Пигмалион и Галатея, оригинальная мифологическая комедия пустой стих пьеса У. С. Гилберт в трех действиях по мотивам рассказа Пигмалион. Он открылся в Театре Хеймаркет в Лондоне 9 декабря 1871 года и дал 184 очень успешных выступления. Он многократно возрождался, включая постановку 1883 года в Нью-Йорке с Мэри Андерсон в роли Галатеи, возрождение 1883–84 годов в Lyceum Theater, снова с Андерсоном. и постановка 1888 года в Театре Лицея с Джулией Нилсон в роли Циниски.
Пигмалион был самым большим успехом Гилберта на тот момент и, как говорят, заработал ему 40 000 фунтов стерлингов при жизни. Пигмалион и Галатея были настолько популярны, что на сцену устремились другие пигмалионы. В январе 1872 года Ганимед и Галатея открылись в Театре Гейети. Это была комическая версия Франца фон Зуппе Die schöne Galathee, по совпадению с братом Артура Салливана, Фредом Салливаном, в гипсе. В марте 1872 г. Уильяма Броу «Пигмалион»; или «Ярмарка статуй была возрождена, и в мае того же года французская компания, посетившая его, произвела« Галатею »Виктора Массе.
Гилберт создал несколько «сказочных комедий» в Театре Хеймаркет для Джона Болдуина Бакстона с Уильямом Хантером Кендалом и его женой Мэдж Робертсон Кендал (сестра драматурга Тома Робертсона ), начало 1870-х годов. Эти пьесы, основанные на сказочном произведении Джеймса Планше, основаны на идее самораскрытия персонажей под влиянием магии или сверхъестественного вмешательства. Первым был Дворец истины 1870 года, фэнтези по рассказу мадам де Женлис. Пигмалион и Галатея, сатира сентиментального и романтического отношения к мифу, была одной из семи пьес, поставленных Гилбертом в 1871 году. Вместе эти пьесы и последователи, такие как Злой мир (1873), Sweethearts (1874), Charity (1874) и Broken Hearts (1875) сделали для Гилберта на драматической сцене то же, что German Reed Entertainment сделал для него на музыкальной сцене. Они установили, что его способности выходят далеко за рамки бурлеска и завоевали ему художественную репутацию писателя широкого профиля, который чувствовал себя комфортно как в человеческой драме, так и в комическом юморе.
В рассказе Гилберта о Пигмалионе скульптор - женатый мужчина. Он лепит множество копий в образе жены Циниски. Его жена сначала поощряет его интерес к одной из этих статуй, Галатеи. Циниска часто бывает в отъезде, и она не хочет, чтобы ее муж скучал. Однако когда статуя оживает, все становится сложнее, поскольку она влюбляется в своего создателя. Галатея рождается настолько невинной, что кажется своенравной и разрушает жизни, которых она касается во время своего одного дня во плоти. Под огнем ревности Циниски и видя трудности, в которые она поместила Пигмалиона, Галатея решает, что ее первоначальное состояние было более счастливым, и снова превращается в статую.
«Кембриджская история английской и американской литературы» отметил:
A New York Times рецензия на постановку пьесы в Театр на Пятой авеню в Нью-Йорке сказал:
В 2012 году биолог Фред Сандер использовал пьесу «как« приманку »для исследования этики и науки клонирования» в своей книге «Создано на нашем сайте Images.com». Сандер писал: «Драма Гилберта не только предвосхищает психоанализ 20-го века, но и, написанная за сто лет до открытия стволовых клеток, метафорически перекликается с геномной медициной 21-го века... Комедия Гилберта... указывает на новые биологические, психологические, социальные и этические проблемы, возникшие в результате... секвенирования генома и бурного роста исследований стволовых клеток. "
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пигмалионом и Галатеей (воспроизведение). |