Чарльз Уиндем (актер)

редактировать

Белый мужчина средних лет, гладко выбритый, в утреннем халате, сидит в левом полупрофиле Уиндхэм, около 1900 г.

Сэр Чарльз Уиндем (23 марта 1837 - 12 января 1919), урожденный Чарльз Калверуэлл, английский актер и владелец театра. Театр Уиндема в Лондоне назван в его честь, и он также построил поблизости Новый театр (ныне Театр Ноэля Кауарда).

Семья Уиндхэма предназначила его для медицинской карьеры, и он изучал медицину, с энтузиазмом участвуя в любительских театральных постановках в свободное время. Разрываясь между медициной и сценой, он провел три года в США в качестве хирурга в армии Союза во время Гражданской войны в США и дважды безуспешно действовал на сцене Нью-Йорка. Вернувшись в Великобританию и зарекомендовав себя как актер, он совершил дальнейшие поездки в США между 1882 и 1910 годами, играя в театрах по всей стране.

В Лондоне Виндхэм прославился своими комическими способностями, как в легкой комедии, так и в фарсе. Он принял на себя руководство Criterion Theatre в 1876 году и оставался им более 20 лет. «Критериальный фарс» стал привычной чертой театра Вест-Энда, обычно рискованные французские пьесы смягчались, чтобы не шокировать викторианскую британскую публику. Позже Уиндем был известен своими появлениями в исторических костюмированных драмах, прежде всего Т. Дэвида Гаррика У. Робертсона, которую он часто возрождал. Среди авторов, написавших для него, были В. С. Гилберт, Ф. К. Бернанд и Генри Артур Джонс. Оскар Уайльд написал Как важно быть серьезным, имея в виду Уиндема, но обстоятельства не позволили ему сыграть в этом.

Wyndham заказал два лондонских театра, оба спроектированные У. G. R. Sprague : Wyndham's, открытый в 1899 году, и New, который открылся четыре года спустя. Он вышел на пенсию в 1913 году и умер в своем лондонском доме в 1919 году в возрасте 81 года.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Профессиональный рост, 1865–1873 гг.
    • 1.3 Фарс и Критерий, 1873–1881
    • 1.4 Костюмированная драма, 1882–1899
    • 1.5 Позже, 1900–1919
  • 2 Примечания, ссылки и источники
    • 2.1 Примечания
    • 2.2 Ссылки
    • 2.3 Источники

Жизнь и карьера

Ранние годы

портрет (вероятно, любитель) молодого белого мужчины Уиндхэм в подростковом возрасте

Уиндем родился в Ливерпуле 23 марта 1837 года, он был вторым сыном майора Ричарда Калвервелла (ок. 1820–1860) и его жена Мэри Энн. У него был брат, не переживший детство, и три сестры. В биографиях, опубликованных при жизни Уиндема, говорится, что Калверуэлл был врачом, но в Оксфордском национальном биографическом словаре (2011) Майкл Рид пишет:

Имя его отца предполагает воинское звание, но майор Калверуэлл не имел никакого отношения к армии: он и его сын претендовали на профессию врача, но, судя по всему, он не обладал британской медицинской квалификацией, и в справочниках его по-разному описывали как часовщика, хозяина гостиницы и продавца еды. Истина сомнительна.

Уиндем учился в школах-интернатах в Англии, Шотландии, Германии и Франции. В Шотландии он полюбил любительские театральные постановки, а в Париже часто посещал Комеди-Франсез и Театр Пале-Рояль. Первый был известен своим классическим стилем, а второй имел давнюю традицию фарса ; оба оказали формирующее влияние на его игру. Он изучал медицину в Королевском колледже в Лондоне, а также в Колледже хирургов и анатомической школе Питер-Стрит в Дублине, и, несмотря на противодействие любительскому актерскому мастерству и театральному искусству, он получил квалификацию MRCS. в 1857 г. и получил степень доктора медицины в Университете Гиссена в 1859 г. В 1860 г. он женился на Эмме Зильберрад (около 1837–1916), члене общества Немецкая семья, которая была одновременно аристократической и богатой. Прочтите комментарии: «Вступив в брак с этим домом торговых принцев, Виндхэм избавился от страха нищеты, который преследовал других актеров».

В феврале 1862 года Виндхэм, который к тому времени принял свою сценическую фамилию, дебютировал на профессиональной сцене в кино. Роялти-Театр в роли юношеского героя напротив молодой, но уже опытной, Эллен Терри. Ее игру хвалили; его не было. В то время у некоторых менеджеров лондонских театров была практика привлекать любителей, чтобы они играли заметные роли в профессиональных компаниях, и The Examiner принял Виндхэма за такого любителя. Он оставался в компании королевской семьи в течение шести месяцев, и после своего неудачного дебюта стал получать отличные отзывы. В фарсе «Дед Уайтхед» он получил похвалу от театральной газеты The Era, которая сочла его «очень многообещающим легким комиком», а его игру «настолько простой, естественной и совершенной, насколько это необходимо». В более позднем обзоре этого сезона The Era сказала:

белый мужчина с усами и бородой в военной форме американской гражданской войны Как военный хирург во время Гражданской войны в США Мы раньше пользовались случаем, чтобы положительно отзываться о действиях мистера Чарльза Уиндема, и почти во всех случаях в которой этот джентльмен сочиняет часть, он удовлетворительно ее достигает. Честно говоря, его можно назвать восходящим актером, и если он продолжит проявлять осторожность к своим признанным способностям и признанному рвению, он вряд ли сможет не занять заметное положение.

Все еще не определился с театральным представлением. и медицинская карьера, но слишком предприимчивый по духу, чтобы наслаждаться идеей стать семейным врачом, Виндхэм отправился в США позже в 1862 году, решив стать медицинским офицером в армии Союза в американской Гражданская война. Военные власти не решались подписать его, но он успешно настоял и прослужил, пока война почти не закончилась. Во время перерывов в военной службе он дважды неудачно выступил на сцене в Нью-Йорке, сначала в компании, возглавляемой Джоном Уилксом Бутом (позже убийцей Авраама Линкольна ), а затем в труппе миссис Джон Вуд.

Профессиональный рост, 1865–1873

В 1865 году Виндхэм вернулся в Англию. Он возобновил свою британскую сценическую карьеру в главной роли в написанной им пьесе «Хранитель моей леди», которая открылась в Королевском театре Манчестера в июле. Местный корреспондент The Era умеренно похвалил пьесу и сказал, что Уиндем «обладает врожденным талантом легкого комика». Когда Виндхэм привез постановку в Ливерпуль, та же газета описала его как «одного из самых опытных актеров, которых мы видели за долгое время». Его успех в этом и других провинциальных постановках позволил ему получить работу в Вест-Энде в следующем году.

Уиндем присоединился к компании королевской семьи в мае 1866 года под управлением Пэтти. Оливер. Он сыграл сэра Артура Ласселлеса в знаменитой пьесе Мэддисона Мортона «Все, что блестит - не золото», ставшей вспомогательной пьесой к новой феерии. Из его более поздних ролей в течение сезона наиболее заметной была роль контрабандиста Хэтчета в F. Новый и чрезвычайно популярный бурлеск К. Бёрнанда Дугласа Джеррольда в морской комедии Черноглазая Сьюзен с Оливером и Нелли Бромли. Бёрнанд был впечатлен Уиндхэмом - его танцы так же сильно, как и его игра.

Сценическая фотография, на которой изображена группа из трех женщин и пяти мужчин в повседневной викторианской одежде Дороже жизни, 1868: слева направо, стоя: Эверард, Уиндем, Дайас, Джон Клейтон и Ходсон ; и сидящие: Тул, Бро и Ирвинг

В 1867 году Виндхэм присоединился к труппе в Театре Сент-Джеймс, где он выступал с Генри Ирвинг впервые. В сентябре и октябре того же года он появился в Prince's Theater, Манчестер, в прощальном сезоне Кейт Терри, в котором его роли включали Меркуцио в Ромео и Джульетта., Клаудио в Много шума из ничего, клоунский Модус в Джеймс Шеридан Ноулз в «Горбуне» и Лаэрт в Гамлете. Прежде чем вернуться в Вест-Энд, он отправился в свой родной город, Ливерпуль, чтобы сыграть Роберто в У. Феерия С. Жильбера La Vivandière. Ливерпульский Меркьюри сказал: «В актерском мастерстве, пении и танцах он справедливо увлекал публику за собой».

Вернувшись в Лондон, Виндхэм был нанят для Queen's Theater, Long Акко, и там в октябре и ноябре 1867 года - в роли храброго Дюжардена в «Двойном браке» и соблазнителя Хоксли в «Тихие воды, бегут глубоко» - он снова стал партнером Эллен Терри. В компанию Queen's также входил Ирвинг, Дж. Л. Тул, Лайонел Бро, Генриетта Ходсон, Харриетт Эверард и Ада Дайас, которые все появились вместе с Уиндхэмом в январе 1868 в Х. «Дороже жизни» Дж. Байрона, представленная в двойной афише с лондонской постановкой «Вивандиер», в которой прежнюю роль Виндема сыграл Бро.

В 1868 году Виндхэм сделал свое первое предприятие в сфере менеджмента., когда он взял Театр принцессы, поставив сезон из трех спектаклей, но затея не увенчалась успехом. Он вернулся в США и появился в Театре Уоллака в 1869 году, сыграв Чарльза Поверхности в Школе скандала, роль, которую он сделал специально для себя. После еще нескольких нью-йоркских постановок и зарекомендовавшего себя легкого комика, он основал собственную американскую гастрольную компанию, открывшись с The Lancers в Вашингтоне в марте 1871 года. Он продолжал гастролировать по США до 1873 года. репертуар из 20 пьес, в основном комедий.

Фарс и критерий, 1873–1881

Театральная программа с линейными рисунками персонажей из пьесы, а также список актеров во главе с Уиндхэмом Розовые домино, 1877

Виндхэм вернулся в Англию в 1873 году и появлялся для различных постановок, включая Бэнкрофтс, в новых пьесах и возрождении классики (как Джек Ровер в Wild Oats и снова Чарльз Поверхность). В Court Theatre в мае 1874 года он сыграл Боба Сакетта в новом фарсе, Брайтон; Who's Who в The Theater Records, «его успех в этой пьесе был очень велик, и эта пьеса оставалась козырной картой в его репертуаре на долгие годы». The Times позже описала пьесу как «основательницу его творчества». состояния, [которые] подтолкнули его к театральному курсу, в котором он не имел себе равных ".

В сентябре 1874 года Виндэм открыл серию утренников в Хрустальном дворце, в которых за три года он представил около сотни пьес и сыграл во многих из них, в том числе Бассанио. в Венецианский купец и Мефистофель в «Фаусте и Маргарите»; он поставил, но не появился в Софокле 'Антигоне и Эдипе в Колоне.

. Виндхэм впервые появился в Criterion Theater в декабре 1875 г. в Брайтоне, а в следующем году он взял на себя руководство этим театром, которое оставалось за ним более 20 лет. The Times описала Критерий под Wyndham как «дом фарса, а Wyndham - его непревзойденного исполнителя и постановщика». Многие из представленных им пьес были французскими адаптациями, в которых точность и скорость постановок Пале-Рояль его юности оказали значительное влияние на его постановку. Некоторые материалы Пале-Рояля требовали разумной модификации для респектабельной английской аудитории 1870-х годов, но The Times сказала: «Его грация и живость были очаровательны, а его легкость в прикосновении уменьшала живость обиды». Рид пишет:

В «Критерии фарса», переведенном с французских оригиналов, с именами и местами англизированные, неверные мужья и женихи рассматривались в наиболее благоприятном свете. Мужчины в зале одобрительно ухмылялись, а женщины падали в обморок. Никто не мог похвалить нарушителя лучше Уиндема. Он передвигался по сцене совершенно легко; каждый жест был отрепетирован в зеркале... Его удивительная естественность была его величайшим наследием для следующего поколения актеров.

Уиндем не всегда играл в своих постановках; он снялся в Джеймсе Олбери Розовые домино (1877, 555 представлений), но не появлялся в Бетси Бернанда (1879, 408 представлений). Редким провалом был фарс Гилберта Фея Фоггерти (1881), в котором Уиндем появился со своим бывшим работодателем, миссис Джон Вуд; он открылся 15 декабря и закрылся 6 января.

Костюмированная драма, 1882–1899

молодая белая женщина сидит, пожилой белый мужчина стоит, оба в костюмах XVIII века Со своей будущей женой, Мэри Мур, в Она наклоняется, чтобы победить, 1890

В 1882 году Виндхэм снова посетил Соединенные Штаты, где пробыл восемнадцать месяцев. Его труппа Criterion была первой английской труппой, достигшей западного побережья Америки. По возвращении в Лондон он несколько лет успешно продолжал фарс в современной одежде, прежде чем перейти к старинным произведениям, сначала в возрождении Wild Oats в мае 1886 года, а затем в том же году в T. «Дэвид Гаррик» У. Робертсона, пьеса, с которой он стал тесно связан, сотни раз исполняя заглавную роль, включая постановку на немецком языке (в его собственном переводе), которую он гастролировал по Европе. в 1888 году, появившись в Санкт-Петербурге перед царем Александром III и его двором.

Дэвид Гаррик оставался главной ролью Уиндема в костюме того периода, но он представил еще несколько следующее десятилетие, в том числе Дион Бусико London Assurance (как Dazzle, 1890) и комедии 18-го века Голдсмит, Шеридан и О'Киф. Несмотря на его значительный успех в этих пьесах, Рид пишет, что многие думали, что его лучшим достижением было «изображение мягких, титулованных людей мира, циничных, но нежных» в пьесах, написанных для него Генри Артуром Джонсом : Лорд Клайвбрук в Магазин безделушек (1893), сэр Ричард Като, королевский адвокат в деле мятежной Сьюзен (1894), доктор Кэри в «Враче» (1897), полковник сэр Кристофер Диринг в Лжецы (1897) и сэр Дэниэл Картерет в Защита миссис Дейн (1900).

Уиндем упустил шанс создать одного из Оскара Уайльда роли. Уайльд смоделировал Джона Уортинга в Важность быть серьезным на сценическом образе Уиндема, и Уиндем принял пьесу для постановки. Прежде чем его можно было поставить на репетицию, у его товарища-актера-менеджера Джорджа Александра случился внезапный кризис, когда постановка провалилась, и у него не было пьесы, с которой можно было бы следить. По просьбе Уайльда Уиндхэм передал права, и Александр поставил «Важность» в феврале 1895 года. Уайльд пообещал Уиндему свою следующую пьесу, но этого не произошло, поскольку позже в 1895 году Уайльд был опозорен и заключен в тюрьму, и его карьера подошла к концу.

В 1897 году Уиндем расстался со своей женой. Его партнершей на всю оставшуюся жизнь была актриса Мэри Мур, вдова Джеймса Олбери; она стала ведущей леди Уиндема в 1885 году и его деловым партнером в 1896 году. В ноябре 1899 года Уиндем открыл новый театр, которому он дал свое имя, на Чаринг-Кросс-роуд. Театр Уиндема, разработанный W. Г. Р. Спрэг, имел более глубокую и широкую сцену, чем Критерий, а зал имел на 20 процентов большую вместимость. Уиндем открыл свой новый театр возрождением Дэвида Гаррика, пожертвовав пожертвования от премьеры в размере 4000 фунтов стерлингов на благотворительность.

Позже, 1900–1919 годы

В апреле 1900 года Уиндем сыграл главную роль в спектакле. Эдмон Ростан Сирано де Бержерак. Рид предполагает, что отсутствие раннего опыта в провинциальном репертуаре привело к тому, что Уиндем технически боролся с ролью, настолько отличной от его обычных ролей, но отзывы были дружескими, и это была игра, которая не привлекала публику. Он вернулся к своей признанной специальности, современной комедии.

надгробием с надписями Виндхэму и его женам с указанием дат рождения и смерти Могила Виндема на Хэмпстедском кладбище

В Почести коронации 1902 года Виндхэм был посвящен в рыцари. В 1903 году он открыл еще один театр, Новый (позже названный «Олбери», а с 2006 года - Театр Ноэля Кауарда ), в Сен-Мартинс-лейн, позади Уиндхэма. В том же году он и его компания предстали перед Эдвардом VII и его двором в Виндзорском замке в Дэвиде Гаррике; во втором командном представлении в Виндзоре в 1907 году Виндхэм сыграл Джона Милдмэя в «Тихих водах, бегут глубоко», в котором он впервые сыграл (в другой роли) у королевы сорок лет назад. Он продолжал выступать в США, появляясь там в 1904, 1909 и 1910 годах. Его память начала угасать, и в 1913 году он ушел на пенсию после последнего выступления Дэвида Гаррика. В 1916 году его бывшая жена умерла, и он женился на Мэри Мур.

Виндхэм умер от пневмонии после гриппа 12 января 1919 года в своем доме на York Terrace., Риджентс-Парк, Лондон. У него остались вторая жена и сын (Говард Виндхэм, который также был театральным менеджером) и дочь от первого брака. Он был похоронен 16 января на Хэмпстедском кладбище, а поминальная служба прошла на Сент-Мартин-ин-зе-Филдс.

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

  • Бернанд, ФК (1905). Записи и воспоминания. Лондон: Метуэн. OCLC 1052533797.
  • Гэй, Фреда (изд.) (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Ноэль, Эдуард; Эдмон Стауллиг (1877). Les Annales du théâtre et de la musique, 1876. Париж: Шарпантье. OCLC 172996346.
  • Ноэль, Эдуард; Эдмон Стуллиг (1878). Les Annales du théâtre et de la musique, 1877. Paris: Charpentier. OCLC 172996346.
  • Parker, John; Freda Gaye; et al. (1978). Who Was Who in the Theater: Volume 4 - Q– Z. Detroit. OCLC 310466463. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | publisher Gale =()
  • Pemberton, T. Эдгар (1904). Сэр Чарльз Виндхэм: Биография. Лондон: Хатчинсон. OCLC 1084942972.
  • Шор, Флоренс Тинмут (1908). Сэр Чарльз Уиндем. Лондон: Бодли-Хед. OCLC 1120894484.
  • Уайлд, Оскар (1962). Руперт Харт-Дэвис (ред.). Письма Оскара Уайльда. Лондон: Харт-Дэвис. OCLC 460734743.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Si r Чарльз Уиндхэм.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:42:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте