HMS Terrible в неизвестную дату | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя: | Грозный |
Строитель: | Дж. G. Thomson, Clydebank |
Заложен: | 21 февраля 1894 г. |
Запущен: | 27 мая 1895 г. |
Завершено: | 24 марта 1898 года |
Переименован: | Фисгард III, август 1920 года |
Реклассифицирован: | Учебный корабль, август 1920 года |
Судьба: | Продан за лом, июль 1932 г. |
Общие характеристики (в исходном состоянии) | |
Класс и тип: | Класс Powerful защищенный крейсер |
Водоизмещение: | 14 200 длинных тонн (14 400 т) (нормальная) |
Длина: | 538 футов (164,0 м) (o / a ) |
Ширина: | 71 фут (21,6 м) |
Осадка: | 27 футов (8,2 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Скорость: | 22 узлов ( 41 км / ч; 25 миль / ч) |
Диапазон: | 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) при 14 узлах (26 км / ч; 16 миль / ч) |
Дополнение : | 894 (спроектировано); 799 (1916) |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
HMS Terrible был вторым и последним из Powerful-class защищенных крейсеров, построенных для Royal Navy (RN) в 1890-х гг. Она служила на Китайской станции и обеспечивала десантные группы и орудия, которые участвовали в осаде и освобождении Ледисмита во Второй англо-бурской войне в Южной Африке. Несколько месяцев спустя она сделала то же самое, чтобы помочь подавить боксерское восстание в Китае. В это время ее капитаном был Перси Скотт, который обучил свою команду на высоком уровне артиллерийского дела, и его методы обучения были приняты всем Королевским флотом.
По возвращении Грозного домой в 1902 году ее переоборудовали на два года, а затем поместили в резерв, время от времени активируя переправку в Китай для сопровождения королевского поездка в Индию или участие в маневрах флота. Корабль служил жилым кораблем с 1909 по 1913 год и был выставлен на продажу в июле 1914 года. Начало Первой мировой войны в августе отменило это, и он совершил один рейс в качестве военный транспорт в 1915 году, прежде чем он стал складским кораблем. Грозный был назначен на учебный корабль в 1918 году, прежде чем был огромен и преобразован для этой роли два года спустя. Корабль был продан за лом в июле 1932 года и снесен через несколько месяцев.
Крейсер класса Powerful был разработан для борьбы с российским броненосным крейсером «Рюрик », который проектировался как давно диапазон коммерческий рейдер. Это потребовало большой дальности и большой скорости, чтобы догнать русский корабль. Корабли водоизмещали 14 200 длинных тонн (14 400 т) при нормальной нагрузке. У них была общая длина 538 футов (164,0 м), ширина 71 фут (21,6 м) и осадка 27 футов (8,2 м).. Корабли приводились в движение парой четырехцилиндровых паровых двигателей тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, производимый 48 котлами Belleville. Двигатели были разработаны для выработки в общей сложности 25000 номинальной мощности (19000 кВт) с использованием принудительной тяги и максимальной скорости 22 узлов (41 км / ч. ; 25 миль / ч). Во время своих ходовых испытаний Terrible развил максимальную скорость 22,4 узла (41,5 км / ч; 25,8 миль / ч) с мощностью 25 572 л.с. (19 069 кВт). Она несла достаточно угля, чтобы обеспечить ей дальность действия 7000 морских миль (13000 км; 8100 миль) со скоростью 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час), а ее команда состояла из 894 офицеров и рядовых..
Основное вооружение крейсеров класса Powerful состояло из двух 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk VIII в одинарных орудийных башнях, по одной на носу и на корме надстройка. Ее вторичное вооружение из дюжины 6-дюймовых (152-мм) пушек Mk I или II было размещено в корпусах миделя. Торцевые казематы были первыми двухэтажными (орудия на главной и верхней палубах) казематами в РН. Для защиты от торпедных катеров, шестнадцать 12-фунтовых 3-дюймовых (76 мм) 12-фунтовых орудий и дюжина 3-фунтовых орудий (47 мм (1,9 дюйма)) Были установлены пистолеты Гочкиса. Два дополнительных 12-фунтовых 8-каратных орудия можно было демонтировать для обслуживания на берегу. На кораблях также были установлены четыре подводных 18-дюймовых (450 мм) торпедных аппарата, по паре на каждом бортовом борту.
, за исключением барбетов, вся защитная обшивка крейсеров была броней Харви. Изогнутая защитная палуба имела толщину от 2,5 до 4 дюймов (64-102 мм), а боевая рубка была защищена на 12 дюймов (305 мм). Броня орудийных башен, их барбетов и казематов была толщиной 6 дюймов. У казематов была спинка размером 2 дюйма (51 мм).
Грозный был заложен J. G. Thomson на своей верфи Clydebank 21 февраля 1894 года и спущен на воду 27 мая 1895 года. Корабль прибыл на H. M. Dockyard, Портсмут 4 июня будет достроен. Она была временно уполномочена в июле 1897 года для участия в обзоре флота в ознаменование Бриллиантового юбилея королевы Виктории. Грозный была назначена на действительную службу капитаном 24 марта 1898 года. В мае она переправила на переправу Первого лорда, Джорджа Гошена и гражданского лорда. Адмиралтейства, Остин Чемберлен, Гибралтар и Мальта. Во время перевозки бригад по оказанию помощи Средиземноморскому флоту на Мальту в декабре корабль установил рекорд: за 121 час преодолел 2206 морских миль (4086 км; 2539 миль), несмотря на тяжелую погоду в Бискайском заливе. На отрезке Портсмут - Гибралтар она в среднем развивала 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч) от 12500 л.с. (9300 кВт) и 21,5 узла (39,8 км / ч; 24,7 миль / ч) от Гибралтара до Мальты.
13 марта 1899 г. в результате взрыва котла по пути в Англию погиб один кочегар и ранены трое других, которые по прибытии были доставлены в больницу. Следствие установило, что использование соленой воды вызвало обширную коррозию и засорение трубок котла, семь из которых в результате лопнули из-за перегрева.
Капитан Перси Скотт сменил Робинсона 18 сентября 1899 года, приказав принять корабль на службу на Китайской станции. Ожидая, что военные действия начнутся в Южной Африке, Скотт убедил Адмиралтейство позволить ему пройти через мыс Доброй Надежды вместо первоначально запланированного Суэцкого канала маршрут. Грозный прибыл в Саймонстаун 14 октября и обнаружил, что война неизбежна. Не имея угрозы с моря, Скотт приступил к определению того, как он мог бы адаптировать орудия ВМФ, установив их на колеса для использования на суше, чтобы поддержать армию, в которой отсутствовала какая-либо дальнобойная артиллерия, и обнаружил, что ее обычные орудия уступают по дальности стрельбе. бурская артиллерия. Установки выглядели несколько дилетантскими, заставляя власти относиться к ним с большим подозрением. Тем не менее, они оказались очень эффективными, и роль двух из его 4,7-дюймовых (120-мм) орудий в осаде Ледисмита получила немало огласки. Грозный прибыл в Дурбан 6 ноября, и на следующий день Скотт был назначен там военным комендантом. военно-морская бригада из Грозного сопровождала отряд помощи Ледисмит, включая два 4,7-дюймовых и восемнадцать 12-фунтовых орудий, и участвовала в боях Коленсо ( Декабрь 1899 г.) и Спион Коп (январь 1900 г.) и облегчение Ледисмита 28 февраля. Скотт также приспособил небольшой прожектор в качестве сигнального фонаря, установленного на поезде, для связи с осажденными войсками в Ледисмите. После освобождения Ледисмит экипаж Грозного воссоединился с ней, и 27 марта 1900 года она покинула Дурбан по пути в Китай.
12-фунтовая пушка на одном из вагонов Скотта в Натале, Южная АфрикаОна прибыла в Гонконг 8 мая, и позже в том же месяце Скотт установил четыре 12-фунтовых орудия на полевые экипажи, как только он узнал, что Грозный и ее команда получит приказ на север, чтобы помочь британским войскам в борьбе с движением против иностранцев, известным как Боксеры. 15 июня пришел приказ Грозный загрузить три рот из Royal Welsh Fusiliers и отправиться в Taku, куда она прибыла 21-го. Единственная 12-фунтовая пушка сопровождала отряд помощи, который 24 июня достиг иностранного квартала Тяньцзинь. Остальные три орудия сопровождали экспедицию, разбившую китайские войска в городе Тяньцзинь в середине июля. Все четыре орудия входили в состав корабля в августе, и 7 сентября его экипаж вернулся на корабль. После прекращения боевых действий Скотт сосредоточился на отработке артиллерийских способностей своего корабля, разработке различных средств обучения, и ее экипаж получил очень приличный результат - 78,8% в стрельбе на призовой фонд 1900 года. Грозный прибыл в Гонконг 17 декабря после того, как на город обрушился тайфун, и Скотт вызвался спасти капсулированный земснаряд Canton River. Работа началась в следующем месяце, и Скотт преуспел через два месяца. В призовом флоте 1901 года стрельба "Грозный" достигла 80% баллов, что является лучшим показателем среди всех кораблей военно-морского флота.
В начале 1902 года Грозный провел несколько месяцев в Гонконге, оказывая помощь и сокращая вода для верфи, на фоне вспышки холеры в городе, которая привела к водному голоду. В июле 1902 года Скотт получил приказ вернуться на своем корабле в Великобританию, и после визитов в Коломбо и Аден прошел через Суэцкий канал к тому месту, где она посетила Мальту и Гибралтар, прежде чем вернуться. в Портсмут 19 сентября. По ее возвращении 700 ее офицеров и солдат были приглашены на публичный обед в Портсмуте, прежде чем 24 октября она заплатила за начало длительного ремонта в Clydebank. Во время этого переоборудования RN добавило четыре 6-дюймовых орудия в казематы на миделе корабля, хотя на корабле нельзя было разместить никаких дополнительных боеприпасов.
Грозный возобновлен 24 июня 1904 г. для специальной службы и вывозил спасательные бригады на китайский вокзал, вернувшись в декабре. Она была снова выплачена 22-го числа, но 3 января 1905 г. была переведена в резерв. В августе корабль был задействован для сопровождения линкора Слава с принцем и принцессой Уэльской - будущий король Георг V и королева Мария - во время своего турне по Индии и вернулись домой в начале 1906 года. Грозный служил временным флагманом из 6-я крейсерская эскадрилья во время ежегодных маневров в июне и июле, после чего вернулась в резерв. 7 ноября он был повторно задействован для переправки экипажей в Китай, потеряв гребной винт на обратном пути, и завершил рейс на одном двигателе. Корабль был переоборудован с 4 мая 1908 г. по 1 апреля 1909 г. и после его завершения был передан в Четвертый дивизион Флота метрополии. Terrible в основном использовался в качестве жилого корабля с 20 июля до 6 декабря 1913 года, когда он был переведен в док Пембрук. Корабль был внесен в список для утилизации в июле 1914 года, но был отменен, когда вскоре началась Первая мировая война. впоследствии.
«Грозный» был повторно введен в строй в сентябре 1915 г. для переброски войск на Дарданеллы, и ее 9,2-дюймовые орудия были сняты. 2 октября она добралась до Mudros и по возвращении стала базой в Портсмуте. Корабль был назначен как тендер на HMS Vernon в январе 1918 года, а затем на HMS Fisgard год спустя. В сентябре 1919 года «Грозный» разобрали, разоружили и сняли с него большую часть силовых установок, чтобы превратить его в учебный корабль для учеников инженеров. Когда переоборудование было завершено в августе 1920 года, она была переименована в Fisgard III. Когда Фисгард переехал жить на берег, судно было выставлено на продажу в январе 1932 года и было куплено в июле John Cashmore Ltd. Она была отбуксирована в Ньюпорт, Уэльс в сентябре и разбита.
На Викискладе есть материалы, связанные с HMS Terrible (1895). |