Корк-Харбор

редактировать

Корк-Харбор
Корк-Харбор из Замка Черной горы.jpg Верхняя Корк-Харбор из замка Блэкрок
Charb.png
Корк-Харбор находится в Ирландии Корк-Харбор Корк-Харбор
МестоположениеКорк
Координаты51 ° 51'N 8 ° 16'W / 51,850 ° N 8,267 ° W / 51,850; -8,267 Координаты : 51 ° 51'N 8 ° 16'W / 51,850 ° N 8,267 ° W / 51,850; -8.267
Речные источникиРека Ли
Океан / морские источникиКельтское море
Бассейн страныИрландия
ПоселенияКорк
Рамсарские водно-болотные угодья
Обозначены7 июня 1996 г.
Номер ссылки837

Корк-Харбор (Ирландский : Куан Чоркай) естественная гавань и река устье в устье реки Ли в графстве Корк, Ирландия. Это одна из немногих, претендующих на звание «второй по величине естественной гавани в мире по площади судоходства» (после Порт Джексон, Сидней). Среди других претендентов - гавань Галифакс в Канаде, гавань Тринкомали на Шри-Ланке и гавань Пул в Англии.

Гавань на протяжении веков была рабочим портом и стратегическим оборонительным узлом, а также одним из основных центров занятости Ирландии с начала 1900-х годов. Традиционная тяжелая промышленность пришла в упадок с конца 20-го века, что связано с закрытием Irish Steel в Haulbowline и судостроением в Verolme. Он по-прежнему имеет важное стратегическое значение в производстве энергии, судоходстве, нефтепереработке и фармацевтике.

Содержание
  • 1 География
    • 1.1 Острова
    • 1.2 Поселения
  • 2 Военные
  • 3 Промышленность
  • 4 Морская деятельность
    • 4.1 Коммерческая
    • 4.2 Рекреационная
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Сноски
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
География

Главный приток гавани - река Ли, которая после протекания через Корк-Сити проходит через верхнюю гавань (Лох-Махон ) на северо-западе, а затем течет на запад. из Грейт-Айленда с главным каналом, выходящим в нижнюю гавань за островом Холбоулайн.

В целях сохранения и навигации гавань часто разделяется на «Верхнюю гавань Корк» (по реке Ли от Город Корк до городов Уэст-Пассаж и Монкстаун ) и «Нижняя гавань Корк» (отделен от верхней гавани Грейт-Айленд ).

Глубина гавани был измеряется от 4 саженей (7,3 м) до 14 саженей (26 м).

Острова

Корк-Харбор содержит множество островов различного размера, некоторые из которых связаны с материком мосты. Острова, которые являются или были заселены, включают:

Деталь карты 1780-х годов, на которой показаны острова нижней гавани (Спайк, Холбоулайн) и оборонительные сооружения (в Форт Коув, Форт Карлайл, Спайк, Рэмс-Хед и Рочес-Тауэр)

Settlements

Cork City расположен немного выше по течению на реке Ли на северо-западный угол гавани Корк. Несколько пригородов города, в том числе Блэкрок, Махон, Дуглас, Пассаж-Уэст и Рочестаун, расположены на Лох-Махон или устье Дугласа, оба из которых являются частями Верхней Корк-Харбор.

На берегах Нижней гавани расположено несколько городов. Западный проход, Монкстаун, Рингаскидди и небольшая деревня Раффин находятся на западном берегу. На юго-западном берегу находится Crosshaven. На Грейт-Айленде, который образует северный берег нижней гавани, находится город Коб. По состоянию на 2011 год население Кобха составляло около 12500 человек. Восточный берег менее густонаселен, но в нем есть две деревни Уайтгейт и Агада, в обеих расположены электростанции.

Деревня Баллинакурра находится на северо-восточном отроге гавани, известной как река Баллинакорра. В связи с недавним расширением города Мидлтон, Баллинакурра фактически превратился в пригород Мидлтона, поэтому можно также сказать, что Мидлтон находится на Корк-Харборе.

Военные

В Корк-Харборе находится штаб Военно-морской службы Ирландии. До передачи договорных портов в 1938 году Корк-Харбор был важной базой для британского Королевского флота.

План нижней гавани с указанием расположения основных военных объектов: (A) Военно-морская база Хэлбоулайн, (B) Форт Митчел / Уэстморленд, (C) Форт Мигер / Камден, (D) Форт Дэвис / Карлайл, (E) Форт Темплбриди

Некоторые из первых укреплений береговой обороны, построенные в Корк-Харборе, относятся к 17 веку и в первую очередь предназначались для защиты подступов к Корк-Сити. В 18 веке укрепления были построены на острове Холбоулайн и напротив него для защиты якорной стоянки в Кобх, в том числе Форт Коув (1743 г.). Форт Камден и Форт Карлайл были построены на противоположных сторонах входа в гавань в период Войны за независимость Америки.

Укрепления Камден Форт Мигер выходят окнами на вход в гавань Корк.

Военное значение гавани возросло во время наполеоновских войн, когда военно-морское ведомство в Кинсейле было переведено в гавань Корк. Гавань стала важной якорной стоянкой, которую можно было использовать для охраны входа в Ла-Манш и поддержания блокады Франции. В это время была построена военно-морская верфь на острове Холбоулайн, а также форт на острове Спайк (позже ставший фортом Вестморленд) и несколько башен Мартелло и были добавлены или улучшены другие укрепления вокруг гавани.

Укрепления развивались на протяжении всего 19 века, а в начале 20 века к югу от форта Камден был добавлен еще один форт, Форт Темплбриди. Во время обретения Ирландией независимости Корк-Харбор был включен вместе с Берехейвен и Лох-Суилли в список британских военно-морских учреждений, которые останутся под контролем Королевской Военно-морской флот, хотя военно-морская верфь на острове Холбоулайн была передана Ирландскому свободному государству в 1923 году.

Хотя Королевский флот оценил расположение Корка Гавань, особенно для подводных лодок, которые имели значительно меньшую дальность действия в 1920-х годах, обслуживание укреплений стало проблемой после обретения Ирландией независимости

Шестидюймовая пушка береговой обороны на острове Спайк. защита входа в гавань.

Политическая неопределенность относительно будущего договорных портов означала, что британское правительство не было склонно вкладывать средства в их модернизацию. Кроме того, во время их строительства никто не рассматривал возможность воздушного нападения, и, поскольку они не могли расширяться, не было возможности добавить соответствующее прикрытие с воздуха. Наконец, если Ирландское Свободное Государство было враждебно настроенным во время любого конфликта, порты по договору должны были снабжаться морем, а не сушей, тратя ресурсы. В марте 1938 года британское правительство объявило, что порты по соглашению будут переданы безоговорочно, и 11 июля 1938 года оборонительные сооружения в Корк-Харборе были переданы ирландским военным властям на церемонии, на которой присутствовал Таосич Эамон де Валера.

С момента передачи ирландским военным, большинство военных объектов перестали использоваться в военных целях. Форт Карлайл был переименован в Форт Дэвис и используется Силами обороны для тренировок, но находится в несколько запущенном состоянии. Форт Камден стал официально известен как Форт Мигер и, хотя он больше не используется в военных целях, был отремонтирован местными волонтерами и энтузиастами, и в определенные дни его может посещать публика. С 11 июля 2013 года форт был официально переименован в Камден Форт Мигер в связи с его британской военной и ирландской военной историей. На местном уровне эти два форта иногда называют «Камден» и «Карлайл», а не их официальные названия. Форт Уэстморленд стал тюрьмой Форт-Митчелл Спайк-Айленд и с тех пор перестал использоваться в военных или тюремных целях. "Спайк" был подарен Совету графства Корк государством и был отремонтирован как туристическая достопримечательность работниками совета и волонтерами под наблюдением археологов. Укрепления на острове Холбоулайн, однако, были сохранены, и теперь они являются штаб-квартирой Ирландской военно-морской службы.

Промышленность

Корк-Харбор - одна из самых важных промышленных зон в Ирландия. В то время как несколько традиционных отраслей, таких как судостроение на верфях Verolme, производство стали на Haulbowline Island и производство удобрений в IFI (Irish Fertilizer Industries) в последние годы прекратились., они были заменены более новыми отраслями, и теперь Корк-Харбор играет важную роль в фармацевтической отрасли. Крупные международные фирмы, такие как Pfizer, Novartis, GlaxoSmithKline и Janssen Pharmaceutica (дочерняя компания Johnson Johnson ) являются крупными работодателями в регионе. Однако после экономического спада в Ирландии после 2008 года возникла некоторая обеспокоенность, поскольку несколько фармацевтических компаний в Корке сократили рабочие места, в частности Pfizer, которая объявила о потере 177 рабочих мест в июне 2012 года. 100 других фармацевтических фирм, работающих в районе Корк-Харбор. Основные центры фармацевтической промышленности - Маленький остров и Рингаскидди. Единственный в Ирландии нефтеперерабатывающий завод расположен в Уайтгейте на юго-восточном берегу.

Морская деятельность

Коммерческая

Карта Корк-Харбора, ок. 1702 Карта Корк-Харбора, ок. 1702

Исторически сложилось так, что судоходство и портовые сооружения в гавани управлялись комиссарами Корк-Харбор. Основанная в 1814 году компания Cork Harbour Commissioners была реорганизована в Port of Cork Company в 1997 году.

Паромный причал Суонси - Корк в Рингаскидди.

Суда водоизмещением до 90 000 тонн дедвейт (DWT) может пройти через вход в гавань. По мере того, как судоходные каналы становятся мельче, чем дальше по суше, доступ становится ограниченным, и только суда дедвейтом до 60 000 DWT могут плавать выше Cobh.

. Порт Корк предоставляет судам лоцманские и буксирные средства. вход в гавань Корк. Все суда, подходящие к причалам в Корк-Сити, должны быть лоцманскими, и все суда, длина которых превышает 130 метров, должны проходить лоцманскую лоцманскую лоцманскую проводку, когда они проходят в пределах 2,5 морских миль (4,6 км) от входа в гавань в точке, отмеченной маяком Спит-Бэнк, который является ориентиром для обязательной лоцманской проводки.

Порт Корк имеет причалы в Корк-Сити, Тиволи, Кобх и Рингаскидди. Объекты в Корк-Сити в основном используются для перевозки зерна и нефти. Тиволи (ниже по течению от старых городских причалов) обеспечивает перевалку контейнеров, помещения для нефти, скота и руды, а также рампу с роликовым спуском (Ro-Ro). До открытия паромного порта Рингаскидди отсюда ходили автомобильные паромы; теперь рампа Ro-Ro используется компаниями, импортирующими автомобили в Ирландию. Помимо паромного терминала, который обслуживает Роскофф во Франции, Рингаскидди имеет глубоководный порт.

Компания Port of Cork - это коммерческая полугосударственная компания, отвечающая за коммерческое управление гаванью, а также ответственность за судоходство и стоянку в порту. В 2011 году оборот порта составил 21,4 млн евро, а прибыль до налогообложения составила 1,2 млн евро. Это меньше по сравнению с оборотом в 26,4 миллиона евро и прибылью в 5,4 миллиона евро в 2006 году. Контейнерные перевозки увеличились на 6% в 2011 году, когда на контейнерном предприятии в Тиволи было обработано 156 667 teus, однако это меньше, чем пик в 185 000 TEUs в 2006 году. По данным на 2006 год, порт был загружен на полную мощность, и порт разработал план строительства нового контейнерного предприятия, способного обрабатывать до 400 000 TEU в год на Рингаскидди. Это было предметом возражений, и после того, как в 2008 году было проведено устное слушание по планированию, ирландский совет по планированию Борд Плеанала отклонил план из-за неадекватного железнодорожного и автомобильного сообщения в этом месте.

Разрешение был позже предоставлен, и начались работы (2018 г.) в новом порту.

В начале 21 века наблюдалось увеличение количества заходов круизных судов в гавань Корк, при этом в 2011 году порт посетили 53 таких судна. Большинство из этих круизных лайнеров швартуется у Дипуотер Кобха. Исторически Коб (под его прежним названием Квинстаун) был одним из основных портов, через которые текли потоки эмигрантов, возникших в результате Великого голода 1840-х годов.

Вокруг гавани также есть несколько частных причалов, несколько из которых сосредоточены на Уайтгейт, Западный Пассаж, Рашбрук, Рингаскидди и Холбоулайн..

Развлекательный

Яхт-клуб Royal Cork, признанный старейшим в мире, был основан как «Водный клуб» на острове Холбоулайн в 1720-х годах. Когда британский флот захватил Haulbowline в 1801 году, клуб переехал в Коб, где до сих пор стоит их первоначальный клуб (построенный в 1850-х годах). В 1960-е годы клуб переехал в Crosshaven. Есть также верфи в Кроссхейвене и двух других маринах. На Грейт-Айленде есть еще одна пристань напротив Ист-Ферри, а Монкстаун и Блэкрок используются для катания на лодках, гребли на каноэ, виндсерфинга. и водные мотоциклы. У ряда гребных клубов есть сооружения на участке реки Ли между Корк-Сити и Блэкроком.

Набережная в Кобе
См. Также
Ссылки

Сноски

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Корк-Харбор.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:31:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте