Барабан и бас (обычно сокращенно DnB, DB, Drum n Bass и Drum Bass ) - электронная музыка жанр, зародившийся в Великобритании рейв сцена, разработанная на основе breakbeat hardcore (и его производных от darkcore и hardcore jungle ). Этот жанральной жанр стал одним из самых популярных электронной танцевальной музыки, стал международным сообществом различных производных и поджанров.
Барабан и бас зародились как музыкальный сдвиг парадигмы Соединенного Королевства брейкбит-хардкор и рейв середины 1990-е годы; и за первые полтора десятилетия существования его стиль претерпел множество изменений, включая элементы из дэнсхолл, электро, фанк, хип-хоп, хаус, джаз, поп - разработанный сплав хардкора, хауса и техно (включая также новую долю ). Эта сцена просуществовала недолго примерно с 1989 по 1993 год, период перекрестного обогащения британского хардкорного звука. Этот звук действительно сохранился в различных формах в своих родных странах - в основном в Бельгии, Нидерландах и Германии - после 1992 года, но в мире времени в этих странах перешли в транс, индустриальное техно или gabba (где хэппи хардкор / хэппи хардкор является эквивалентом «бельгийского техно» - производных звуков в Великобритании). Лондон и Бристоль - два города, которые больше всего ассоциируются с драм-энд-бэйсом.
Возвращаясь в Британию, драм-н-бэйс (как джангл) берет свое начало в брейкбит-хардкореанской британской эйсид-хаус-рейв-сцены. Хардкорные ди-джеи обычно проигрывали свои записи в быстром темпе, а брейкбит-хардкорвал брейкбит вместо 4-х-этажной структуры долей, характерной для хаус-музыки. Брейкбит-хардкор такие записи, как The Prodigy "Experience" (1992) Top Buzz "Jungle Techno!" (1991), Парень по имени Джеральд 'Anything' (1991), Заткнись и танцуй «10 фунтов за вход» / «20 фунтов за вход» (оба 1989 г.), Ragga Twins 'Spliffhead' (1990) и '18 Inch Speaker' (1991), Rebel MC 'Wickedest Sound' (1990), Coming On Strong (1990), Tribal Bass ( 1991) и African (1991) Nightmares on Wax, Aftermath и In Two Minds (1990), Genaside "Sirens of Acre Lane" II (1990), DJ Dextrous "Ruffneck Biznizz" (1992), Noise Factory 'Be Free' (1992), Demon Boyz «Jungle Dett» (1992) и LTJ Bukem «Тема демона» (1992) обычно считаются одними из первых, кто имеет узнаваемый звук ударных и баса..
Некоторые хардкорные треки в то время были очень легкими и оптимистичными; Самыми яркими примерами этого были треки так называемого "игрушечного городка", такие как Smart E 'Sesame's Treat ", в котором есть тема для детского шоу" Улица Сезам ". Они были особенно заметны летом 1992 года, когда хардкор стал коммерчески популярным в Великобритании и ее чартах.
и оптимистичными звуками и преобладанием бочки, меньшим упором на брейкбит, много лет спустя будет известен как хэппи-хардкор.>В ответ на эти более легкие треки некоторые продюсеры начали сосредотачиваться на более темных и агрессивных звуках; это название получил darkside hardcore, или Darkcore. Странные шумы и эффекты, синкопированные ритмы, сделанные из перестроенных фанк брейков и громкие басовые партии определили жанр. Примеры дарккора: «Терминатор» Голди (1992), «Here Come The Drumz» Дока Скотта и «Жизнь» Top Buzz В темноте »(1992). Они основывались на более мрачных звуках 'Belg ian Techno ', можно найти в таких треках, как "Mentasm" и "Energy Flash" (1991) Бельтрама, а также на мрачных паузах песни 4 Hero. «Кошмар мистера Киркса» (1990) среди других. Эти треки не назывались широко распространенными СМИ джангл или драм-н-бейс в то время, когда они были написаны (хотя термины «хардкор джангл» и «джангл-техно» к тому времени были широко распространены на рейв-сцене, с «драм- н-бейс »). появляясь здесь и там на отдельных миксах нескольких релизов, но их, тем не менее, менее, можно найти в более поздних компиляциях джангл и драм-н-бэйс. Первым крупным обзором этих треков, в котором должен был быть объявлен «драм-н-бэйс», вероятно, был «Темная сторона - Hardcore Drum Bass Style»: сборник на React Records, выпущенный в марте 1993 года, в который во обашли « Сейчас начнется". The Drumz »и« Терминатор ».
Этот более мрачный и агрессивный звук понравился многим в дэнсхолл и регги сообщества. Общий упор на ритм и бас, темп хорошо подходил для смешивания. Вскоре многие элементы дэнсхолл-регги были включены в хардкорное звучание, и известно предшественником того, что стало как просто jungle, иногда называли hardcore jungle. Ямайская культура звуковой системы начала влиять на зарождающийся звук благодаря использованию басовых линий и техник ремикширования, заимствованных из даб и музыки регги, наряду с быстрыми брейкбитами и сэмплами из городской музыки, такими как хип-хоп, фанк и т. Д. джаз и RB наряду со многими техниками производства, заимствованными из ранней электронной музыки, такой как хаус и техно.
По мере развития еще неназванного жанра использование сэмплов фанк-брейкбитов становилось все более сложным. Наиболее заметным и широко распространенным является Amen break, взятый из фанк-трека "Amen, Brother" группы Winston Brothers (The Winstons ). В это время продюсеры начали разрезать петли и использовать составные звуки ударных для создания новых ритмов. Чтобы иметь меньше с паттернами хаус и техно музыки, чтобы соответствовать сложным барабанным партиям, партии, которые имели меньше с фразами даба и хип-хопа. Когда диапазон ударов в минуту поднялся выше 165, увеличивающий звук драм-н-бейса стал несовместим для прямого микширования ди-джеев с хаусом и техно, которые обычно выбираются на десятки ударов в минуту меньше (что делает невозможным треков на одинаковой скорости на клубном оборудовании)). Эта звуковая идентичность стала очень отличительной как из-за глубины баса, так и из-за все более сложной, быстрой брейкбитовой перкуссии. Совершенно очевидно, что использовались совершенно разные ритмические паттерны, а также новые методы семплирования, сокращения и обработки эффектов, что привело к большему тонкостям семплирования / выполнения и ритма. Это, в частности, включало раннее использование эффекта временного растяжения, который часто использовался в перкуссионных или вокальных сэмплах. По мере того, как влияние регги и даба стало более заметным, звучание драм-н-бейса стало приобретать городской звук, который сильно повлияли рагга и танцевальная музыка, а также хип-хоп, часто с характерным вокалом. стили музыкальных жанров. Этот звук с регистрацией / дэнсхолла чаще всего ассоциируется с термином джунгли.
Отдельные треки периода 1992–1993 годов, демонстрирующие прогрессивность битов и сэмплирования в драм-н-бэйсе, включают: «Парень по имени Джеральд » 28 Gun Bad Boy », Bizzy B "Ecstacy is a Science" (1993) и Danny Breaks / Droppin Science "Droppin Science vol 1" (1993). Однако это был непрерывный процесс, и его можно использовать как безопасное развитие на десятках треков за этот период.
К концу 1993 года звук драм-н-бэйса был особенно очевиден в выпуске "Unreleased Metal" (автор Док Скотт и Голди и который запустил лейбл Metalheadz в 1994 году) и "Internal Affairs EP" (от Goldie и 4hero.
Пионеры, такие как Bizzy B, Shy FX, Энди Си, Краст, Пешай, DJ Hype, DJ SS, Фабио, Grooverider, Голди, LTJ Bukem, Omni Trio, Rebel MC, Роб Плейфорд и другие быстро стали звездыми этого жанра. Большинство ранних продюсеров и ди-джеев все еще продюсируют и играют на сегодняшней драм-н-бейс сцене, образуя что-то вроде «старой гвардии» джунглей. Важные ранние артисты, такие как Парень по имени Джеральд с его оригинальным ранним LP из джунглей ("Black Secret Technology") и 4hero ("Кошмар мистера Кирка"), позже разработали свои собственные стили, оставив драм-н -бейс мейнстримом..
Эти первые пионеры активно использовали Akai сэмплеры и секвенсоры на Atari ST для создания своих треков. Без этих электронных инструментов, первой волны универсальных электронных инструментов по потребительским ценам, можно было бы появиться драм-н-бэйс (или многие стили электронной музыки).
В то время как происхождение музыки термин «джунглей» для обозначения развивающегося электронного звука 1990-х годов является спорным, появление термина в музыкальных кругах можно условно отнести к Ямайские / карибские тосты ( предшественник современного MC), примерно 1970. Отки к «джунглям», «джанглистам» и «музыке джунглей» можно найти в жанрах даб, регги и дэнсхолл с той эпохи до наших дней. Было высказано предположение, что термин «джанглист» относится к кому-либо из района Кинг, Тренчтаун, также известный как «Конкретные джунгли», либо из другого района, «Сады», которые представляли собой зеленую территорию, которую в просторечии называли «Джунгли». Первое задокументированное использование этого термина в драм-н-бэйсе - в песне с участием джангл-продюсера и лирика Rebel MC - «Rebel получил этот напев для джанглистов».
Появление джунглей привело к появлению субкультуры джунглистов, которая, хотя и далеко не такая самобытная, отчужденная, идеальная или очевидная, как другие молодежные субкультуры., и имея много общего со стилями и поведением хип-хопа, действительно функционирует в сообществе слушателей ударных и баса. Многие слушатели драм-н-бейса называют себя джанглистами, независимо от их отношения к ним, отличаются ли джангл от драм-н-бэйс (см. Ниже).
Фраза Слово «драм-н-бэйс» иногда использовалось в семидесятых для обозначения даб-версий песен регги. С названиями на 7-дюймовых боковых сторонах, например «Барабан и бас от King Tubby's». Также вы можете услышать фразу в песнях заставки таких исполнителей, как Джа Томас, с часто повторяющейся фразой «строго драм-н-бэйс заставляет вас напрягаться». Или в названиях альбомов, например, «Show Case (In a Roots Radics Drum and Bass)» от Тристана Палмера. Фраза «драм-н-бэйс» также много лет назад использовалась в лондонских сценах соул- и фанк-пиратских радиостанций и даже стала популярной фразой UK Radio 1 DJ Trevor Nelson в свои пиратские дни, который использовал его для описания более глубокого, грубого фанка и «редкого грува», который был популярен в Лондоне в то время. Звонок обозатора станции, использовавшийся на лондонском пиратском Kiss FM с конца 1980-х, провозглашал "стиль драм-н-бэйс на Kiss".
Однако, когда в начале девяностых драм-н-бэйс вырвался из андерграундных корней и начал В 1995 году возникло движение среди широкой британской публики, многие продюсеры пытались расширить влияние музыки за пределы господства звуки, основанные на рагге. который повлияла рагга, ди-джеи и продюсеры, начали использовать термин «драм-н-бэйс», чтобы отличить себя и свои музыкальные стили. называлось «интеллектом», хотя позже это стало обозначением более расслабляющего стиля драм-н-бэйс, связанного с такими продюсерами, как LTJ Bukem. Возможно, первый трек, явно использует термин «драм-н-бэйс» для обозначения самого себя, был выпущен в 1993 году. Продюсер The Invisible Man описал его:
«Хорошо отредактированный Amen Break рядом с саб-бочка 808 и несколько простых атмосферных звуков сами по себе звучали так потрясающе, поэтому сэмпл речи был" строго драм- н-бэйс ". Целый новый мир возможностей открывался для программирования ударных... Это было незадолго до этого. Аминь брейк использовался практически всеми продюсерами на сцене, и со временем бельгийские техно-удары и шумы исчезли, а редактирование и студийные уловки становились все более и более сложными. Люди наконец начали называть музыку Барабан и Бас вместо хардкора. Эта формула Аминь, безусловно, помогла закрепить звучание многих треков, которые я продолжал продюсировать для Gwange, Q-Project и Spinback на Legend Records. Через некоторое время треки с брейком Аминь имеют свой собственный жанр. Грязная игра, Пе Шай, Букем, DJ Dextrous и DJ Crystl, среди прочих, тогда тоже были твердыми наркоманами аминь ".
К концу 1994 года и особенно в В 1995 году было определено различие между джанглом, звучащий в стиле регги и рагга, и треки с сильно отредактированными перерывами, такими артисты Remarc, DJ Dextrous и The Dream Team на Suburban Base Records. более широкую осведомленность тех, кто находится за пределами сцены, «Drum Bass Selection vol 1» (1994), включал большое количество треков с местной рагги и был первым большим треком, в котором этот термин был использован. название («Drum Bass Wize »Ремарка, 1994) также была под данной рагги.
Команда Dream Team состояла из Bizzy B и Pugwash; однако у Bizzy B была история сложных брейк-треков, выпущенных до того, как появилось какое-либо реальное представление об изменение названия жанра. Ъасовой партии Риза (Reese Project, Кевин Сондерсон ), впервые представленной в песне «Just Want Another Chance» Кевина Сондерсона (также известной благодаря группе Inner City), выпущенная в 1988 году. В середине 1995 года прозвучал "Криминальное чтиво" Алекса Риса с совпадающим названием , в котором использовалась искаженная басовая партия Риза с двухступенчатым перерывом, немного более медленным по темпу. возникнет у Emotif и No U-Turn Records.
«Криминальное чтиво было (и остается) серьезной крутой мелодией, в то время она была в высшей степени оригинальной, и, конечно же, она останется в классической сумке олдскул на долгие годы. Это также был трек. это породило сотни подражателей его "2-шаговому" стилю, который, к сожалению, просуществовал еще много лет.... хммм... ох, и поскольку двухступенчатый грув обычно звучит медленнее, DnB начал ускоряться. выше 160 ударов в минуту... не говори больше.
Это также произошло к путанице, когда поджанр "тех-степ" отождествлялся с драм-н-бэйсом, в отличие от джангла, но "драм-н-бэйс" как название для всего жанра уже существовал в 1995 году до выпуска ремикса DJ Trace на песню T-Power "Mutant Jazz", который появился на SOUR Записи 1995 года (сопродюсеры Эд Раш и Нико). что DJ Trace, Эд Раш и Нико уже имели опыт создания джангл / драм-н-бэйс и хардкор в различных стилях.
СМИ, возможно, также подчеркнули разницу в стиле. Это было особенно характерно для поджанра, названного музыкальной прессой «интеллектуальный » драм-н-бэйс, и его представителем был LTJ Bukem и его лейбл Good Looking вместе с Moving Shadow таких артистов, как Foul Play, Омни Трио и Облако 9.
Некоторые говорят, что переход на драм-н-бэйс был сознательной и согласованной реакцией ведущих ди-джеев и продюсеров против культуры, которая становилась окрашенны м в гангстерские элементы и элементы насилия и стереотипизировался с узнаваемыми методами производства продюсеров под рагги. Выпуск в 1994 году альбома Генерал Леви "Невероятно" преподносится как ключевой момент преобразования. Этот трек с Центральной рагги содержит заявление генерала Леви, утверждающего, что он «оригинальный джанглист» в то время, когда он публично заявлял, что, в свою очередь, рассердило самых могущественных и влиятельных драм-н- бэйс-продюсеров, что привело к внесению генерала Леви в черный список и, возможно, сознательный шаг в сторону от звука рагги.
«Целые джунгли тегов приобрели поистине зловещий вид... Это только что стало так громко в прессе. Мы такие: «Если мы пойдем. чтобы продолжить, нам придется сменить имя здесь, потому что нас здесь убивают ». - Фабио.
Интеллектуальные драм-н-бэйс поддерживали брейкбитовой перкуссии, но сосредоточились на более атмосферных звуках и теплых, глубоких басовых линиях вокал или сэмплы, которые часто используются из соула и джаза. Однако, наряду с другими ключевыми продюсерами сцены, LTJ Bukem, возможно, самая влиятельная фигура, стоящая за стилем, особенно известен тем, что не любит этот термин, из-за того, что другие формы драм-н-бейса неразумны. С этого периода драм-н-бэйс будет поддерживать единство относительно небольшой музыкальной культуры, но характеризуемой конкурирующей группой стилистических влияний. Хотя многие ди-джеи специализируются на различных поджанрах в рамках джангл и драм-н-бэйс, большинство артистов этого жанра были и остаются связанными через звукозаписывающие лейблы, мероприятия и радиошоу. Чрезвычайно важно отметить, что многие продюсеры делают треки более чем в одном поджанре драм-н-бейса.
Примерно в 1995-1996 годах в драм-н-бэйс сцене произошел общий раскол. Поджанры можно было назвать своими именами, в отличие от джангл или драм-н-бэйс, хотя все поджанры обычно группировались новым общим термином драм-н-бэйс. Это продолжается и сегодня.
Roni Size, Krust и Dj Die могут считаться людьми, которые сделали Drum and Bass более популярными.
Путаница усиливается термином jump-up, который изначально относился к трекам, стиль которых изменился при падении, побуждая людей танцевать. Первоначально это обычно были тяжелые брейкбиты в этом новом стиле драм-н-бэйс, но продюсеры примерно того же времени создавали треки с басовыми линиями в стиле хип-хоп. Это стало бы новым поджанром "jump-up", хотя многие из ранних треков "jump-up" включали отредактированные "амэнс" сразу. Среди влиятельных исполнителей - DJ Zinc, DJ Hype, Dillinja и Aphrodite и многие другие. Dream Team также выпускала треки с прыжками, обычно под названием Dynamic Duo на Joker Records, в стиле, имеющем сходство и отличия от их релизов Suburban Base. Обратите внимание также на раннее использование термина «прыгать по джунглям», а не «прыгать по барабану и басу». Склады жанров изменились так быстро, что прыгуны быстро стали называть драм-н-бейсом даже какподжанр.
Примерно в это же время драм-н-бэйс также закрепил свою популярность, выиграв вечер пятницы на Radio One, флагманской радиостанции BBC, в легендарном шоу «One in the jungle». Первоначально представленной вращающейся группой светил джунглей, организованной MC Navigator, в итоге радиостанция получила услуги Фабио и Груверйдера, двух самых старых и уважаемых ди-джеев на сцене. Многие ди-джеи в то время внезапно перешли с пиратского радио на легальное.
До этого момента пиратское радио было единственным радиоисточником музыки джунглей и, в частности, Kool FM и Don FM. Нельзя упускать из виду или отрицать вклад в развитие этого звука. Сомнительно, чтобы джангл приобрел популярность без пиратских радиостанций. Переход названия от «джангл» к «драм-н-бэйс» происходит одновременно с его официальным появлением в эфире.
Еще один аспект, на который следует обратить внимание в эволюции драм-н-бэйса, появление Закон 1994 года об уголовном правосудии и общественном порядке, специально направленный на пресечение незаконных рейвов, побудил джангл (и другие жанры электронной музыки) перейти в легальные (в основном) ночные клубы.
В настоящее время разница между джангл (или oldschool jungle ) и драм-н-бэйсом является частой дискуссией в сообществе джанглистов. Не существует общепринятого семантического различия между терминами «джунгли» и «драм-н-бэйс». Некоторые ассоциируют «джангл» со старым инструментом первой половины 1990-х (иногда называемым «джангл-техно») и рассматривают драм-н-бэйс как по существующим джунгли. Другие использовать джунгли как сокращение от ragga jungle, особого поджанра в более широком царстве драм-н-бэйса. Вероятно, наиболее широко распространенная точка зрения на лондонскую сцену в том, что эти термины просто синонимичны и взаимозаменяемы: драм-н-бэйс - это джунгли, а джангл - это драм-н-бэйс.
По мере того, как более легкий звук драм-н-бэйса начал преобладать над музыкальным мейнстримом, многие продюсеры продолжали работать на другом конце, что привело к серии релизы, которые подчеркнули темный, техничный звук, который привлек больше влияния техно и звуковых ландшафтов научных фантастических фильмов и фильмов. Этот стиль отстаивали лейблы Emotif и No U-Turn, а также такие артисты, как Trace, Ed Rush, Optical и Dom Roland. Обычно его называют техстепом, который в свою очередь, породил поджанр нейрофанк . Techstep сосредоточился на студийном производстве и применил новые методы генерации и обработки звука к старым подходам Jungle. Сознательно андерграундный и лишенный доступный многих других драм-н-бэйс, техстеп поток атмосферы, часто представляет зловещими или научно-фантастическими темами (включая сэмплы из культовых фильмов), холодной и сложной перкуссией и темными искаженными басовыми линиями. Звук был сознательным возвращением к более мрачному звучанию бельгийского техно и Darkside Hardcore (опять же уже упомянутого дарккора), хотя и с большим акцентом на электро / техно, чем дарккор.
Звук также ознаменовал период, когда ударные и бас стал более замкнутым и начал черпать вдохновение в себе, а не в других музыкальных жанрах. Сэлер в то время стал важным с домашним компьютерным оборудованием и генерирующими биты и звуки, становясь способными создать целую дорожку ударных и баса с нуля.
Когда 1990-е подошли к концу, драм-н-бэйс отошел от мейнстрима и сконцентрировался на новых, более зловещих звуках, которые были популярны в клубах, а не на мейнстриме. Techstep стал доминирующим в жанре драм-н-бэйс, среди самых заметных исполнителей - Konflict и Bad Company. Фанковая коммерческая привлекательность, представляющая Рони Сайз еще в 1997 году, уменьшилась. Характерной чертой этого было растущее непропорциональное соотношение мужчин и женщин в клубах и в целом более агрессивная и мрачная атмосфера в клубах.
Уход драм-н-бейса из мейнстрима был не только результатом его растущего увлечения свое собственное (постепенно более темное) звучание, но также возникло в результате взрывного зарождения и растущей мастер UK Garage (2 -х ступенчатый гараж и 4x4 гараж, также известный как скоростной гараж), музыкального жанра, который повлияли джангл с похожими ритмами, вокал и бас, но более медленные скорости и более дружелюбные (или, по крайней мере, радиоприемные) ритмы. Драм-н-бэйс внезапно потерял популярность, и известные драм-н-бэйс продюсеры выразили шок в связи с его внезапным рассказом и широкой публикой. Этот поворот вызвал более жесткое звучание techstep.
«А потом наступил гараж: похоронный звон для драм-н-бэйса. Это был новый драм-н-бэйс. Это был самый большой удар по зубам для нас за историю.. Да! У них были все девушки, куда ушли все девушки из джунглей. Барабан и бас были в худшем случае ». - Фабио.
Возможно, по иронии судьбы, несмотря на заявления СМИ о том, что «драм-н-бэйс / джангл» и убит гаражом, драм-н-бэйс выжил после трудного периода, когда на рубеже тысячелетий наблюдается рост движения, чтобы «Принести удовольствие назад в драм-н-бэйс», ознаменованный успехом в чартах синглов Энди Си и Шимона («Bodyrock») и Shy FX и T Power («Shake UR Body»). В клубах было новое возрождение рэйв-звучания, а также ремиксы на классические джангл-треки, основанные на ностальгии и интересе к истокам музыки. Многие считали, что драм-н-бейс музыка пережила невежество, а затем поддержку, а затем и враждебность со стороны СМИ (которые в конце 90-х объявили, что «драм-н-бейс мертв»), и что возрождение успеха в чартах указывает на то, что стиль был больше, чем мимолетная мода.
В свою очередь, британский гараж после непродолжительного периода чрезвычайного происшествия оказался вытесненным в андеграунд и по большей части вытеснен грайм. Выживание Drum and Bass отражает упорство первоначальных продюсеров и артистов, которые продолжаются и продолжают выпускать драм-н-бэйс, а также жизнеспособность нового поколения продюсеров, таких как London Elektricity и Шаг 13.
С момента возрождения жанра примерно в 2000 году драм-н-бэйс-сцена стала очень разнообразной, несмотря на ее относительно небольшой размер, до такой степени, что трудно указать к любому поджанру в качестве доминирующего стиля, хотя techstep, похоже, теряет свое прежнее доминирование, с движением «возврат к старой школе», очевидным в треках и клубах.
В 1998 году Фабио начал отстаивать форму, которую он назвал "жидкий фанк ". В 2000 году он выпустил одноименный сборник на своем лейбле Creative Source. Это характеризовалось особенностями диско и хаус и широким использованием вокала. Хотя поначалу этот стиль медленно завоевал популярность, в период с 2002 по 2004 год он стал одним из самых продаваемых поджанров драм-н-бэйса с такими лейблами, как Hospital Records, State of the Art Recordings и Soul: R и исполнители, включая High Contrast, Caliber, Solid State, Nu: Tone, London Elektricity и Logistics среди его основных сторонников. Alex Reece и LTJ Bukem были одними из первых продюсеров, которые полностью экспериментировали с глубокими гладкими барабанами и басом, и как таковые могли считаться предшественниками жидкого фанка.
. Это десятилетие также ознаменовалось возрождением скачка вверх. Называемый «nu jump up», или уничижительно, как клоунстеп, это сохранило чувство веселья и упрощенных, подпрыгивающих басовых линий из первого поколения «вскочить», но с более жесткими и острыми производственными ценностями, включая повышенную компрессию звука. Известные артисты: DJ Hazard, DJ Clipz и Taxman.
В этот современный период также наблюдается развитие стиля, известного как «дабвайз», возвращает который драм-н-бэйс к его корням, создает с регги, и сочетает их современными производственными технологиями, которые неизмеримо продвинулись с первых дней джунгли. Хотя его популярность и узнаваемость значительно выросли в 2003–2004 годах, когда его популярность была увеличена, как Digital и Spirit.
Точно так же, хотя долгое время существовала ниша, почти полностью посвященная детальному программированию и манипулированию барабанами, которые отстаивали подобное Paradox, в первой половине этого десятилетия наблюдалось возрождение и расширение поджанр, известный как drumfunk, «edits» или «choppage». Крупные лейблы включают в себя Inperspective и Synaptic Plastic, а также новые волну исполнителей этого стиля, включая ASC, Fanu, Breakage, Fracture и Neptune, 0 = 0 и Equinox.
Рейверс и Голди.Новое тысячелетие также ознаменовалось новой волной живых драм-н-бэйс-групп. Такие музыканты, как Reprazent и Red Snapper, играли вживую на ударных и бас-гитаре в течение 1990-х, воссоздание London Elektricity как живые группы снова привлекло интерес к идее с такими группами, как The Bays, Keiretsu, Gojira из Саутгемптона, Шаг 13, Deadsilence Syndicate и UV Ray (с участием Юваля Габая), а также PCM Бирмингема, преследующие этот путь. Кроме того, популярный лейбл Breakbeat Kaos начал уделять все больше внимания привнесению живого звука в драм-н-бэйс, как в выпускаемых ими быстрых, так и в живой группе (музыка играет на живых акустических инструментах, включая гитара) ночь, которую ранее подписанная группа Pendulum провела в Лондоне (например, октябрь 2006 года в клубе Fabric).
В 2003 году подписчики Metalheadz Дилан и Робин Хаос (также известные как Faith In Chaos) продвинулись более жесткий звук драм-н-бэйса, основав лейбл Freak Recordings и сублейбл Obscene и Tech Freak вместе с такими артистами, как Technical Itch, Limewax, Counterstrike, SPL, Current Value и другими другими, что привело к созданию фестивалей драм-н-бейса Сеансы терапии в Лондоне.. Франшиза Therapy Sessions быстро распространилась по всему миру с большим влиянием на Восточную Европу: ее посетили более 10.000 фанатов в таких городах, как Санкт-Петербург.
В конце 2000-х, жанр, известный как минимальный драм-н-бэйс, также известный как «автономный» или «микрофанк». Этот поджанр определяется в первую очередь своей общей минималистичной структурой песни, а также использованием сложной перкуссии, глубокого суб-баса и приглушенных мелодий. Известные исполнители включают ASC, Consequence, dBridge, Instra: mental, Synkro, Oak и Bop (среди многих других). С популярными лейблами, продвигающими звук, такими как Exit Records (принадлежит самому dBridge), Med School, Critical Music, Shogun Audio, Nonplus + Records (также принадлежит dBridge и Instra: mental), A вспомогательный (принадлежит ASC), а также звукозаписывающий лейбл Autonomic. «Автономный подкаст» - это подкаст, который бесплатно распространяется участниками Club Autonomic. «Минимальный» драм-н-бэйс перешел в более танцевальное звучание благодаря таким артистам, как Rockwell, Enei и Icicle, которые черпают вдохновение в жанрах, включая нейрофанк и индустриальное техно.
американский продюсер, обладатель премии Грэмми, пионер джазового фьюжн и басист Билл Ласвелл драм-н-бэйс в 90-х с его релизами Oscillations и компиляцией Submerged: Tetragramaton. Ласвелл активизировал свою работу в драм-н-бэйсе, начиная с Brutal Calling (2004), хард-драм-н-бэйс-альбома с восемью треками с владельцем лейбла Ohm Resistance Submerged (DJ) / за ним последовал продюсер Курт Глюк. серией релизов и концертов. Новейший проект Ласвелла в этом ключе - Method of Defiance. Первый выпуск снова был сфокусирован на ядре Laswell и Submerged с участием Тошинори Кондо и Гая Ликаты.
Второй релиз под псевдонимом Method of Defiance был проектом в стиле компиляции с акцентом на драм-н-бейс. Инамората расширил концепцию, соединив бас Ласвелла с различным сочетанием уважаемых джазовых и мировых музыкантов, а также драм-н-бэйс-продюсеров на каждом треке. Художники, в том числе Херби Хэнкок, Джон Зорн, Фароа Сандерс, Нильс Петтер Мольвер, Тошинори Кондо и Buckethead работали с драм-н-бэйс-продюсерами, в том числе Paradox, Submerged, Evol Intent, Fanu и Corrupt Souls. Он также выпустил полноценную совместную работу с финским драм-н-бас-маэстро Fanu на Ohm Resistance (США) и Karl Records (Европа) под названием Lodge, которая включает в себя, среди прочих, работы Молваера и Берни Уоррелла. Концепция группы снова трансформировалась в концепцию полноценной группы. В 2009 году RareNoiseRecords выпустили Live in Nihon, который продемонстрировал это новое направление / группировку. Группа теперь состояла из Ласвелла, Гая Ликаты, доктора Исраэля, Тошинори Кондо и Берни Уоррелла.
Рейв-сцены в Канаде и Соединенных Штатах охватили переход от Breakbeat к Drum and bass примерно в 1994 году. MC Blaise (фигурирует в песне «Naughty Ride»), DJ Dieselboy, DJ, DJ и Producer Method One и Producer 1.8.7 были одними из первых американских художников в этом жанре. Эта небольшая горстка ди-джеев, MC и продюсеров провела годы в андерграунде, выступая в задних комнатах на рейвах, прежде чем этот жанр стал популярным по всей Америке.
Возможно, наиболее ответственным за широкое распространение драм-н-бэйса в США в середине 1990-х годов был Bassquake, радиопрограмма Drum And Bass в прайм-тайм, созданная ди-джеем Мишель Сент. он транслировался каждую пятницу с полудня до вечера на 103.3FM WPRB, коммерческой радиостанции в Принстонском университете в Принстоне, Нью-Джерси с аудиторией в Нью-Йорке и Филадельфии. Также частично ответственным был Bassrush во главе с Рэймондом Фрэнсисом, представлявший House, Techno и Drum Bass в отдельных залах, что впервые сделало Drum Bass большим подвигом на американских рейвах.
Бразильское слияние Drum Bass и Bossa Nova или Samba породило термин Sambass, который был продвинут DJ Marky вместе с DJ Patife, XRS и Drumagick, и вскоре после того, как звук завоевал британскую сцену из-за глобального развития, которой удалось добиться Марки при поддержке резиденции в The End клуб и его работа для BBC Radio 1. В Венесуэле DJ Alex (первые диджей Drum Bass Венесуэлы и основатель команды Simpl3), также известный как Modovisual за его графический дизайн, создал несколько дизайнов для международных мероприятий, а также создал мерчандайзинг для Dogsonacid.com. Венесуэльский продюсер и ди-джей Зардоник возглавил более жесткое звучание Drum Bass, выступив хедлайнером мероприятий первых сеансов терапии, проходящих в Эквадоре и Аргентине, а также продвинуть страну еще дальше на карте благодаря подписанию контракта с лейблом Dieselboy Human Imprint.