В этом списке представлены исторические мосты, расположенные в Новом Южный Уэльс, Австралия. Перечислены автомобильные, железнодорожные и пешеходные мосты. В основном в этот список попали мосты, построенные до Второй мировой войны (1939 г.).
Строительство моста в Новом Южном Уэльсе начинается с нужд первых поселенцев и продолжается до наших дней с усовершенствованным проектированием мостов. Детская колония имела ограниченный опыт и ограниченные материалы. Со временем были разработаны методы и материалы, которые позволяли пересекать большие пролеты и, следовательно, расширять колонию в недоступные иным образом районы.
Департамент общественных работ штата Новый Южный Уэльс испытывал давление со стороны ограниченного в средствах правительства с целью произвести как можно больше дорог и мостов с минимальными затратами. Самым дешевым мостом была деревянная ферма, которую можно было построить из местного бруса.
Все мосты уникальны в том смысле, что они были построены с использованием различных технологий, опыта, материалов или того, как они получили доступ к определенной области.
Например, во времена раннего заселения (1788 г.) Новый Южный Уэльс был очень изолирован от технологических достижений, которые развивались в Европе и Северной Америке. Такие материалы, как чугун, были недоступны для первых колониальных строителей мостов Нового Южного Уэльса. Строители мостов Нового Южного Уэльса должны были полагаться на собственную находчивость, воспитанную в изоляции, удаленности и уникальной окружающей среде, чтобы построить эти мосты.
Необычная среда Нового Южного Уэльса, как правило, приводит к необычным и экстремальным течениям рек. Это привело к почти отсутствию стока воды в течение большей части года с некоторым стоком каждый год и сильными наводнениями примерно раз в десятилетие. Внутри континента из-за большого высокого давления Индийского океана из-за высокого давления над континентом возникает система низкого давления. Это часто происходит летом, когда это вызывает сезон циклонов, хотя может происходить в любое время года (но не вызывает циклонов). На побережье причиной является «низкое давление на восточном побережье», которое возникает в аналогичных местах на восточном краю ряда континентов и приводит к тому, что обычные системы высокого давления на континенте превращаются в одну большую и стационарную систему, возможно, из-за депрессии на западе. побережье океана. Это явление вызывает отклонение глобальных пассатов, заставляя низкие давления в полярных и тропических широтах соединяться вдоль восточного побережья, создавая ситуацию впадины, которая имитирует тропический муссон. Небольшой дождь на восточном побережье может произойти в любое время года. Ранние поселенцы часто заменяли размытые мосты аналогичной рудиментарной структурой только для того, чтобы увидеть, как она также размывается во время сильного дождя. Правительство пришло к выводу, что это серьезная проблема, сдерживающая экономическое развитие Нового Южного Уэльса.
Решая эти проблемы, колониальный Новый Южный Уэльс воспользовался инновациями, созданными другими, и успешно адаптировал их к представленным уникальным ситуациям. Есть примеры прекрасного строительства мостов 19-го века, предназначенного для расширения железной дороги, задуманного в основном британскими инженерами, работавшими в тогда еще изолированной внутренней части Австралии. Одним из примеров использования многих новейших европейских методов была идея вантовых мостов.
Австралия, разработанных вокруг прибрежных сообществ с рудиментарными системами дорог, ведущих к внутренним поселениям. В первые годы мостовая технология в значительной степени ограничивалась европейской технологией 18 века каменных арок и чугуна, последний все еще находился в зачаточном состоянии и в Новом Южном Уэльсе практически не производился.
Новый Южный Уэльс во время раннего заселения имел изобилие каторжных работ и нуждался в быстром строительстве. В стране, сильно обшитой деревом, это привело к созданию мостов из простых деревянных конструкций, но по мере того, как колония обрела стабильность, правительство обратилось к более постоянным постройкам. Кроме того, по мере того, как стали доступны навыки разработки карьеров и обработки камня, начали проектироваться и строиться каменные мосты. Поскольку все металлические материалы приходилось импортировать, железные мосты редко подходили и в любом случае были слишком новы для колониального применения. Железные мосты использовались только для крупных переходов по важным коридорам.
Мосты с деревянными фермами и деревянные мосты вообще были настолько распространены, что Новый Южный Уэльс был известен путешественникам как «штат деревянных мостов».
Следующий список иллюстрирует развитие технологий строительства мостов в Новом Южном Уэльсе. Список начинается от более ранних построек до более поздних разработок.
Сортировано по дате
Ферменный мост Allan назван в честь Перси Аллана, известного австралийского инженера, спроектировавшего мост этого типа. Его дизайн состоял из вертикального и диагонального расположения, состоящего из деревянных и металлических элементов. Деревянные элементы были спроектированы для сжатия, а железные - для растяжения. Дизайн Аллена последовал за обширными испытаниями австралийских твердых пород древесины профессором Уорреном и его первыми студентами-инженерами в Сиднейском университете. Используемая древесина в основном была железной корой из-за ее высокой прочности. Другие особенности конструкции фермы Аллана включали в себя дизайн, позволяющий свести к минимуму последующее обслуживание и / или замену элементов. По этой причине фермы были построены парами, чтобы облегчить работу над отдельным элементом, не требуя поддержки всего моста, как это было в случае с предыдущими деревянными конструкциями. Дизайн Аллана был очень рентабельным.
Хэмпден-Бридж в Новом Южном Уэльсе, Австралия, был первым из более крупных мостов, построенных по проекту Перси Аллана, а Тарва-Бридж предшествовал ему.
Харви Дэр был ведущим инженером Департамента общественных работ и видной фигурой в начале 20 века в Новом Южном Уэльсе. Он был проектировщиком мостов и разработал ферму Dare, которая была похожа на ферму Аллана, но содержала улучшения, которые сделали ее более прочной и простой в обслуживании. Это инженерное усовершенствование представляет собой значительную эволюцию конструкции мостов с деревянными фермами и придает фермам Dare некоторую техническую значимость. Dare Trusses были пятым из пяти этапов эволюции автомобильных мостов с деревянными фермами в Новом Южном Уэльсе.
В 1998 году в Новом Южном Уэльсе сохранилось 27 ферм Dare из 40 построенных, и 82 автодорожных моста с деревянными фермами сохранились с самого начала. Построено 400.