасаясь потерять доступ к более западным рынкам. ынков, санкции привести к сокращению доходов от нефти за счет увеличения затрат на репатриацию доходов сложными способами в обход; Иранские аналитики оценивают дефицит бюджета на 2011/2012 финансовый год, который в Иране заканчивается в конце марта, в размере от 30 до 50 миллиардов. Последствия санкций США включают дорогие первой необходимости для иранских гражданских самолетов, а также стареющий и все более небезопасный парк гражданских самолетов. Согласно Ассоциации по контролю над вооружениями, международное эмбарго на поставки оружия Ирану снижает военный потенциал Ирана, в основном из-за его зависимости от военной помощи России и Китая. Единственная альтернатива - найти компенсационные меры, требующие больше времени и денег менее эффективные. По словам по крайней мере одного аналитика (Фарида Закария), на рынке импорта в Иране доминируют государственные предприятия и предприятия, дружественные государству, что способ обойти санкции - это контрабанда, а контрабанда требует прочных связей с правительством. Это ослабило иранское гражданское общество и укрепило государство.

Стоимость иранского риала упала с осени 2011 года, сообщается, что он обесценился до 80%, сразу упав на 10%. после введения с начала октября 2012 года нефтяного эмбарго ЕС, вызвавшего широкую панику среди иранской общественности. В период 2012 года страна увеличила процентную ставку по банковским депозитам до 6 процентных пунктов, чтобы сократить обесценивание риала. Повышение ставок стало неудачей для Ахмадинежада, использовал ставки ниже уровня инфляции для предоставления кредитов бедным, естественно, иранские банкиры были довольны повышением. Экономические оправдания », страна объявила о заявлении о« экономическом оправдании »валютных резервов валюты. свое намерение девальвировать курс примерно на 8,5 процента по отношению к доллару США, установить новый обменный курс и пообещать уменьшить влияние черного рынка (предположительно, быстрорастущего из-за доверия к риалу). Центральный банк Ирана отчаянно пытается удержать стоимость риала на плаву в разгар падения в конце 2012 года, закачивая нефтедоллары в систему, чтобы риалу конкурировать с долларом США. Усилия по контролю над темпами инфляции были сформулированы правительством с помощью трехуровневого множественного обменного курса; этот эффект не смог предотвратить рост стоимости основных товаров, одновременно усилив зависимость населения от иранской сети обменных курсов черного рынка. Правительственные чиновники пытались задушить черный рынок, предлагая ставки на 2% ниже предполагаемых ставок черного рынка, но спрос, похоже, перевешивает их усилия.

Изменения в добыче иранской нефти в ответ на санкции, 2011–2018 гг.

Санкции ужесточились, когда крупные супертанкерные компании заявили, что прекратят погрузку иранских грузов. Предыдущие попытки сократить нефтяные доходы Ирана потерпели неудачу, потому что многие суда часто управляются компаниями за пределами США и ЕС; однако действия ЕС в январе продлили запрет на страхование судов. Этот запрет на страхование затронет 95 процентов танкерного флота, потому что их страхование подпадает под правила, регулируемые европейским законодательством. «Это страхование завершило запрет на торговлю с Ираном», - прокомментировал один ветеран судового брокера. Это завершение запрета на торговлю привело к тому, что Иран изо всех сил пытался найти покупателя на почти четверть своего годового экспорта нефти.

Еще один эффект санкций в виде ответной угрозы Ирана закрыть пролив Ормуз, привело к планам Ирака открыть экспортные маршруты для своей нефти через Сирию, хотя заместитель премьер-министра Ирака по вопросам энергетики сомневался, что Иран когда-либо попытается закрыть эту территорию.

После того, как иранские банки были внесены в черный список ЕС, были После отключения от банковской сети SWIFT тогдашний министр финансов Израиля Юваль Стейниц заявил, что Ирану теперь будет труднее экспортировать нефть и импортировать продукты. По словам Стейница, Иран будет вынужден принимать только наличные деньги или золото, что невозможно при работе с миллиардами долларов. Стейниц сказал израильскому кабинету, что в результате экономика Ирана может рухнуть.

Последствия санкций обычно отрицаются в иранской прессе. Иран также принял меры по обходу санкций, в частности, используя подставные страны или компании и используя бартерную торговлю. В других случаях иранское правительство выступало за «экономику сопротивления» в ответ на санкции, такие как использование большего количества нефти внутри страны по мере истощения экспортных рынков и индустриализация импортозамещения Ирана.

В октябре В 2012 году Иран начал изо всех сил пытаться остановить сокращение экспорта нефти, которое может еще больше упасть из-за западных санкций, и Международное энергетическое агентство подсчитало, что иранский экспорт упал до рекордных 860 000 баррелей в сутки в сентябре 2012 года с 2,2 миллиона баррелей в сутки в конце 2011 года. Последствия этого падения привели к падению доходов и столкновениям на улицах Тегерана, когда рухнула местная валюта, риал. Результативность в сентябре 2012 года была самой низкой с 1988 года для Ирана.

Министр иностранных дел Ирана Представитель компании Рамин Мехманпараст заявил, что санкции были задействованы не только против ядерной программы Ирана и будут продолжаться, даже если ядерный спор будет разрешен.

«Экономика сопротивления»

Перед лицом роста экономики Давление со стороны Соединенных Штатов и Европы и заметное сокращение экспорта нефти, Иран стремился управлять воздействием международных санкций и ограничивать отток капитала, стремясь построить «экономику сопротивления », заменив импорт отечественных товаровми и запрет на импорт роскоши, такие как компьютеры и мобильные телефоны. По прогнозам, это приведет к увеличению контрабанды, поскольку «люди найдут способ провезти то, что хочет иранский потребитель». Чтобы импортировать нефть, Иран также обеспечил внутреннюю страховку танкеров, перевозящих иранскую нефть. Иран надеялся продать больше китайским и индийским нефтеперерабатывающим предприятиям, хотя такие кажутся маловероятными, особенно с учетом того, что Китай - крупнейший покупатель иранской сырой нефти - сокращает импорт нефти из Ирана до половины от прежнего уровня <187.>

20 октября 2018 г. Ассоциация немецких банков заявила, что с января экспорт из Германии в Иран упал на 4% до 1,8 млрд евро.

Политические последствия

94 Парламентарии Ирана подписали официальный запрос о том, чтобы Ахмадинежад предстал перед меджлисом (парламентом), чтобы ответить на вопросы о валютном кризисе. Верховный лидер отклонил запрос парламента, чтобы объединить правительство перед лицом международного давления. Тем не менее, Ахмадинежад был вызван парламентом на допрос по номеру Причем, чтобы оправдать свою позицию по вопросам внутренней политики. Его идеология, похоже, оттолкнула большую часть парламента и противоречит точке Верховного лидера.

Отчет доктора Кеннета Кацмана для Исследовательской службы Конгресса, перечислил следующие факторы в качестве основных примеров неправильного управления экономикой со стороны иранского правительства:

Влияние на цену на нефть

По данным США, Иран может снизить мировую цену на сырую нефть на 10%, спасая Соединенные Штаты. Государства составляет 76 миллиардов долларов при ориентировочной мировой цене на нефть в 2008 году в 100 долларов за баррель). Открытие рынка Ирана для иностранных инвестиций также может быть благом для конкурентоспособных транснациональных компаний США, работающих в различных секторах производства и услуг.

В 2012 году Министерство энергетики США предупредило, что введение нефтяного эмбарго в отношении мирового цен на нефть за счет увеличения разрыва между спросом и предложением.

С другой стороны, согласно исследованию, проведенному в 2012 г. Официальные лица США, пишущие для Двухпартийного политического центра, говорят, что цены на нефть «могут удвоиться», если Ирану будет разрешено получить ядерное оружие. Валовой внутренний продукт США может упасть примерно на 0,6% в первый год, что обойдется экономике примерно в 90 миллиардов долларов и до 2,5% (или 360 миллиардов долларов) к третьему году. Этого достаточно при темпах роста 2012 года, чтобы погрузить США в рецессию.

В сентябре 2018 года министра нефти Ирана Биджан Зангане предупредил президента США Дональда Трампа прекратить вмешиваться в дела Ближнего Востока, если он хочет, цены на нефть перестали расти. Зангане сказал: «Если он (Трамп) хочет, чтобы цена на нефть не росла, а рынок не дестабилизировался, он должен прекратить необоснованное и разрушительное вмешательство на Ближнем Востоке и не препятствовать добыче и экспорту иранской нефти. "

Влияние на региональную экономику

Иран полагается на региональную экономику при ведении частного, а также государственного бизнеса. В 2018 году, после того, как США повторно наложили вторичные санкции, торговые отношения с соседними странами, такими как Афганистан и Ирак, которые значительно выросли до 2016 года, сильно пострадали. В ноябре 2019 года, когда финансовые санкции были еще больше ужесточены администрацией Трампа и продолжилась девальвация риала, последующее повышение цен на энергоносители вызвало массовые протесты и ожесточенные столкновения в Тегеране и других городах. как торговцам приходилось платить больше за импорт, например, электронными приборами, в то же время стоимость экспорта промышленных товаров, таких как персидские ковры, снизилась. а от продолжающихся финансовых санкций, поскольку Иран является крупным экспортером пшеницы в Ирак, а цены на продукты в Ираке выросли после 2016 года.

В начале мая 2020 года, после парламентских выборов нового премьер-министра Ирака, США продлили отказ от санкций в отношении импорта очищенного и экономического топлива за 30 дней до 4 месяцев, чтобы повысить политическую и экономическую стабильность в регионе.

Гуманитарное воздействие

Фармацевтические препараты и медицинское оборудование не подпадают под международные санкции, но сталкивается с нехваткой лекарств для лечения 30 заболеваний, включая рак, сердце и дыхательные пути. проблемы, талассемия и рассеянный склероз (MS) - потому что не разрешается использовать международные платежные системы. Мальчик-подросток умер от гемофилии из-за нехватки лекарств, вызванных санкциями. Поставки некоторых сельскохозяйственных продуктов в Иран также пострадали по тем же причинам.

Импорт наркотиков в Иран из США и Европы снизился примерно на 30 процентов в 2012 году, согласно отчету Вудро Вильсона. Международный центр ученых. В 2013 году The Guardian сообщила, что около 85 000 онкологических больных нуждаются в форме химиотерапии и лучевой терапии, стало мало. Ограничение общих ограничений на банковскую деятельность, а также запрет на химические вещества двойного назначения, которые могут иметь как военное, так и медицинское применение.. Примерно 40 000 больных гемофилией не могли получить лекарства для свертывания крови, операции с больными гемофилией фактически приостановлены из-за рисков, создаваемых нехваткой. По оценкам, 23 000 иранцев с ВИЧ / СПИДом имели строго ограниченный доступ к им лекарствам. Общество, представляющее 8000 иранцев, страдающих талассемией, его члены начали умирать из-за нехватки основного лекарства, дефероксамина, используемого для контроля железа в крови. Кроме того, Иран больше не мог покупать медицинское оборудование, такое как автоклавы, необходимое для производства многих лекарств, поскольку некоторые из ведущих западных фармацевтических компаний отказались вести дела со страной.

Журналисты сообщили о развитии черного рынка лекарств. Хотя на жизненно важные лекарства санкции не повлияли напрямую, количество твердой валюты, доступной министерству здравоохранения, было ограничено. Марзи Вахид-Дастджерди, первая женщина-министр Ирана после иранской революции, была уволена в декабре 2012 года за то, что выступила против отсутствия поддержки со стороны правительства во время экономических трудностей. Иранские пациенты подверглись риску усиления побочных эффектов и снижения эффективности, поскольку Иран был вынужден импортировать лекарства из Индии и Китая, а не получать более качественные продукты от западных производителей. Из-за патентной защиты замена передовых лекарств часто была недоступна, особенно когда дело касалось таких заболеваний, как рак и рассеянный склероз.

Китай, Великобритания, Группа 77 и эксперт - сила давление на США с целью ослабления в отношении Ирана, чтобы помочь ему в борьбе с растущей вспышкой коронавируса. «Нет сомнений в том, что способности Ирана отреагировать на новый коронавирус были из-за экономических санкций администрации Трампа, и число погибших, вероятно, намного выше, чем могло бы быть в результате», - сказал Центр экономических и политических исследований (CEPR) Сказал содиректор Марк Вайсброт. «Не может быть никаких сомнений в том, что может быть показано увеличение числа инфекций, возможно, к распространению вируса за пределы Ирана».

6 апреля 2020 года Хьюман Райтс Вотч опубликовала отчет, в котором содержится призыв к США ослабить санкции в отношении Ирана, «чтобы обеспечить Ирану доступ к основным гуманитарным ресурсам во время пандемии [коронавируса] ». Влияние санкций на Иран сделало управление COVID-19 сложной проблемой в Иране.

Гражданское движение против санкций

«Гражданское движение» было инициировано двумя известными иранскими экономистами - Доктор Муса Ганинежад из Тегеранского нефтяного технологического университета и д-р. Мохаммад Мехди Бехкиш из Тегеранского университета Алламе Табатабаи - 14 июля 2013 года. Они описали санкции как «несправедливый» инструмент, утверждая, что более свободная экономика ослаблению политических отношений и будет установлению дружеских отношений между странами. Они также отметили, что санкции против одной страны проводят.

Движение поддержала большая группа интеллектуалов, ученых, активистов гражданского общества, людей. правозащитники и художники. В сентябре 2013 года Международная торговая палата-Иран опубликовала сообщение 157 иранских экономистов, юристов и журналистов, критикующих последствия санкций и приглашающих своих коллег по всему миру навес на свои правительства, те предприняли шаги.

Замороженные активы

После иранской революции в 1979 году Соединенные Штаты Америки дипломатические отношения с Ираном, запретила импорт иранской нефти и заморозила его активы на сумму около 11 миллиардов долларов США за 1980 год.

В период с 2008 по 2013 годы иранские активы на миллиарды долларов за рубежом были арестованы или заморожены, включая здание в Нью-Йорке и на банковских счетах в Великобритании, Люксембурге, Японии и Канаде.

В 2012 году Иран сообщил что активы компаний, связанные с Guard в некоторых странах были заморожены, но в некоторых странах были возвращены.

Председатель Меджлиса Пла Комитет по финансам и бюджету заявляет, что 100 миллиардов долларов денег Ирана были заморожены в иностранных банках из-за санкций, введенных в отношении страны. В 2013 году только от 30 до 50 миллиардов долларов из его валютных резервов (т.е. примерно 50% от суммы) было доступно из-за общей санкции.

Снижение санкций

Когда Совместный всеобъемлющий план действий между Ираном и P5 + 1 был реализован в начале 2016 года, снятие санкций повлияло на экономику Ирана по четырем основным направлениям:

  1. Освобождение замороженных средств Ирана за рубежом, оцениваемых в 29 миллиардов долларов, что составляет примерно одну треть удерживаемых иностранных резервов Ирана.
  2. Снятие санкций против экспорта иранской нефти.
  3. Разрешить иностранным фирмам инвестировать в иранскую нефть и газ, автомобили, отели и другие сектора.
  4. Разрешить Ирану торговать с остальным миром и использовать глобальную банковскую систему, например SWIFT.

Согласно Центральному банку Ирана, Иран будет использовать средства, размороженные в результате его ядерной сделки, в основном для финансирования внутренних инвестиций, сохраняя деньги за границей до тех пор, пока они не понадобятся.

Соглашение В интервью Вашингтонскому институту в 2015 году: «Замораживание активов до заключения сделки не оказало такого сильного воздействия на правительство Ирана, как предполагалось в некоторых заявлениях Вашингтона. И в дальнейшем ослабление ограничений после заключения сделки не будет иметь такого большого влияния, как предполагают некоторые критики сделки ».

16 января 2016 года Международное агентство по атомной энергии объявило об этом. что Иран надлежащим образом свернул свою программу создания ядерного оружия, что позволило Организации Объединенных Наций немедленно отменить санкции.

В феврале 2019 года Франция, Германия и Великобритания заявили, что они создал платежный канал под названием INSTEX, чтобы обойти вновь введенные санкции США после одностороннего выхода из СВПД администрацией Трампа. Администрация Трампа предупредила, что страны, участвующие в финансовых операциях с Ираном, могут столкнуться с вторичными санкциями США.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Санкции против Ирана.
Видео
Последняя правка сделана 2021-06-06 10:42:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте