Послание к Филимону

редактировать
Книга Библии
Послание к Филимону
Титу 3 Евреям 1
Фрагмент filemon.jpg Фрагменты Послание к Филимону, стихи 13–15 на Папирус 87 (Григорий-Аланд), ок. 250 г. н.э. Это самый ранний из известных фрагментов Послания к Филимону.
КнигаПослание к Филимону
КатегорияПослания Павла
Христианская часть БиблииНовый Завет
Порядок в христианской части18

Послание Павла к Филимону, известное просто как Филимон, является одной из книг христиан Новый Завет. Это тюремное письмо, написанное Апостолом Павлом в соавторстве с Тимофеем, Филимону, лидеру в Колосская церковь. В нем рассматриваются темы прощения и примирения. Павел не считает себя авторитетным апостолом, но «узником Иисуса Христа», называя Тимофея «нашим братом» и обращаясь к Филимону как «соработник» и «брат». (Филимону 1: 1; 1: 7; 1:20 ) Онисим, раб, ушедший от своего господина Филимона, возвращался с этим посланием, в котором Павел просил Филимона принять его как «возлюбленный брат». (Филимону 1: 9–17 )

Филимон был богатым христианином, возможно, епископом домашней церкви, которая собиралась в его доме (Филимону 1 : 1-2 ) в Колоссах. Это письмо сейчас обычно считается одним из бесспорных произведений Павла. Это самое короткое из сохранившихся писем Павла, состоящий всего из 335 слов в греческом тексте.

Содержание
  • 1 Состав
    • 1.1 Авторство
    • 1.2 Повод
    • 1.3 Получатель
  • 2 Содержание
    • 2.1 Приветствие и введение ( 1–3)
    • 2.2 Благодарение и ходатайство (4–7)
    • 2.3 Призыв Павла к Онисиму (8–20)
    • 2.4 Заключение и приветствие (21–25)
  • 3 темы
  • 4 Значение
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Состав

Эпи Послание к Филимону было написано Павлом примерно в 57-59 гг., когда он находился в тюрьме в Кесарии Маритимской.

Авторство

Послание к Филимону приписывается апостолу Павлу, и эта атрибуция редко подвергалась сомнению. ученые. Наряду с шестью другими, он причислен к «бесспорным письмам», которые широко считаются подлинными Полиной. Главный вызов подлинности письма исходил от группы немецких ученых XIX века, известной как Тюбингенская школа. Их лидер, Фердинанд Кристиан Баур, принял только четыре послания Нового Завета как подлинно написанные Павлом: Римлянам, 1 и 2 Коринфянам и Галатам. Комментируя «Филимону», Баур охарактеризовал предмет как «настолько необычный, что возбудил наши подозрения», и пришел к выводу, что это, возможно, «христианский роман, служащий для передачи истинно христианской идеи».

Вступительный стих « в приветствии также упоминается Тимофей вместе с Павлом. Это, однако, не означает, что Тимофей был соавтором послания. Напротив, Павел регулярно упоминает других в адресе, если они имеют особую связь с получателем. В этом случае Тимофей, возможно, встретил Филимона, когда сопровождал Павла в его работе в Эфесе.

Случай

Согласно интерпретации большинства, Павел написал это письмо от имени Онисима, беглого раба, который обидел своего хозяина Филимона. Подробности преступления не разглашаются, хотя часто предполагается, что Онисим сбежал после кражи денег, поскольку Павел утверждает в стихе 18, что если Онисим что-то должен, Филимон должен списать это со счета Павла. Через некоторое время после отъезда Онисим вошел в контакт с Павлом, хотя детали снова неясны. Возможно, он был арестован и заключен в тюрьму вместе с Полом. Кроме того, он, возможно, ранее слышал имя Павла (поскольку его владелец был христианином) и поэтому отправился к нему за помощью. После встречи с Павлом Онисим стал верующим христианином. Между ними росла привязанность, и Павел был бы рад оставить Онисима с собой. Однако он счел правильным отправить его обратно к Филимону с сопроводительным письмом, целью которого было примирение между ними как христианскими братьями. Сохранение письма предполагает, что просьба Пола была удовлетворена.

Статус Онисима как беглого раба был оспорен Алленом Дуайтом Каллаханом в статье, опубликованной в Harvard Theological Review и в более позднем комментарии. Каллахан утверждает, что, помимо стиха 16, «ничто в тексте окончательно не указывает на то, что Онисим когда-либо был движимым имуществом главного адресата письма. Более того, ожидания, порожденные традиционной гипотезой о беглых рабах, в письме не реализуются. Современные комментаторы, даже те, кто их совершил. к преобладающей интерпретации, молчаливо признали это ". Каллахан утверждает, что самые ранние комментаторы этой работы - проповедь Оригена и предисловие к антимаркиону - умалчивают о возможном рабском статусе Онисима, и прослеживают истоки этой интерпретации до Иоанна Златоуста, который предложил это в его Homiliae в epistolam ad Philemonem, во время своего служения в Антиохии, около 386–398. Вместо традиционной интерпретации Каллахан предполагает, что Онисим и Филимон - братья по крови и религии, но разошлись, и целью этого письма было примирить двух мужчин. Бен Уизерингтон III имеет оспорил интерпретацию Каллахана как неверное толкование риторики Пола. Кроме того, Маргарет М. Митчелл продемонстрировала, что ряд писателей до Златоуста либо спорят, либо предполагают, что Онисим был беглым рабом, в том числе Афанасий, Василий Кесарийский и Амброзиастр.

Единственная сохранившаяся информация об Онисиме, помимо этого письма, находится в послании Павла к Колоссянам 4: 7–9, где Онисим назван «верным и возлюбленным братом»:

Все мое состояние Тихик объявит вам, который является возлюбленным братом и верным служителем и соработником в Господе: Кого Я послал к вам с той же целью, чтобы он узнал ваше состояние и утешил ваши сердца; С Онисимом, верным и любимым братом, который является одним из вас. Они сообщат вам обо всем, что здесь делается.

Получатель

Письмо адресовано Филимону, Апфии и Архиппу, а также церкви в доме Филимона. Филимону описывают как «соработника» Павла. Принято считать, что он жил в Колоссах; в письме к Колоссянам Онисим (раб, сбежавший от Филимона) и Архипп (которого Павел приветствует в письме к Филимону) описаны как члены местной церкви. Филимон, возможно, обратился в христианство через служение Павла, возможно, в Эфесе. Апфия в приветствии, вероятно, жена Филимона. Некоторые предполагают, что Архипп, описанный Павлом как «соратник», является сыном Филимона и Апфии.

Американец Джон Нокс предположил, что владельцем Онисима на самом деле был Архипп, и письмо было адресовано он, а не Филимон. В этой реконструкции Филимон сначала получит письмо, а затем побудит Архиппа освободить Онисима, чтобы он мог работать вместе с Павлом. Однако эта точка зрения не нашла широкой поддержки. В частности, точка зрения Нокса была оспорена на основании первых стихов. Согласно О'Брайену, тот факт, что имя Филимона упоминается первым, вместе с использованием фразы «в твоем доме» в стихе 2, делает маловероятным, что Архипп был основным адресатом. Нокс также утверждал, что письмо предназначалось для чтения вслух в Колосской церкви, чтобы оказать давление на Архиппа. Однако ряд комментаторов считают эту точку зрения противоречащей тональности письма. J. Б. Лайтфут, например, писал: «Тактичность и деликатность мольбы апостола об Онисиме будут сведены на нет требованием публикации».

Содержание

Приветствие и введение (1–3)

Вступительное приветствие следует типичному образцу, найденному в других посланиях Павла. Сначала Павел представляет себя, называя себя «узником Иисуса Христа», что в данном случае относится к физическому заключению. Он также упоминает своего соратника Тимоти, как ценного коллегу, который предположительно был известен получателю. Помимо адресации письма Филимону, Павел приветствует Апфию, Архиппа и церковь, которая встречается в доме Филимона. Апфия часто считается женой Филимона, а Архипп, «сослуживец», иногда считается их сыном. Павел завершает свое приветствие молитвенным пожеланием благодати и мира.

Благодарение и ходатайство (4–7)

Прежде чем обратиться к основной теме письма, Павел продолжает абзац благодарения и заступничество. Это служит подготовкой почвы для центральной просьбы Павла. Он благодарит Бога за любовь и веру Филимона и молится, чтобы его вера была действенной. Он завершает этот абзац описанием радости и утешения, которые он получил, узнав, как Филимон проявил любовь к христианам в Колоссах.

Призыв Павла к Онисиму (8–20)

в качестве фона В своем конкретном призыве к Онисиму Павел разъясняет его намерения и обстоятельства. Хотя у него есть смелость приказать Филимону поступать правильно в данных обстоятельствах, он предпочитает основывать свой призыв на знании любви и щедрости Филимона. Он также описывает свою привязанность к Онисиму и трансформацию, произошедшую с обращением Онисима в христианскую веру. Там, где Онисим был «бесполезным», теперь он «полезен» - игра слов, поскольку Онисим означает «полезный». Павел указывает, что он был бы рад оставить с собой Онисима, но признал, что было правильным отправить его обратно. Конкретная просьба Павла - к Филимону приветствовать Онисима так, как он приветствовал бы Павла, а именно как брата-христианина. Он предлагает оплатить любой долг, возникший в результате ухода Онисима, и выражает свое желание, чтобы Филимон мог освежить его сердце во Христе.

Заключение и приветствия (21–25)

В заключительном разделе книги В письме Павел описывает свою уверенность в том, что Филимон сделает даже больше, чем он просил, возможно, указывая на свое желание, чтобы Онисим вернулся к работе вместе с ним. Он также упоминает о своем желании посетить и просит Филимона приготовить комнату для гостей. Павел передает приветствия от пяти своих сотрудников и завершает письмо благословением.

Темы

Павел чаще использует в своих трудах метафору язык рабства и свободы. В то время рабство было обычным явлением, и его можно рассматривать как тему в книге Филимона. Рабство чаще всего встречается в домашних условиях. Это письмо, по-видимому, облегчило страдания некоторых рабов из-за того, что Павел уделял этой проблеме пастырское внимание.

Хотя это основная тема, Павел не называет рабство отрицательным или положительным. Вместо того, чтобы напрямую заниматься моралью рабства, он подрывает основы рабства, которые являются дегуманизацией других людей. Некоторые ученые, за исключением Павла, считают немыслимым в то время даже ставить под сомнение прекращение рабства. Потому что рабство настолько укоренилось в обществе, что «аболиционист был бы в то же время повстанцем, и политические последствия такого движения были бы немыслимы. «Павел рассматривал рабство как пример человеческого института дегуманизации и считал, что все человеческие институты вот-вот исчезнут. Это может быть связано с тем, что Павел считал, что Иисус скоро вернется. Павел рассматривал свой нынешний мир как нечто, что быстро изменилось. Это часть христианства Павла и теологии.

Когда дело доходит до Онисима и его положения в рабстве, Павел считает, что Онисим должен вернуться к Филимону, но не как раб ; скорее, в узах семейной любви. Павел также не предлагал наказать Онисима, несмотря на то, что римский закон давал владельцу беглого раба почти неограниченные привилегии наказания, даже казни. Это беспокоит Павла. и причина, по которой он пишет Филимону, прося, чтобы Филимон снова принял Онисима в узах дружбы, прощения и примирения. Павел подрывает этот пример человеческого института, дегуманизирующего людей. Мы видим это во многих других посланиях Павла. Послания, в том числе его послания к Коринфянам, передают весть о единстве с другими людьми и единстве со Христом - изменение личности. Как написано в Сакра Пагина к Филиппийцам и к Филимону, переход от раба к вольноотпущеннику имеет отношение к переходу «под господством Иисуса Христа». Короче говоря, на честь и послушание Онисима заявляет не Филимон, а Христос.

Стихи 13–14 предполагают, что Павел хочет, чтобы Филимон послал Онисима обратно к Павлу (возможно, освободив его для этой цели). Маршалл, Трэвис и Пол пишут: «Пол надеялся, что [Онисим] сможет провести с ним некоторое время в качестве коллеги-миссионера... Если это не просьба к Онисиму присоединиться к кругу Павла, я не знаю. что еще нужно сказать ».

Значение

Сара Руден в своей книге« Павел среди народа »(2010) утверждает, что в письме к Филимону Павел создал западную концепцию отдельное человеческое существо, «безусловно драгоценное для Бога и, следовательно, имеющее право на уважение других людей». До Пола, утверждает Руден, раб считался недочеловеком и имел право на уважение не больше, чем животное.

Диармайд МакКуллох в своей «Истории христианства» описал это послание как «основополагающий документ христианства в оправдание. рабства ».

Чтобы лучше понять Книгу Филимона, необходимо знать о положении раннехристианской общины в Римской империи; и экономическая система классической античности, основанная на рабстве. Согласно Посланию к Диогнету : Ибо христиане не отличаются от других людей ни страной, ни языком, ни обычаями, которые они соблюдают... Они по плоти, но они не живут по плоть. Они проводят свои дни на земле, но они граждане небес. Они подчиняются установленным законам и в то же время превосходят законы своей жизнью.

Папа Бенедикт XVI ссылается на это письмо в энциклике Spe salvi, подчеркивая силу христианства как сила преобразования общества. На самом деле христианство сыграло решающую роль в фактическом исчезновении рабства в средние века:

Те, кто, что касается их гражданского статуса, относятся друг к другу как хозяева и рабы, поскольку они являются членами одна Церковь стала братьями и сестрами - так христиане обращались друг к другу... Даже если внешние структуры остались неизменными, это изменило общество изнутри. Когда в Послании к евреям говорится, что христиане здесь, на земле, не имеют постоянной родины, но ищут ту, которая находится в будущем (ср. Евр 11: 13–16; Фил 3:20), это не означает ни одного момента что они живут только ради будущего: нынешнее общество признано христианами изгнанием; они принадлежат к новому обществу, которое является целью их общего паломничества и которое ожидается в ходе этого паломничества.

См. также
Примечания
Ссылки
Источники
Дополнительная литература
  • JMG Barclay, Colossians and Philemon, Sheffield Academic Press, 1997 ISBN 1 -85075-818-2
  • NT Wright, Colossians and Philemon, Tyndale IVP, 1986 ISBN 0-8028-0309-1
Внешние ссылки
  • Работы, относящиеся к Филимону в Wikisource (полный английский перевод, версия короля Иакова)
  • Philemon общедоступная аудиокнига на LibriVox Различные версии
Послание к Филимону Полина Послание
, предшествовавшее. Пасторское Послание. toТиту Новый Завет. Библейские книги Преемник. Послание к. ивритам
Последняя правка сделана 2021-05-19 12:27:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте