Мост Морпет

редактировать

Морпетский мост
Мост Морпет, 2009 г. Мост Морпет в сентябре 2019 года
Координаты 32 ° 43′26 ″ ю.ш. 151 ° 37′36 ″ в.д. / 32,7238 ° ю. Ш. 151,6266 ° в. / -32,7238; 151,6266 Координаты : 32 ° 43′26 ″ ю.ш. 151 ° 37′36 ″ в.д. / 32,7238 ° ю. Ш. 151,6266 ° в. / -32,7238; 151,6266
Кресты Хантер Ривер
Locale Морпет, Новый Южный Уэльс, Австралия
Владелец Транспорт для Нового Южного Уэльса
Характеристики
Дизайн Аллан ферма
Материал Утюг, Дерево
Строительство желоба Железные цилиндры
Общая длина 820 футов (250 м)
Самый длинный промежуток 3 × 110 футов (34 м) + многочисленные 35 футов (11 м)
Кол- во пролетов 1 + 3 основных + 15
Причалы в воде 2
Оформление выше 12 футов (3,8 м)
Кол- во полос 2
История
Дизайнер Перси Аллан
Построен Сэмюэл МакГилл
Изготовление Mort's Dock amp; Engineering Company - мостовые цилиндры
Начало строительства 1896 г.
Окончание строительства 1898 г.
Стоимость строительства 8 260 австралийских фунтов
Открыт 15 июня 1898 г.
Статистика
Регистр наследия Нового Южного Уэльса
Официальное название Мост Морпет через реку Хантер
Тип государственное наследие (построено)
Назначен 20 июня 2000 г.
Номер ссылки 1476
Тип Автомобильный мост
Категория Транспорт - Земля
Место нахождения
использованная литература

Мост Морпет - это внесенный в список наследия автодорожный мост через реку Хантер в Морпете, Новый Южный Уэльс, Австралия. Он был спроектирован Перси Алланом и построен с 1896 по 1898 год Сэмюэлем МакГиллом. Он также известен как мост Морпет через реку Хантер. Имущество принадлежит Transport for NSW.

Открытый 15 июня 1898 года мост Морпет представляет собой деревянную эстакаду, в которой используются фермы Аллана. Он имеет две центральные опоры для пролета железных цилиндров, изготовленные Mort's Dock amp; Engineering Company. Он управляется Transport for NSW. Мост был внесен в реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Изменения и даты
    • 2.2 Дополнительная информация
  • 3 Список наследия
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
    • 5.1 Библиография
    • 5.2 Атрибуция
  • 6 Внешние ссылки
История

Morpeth был частью грантом земли сделал лейтенанту Edward Charles Закрыть от губернатора Брисбене в 1821 году под влиянием своего желательного места на реке Хантер и реализации огромного потенциала района, в 1830 - х годов Морпете превратилась из прибрежном лесу на границе город и оживленный речной порт. Будучи крупным сельскохозяйственным и промышленным центром, Морпет внес свой вклад в развитие всей долины Хантер. Через реку от Королевской пристани до парка Феникс и Хинтона на севере была организована служба катеров на лодках.

Местное лоббирование строительства моста через реку Хантер в Морпете началось еще в марте 1885 года, когда Комитет прогресса Морпета подготовил петицию с призывом построить мост через Хантер, чтобы соединить его с парком Феникс на севере. К августу 1885 года местный член Роберт Уисдом предложил, чтобы община попросила Департамент общественных работ построить два моста (второй - через реку Патерсон в Хинтоне ), которые лучше послужили бы жителям региона:

«удовлетворить давно необходимые общественные потребности жителей Морпета, Хинтона, Сихема, Кларенс-Тауна, Восточного и Западного Мейтленда и прилегающих районов...»

Тендеры на строительство моста Морпет через реку Хантер были объявлены в « Правительственной газете» в июне 1896 года. В объявлении запрашивались тендеры на:

«возведение моста с деревянными фермами на железных опорах через реку Хантер в Морпете; также альтернативные тендеры на строительство моста с пролетами из композитных ферм на деревянных опорах».

В августе 1896 года было объявлено, что тендер выиграл С. МакГилл из Инверелла. Ориентировочная стоимость его строительства составила 9 000 фунтов стерлингов, фактическая окончательная стоимость - 9 239 фунтов стерлингов / 11/5. Строительство было частично отложено из-за наводнения на реке Хантер, которое произошло в феврале 1897 года; в результате наводнения были смыты возведенные для моста строительные леса.

Мост Морпет был открыт в июне 1898 года. Он, наряду с предложенным тогда мостом Хинтон через реку Патерсон, предназначался для обеспечения маршрута между Морпетом, Хинтоном, Уоллалонгом, Парком Феникс и Ларгсом. Мост заменил плоскодонку с ручным приводом и был построен как национальный проект. На церемонии открытия моста присутствовали Достопочтенный. Дж. Х. Янг, министр по делам колоний и несколько членов парламента. Присутствующим из широкой общественности во время сопроводительных выступлений напомнили, что они в определенной степени обязаны своим политическим представителям существованием Моста и что они могут погасить долг, проголосовав соответствующим образом на предстоящих всеобщих выборах. Открытие Моста было охарактеризовано как «очень успешное и приятное» - на шоу выступили духовой оркестр Morpeth и длинная процессия школьников.

Мост был описан как состоящий из:

«три пролета деревянных ферм, по 100 футов 3 дюйма каждый, опирающиеся на железные цилиндрические речные опоры и деревянные опоры земли, с четырнадцатью пролетами деревянных балок по 35 футов каждый, простирающимися с 1 по 30 класс до низменностей Парка Феникс. Ширина проезжей части составляет 18 футов, и для того, чтобы расчистить трамвайный путь на стороне Морпета, необходимо было удерживать мост на высоте 16 футов над уровнем наводнения ».

Департамент общественных работ считал мост важным сооружением, и в годовом отчете за 1898 год отмечалось, что «вопрос о доступе к городу Морпет из низменных земель Феникс-парка давно уже не решался. на рассмотрении ". Фотография моста была включена в годовой отчет за 1898 год, на которой показаны три пролета фермы и опоры из железных цилиндров. В результате возведения моста судоходство по реке Хантер над мостом было ограничено, и пристань Квинс в Морпете пришла в упадок.

Описание
Мостик, сентябрь 2019 г. Нижняя сторона моста, 2009 г.

Мост состоит из трех 33,6-метровых (110 футов) деревянных пролетов ферм Аллана, по бокам которых пролеты деревянных балок поддерживают бетонные настилы. Ширина проезжей части составляет 5,5 метра (18 футов), а основные пролеты поддерживаются на сдвоенных железных цилиндрических опорах. На подходах деревянные опоры.

Некоторые из особенностей модифицированной фермы Howe, разработанной Алланом, - это использование спаренных деревянных элементов повсюду, что позволило заменить любой компонент, пока мост оставался в эксплуатации, без необходимости временно подпирать фермы снизу. Ферма состоит из деревянных верхних и нижних поясов, диагоналей сжатия древесины и натяжных стержней в качестве вертикалей; натяжные стержни можно использовать для регулировки геометрии и противодействия усадке. Кроме того, чугунные башмаки на всех соединениях обеспечивали надлежащее действие фермы и хорошую передачу усилий стержня в соединениях.

Конструкция Аллана была легче и экономичнее, чем ферма McDonald, которую она заменила. Они также были спроектированы так, чтобы быть более доступными для покраски и ремонта и использовать более короткие бревна, которые было намного легче получить и маневрировать во время строительства.

Лестница для эвакуации паводков расположена на северном подходе, примыкающем к пирсу 9.

Доказательства бывшей железнодорожной ветки Морпета могут присутствовать в районе пролета 1 на стороне города Морпет.

Модификации и даты

В течение всего срока службы моста производилась постоянная замена дефектных деревянных конструкций; однако можно считать, что он имеет свою оригинальную ткань.

В период с 2008 по 2011 год мост был модернизирован компанией RMS для увеличения пропускной способности в соответствии с текущими требованиями к трафику. Деревянная обшивка на пролетах ферм и подходных пролетах была заменена на настил из ламинированной древесины Stress и бетонные настилы соответственно. Деревянные перила были заменены внешне похожими на стальные перила, чтобы соответствовать действующим нормам безопасности. Семь самых северных пролетов на подходе были заменены насыпью, очерченной подпорными стенами из фактурного бетона. Лестница для эвакуации паводков была удалена с пирса 13 и восстановлена ​​на пирсе 9 в 2013 году.

Дальнейшая информация

Существуют опасения по поводу загруженности моста современными тяжелыми грузовиками, поскольку эти нагрузки превышают ожидаемые при первоначальном проектировании моста.

Список наследия

Построенный в 1898 году, мост Морпет представляет собой значительный и редкий подвесной мост с деревянными балками типа Аллана, который с момента его завершения стал важным переходом через реку. Как автомобильный мост с деревянными фермами, он имеет много ассоциаций с важными историческими событиями, тенденциями и людьми, включая расширение дорожной сети и экономическую деятельность по всему Новому Южному Уэльсу и Перси Аллан, проектировщик этого типа фермы.

Фермы Allan заняли третье место в пятиэтапной эволюции конструкции автомобильных мостов с деревянными фермами в Новом Южном Уэльсе и были значительным улучшением по сравнению с фермами McDonald, которые им предшествовали. Фермы Allan были на 20% дешевле в строительстве, чем фермы McDonald, могли нести на 50% больше нагрузки и их было легче обслуживать. Было построено только шесть образцов деревянных мостов типа Allan с подвесными скобами, из них осталось только два, два под контролем RMS (мост Морпет и мост Данмор ), в то время как мост Хэмпден находился под контролем городского совета Вагга-Вагга до его сноса в 2014 году. Технически они. представлял высшую точку строительства деревянных мостов в Австралии; верхние распорки позволили построить 156-футовые (48 м) пролеты на мосту через реку Маклей, что стало самым большим из когда-либо достигнутых. В 2013 году из 104 построенных в Новом Южном Уэльсе сохранились 24 фермы Аллана. С эстетической точки зрения доминирование ферм и связанных подъездных мостов является важным противовесом перпендикулярно выровненной главной улице Морпета, для которой она служит «воротами». Город и мост находятся в охраняемой зоне наследия. На северных подходах к мосту есть небольшой лестничный пролет, служащий специальным и специально построенным маршрутом для эвакуации при наводнении. Эта особенность уникальна для Морпет-Бридж среди мостов в долине Хантер.

Мост Морпет был внесен в реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 20 июня 2000 г., отвечая следующим критериям.

Место важно для демонстрации курса или образца культурной или естественной истории в Новом Южном Уэльсе.

Благодаря ассоциации моста с расширением дорожной сети Нового Южного Уэльса, его способности демонстрировать исторически важные концепции, такие как постепенное принятие людьми Нового Южного Уэльса американских дизайнерских идей, и его связь с Перси Алланом, он имеет историческое значение.

Город Морпет был историческим портом Хантер-Ривер. Он остается историческим городом и хорошо дополняется мостом.

По меркам этого критерия Морпет Бридж можно отнести к государственному значению.

Это место имеет сильную или особую ассоциацию с человеком или группой лиц, имеющих важное значение в культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Морпет представляет собой усилия и мотивацию местного сообщества лоббировать серию постоянных переходов на дороге к северу от Морпета до Хинтона и за ее пределами в Нижней долине Хантер. Мост был построен С. МакГиллом, чьи строительные бригады также отвечали за строительство близлежащих мостов Данмор в Вудвилле и Хинтон-Бридж, оба из которых перечислены в SHR. Разработан Перси Алланом, который считается одним из ведущих мостовых инженеров Австралии, участвовавших в проектировании и строительстве 583 мостов за свою 49-летнюю карьеру (1878-1927) в Департаменте общественных работ Нового Южного Уэльса.

Место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Эстетическое значение Моста проявляется двояко; во-первых, это совершенство дизайна и строительства, которое демонстрирует Мост, а во-вторых, его внешняя привлекательность, включая взаимосвязь между Мостом и его визуальным окружением и то, как они дополняют друг друга.

Мост Морпет - это впечатляющее и самобытное сооружение по своему окружению. Это хорошо заметный и доминирующий компонент городского пейзажа Морпета. Он заключен в сеттинг измененного ландшафта дорог, садов и зданий, в формировании которых он сыграл свою роль.

Это место имеет сильную или особую связь с определенной общиной или культурной группой в Новом Южном Уэльсе по социальным, культурным или духовным причинам.

Мосты с деревянными фермами привлекают внимание путешественников, и в прошлом Новый Южный Уэльс назывался «государством мостов с деревянными фермами». Благодаря этому полный набор мостов приобретает определенное социальное значение, поскольку многие путешественники в Новом Южном Уэльсе уважают их.

Мост имеет значение для местного сообщества как важный объект наследия, который исторически поддерживал экономическое и социальное развитие района и обеспечивал важную постоянную дорожную связь между Морпетом и городами на севере. Мост был построен только благодаря активному лоббированию со стороны Morpeth Progress Association.

Это место может дать информацию, которая поможет понять культурную или естественную историю Нового Южного Уэльса.

Мост Морпет считается имеющим техническое значение в качестве фермы Аллана и представляет собой некоторые важные технические разработки, которые были выполнены в проектах моста с деревянными фермами Департаментом общественных работ Нового Южного Уэльса.

Мост Морпет - один из трех больших мостов Аллана с фермой, укомплектованный полными подвесными распорками, оставшихся от шести построенных, и единственный трехпролетный мост Аллана с подвесными подпорками, не имеющий пролета подъемника.

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Мост Морпет - одна из 24 сохранившихся ферм Аллана в Новом Южном Уэльсе из 104 построенных. Морпетский мост этого типа является одним из шести больших мостов в стиле фермы Аллана с полностью построенными надземными креплениями и одним из двух, оставшихся открытыми для движения.

Мост Морпет демонстрирует редкую связь с прилегающим историческим городским пейзажем и уникален среди мостов долины Хантер тем, что имеет лестницу для эвакуации наводнения.

Место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест / сред в Новом Южном Уэльсе.

Мост с его характерными подвесными пролетами считается представителем этого типа редко возводимого (в Австралии) типа моста с деревянными фермами.

Когда мост был построен в 1898 году, в Феникс-парке не было дамбы, и он часто был затоплен, даже больше, чем сейчас. Наводнение было характерно для Парка Феникс, и фермеры полагались на лестницу как на крайний случай спасения от наводнения, идя вдоль высокого берега реки в то время, когда пробираться через паводковые воды до конца моста было бы опасно, если не невозможно; Таким образом, лестницы для эвакуации паводков являются репрезентативными для фермерской культуры района.

Смотрите также
использованная литература

Библиография

  • «Мост Морпет через реку Хантер». Посетите NSW. 2007 г.
  • " без названия ". Хроники Dungog. 1898 г.
  • Правительственный вестник (Новый Южный Уэльс). 1896 г.
  • Аллан, Перси (1924). Строительство автомагистралей. Практика в Новом Южном Уэльсе.
  • Домашняя страница аттракционов (2007). «Мост Морпет через реку Хантер».
  • Управление магистральных дорог (1987). Справочник по обслуживанию деревянных ферм.
  • Фрейзер, ди-джей (1985). Деревянные мосты Нового Южного Уэльса.
  • Бергер, Ян (2011). История и обслуживание деревянных мостов с фермами Howe в Австралии. 8-я конференция Austroads Bridge.
  • Бергер, Ян (2008). Мост Морпет предложил повысить пропускную способность. Заявление о влиянии на наследие.
  • Бергер, Ян; Управление дорог и дорожного движения Нового Южного Уэльса (2005 г.). Заявление о воздействии на наследие Чрезвычайные работы по укреплению моста Морпет через реку Хантер Морпет, Новый Южный Уэльс.
  • «Доработка исторического моста завершена». Мейтленд Меркьюри. 2017 г.
  • "Столетие Морпет Бридж 1898-1998". 1998 г.

Атрибуция

CC-BY-icon-80x15.png Эта статья Википедия содержит материал из Морпает мост через реку Хантер, вход числа 1476 в Новом Южном Уэльсе государственного наследия Регистра опубликованного штатом Нового Южного Уэльса и Управления по охране окружающей среды и культурного наследия 2019 под CC-BY 4.0 лицензии, доступ к 20 апреля 2019.

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-06 02:44:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте