Евреям 1

редактировать
Евреям 1
Филимону глава 2
P114-Heb-1 7-12-POxy4498-III.jpg Послание к Евреям 1: 7-12 в Папирус 114, ок. 250 г. н.э.
КнигаПослание к евреям
КатегорияОбщие послания
Христианская часть БиблииНовый Завет
Порядок в христианской части19

Евреям 1 это первая глава Послания к Евреям в Новом Завете из христианской Библии. Автор анонимен, хотя внутренняя ссылка на «брат наш Тимофей » (Евреям 13:23 ) вызывает традиционную атрибуцию Павла, но эта атрибуция имеет оспаривается со второго века, и нет убедительных доказательств авторства. Эта глава содержит введение ('exordium') о последнем откровении ('слове') Бога через его сына и о том, как сын превосходит ангелов.

Содержание
  • 1 Текст
    • 1.1 Текстовые свидетели
    • 1.2 Ссылки на Ветхий Завет
    • 1.3 Ссылки на Новый Завет
  • 2 Exordium: Последнее слово Бога через Его Сына (1: 1–4)
    • 2.1 Стихи 1–2
    • 2.2 Стихи 3–4
  • 3 Превосходство сына над ангелами (1: 5–14)
    • 3.1 Стих 5
    • 3.2 Стих 6
    • 3.3 Стих 7
    • 3.4 Стихи 8-9
    • 3.5 Стих 13
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Текст

Исходный текст был написан на греческом койне. Эта глава разделена на 14 стихов.

Текстуальные свидетели

Некоторые ранние рукописи, содержащие текст этой главы:

Страницы, содержащие 2 Фессалоникийцам 3 : 11-18 и Евреям 1: 1- 2: 2 в Ватиканском кодексе (325–350 гг. Н. Э.).

Ссылки на Ветхий Завет

Ссылки Нового Завета

Exordium: Последнее слово Бога через Его Сына (1: 1–4)

Послание к Евреям свидетельствует о том, что Бог решительно говорил с Израилем через пророков и что он, наконец, и полностью раскрыл свой характер и волю через своего сына, с величием и абсолютным превосходством над ангелами, сверхъестественными существами, которых Израиль считал наиболее близкими к Богу.

Стихи 1-2

Бог, Который на различные времена и разными способами говорил в прошлом с отцами через пророков, в эти последние дни говорил с нами через Его Сын, которого Он назначил наследником всего, через которого Он также сотворил миры;

Хотя Ветхозаветное откровение в прошлые времена приходило много раз на протяжении истории Израиля и различными способами, такими как «сны, видения и ангельские вести», окончательное откровение в эти последние дни человеческой истории пришло через Иисуса Христа как Сына Божьего, который был с Богом от начала и через которого Бог сотворил единое целое. стих (в основном «вся вселенная пространства и времени»; ср. Евреям 11: 3 ); Сын также назначен наследником всего (ср. Псалом 2: 7–8 ), чтобы владеть и управлять «всем, что было создано через Него».

Стихи 3– 4

Который, будучи сиянием Его славы и выраженным образом Его личности, и поддерживая все словом Своей силы, когда Он Сам очистил наши грехи, сел по правую руку от Величия на высоте, став намного лучше, чем ангелы, поскольку Он по наследству получил более превосходное имя, чем они.
  • «Яркость Его славы и явный образ Его личности»: или «сияние славы Божьей и точное представление его существа «раскрывается Сыном в его личности как Бог на самом деле.
  • « Сел одесную Величия на высоте »(ср. Псалом 110: 1 ) - это небесное возведение на престол Сына Божьего, которое является продолжением его искупительной работы.
Превосходство Сына над ангелами (1: 5–14)

Ссылка на небесное возведение на престол Сына в пр После этого следует объяснение его положения миру ангелов с использованием Псалма 110: 1 в качестве основы для понимания различных других текстов Ветхого Завета.

Стих 5

Ибо с каким из ангелов Он поступил когда-нибудь говорили:
«Ты Сын Мой,
Сегодня Я родил Тебя»?
И снова:
«Я буду Ему Отцом,
И будет Он Мне Сыном "?

Псалом 2: 7 цитируется из-за пророчества, относящегося к Мессии как Сыну Давидову, тогда как 2 Царств 7:14 цитируется в качестве богословской основы из особого обещания Бога Давиду и его династии. Псалом 2: 7 также цитируется в Деяниях 13:33 и используется для объяснения в Евреям 5: 5.

Стих 6

И снова, когда Он приводит первенцев в мир, Он говорит:
«Пусть поклоняются Ему все ангелы Божии».

Цитируя Псалом 97: 7.

Стих 7

А об ангелах Он говорит:
«Кто делает Своих ангелов духами
И служителей Его пламенем огня».

Цитирование Псалом 104: 4.

Стихи 8–9

Но Сыну Он говорит :
«Твой престол, о Боже, пребывает во веки веков;
скипетр правды - это скипетр Твоего царства.
Ты возлюбил правду и возненавидел зло;
поэтому Бог, Бог Твой, помазал Тебя
елеем радости более, чем товарищи Твои.
  • Перекрестные ссылки: Евреям 1: 8: Псалом 45: 6; Евреям 1: 9: Псалом 45: 7; Исайя 61: 1 Цитата из Псалма 45: 6-7 (44: 7-8 LXX ) является пятой явной цитатой в катене Евреям. 1: 5-14, и в отличие от масоретского текста ни Септуагинта (LXX). За исключением Псалма 45: 1-2, который цитируется и комментируется в 4Q171 (4QpPs), нет никаких стихов из Псалма 45, явно цитируемых кем-либо из авторов иудаизма или Нового Завета, кроме как здесь. В раннехристианской литературе (после публикации Послания к Евреям) те же цитаты из Псалма 45: 6-7 цитируются и христологически истолковываются некоторыми Отцами Церкви, такими как Иустин Мученик ( Наберите. 38.4; 56.14; 63.4), Ориген (Продолжение Цельсия 1,56), Афанасий (Орат. Ариан 26; Эпизод Серап 26; Эп. Мар; Exp. Pss; Hom. Sem.), Евсевий (Hist. Eccl. I 3, 14; Dem. Ev. IV 15, 15.49.57.58; IV 16, 47; V 1, 28; Eccl. Theol. I 20, 84; Generalis elementaria; Comm. Pss 23) и Григорий Нисский (Ant. Apoll. 3,1; Contr. Eun. 3,2; Test. Jud. 46).

Стих 13

Но кому из ангелов Он когда-либо сказал:
«Сядь по правую руку от Меня,
, пока Я не сделаю врагов Твоими подножием твоих ног»?

Процитированные слова из Псалом 110: 1 были процитированы Иисусом (Матфея 22:44 ) и применены к Мессии, который должен быть больше ангелов, потому что «ангелы не осуществляют власть и власть Сына».

См. также
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:52:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте