Zig Zag Railway | |
---|---|
BB18¼ 1072 City of Lithgow в Top Points | |
Locale | Литгоу, Новый Южный Уэльс |
Терминус | Кларенс, Нижние точки |
Коммерческие операции | |
Название | Правительственные железные дороги Нового Южного Уэльса. Main Western |
Построено | Патрик Хиггинс (подрядчик NSWGR) |
Исходный калибр | 4 фута 8 ⁄ 2 дюйма (1435 мм) стандартный калибр |
Сохранившиеся операции | |
Эксплуатируются | железнодорожным кооперативом Зиг Заг |
Станции | Кларенс. Холт на горе Синай. Виадук №1. Основные точки. Cockerton. Нижние точки |
Длина | 7 километров (4,3 мили) |
Сохранившаяся колея | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) |
Коммерческая история | |
Открыт | 18 октября 1869 г. |
Закрыт | 16 октября 1910 г. |
Сохранившаяся эпоха | 18 октября 1975 г. - Настоящее время |
История сохранения | |
1975 | Раздел от нижних точек до верхних точек открыт 18 O ctober |
1987 | Открытие участка от вершины горы Синай 4 апреля |
1988 | Открытие участка от горы Синай до Кларенса 29 октября |
2012 | Работа приостановлена |
2013 | Сильно повреждены лесными пожарами |
2016 | Возобновление движения поездов (путевые работы) |
2019 | Сильно повреждены лесными пожарами |
2020 | Возобновление ограниченного движения (Рабочие поезда |
Веб-сайт | |
www.zigzagrailway.com.au |
Zig Zag Railway является австралийской исторической железной дорогой, расположенный недалеко от города Литгоу в штате Новый Южный Уэльс. Его открыл некоммерческий железнодорожный кооператив Zig Zag. Ltd. в качестве неоплачиваемого добровольца укомплектовала штат исторической железной дороги в октябре 1975 года, использовав трассу линии Литгоу Зиг Заг, которая составляла часть главной западной линии между 1869 и 1910 годами. Линия поднимается вверх. западный фланг Голубых гор, используя железнодорожные зигзаги для набора высоты.
Эксплуатация исторической железной дороги была приостановлена в 2012 году из-за проблем с аккредитацией в правительстве Нового Южного Уэльса. Железная дорога планировала возобновить движение в октябре 2013 года, но затем была серьезно повреждена во время лесных пожаров 2013 года в Новом Южном Уэльсе, а затем из-за проливного дождя. Ремонтные работы продолжаются, испытания восстановленных рельсовых транспортных средств и путей начались в августе 2016 года, а в 2019 году планировалось возобновить ограниченные операции по сохранению наследия, пока лесные пожары не повредили ключевую инфраструктуру.
. 53>Линия Литгоу Зиг Заг была построена как часть Главной Западной линии и открыта 19 октября 1869 года. Между Литгоу и Кларенсом требовалась магистральная западная линия. Он должен был подняться на западный склон Голубых гор, преодолев вертикальное расстояние 550 футов (170 м). В конечном итоге была выбрана альтернатива, требовавшая использования двух железнодорожных зигзагов, известных как верхняя и нижняя точки, где все поезда должны были разворачиваться. Линия имела основной уклон 1:42 (~ 2,38%) на трех уклонах, известных как Верхняя дорога (выше верхних точек), Средняя дорога (между двумя зигзагами) и Нижняя дорога (ниже нижних точек). Точки). Линия включала несколько коротких туннелей и несколько виадуков.
Крутые уклоны и необходимость разворачивать поезда оказались серьезным узким местом для движения на линии, и было несколько аварий с убегающими поездами на точках разворота. Были предприняты попытки смягчить это за счет перенастройки пути и перемещения и расширения реверсивных станций, но проблемы продолжались. Еще в 1885 году планы по решению проблемы зигзага включали строительство туннеля длиной 2 мили (3,2 км). Было сказано, что это не принесло значительного выигрыша по предложенной стоимости. В 1908 году начались работы над отклонением от десяти туннелей, маршрутом с двумя путями, который обходил две реверсивные станции и два верхних уклона, но сохранял Нижнюю дорогу с уклоном 1:42. Как только это было завершено, обходной участок был закрыт в октябре 1910 года.
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
По мере приближения конца паровой операции в Новом Южном Уэльсе в 1967 году группа энтузиастов пара во главе с Яном Торнтоном стремились создать действующий музей пара. Зигзаг Литгоу был выбран в качестве подходящего места на основании его доступности для однодневных туристов из Сиднея, его пейзажей, обильных запасов воды и наличия угля. В марте 1969 года начались переговоры с Zig Zag Trust, Департаментом земель и Городским советом Литгоу.
В 1972 году была создана компания Lithgow Switchback Railway Co-op Limited, которая стала называться Zig Zag Railway Co-operative Limited в г. 1974. В то время Комиссар по железным дорогам предоставил только исторические локомотивы и подвижной состав для официально спонсируемого Музея железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса. Таким образом, линия была заменена на узкую колею 1067 мм (3 фута 6 дюймов), которая использовалась в Квинсленде, Южной Австралии и Тасмании, а не в Новом Южном Уэльсе 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма), чтобы позволить закупить локомотивы и вагоны в этих штатах.
В 1975 году был построен новый путь на Средней дороге между нижними и верхними точками.. 29 августа 1975 года 1046 совершил первое путешествие от нижних точек к верхним точкам. Услуги начались 18 октября 1975 года, в 106 годовщину открытия.
4 апреля 1987 года была открыта линия вдоль Top Road между Top Point и Mt Sinai Halt и 29 С октября 1988 г. до Кларенса. Дальнейшее расширение до главной западной линии на перекрестке Ньюнс было начато с проложенными путями на 50% расстояния.
В августе 2006 года (ITSR), агентство правительства Нового Южного Уэльса, которое регулирует безопасность и аккредитует железнодорожных операторов, определило Zig Zag Railway (и еще одного оператора) как Изолированный оператор линии «повышенного риска» из-за его сложных операций и большого количества пассажирских рейсов. ITSR предоставил Zig Zag Co-operative дополнительное время для разработки плана повышения безопасности в соответствии с Законом, который вступил в силу для всех железнодорожных операторов наследия с 1 января 2007 года.
1 апреля 2011 года произошел инцидент. в результате столкновения между автомобилем технического обслуживания и двухвагонным рельсовым мотором между станциями Clarence и Top Points. Путешествуя в противоположных направлениях и перевозя одного пассажира (в Hy-rail ) плюс по одному водителю каждого рельсового транспортного средства, было получено два травмы, и столкновение вызвало незначительное смещение пути. Последующее расследование, проведенное Управлением расследований безопасности на транспорте, показало, что основная ошибка заключалась в недопонимании. В ходе расследования также было установлено, что столкновению способствовал ряд других факторов, в частности, отсутствие радиосвязи; эксплуатационные безопасные рабочие ошибки; несвоевременное уведомление об аварии; плохое ведение реестров; пассажиры, путешествующие в кабине водителя; усталость; и превышение скорости.
С марта 2012 года можно было эксплуатировать только железнодорожные вагоны, а в июне 2012 года ITSR приказал прекратить предоставление всех услуг до тех пор, пока не будет решен ряд вопросов безопасности. В то время железная дорога планировала возобновить работу в октябре 2013 года.
Железная дорога серьезно пострадала в результате «государственного горного пожара», который был частью октября 2013 года. лесные пожары. Железная дорога понесла ущерб на миллионы долларов, в том числе десять пассажирских вагонов и четыре жилых вагона. Самый большой ущерб от пожаров был нанесен мастерской Нижних точек, где была разрушена большая часть северной стороны. Сюда входили магазины запчастей, офисы и большая часть механического цеха. Электрооборудование для управления сигналами было полностью разрушено, как и вышка ретранслятора для системы радиосвязи безопасности, а также внутренние телефонные линии и коммутатор. Также потеряна тысяча новых железнодорожных шпал и переоборудованный жилой вагон смотрителя. Локомотив 1047, который хранился за мастерской Bottom Points, также был сильно поврежден. По словам тогдашнего генерального директора Zig Zag Майкла Форбса, смотрителю «повезло, что ему удалось спастись». Большой ущерб был нанесен оригинальной железнодорожной технике 1920-х годов. В то время предполагалось, что железной дороге понадобится целый год, чтобы оправиться от пожара на государственной шахте. Затем проливной дождь вызвал последующее повреждение насыпи возле западного конца туннеля Кларенс, платформу в Верхних точках и кольцевую дорожку для бега в Нижних точках. В сентябре 2017 года восстановление транспортных средств и инфраструктуры все еще продолжалось, и были надежды на возобновление обслуживания в кратчайшие сроки. Из-за сложности ремонта и восстановления инфраструктуры, повторное открытие планировалось провести в конце 2019 года, но все надежды были разбиты из-за ущерба от лесных пожаров 2019 года. На веб-сайте железной дороги и на странице в Facebook есть обновленная информация о реконструкции.
В конце декабря 2019 года железная дорога Зигзаг пострадала от лесного пожара на горе Госперс. Здания вокзала и большая часть подвижного состава уцелели, за исключением нескольких уже разрушенных вагонов. Туалетный блок, складские помещения, домик для связи, сигнальное оборудование, водоснабжение и электроснабжение, а также главный офис с записями за последние 45 лет были уничтожены вместе с примерно 1500 спящими людьми, что отодвинуло открытие на несколько лет назад.
24 июля 2020 года тепловоз 1004 стал первым локомотивом, который проехал от станции Bottom Points до станции Clarence с момента прекращения подачи пара в марте 2012 года. Рабочие поезда ранее работали только на Middle Road (от Bottom Points к Top Points) из-за значительного ущерба в Кларенсе, вызванного обвалом набережной в 2013 году.
До приостановки работы в 2012 году Zig Zag Railways была единственной в Новом Южном Уэльсе Оператор наследия запускается каждый день, кроме Рождества. По понедельникам, вторникам, четвергам, пятницам и воскресеньям рельсовые двигатели работали. Каждую среду, субботу и воскресенье будет курсировать паровоз с поездом, а в воскресенье - два поезда. Специальные мероприятия включали Day out with Thomas и Wizards Express, проводимые пару раз в год. Во время большинства школьных каникул паровые службы работали каждый день. Пассажиры могут присоединиться к службе в Нижних точках, где железнодорожная станция Зиг Заг обслуживается службами NSW TrainLink из Сиднея или в Кларенсе, который находится рядом с Чифли-роуд / Bells Line of Road.
Локомотивы и подвижной состав на Zig Zag Railway в основном поставляются с Queensland Railways, но есть и изделия из Южно-Австралийские железные дороги и TasRail.
Коллекция включает рельсовые двигатели Queensland Railways класса 2000, вагоны Queensland Railways Evans, локомотивы Tasmanian Diesel, вагоны конечных платформ Южной Австралии и несколько более старых вагоны и значительное количество грузовых автомобилей, которые используются для демонстрационных поездов, пожаротушения, ремонта и обслуживания путей и инфраструктуры.
Номер и имя | Описание | Расположение | Ливрея |
---|---|---|---|
218 Янк | QR 2-8-2 AC16 | В эксплуатации с 2008 по 2011 год, в процессе капитального ремонта | Черный |
934 | QR 4-8-0 Класс C17 | Работал с 1981 по 2010 год, хранится в ожидании капитального ремонта | Красный |
966 City of Rockhampton | QR 4-8-0 Класс C17 | На хранении в Кларенс | Блэк |
1046 | QR 4-6-4T DD17 | Работал с 1975 по 1983 год, полностью разобран, детали хранились в разных местах на железной дороге | Синий |
1047 | QR 4-6-4T DD17 | Работал с 1978 по 1998 год, хранится в ожидании восстановления. Повреждены пожарами 2013 года | Зеленый |
1049 Stormin 'Normin | QR 4-6-4T DD17 | Работает с 1994 по 2011 год, хранится в ожидании капитального ремонта котла | Синий |
1072 Город Литгоу | QR 4-6-2 BB18¼ | Работал с 1980 по 2011 год, хранится в ожидании капитального ремонта | Черный |
402 | SAR 4‑8‑2 + 2‑8‑4 Garratt 400 класс | Хранение в нижних точках | Зеленый |
Номер и имя | Описание | Статус |
---|---|---|
1003 | Emu Bay Railway 10, класс | Хранится в нижних точках в качестве донора деталей |
1004 | Emu Bay Railway 10 Class | Работает с 2001 года по настоящее время, Используется для рабочих поездов |
5802 | Маунт-Айза Майнс | Хранится в нижних точках |
6 | Шахтный двигатель с приводом от двигателя Гарднера, предназначенный для перевозки низкоуровневой плоской дороги агоны | Списан в 2013 году. Ранее использовался для перевозки рабочих поездов. |
Номер | Описание | Состояние |
---|---|---|
2006, 2011, 2051 | QR Рельсовые двигатели класса 2000 | в процессе ремонта. |
2020, 2008 | Рельсовый двигатель класса QR 2000 | Ожидает восстановления |
2016, 2055 | Рельсовый двигатель класса QR 2000 | Сгорел в Октябрь 2013 г. лесной пожар. Разобраны на металлолом в 2018 году |
В начале 1970-х четыре спальных вагона бывшего NSWR были расположены в нижних точках Зигзага, чтобы обеспечить стационарные спальные места, питание и помещения для мытья его добровольческого поезда. бригады и рабочие. К сожалению, все они были уничтожены пожарами 2013 года.
Пять Южно-Австралийских железных дорог конечных вагонов платформы, которые были заменены открытием стандартной колеи железнодорожной линии Брокен-Хилл, были приобретены в 1972 г., и они были использованы для открытия служб. Комплект из пяти концевых вагонов платформы был приобретен в 1974 году у Комиссии общественного транспорта штата Новый Южный Уэльс, но в конечном итоге не использовался, когда 15 вагонов-купе Evans с боковыми дверями были приобретены у Queensland Railways в 1986 году и перешли в сервис вместо этого. Впоследствии дополнительные вагоны были закуплены у железной дороги Бодезерт
Железная дорога Зигзага имеет различные четырехколесные и восьмиколесные грузовые, пожарные и рабочие автомобили. К ним относятся цистерны с топливом и водой, вагоны-хопперы, платформы, а также крытые и закрытые фургоны. Эти автомобили были доставлены из Нового Южного Уэльса, Квинсленда, Южной Австралии, Северной территории и Тасмании. У него также был один автомобиль HiRail (который может работать как по дороге, так и по железной дороге).
В 2003 году железная дорога использовалась в производстве Голливудского фильма Стелс. Этот район заменял горные районы в Северной Корее, а локомотивы были специально раскрашены корейскими буквами Chosongul (Hangul).
СМИ, связанные с Zig Zag Railway на Wikimedia Commons
Координаты : 33 ° 28′18,33 ″ ю.ш. 150 ° 11′39,20 ″ в.д. / 33,4717583 ° ю.ш. 150,1942222 ° E / -33.4717583; 150.1942222