Пигмалион и Галатея (пьеса)

редактировать

Кендалы в главных ролях, 1871 год

Пигмалион и Галатея, оригинальная мифологическая комедия пустой стих пьеса У. С. Гилберт в трех действиях по мотивам рассказа Пигмалион. Он открылся в Театре Хеймаркет в Лондоне 9 декабря 1871 года и дал 184 очень успешных выступления. Он многократно возрождался, включая постановку 1883 года в Нью-Йорке с Мэри Андерсон в роли Галатеи, возрождение 1883–84 годов в Lyceum Theater, снова с Андерсоном. и постановка 1888 года в Театре Лицея с Джулией Нилсон в роли Циниски.

Пигмалион был самым большим успехом Гилберта на тот момент и, как говорят, заработал ему 40 000 фунтов стерлингов при жизни. Пигмалион и Галатея были настолько популярны, что на сцену устремились другие пигмалионы. В январе 1872 года Ганимед и Галатея открылись в Театре Гейети. Это была комическая версия Франца фон Зуппе Die schöne Galathee, по совпадению с братом Артура Салливана, Фредом Салливаном, в гипсе. В марте 1872 г. Уильяма Броу «Пигмалион»; или «Ярмарка статуй была возрождена, и в мае того же года французская компания, посетившая его, произвела« Галатею »Виктора Массе.

Гилберт создал несколько «сказочных комедий» в Театре Хеймаркет для Джона Болдуина Бакстона с Уильямом Хантером Кендалом и его женой Мэдж Робертсон Кендал (сестра драматурга Тома Робертсона ), начало 1870-х годов. Эти пьесы, основанные на сказочном произведении Джеймса Планше, основаны на идее самораскрытия персонажей под влиянием магии или сверхъестественного вмешательства. Первым был Дворец истины 1870 года, фэнтези по рассказу мадам де Женлис. Пигмалион и Галатея, сатира сентиментального и романтического отношения к мифу, была одной из семи пьес, поставленных Гилбертом в 1871 году. Вместе эти пьесы и последователи, такие как Злой мир (1873), Sweethearts (1874), Charity (1874) и Broken Hearts (1875) сделали для Гилберта на драматической сцене то же, что German Reed Entertainment сделал для него на музыкальной сцене. Они установили, что его способности выходят далеко за рамки бурлеска и завоевали ему художественную репутацию писателя широкого профиля, который чувствовал себя комфортно как в человеческой драме, так и в комическом юморе.

  • 3 Критический прием и наследие
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • Краткое содержание
    W. С. Гилберт примерно в 1870 году

    В рассказе Гилберта о Пигмалионе скульптор - женатый мужчина. Он лепит множество копий в образе жены Циниски. Его жена сначала поощряет его интерес к одной из этих статуй, Галатеи. Циниска часто бывает в отъезде, и она не хочет, чтобы ее муж скучал. Однако когда статуя оживает, все становится сложнее, поскольку она влюбляется в своего создателя. Галатея рождается настолько невинной, что кажется своенравной и разрушает жизни, которых она касается во время своего одного дня во плоти. Под огнем ревности Циниски и видя трудности, в которые она поместила Пигмалиона, Галатея решает, что ее первоначальное состояние было более счастливым, и снова превращается в статую.

    Роли и оригинальный состав
    • Пигмалион, афинский скульптор - В. Х. Кендал
    • Левкипп, солдат - мистер Хоу
    • Хрисос, меценат - Дж. Б. Бакстон
    • Агесимос, раб Хрисоса - мистер Брейд
    • Мимос, раб Пигмалиона - мистер Уэзерсби
    • Галатея, ожившая статуя - М. Робертсон
    • Циниска, жена Пигмалиона - Кэролайн Хилл
    • Дафна, жена Хрисоса - миссис Чиппендейл
    • Мирин, сестра Пигмалиона - мисс Мертон
    Критический прием и наследие
    Джулия Марлоу как Галатея в американском производстве Пробуждение Галатеи, Герберт Густав Шмальц.

    «Кембриджская история английской и американской литературы» отметил:

    Сатира проницательна, но не глубока ; молодой автор склонен насмехаться, и он никоим образом не научился наилучшим образом использовать свою любопытную логическую фантазию. Неудивительно, что он иногда унижает высокие и красивые темы. Это было обычным делом в бурлеске, и возраст почти ожидал этого; но Гилберта - это не обычная тогда душевная пошлость кокни. В «Пигмалионе и Галатеи» и, тем более, в Гретхен (1879)... вульгарность цинична и горька.

    A New York Times рецензия на постановку пьесы в Театр на Пятой авеню в Нью-Йорке сказал:

    Мистер Гилберт, который неизбежно является юмористом, надо признать, вложил много правды и человечности в свои Пигмалион и Галатею. Игра, с одной стороны, резкая и агрессивно неприятная. Его персонажи низкие, пошлые и эгоистичные. Пигмалион - античная поэтическая концепция - здесь сводится к снобизму и придирчивости. Его сестра, его жена, его родственники и его друзья невыносимы. Но, хотя они и невыносимы, они не особенно лживы. Тех, кто пытается изобразить жизнь, доводят до печальной работы по изображению абсурдных, слабых и отвратительных личностей. Мужчины, какими мы их знаем, не идеалы. Это скорее карикатуры на идеалы. Мистер Гилберт, обладающий яркой сатирической силой, не колеблясь вкладывает в них свое жало - и его цель достойна восхищения. В некоторых своих пьесах он трудолюбив и фантастичен; в Пигмалионе и Галатеи, как нам кажется, он очень эффектно передает пафос идеализма, мрачно и цинично противопоставляя его откровенной действительности. Галатея - это дух милой, простодушной и честолюбивой женщины; она попадает в мир горечи, ревности, пошлости; она любит своего создателя, который является недалеким и глупым скульптором; она встречает тех, кто доказывает ей, что жизнь - это печаль. В конце концов, несчастная и разбитая душой, она возвращается на свой пьедестал, грустно прощается с миром и снова становится статуей. Сатира в такой пьесе, конечно, довольно мрачна. Контраст между невинной Галатеей и эгоистичным Пигмалионом болезнен и печален. Но разве контраст, сатира, недостоверны? Нет ничего более прекрасного и сбивающего с толку, чем сила жизни. Поразительно, апостериори, что жизнь настолько мала и неудовлетворительна, насколько она есть. Пигмалион и Галатея, как следствие, обладают глубиной, которой на первый взгляд может не показаться. На первый взгляд, это пустяк - шутка, направленная на наши унылые человеческие дела. Но в сюжете есть острый момент.

    В 2012 году биолог Фред Сандер использовал пьесу «как« приманку »для исследования этики и науки клонирования» в своей книге «Создано на нашем сайте Images.com». Сандер писал: «Драма Гилберта не только предвосхищает психоанализ 20-го века, но и, написанная за сто лет до открытия стволовых клеток, метафорически перекликается с геномной медициной 21-го века... Комедия Гилберта... указывает на новые биологические, психологические, социальные и этические проблемы, возникшие в результате... секвенирования генома и бурного роста исследований стволовых клеток. "

    Примечания
    Ссылки
    Внешние ссылки
    Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пигмалионом и Галатеей (воспроизведение).
    Последняя правка сделана 2021-06-02 11:31:11
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте