Домашний концерт

редактировать

Дом концерт или домашний концерт музыкальный концерт или перформанс, который представлен в чьем - то доме или квартире, или около небольшого частного пространства, таких как сарай, квартиры комнату отдыха, газон или заднем дворе.

Соображения логистики при проведении концерта в современном доме включают в себя вместимость аудитории, сбор денежных средств или пожертвований, разделение выручки с хозяином, маркетинг и необходимость рекламировать место проведения, оборудование или звуковую систему, обеспечивать прохладительные напитки или проводить потлук, провести одно шоу или представить серию, и выбор музыкантов.

Обычный в историческом прошлом, но теперь необычный в эпоху больших концертных площадок, домашний концерт почти всегда описывается как «интимный» опыт. Настоящий домашний концерт нужно отличать от небольшого музыкального ансамбля, сольного выступления в средней школе или концерта современной камерной музыки, который иногда можно назвать «домашним шоу» или «домашним концертом».

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Логистика
  • 2 Продвижение
  • 3 опыта
  • 4 История
    • 4.1 Прекурсоры
    • 4.2 Хип-хоп музыка
    • 4.3 Панк-рок
    • 4.4 Хаус-музыка
    • 4.5 Недавнее использование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки
Логистика

Вместимость домашнего концерта обычно меньше, чем в кафе или клубе, но некоторые концертные залы могут вместить 200 человек; другие могут развлечь два десятка или около того.

Как правило, билеты не продаются заранее, но на шоу можно получить наличные. Иногда собранные деньги идут прямо к исполнителям, без каких-либо « мотивов получения прибыли » со стороны ведущего. Однако в других случаях целью шоу является сбор денег для оплаты аренды или оплата за счет пожертвований. Фактически, называть это пожертвованием может предотвратить проблемы с зонированием, связанные с тем, что хозяин ведет такой бизнес, как кабаре, незаконно или без лицензии.

Традиционно звуковая система практически отсутствует, поэтому исполнители могут играть и петь акустически или выступать или выступать без микрофона. Однако, по крайней мере, с 1970-х годов, удлинители, мультибоксы и другие новшества в оборудовании позволили таким исполнителям подключиться к звуковой системе как внутри, так и снаружи дома. Тем не менее, музыканты «используют ровно столько оборудования, чтобы получить полноценный опыт, не будучи слишком громким для соседей».

Закуски, если таковые имеются, обычно либо " удача в горшке ", приносимая слушателями, либо предоставляемая хозяевами с использованием части квитанций от ворот. Иногда исполнители получают еду и / или ночлег с ведущими в качестве компенсации.

Большинство домашних концертов являются «разовыми», но другие представлены сериями, например, каждые две-восемь недель в течение «сезона» продолжительностью от шести до двенадцати месяцев. Некоторые менее известные музыканты могут гастролировать с выступлениями, состоящими в основном из домашних концертов. Даже известные музыкальные группы, такие как Sirsy, могут назначать концерты на «частных вечеринках» во время турне.

Продвижение

Домашние концерты проводятся «по приглашению» (по практическим причинам), через социальные сети, такие как Twitter или Facebook, или из уст в уста, а не как «публичные» концерты, такие как клуб или концертный зал. Однако в небольших городах местные СМИ могут способствовать популяризации такого концерта. В академическом исследовании каталогизации эфемерных концертных мероприятий один из двух изученных листовок, у которых не было разглашенного места проведения, был для домашнего концерта, а другой был неясным.

Опыт

Сейчас это необычно в эпоху больших концертных площадок, домашний концерт почти всегда описывается как «интимный» опыт. В «небольшой обстановке домашнего концерта [певица] наполняет воздух своим голосом, а [музыкант] своей гитарой. Вы окружены музыкой». Это «близко и лично». Выставка Wyldwood Shows в Остине, штат Техас, может вместить 200 человек в «пышном заднем дворе, что составляет почти фестивальную атмосферу».

Домашний концерт - также уникальный опыт в Соединенных Штатах в 2010 году; один блоггер журнала Wired написал:

Я никогда раньше не был на домашнем концерте и не знал, чего ожидать. Мы ответили на правильный адрес электронной почты, получили адрес и распечатали маршрут. Мэриан была достаточно любезна, чтобы позволить нам появиться на час раньше, чтобы поболтать и накормить ее обедом. Мы приезжали какое-то время, а потом начали приходить другие люди. Мы никого не знали, но большинство людей были довольно дружелюбны. К началу концерта собралось почти два десятка человек.... Все [песни] были лучше живьём, чем записаны. Я обнаружил, что прослушивание живой музыки дает вам совершенно новое представление о записанных версиях. Она также добавляла комментарии и дополнения ко многим песням, что делало их более забавными и применимыми к тому конкретному концерту.... В перерыве люди платили деньги, покупали ей диски и вообще восторгались концертом.... В общем, обязательно еще раз поеду на домашний концерт. Мэриан говорит, что они ей нравятся больше всего, и я понимаю почему. Они собирают на одну ночь людей, часто совершенно незнакомых людей, что иногда может способствовать более прочным дружеским отношениям. Кроме того, вы можете послушать живую музыку и поддержать независимое искусство. Помощь одному человеку в достижении успеха вдохновляет других рисковать. Кроме того, вы можете напрямую поддержать артиста, вместо того, чтобы участвовать в мероприятии. Я бы хотел, чтобы больше музыкантов совершали домашние концертные туры.

-  Дженни Уильямс, блогер Wired

На домашних концертах «вам не нужно беспокоиться о том, будет ли у вас хорошее место, поскольку шоу проходит буквально в гостиной дома... в... Trailside Court, New City». Это связано с обязанностью напомнить, «что это домашний концерт, поэтому ведите себя соответствующим образом и не делайте того, что вы бы не сделали в своем собственном доме, хорошо?»

Люди устраивают домашние концерты, потому что «хотят поделиться отличной музыкой», или они могут жить в городе, где «слишком мало мест, куда люди могут пойти, чтобы послушать отличную музыку в дружелюбной и дружелюбной обстановке». Можно также пожелать провести домашний концерт, потому что он делает человека счастливым, или «показать некоторых невероятных музыкантов, в таланты которых [они] искренне верят и хотят помочь в продвижении». Вышедший на пенсию музыкант может быть хозяином как «один из способов воссоединиться с этой частью себя».

Когда они пойдут на домашний концерт и откроют для себя его прелести, это станет отличным опытом для детей, будь то «малыши» поменьше или «18-летние». Это не для всех:

Еще недавно я отыграл домашний концерт на выпускном вечере в старшей школе. Восемнадцатилетние парни сидели в тишине два часа, а в конце купили мой компакт-диск. Это была обычная группа ребят из Вермонта, болтающихся и увлекающихся музыкой. Я просто хочу петь, и, если эти дети являются показателем, у меня есть скрытое подозрение, что они просто хотят слушать.

-  Майра Флинн, певица

Народная музыка певица Кэрри Элькина говорит домашние концерты:

... они - хлеб с маслом нашего существования, потому что многие заведения типа Cactus Cafe закрылись. Если вы хотите поехать в тур и играть каждый вечер, домашние концерты могут заполнить весь [пробег]. Нам очень повезло. Так здорово пойти в заведение и попробовать домашнюю еду. Идея также получила распространение в Англии. Он не такой уж и большой, но кое-что мы сделали. Вы узнаете гораздо больше о месте, гораздо больше, чем просто приходите в клуб и играете.

В сериале "Домашний концерт" в Сеуле, Южная Корея, публика сидит прямо на деревянном полу вместе с музыкантами, чтобы они могли почувствовать вибрацию инструментов, обеспечивая еще более интимную и вдохновляющую связь с "мурашками по коже". музыка и исполнители. Организатор "The House Concert" поясняет:

Существует огромная разница между ощущением вибрации на теле и ее отсутствием. Как только вы познаете это чувство, вы склонны к нему пристраститься. Могу даже сказать, что вы не сможете насладиться другими концертами.

-  Пак Чан Су, пианист и организатор "The House Concert"
История

Домашние концерты не новы, но в конце 20 - начале 21 веков они возродились.

Прекурсоры

Народная музыка, кантри и блюз имеют долгую историю выступлений у людей дома и на заднем дворе. Единственным музыкальным опытом большинства людей были домашние концерты:

Слушать живую музыку - это то, что было повсеместным в нашей культуре, до того, как записанная музыка получила широкое распространение. Были посещены концерты, проводились балы, и обычно в каждой семье был хотя бы один человек, который умел играть на музыкальном инструменте.

-  Дженни Уильямс, блогер Wired

Старинная музыка обычно исполнялась как «домашние концерты»; даже Моцарт использовал этот формат. Лютня, инструмент с «сокровищницей музыки», лучше всего работает в очень небольших концертах старинной музыки: «лютня не очень громко, и поэтому не является кандидат в Карнеги Холл Это интимный инструмент, идеально подходит для. сам игрок или для очень немногих слушателей... "

В период Ренессанса и барокко, особенно в 16 веке, вся светская музыка исполнялась в помещении дворянского дома и, таким образом, называлась камерной музыкой. Только в XVII веке оно стало обозначать светскую или религиозную музыку, и только во времена Бетховена и позже были построены залы специально для публичных концертов. Даже в 20 веке камерная музыка исполнялась на домашних концертах. Ральф Киркпатрик вспоминал, как играл на клавикорде на домашнем концерте в Гамбурге, Германия, после 1929 года.

С середины 19-го века до середины 20-го века многие богатые люди устанавливали в своих домах трубочные органы. До появления записанной музыки орган был единственным инструментом, способным обеспечить реальное приближение оркестровой музыки под управлением одного исполнителя с достаточной громкостью, чтобы развлекать группу людей. В Великобритании и Европе, и особенно в Америке, дом богатого человека не считался полным без органа. В частности, компания AEolian Organ обслуживала почти исключительно эту клиентуру. Многие домашние органы были скромных размеров, с двумя руководствами и от 10 до 20 остановок; однако в домах самых богатых были органы, которые по размеру могли соперничать с соборным органом. В то время как многие домашние органы начали иметь автоматические механизмы проигрывателя (работающие аналогично системе пианино проигрывателя) с 1890-х годов, высшим художественным стандартом, конечно же, был живой исполнитель. Члены высших слоев общества, такие как Вандербильты, Карнеги, Меллоны и Шваб, регулярно устраивали домашние концерты для своих друзей, чтобы послушать выступление известного артиста на своем органе. В зависимости от вкуса хозяина эти домашние концерты обычно включали очень мало «законной» органной музыки и состояли в основном из аранжировок популярных мелодий, оперных увертюр и транскрипций оркестровых произведений. Несколько выдающихся органистов, таких как Арчер Гибсон, работали почти исключительно на домашних вечеринках.

6 декабря 1897 года норвежский композитор-романтик Эдвард Григ и его жена Нина Григ, лирическое сопрано, исполнили часть его музыки на частном концерте в Виндзорском замке для королевы Виктории и ее двора; позже она принимала Пабло Казальса и компанию Карла Розы.

Домашние концерты в Нью-Йорке засвидетельствованы по крайней мере с начала 20 века. В Гарлеме 1930-х годов люди сдавали в аренду «квартиры для буфетов» (квартиры, предназначенные для путешественников или представлений) для блюзовых концертов или рискованных представлений. Во время «дня открытых дверей» секс-шоу Руби Смит сказала: «Раньше люди платили хорошо только за то, чтобы зайти туда и посмотреть, как он делает свой номер». (Так в оригинале) тучная афроамериканка, имитирующая женское лицо, показала свое дрэг-шоу. в буфете на 101 W. 140-й улице. Элита Гарлема «призвала полицию закрыть бордели и буфеты...», которые использовали такие домашние концерты как прикрытие для незаконного секса.

В 1957 году писатель Уолтер Балленджер описал домашний концерт для студентов в Чикаго.

Хип-хоп музыка

Основная статья: DJ Kool Herc § 1520 Sedgwick Avenue См. Также: Корни хип-хопа

DJ Kool Herc приписывают помощь в создании хип-хопа и рэпа на домашнем концерте в многоквартирном доме в Южном Бронксе. Эволюция Бронкса от горячего латиноамериканского джаза до инкубатора хип-хопа стала предметом отмеченного наградами документального фильма «От мамбо к хип-хопу: сказка Южного Бронкса», снятого City Lore и транслировавшегося на канале PBS в 2006 году. Хип-хоп впервые появился в Южном Бронксе в начале 1970-х годов. New York Times определила 1520 Sedgwick Avenue, «ничем не примечательную высотку к северу от скоростной автомагистрали Кросс-Бронкс и вдоль шоссе Major Deegan Expressway », как отправную точку, где DJ Kool Herc проводил вечеринки в общественном зале.

11 августа 1973 года ди-джей Кул Херк был Ди Джеем и ведущим на вечеринке в комнате отдыха на Седжвик-авеню 1520 в Бронксе, рядом с автострадой Кросс-Бронкс. Это не была настоящая «родина хип-хопа» - жанр медленно развивался в нескольких местах в 1970-х, - но было подтверждено, что это место, где произошло одно из решающих и формирующих событий. В частности, DJ Kool Herc:

расширенный инструментальный ритм (ломка или царапание), чтобы люди могли танцевать дольше (брейк-данс), и начал MC'ing (рэп) во время расширенного брейк-данса.... [Это] помогло заложить основу культурной революции.

-  Исторические детективы

Панк-рок

Подвальные шоу - обычное дело на панк-рок сцене Северной Америки. Робин Гудхью устроил и отыграл первое подвальное шоу в 1978 году.

Хаус

Основная статья: Хаус-музыка § Происхождение термина

« Хаус-музыка » может иметь, а может и не иметь ничего общего с домашними концертами; Существует значительный спор о том, исходит ли термин, используемый для этого жанра, от конкретного места (Warehouse, или House для краткости), от ди-джея, который изобрел его на концертах дома своей матери, или от собственного фирменного стиля клуба.

Этот термин, возможно, произошел от чикагского ночного клуба под названием The Warehouse, который существовал с 1977 по 1982 год и которому покровительствовали в основном черные геи и латиноамериканцы. Диско музыка играет диджеем клуба, Frankie Knuckles, сказал в Channel 4 документального накачать том, что первый раз он слышал слово «дом музыки» был при виде «мы играем дома музыки» на знак в окно бара на южной стороне Чикаго. Запись "It's House" Чипа Э. в 1985 году, возможно, также помогла определить эту новую форму электронной музыки. Чип Э. оказал доверие ассоциации Knuckles, заявив, что это название произошло от методов маркировки пластинок в магазине звукозаписей Importes Etc., где он работал в начале 1980-х годов: музыкальные подборки, которые DJ Knuckles играл в ночном клубе Warehouse, были помечены в store "As Heard At The Warehouse", сокращенно до "House".

Другой диджей южной части Чикаго, Леонард «Remix» Ррой, в своих собственных заявлениях, утверждает, что повесил такую ​​вывеску в окне таверны, потому что именно там он играл музыку, которую можно найти в своем доме; в его случае это относилось к душе его матери и диско-пластинкам, которые он использовал в своих сетах.

Хуан Аткинс, создатель детройтской техно- музыки, утверждает, что термин «хаус» отражает исключительную ассоциацию определенных треков с определенными ди-джеями; эти треки были их "домашними" записями (так же, как в ресторане может быть "домашняя" заправка для салатов).

Недавнее использование

Недавно группа Ларри Лайона « Americana Unplugged» открыла концертную площадку в центре Дэвиса, штат Оклахома, где выступали фолк- музыканты и американские музыканты со всего мира. Домашние концерты сейчас проходят в Соединенных Штатах, особенно в Калифорнии, Техасе, Бруклине, Нью-Йорке и Бостоне, Массачусетс. Домашние концерты проводились по всей Америке, в таких местах, как Спрингфилд, Огайо, Бозман, Монтана, за пределами Феникса, Аризона, Вермонт, Сестры, Орегон (недалеко от Бенда, Орегон ), Нью-Сити, Нью-Йорк и Ковингтон, Джорджия.

Совсем недавно о них сообщили во многих местах по всему миру, от Канады до Южной Кореи, Индии и Бразилии.

Домашний концерт может быть полезным шагом для излечения музыканта от «страха перед выступлением», также известного как « боязнь сцены »:

Я прошу клиентку настроить какое-то выступление во время курса лечения, если оно еще не запланировано. На самом деле нет другого способа измерить изменения, кроме как заставить музыканта выступить в мире. «Пробное выступление» может быть таким же простым, как домашний концерт перед друзьями или более формальная публичная программа. Я хожу на программы (а не на домашние концерты), если считаю, что мое присутствие поможет клиенту, и она хочет, чтобы я был там.

-  Чарльз Д. Пламмер

Брюс Уотсон, которого называют «иконой австралийской народной сцены», много выступал на домашних концертах по всей Австралии и Новой Зеландии.

Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Х. Рейнор, Социальная история музыки (в двух томах)
  • Эрик Дэвид Маккернесс, Социальная история английской музыки (Routledge, 2006) ISBN   0-415-41306-0, длина 336 страниц; в Google Книгах.
  • Джозеф А. Массульман, Музыка в культурном поколении: социальная история музыки в Америке, 1870–1900 (Northwestern University Press, 1971) ISBN   0-8101-0350-8, ISBN   978-0-8101-0350-4 Длина 298 страницы; в Интернет-архиве.
  • Джон Х. Барон, Интимная музыка: история идеи камерной музыки (Pendragon Press, 1998) ISBN   978-1-57647-100-5 Длина 489 страниц; в Google Книгах.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 05:53:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте