Генриетта Ходсон

редактировать

Ходсон в роли Дика Вастрелла (неправильно обозначен) в Старом Лондоне, адаптации программы Джека Шеппарда, 1873 1869 с участием Ходсона

Генриетта Ходсон (26 марта 1841 - 30 октября 1910) была английской актрисой и театральным менеджером, наиболее известной своими комедийными ролями викторианской эпохи. У нее был долгий роман с журналистом, ставшим политиком Анри Лабушером, который позже женился на нем.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Поздние годы
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Родился Ходсон в Аппер-Марше в приходе Святой Марии, Вестминстер,, Лондон. Она была старшей дочерью Джорджа Альфреда Ходсона (1822–1869), ирландского комика, певца и хозяина гостиницы, и Генриетты Элизабет Ноэль, актрисы и певицы. Две ее сестры, Кейт (позже миссис Чарльз Генри Фентон, но известная на сцене как Кейт Гордон) и Сильвия (миссис Дж. Стриплинг Блайт), также были актрисами. Двоюродный брат Ходсона был театральным продюсером Джордж Масгроув.

Ранняя карьера

Ходсон впервые выступила на профессиональной сцене в Королевском театре Глазго в 1858 году. В 1860 году она и Генри Ирвинг вместе работали в Манчестере в фильме «Шпион, или правительственное назначение». Она присоединилась к компаниям J. H. Chute's Bath и Bristol в 1861 году и заработала репутацию популярной актрисы субретки и бурлеска. В статье 1883 New York Times она названа «самым умным Аладдином в статье Х. Дж. Байрона, которую я когда-либо видел». В 1863 году в Королевском театре в Бат, Англия, она сыграла роль Оберона в Сон в летнюю ночь под руководством Мэдж Робертсон. (позже миссис Кендал), которая также играла главную роль в пьесе, и Эллен Терри. Там же она сыграла главную роль в бурлеске «Эндимион». В 1864 году она вышла замуж за Ричарда Уолтера Пиджеона, адвоката и вдовца из Бристоля, Англия, у которого было несколько детей, и ушла со сцены. У них был один ребенок, Джордж Уолтер Ноэль Пиджен, родившийся в 1865 году. Ходсон оставила своего мужа на фоне слухов о жестоком обращении и вернулась к актерскому мастерству, используя свою девичью фамилию.

В 1866 году Ходсон дебютировала в Лондоне на фестивале Театр принца Уэльского под управлением Мари Уилтон (позже леди Бэнкрофт) и Г.Дж. Байрон в роли Прометея в рождественском шоу Байрона, «Ящик Пандоры» или «Молодая искра и старое пламя». В 1867 году с Чарльзом Виндхэмом, Ирвингом Дж. Л. Тул, Лайонел Бро и Терри, Ходсон присоединился к новой труппе в Queen's Theater, Лонг-Эйк, и открыл его фильмом Чарльза Рида The Двойной брак, в котором Ходсон исполнил небольшую роль Хасинты. Около 1868 года она переехала к Генри Лабушеру, члену парламента, а затем журналисту и драматургу, который был одним из основателей театра Королевы, но они не могли выйти замуж, пока не прошло много лет, когда умер ее первый муж.. Другие роли в этом сезоне включали Арабеллу Фотерингей в «Первой ночи», Люси в «Дороже жизни» Байрона и в «Ланкаширской девушке» того же автора и главную роль в «Оливере Твисте». Помимо ролей в других пьесах Байрона, она играла в Queen's в различных феериях и бурлесках, в том числе La Vivandière W. С. Гилберт, «Незнакомец» Роберта Риса, «Король гномов» Уильяма Бро, успешный «Поворот прилива» Ф. К. Бёрнанд и Twixt Axe and Crown Тома Тейлора. Она проработала в этой труппе три года.

Более поздние годы

В 1870 году она управляла Royalty Theater в течение сезона, играя во многих его пьесах. Она снялась в фильмах Риса «Уиттингтон-младший», «Сенсационный кот» и других бурлесках. Вернувшись в Королевский театр, она сыграла Ариэля в Буря и Имоджен в Цимбелин. В 1871 году она снова стала управлять королевской семьей, сыграв главную роль в «Медовом месяце» в роли Джулианы. Она ввела новшество в использовании скрытого оркестра под сценой. Также в 1871 году она сыграла леди Амарант в Джона О'Кифа Дикие овсы, за которыми последовали такие роли, как Нидия, слепая девушка в версии Джона Оксенфорда лорда Литтона Последние дни Помпеи (1872), Дик Уэстрелл в Старом Лондоне, адаптированный из Les Chevaliers du Brouillard (1873; французская драматизация Джека Шеппарда ) и Джейн Теобальд в Гилберту стоит ли ее навестить? (1874 г.). Во время этой пьесы она поссорилась с Гилбертом, пригрозила ему судебным иском, когда он описал ссору другим, и потребовала письменных извинений, которые она затем обнародовала.

В 1875 году в Ливерпуле Ходсон создал главного героя Клити в инсценировке Джозефа Хаттона его одноименного романа. В том же году она также исполнила главную роль Элизы Смит в фильме Артура Салливана Зоопарк в Лондоне. Она повторила роль в Олимпийском театре в 1876 году. В 1877 году она стала ведущей актрисой в Театре Хеймаркет, которым руководил Джон Болдуин Бакстон. Там она сыграла Циниску в возрождении «Пигмалиона и Галатеи» Гилберта . Гилберт не хотел ее снимать, но по контракту с Хеймаркетом она настояла на том, чтобы взять на себя роль и снова пригрозила судебным иском. Следующей пьесой Гилберта в театре было возрождение «Дворец истины», и Ходсон настоял на том, чтобы сыграть другую роль, отличную от той, которую желали Гилберт и Бакстон. Бакстон предупредил актрису, что в следующем сезоне она не понадобится. Ходсон обвинил Гилберта и посоветовался с ее адвокатом. Когда он сказал ей, что у нее нет дела, она вместо этого пожаловалась на "преследование" Гилбертом ее и раскритиковала его требовательные режиссерские методы в буклете-письме, распространенном среди профессионалов театра. Гилберт быстро ответил открытым письмом, изложив серию писем и ссылок, которые показали неточности в утверждениях Ходсона. Это было опубликовано 27 мая 1877 года в The Era вместе с опровержением Ходсона. В конце концов, она не появилась во Дворце Истины.

В 1878 году Ходсон вернулась в Королевский Театр в роли Долорес, графини Рисур, в «Отечестве Лабушера», экранизации Викториана Сарду ' с Патри !. Вскоре после этого она ушла из игры и жила с Лабушером на вилле Александра Поупа в Кросс-Дип Твикенхем, недалеко от Лондона. Однако в 1881 году она была наставником и наставником Лилли Лэнгтри в ее ранней работе, сопровождая Лэнгтри в Америку в следующем году, хотя вскоре они расстались, и Ходсон вернулся в Англию.

В 1887 году она наконец вышла замуж за Лабушера, от которого у нее уже родилась дочь Мэри Доротея (1884–1944). В 1903 году Ходсон и ее муж переехали на виллу Кристина, около Флоренции, Италия. Она умерла там в возрасте 69 лет. Ее дочь, Мария Доротея, вышла замуж за Карло Эмануэле Старабба, 2-го маркиза ди Рудини (сын Антонио Стараббы, маркиза ди Рудини, премьер-министра Италии) в 1903 году, затем принц Гьялма Одескальки де Серем и, наконец, дон Эухенио Русполи. Ходсон и Лабушер похоронены на кладбище Сан-Миниато-аль-Монте, Флоренция.

Примечания
Ссылки
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3.
  • Бейкер, Х. Б. Лондонская сцена: ее история и традиции с 1576 по 1888 г., 2 тома. (1889)
  • Бёрнанд, Фрэнсис. C. ed., The Catholic Who's Who and Yearbook (1908)
  • Дэвис, А. и Э. Килмуррей, Словарь британской портретной живописи, 4 тома. (1979–81)
  • Холлингсхед, Джон. Gaiety Chronicles (1898)
  • Ли, Сидней, изд. (1912). "Ходсон, Генриетта". Национальный биографический словарь (2-е приложение). 2 . Лондон: Смит, Элдер и Ко.
  • Некролог в Daily Telegraph (1 ноября 1910 г.)
  • Скотт, Клемент. Драма вчера и сегодня, 2 тт. (1899)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 08:41:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте