HMS Tenedos в 1921 году | |
История | |
---|---|
Соединенное Королевство | |
Имя : | HMS Tenedos (H04) |
Заказан: | 9 апреля 1917 г. |
Строитель: | Боярышник Лесли |
Заложен: | 6 декабря 1917 г. |
Спущен: | 21 октября 1918 г. |
Введен в эксплуатацию: | 1919 |
Девиз: |
|
Судьба: | Потоплен японскими самолетами 5 апреля 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Адмиралтейство класса S эсминец |
HMS Tenedos (Вымпел с номером первоначально FA4, а позже H04 ) был эсминцем класса «S» Адмиралтейства. Заложен 6 декабря 1917 года, он был построен Боярышником Лесли из Тайн и был завершен в 1918 году. Он был сдан в эксплуатацию в 1919 году и служил в течение межвоенного периода.
Tenedos был заказан от судостроительной компании Tyneside Hawthorn Leslie 23 июня 1917 года, в рамках программы Двенадцатой войны, один из 36 заказанных на этот день эсминцев, включая четыре эсминца класса S, заказанных у Лесли.
Tenedos был 276 футов (84,12 м) в длину в целом и 265 футов (80,77 м) между перпендикулярами, с лучом из 26 футов 8 дюймов (8,13 м) и осадка 9 футов 10 дюймов (3,00 м). Водоизмещение составляло 905 длинных тонн (920 т) стандартное и 1221 длинная тонна (1241 т) при полной загрузке. Три котла Ярроу подавали пар с расходом 250 фунтов на квадратный дюйм (1700 кПа) на два комплекта паровых турбин с одинарным редуктором фирмы Brown-Curtiss, рассчитанные на 27000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) при 360 об / мин, который, в свою очередь, приводил в движение два карданных вала. Это дало скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль / ч). 301 длинная тонна (306 т) нефти могла быть перевезена, давая дальность полета 2750 морских миль (5090 км; 3160 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Экипаж корабля состоял из 90 офицеров и солдат.
На борту находились три 4-дюймовых (102-мм) пушки вместе с одной 2-фунтовой (40-мм) пушкой. -пом " зенитная установка. Торпедное вооружение представляло собой четыре торпедных аппарата 21 дюйм (533 мм) в двух сдвоенных вращающихся установках и два 18-дюймовых аппарата в разрыве бака корабля для стрельбы с близкого расстояния. На более поздних кораблях этого класса 18-дюймовые трубы были исключены, а они были сняты с кораблей, которые были установлены на них в период между войнами.
Tenedos был заложен в Лесли Верфь Hebburn 6 декабря 1917 года, спущена на воду 21 октября 1918 года и завершена в июле 1919 года.
Tenedos введен в эксплуатацию позднее в 1919 году, присоединившись к 4-й флотилии эсминцев Атлантического флота .
7 февраля 1936 года лайнер «Даунт Рок» плавучий маяк вырвался из якорной стоянки около Корк Харбор. Попытки Тенедоса взять дрейфующий плавучий маяк на буксир не увенчались успехом, и в конце концов экипаж плавучего маяка был спасен спасательной шлюпкой Балликоттон. Тенедос был переведен на Китайскую станцию (так назывались силы Королевского флота в западной части Тихого океана, Сингапуре и Китае), перейдя в резерв в Сингапур в марте 1938 года.
В августе 1939 года Тенедос вместе с родственными кораблями Танет и фракийцем сформировали местную флотилию обороны в Гонконге. 24 августа 1939 года Тенедос и Скаут уехали из Гонконга в Сингапур. Когда 28 августа два эсминца прибыли в Сингапур, их быстро переоборудовали в минные заградители, что потребовало снятия одной 4-дюймовой пушки и торпедных аппаратов для размещения 40 мин. Два эсминца заложили оборонительное минное поле из 544 мин у побережья Сингапура в период с 4 по 8 сентября 1939 года, после чего Scout был возвращен к нормальной конфигурации эсминца, в то время как Tenedos продолжал выполнять обязанности по минированию, а к октябрю 1939 года у Сингапура были установлены еще два минных поля. корабли и были потоплены этими минными заграждениями в октябре – ноябре 1939 года. Затем Tenedos переоборудовали свое обычное вооружение эсминца. 23 марта 1940 года Королевский флот сформировал Malaya Force с целью не допустить выхода немецких торговых судов из гавани в голландской Ост-Индии. Тенедос вместе с ним был назначен патрулировать у берега Сабанг, где оказались в ловушке пять немецких кораблей. Немецкие торговые суда были захвачены голландцами после вторжения Германии в Нидерланды в мае 1940 года.
Тенедос все еще базировался в Сингапуре 2 декабря, когда линкор Prince of Wales и линейный крейсер Repulse прибыли. 5 декабря Repulse покинул Сингапур для посещения Дарвина, Австралия, с Тенедосом и HMAS Vampire, но они были отозваны 6 декабря, когда британские ВВС заметили два больших японских конвоя. самолет. Ранним утром 8 декабря японские бомбардировщики атаковали Сингапур, а позже в тот же день Force Z в составе Price of Wales и Repulse в сопровождении эсминцев Electra, Express, Вампир и Тенедос намеревались атаковать японские флоты вторжения. Примерно в 18:30 9 декабря Тенедос, которому теперь не хватало топлива, был освобожден от Force Z и намеревался вернуться в Сингапур с приказом установить радиосвязь с базой в 08:00 следующего утра, сообщив Сингапуру о запланированный курс Force Z, в то время как основной флот сохранял радиомолчание. Force Z дважды изменил курс после ухода Тенедоса, повернув на юг в сторону Сингапура в 20:15 9 декабря, а затем, в 00:52 10 декабря, направившись в сторону Куантана на восточном побережье Малайи для расследования отчеты о высадке японцев. Таким образом, прогнозируемый курс, транслируемый Тенедосом, не соответствовал фактическому курсу Force Z, что предотвратило любые попытки обеспечить прикрытие с воздуха над Force Z. Тенедос был атакован 9 бомбардировщиками Mitsubishi G3M в поисках Force Z между 09:50 и 10. : 20 10 декабря, но без повреждений. Сама Force Z подверглась сильной воздушной атаке японцев с 11:13, и принц Уэльский и Repulse были потоплены японскими бомбами и торпедами к 13:20.
После потери крупных кораблей Tenedos вместе с другие военные корабли Великобритании и союзников в Сингапуре использовались для сопровождения судов между Сингапуром и Зондским проливом. Тенедос и австралийский крейсер Хобарт 2 февраля покинули Сингапур под угрозой наступления японских войск в Батавию. 3 февраля два корабля спасли выживших с торгового судна «Нора Мюллер», которое было потоплено японскими бомбардировщиками в проливе Бангка, Тенедос поднял 13 и Хобарт 57. В конце февраля 1942 года японские войска подготовили вторгнуться в Java. Вице-адмирал Конрад Хелфрич, командующий военно-морскими силами союзников в Голландской Ост-Индии, приказал Тенедосу вместе с крейсерами Хобарт, Даная и Дракон и эсминцем Скаут., формируя западные войска союзников, плыть из Батавии к острову Бангка и Белитунг в поисках японских войск, в то время как большая часть остальных имеющихся сил в регион был отправлен для усиления эскадрильи контр-адмирала Карела Дормана. Когда силы швейцара потерпели поражение в битве на Яванском море 27 февраля, западные силы, включая Тенедоса, бежали через Зондский пролив на Цейлон (ныне Шри-Ланка ), забрав беженцев из Паданга 1 марта и достигнув Коломбо в период с 5 по 6 марта.
В апреле 1942 года японцы запустили самолет рейд в Индийский океан его быстрых авианосцев. Летающая лодка RCAF Каталина 4 апреля заметила японский флот в 350 милях к юго-востоку от Цейлона и передала по рации отчет об обнаружении, прежде чем была сбита. Получив такое предупреждение, всем судам в портах Коломбо и Тринкомали было приказано покинуть порт и рассредоточиться, чтобы избежать надвигающегося японского нападения. Tenedos, однако, ремонтировался в гавани Коломбо и не мог покинуть его, и был потоплен японскими бомбардировщиками, когда они атаковали 5 апреля, с потерей 33 офицеров и солдат. Обломки корабля были вывезены в феврале 1944 г. аварийным судном HM Salviking.
Координаты : 6 ° 57'17 "N 79 ° 51'20" E / 6,95472 ° N 79,85556 ° E / 6,95472; 79.85556