Хафу (ハ ー フ, «половина») - этотерминв японском языке, используемый для обозначения человека, рожденного от одного этнического японца и одногородителя неяпонского происхождения. Заимствованный из английского языка, термин буквально означает «половину»ссылку на не японские наследия человека. Это слово также можно использовать для описания любого человека со смешанным расовым происхождением в целом. Япония остается одним из самых однородных обществ на планете, что ставит детей неяпонских родителей в уникальное и трудное положение, как их называют хафу японцами. Люди хафу широко представлены в средствах массовой информации в Японии и за рубежом, и недавние исследования показывают, что 1 из 30 детей, рожденных в Японии, рождается в межрасовых парах.
Хафу относится к человеку, у которого есть один этнический японец и один неэтнический японец. Термин этнические японцы относятся к коренным японцам в Японском архипелаге. На протяжении веков этнические меньшинства, такие как айны и рюкюанцы, в основном ассимилировались с населением ямато. Пары смешанной расы и, следовательно, люди хафу были редкостью в феодальной Японии. Были смешанные азиатские пары между этническими японцами и другими народами Восточной и Юго-Восточной Азии.
Наиболее широко распространенная теория гласит, что нынешние японцы Ямато являются потомками как коренного народа Дзёмон, так и иммигрантского народа Яёи. Яёи были примесью (1000 г. до н.э. - 300 г. н.э.) мигрантов из Восточной Азии (в основном из Китая и Корейского полуострова ).
Современные материковые (Ямато) японцы имеют менее 20% геномов людей дзёмон. В современной Японии термин Ямато миндзоку считается устаревшим из-за обозначения расовых представлений, от которых отказались во многих кругах после капитуляции Японии во Второй мировой войне. Вместо этого часто используется термин « японцы » или даже «японец-японец».
Генетические и антропологические исследования показывают, что рюкюанцы в значительной степени связаны с айнами и имеют общее происхождение с коренными жителями доисторического периода Дзёмон (до 10 000–1 000 до н.э.), которые прибыли из Юго-Восточной Азии и с народом Ямато. В период Мэйдзи, в Ryukyuans особая культура была подавлена правительством Мэйдзи и облицовочных насильственной ассимиляции.
Английский моряк Уильям Адамс, штурман голландской Ост-Индской компании, поселился в Японии в апреле 1600 года. В конечном итоге ему было присвоено звание самурая, что стало одним из немногих неяпонцев, которые сделали это. Он женился на Оюки (お 雪), японке, и вместе у них родилось двое детей, Джозеф и Сусанна, которые были хафу.
Китайский военачальник Чэнгонг Чжэн, исторически известный как Коксинга (1624–1662), был хафу, родился в Японии у японской матери и китайского отца и рос там до семи лет, известного под японским именем Фукумацу.
С 1899 года айны все больше подвергались маргинализации. Всего за 36 лет айны превратились из относительно изолированной группы людей в то, что их земля, язык, религия и обычаи были ассимилированы с японскими. Смешанные браки между японцами и айнами активно поощрялись айнами, чтобы уменьшить вероятность дискриминации их потомков. В результате многие айны неотличимы от своих японских соседей, но некоторые японцы-айны интересуются традиционной культурой айнов.
Присутствие Вооруженных сил Соединенных Штатов в Японии и Азии привело к рождению многих детей от американских отцов; этих детей называли амеразийцами. По оценкам, к 1952 году от 5 000 до 10 000 японских детей были рождены американскими военнослужащими, причем многие из детей были отданы на усыновление их японскими матерями из-за стигмы внебрачной беременности и смешанных браков, а также из-за борьбы за поддержку один ребенок в послевоенной Японии. Один приют, Seibo Aijien (聖母 愛 児 園, Seibo Aijien, сиротский приют Богоматери Лурдес), в Иокогаме, управляемый францисканскими монахинями, открылся в 1946 году, и к 1948 году его сотрудники ухаживали за 126 детьми, рожденными американскими военнослужащими, к 1950 году. и 136 детей. В письме, датированном 1948 годом, подробно описан инцидент с недоедающим младенцем, родившимся у японского подростка, чей американский отец отказался поддерживать, опасаясь, что его жена узнает о его внебрачной связи. Другой приют, открытый в Кисо японкой по имени Мики Савада, заботился о более чем 700 амеразийских детях, ни одного из которых не навещали и не поддерживали их американские отцы.
Модные образы полуяпонцев стали заметными, особенно с появлением хафу в японских СМИ. Сейчас моделей Хафу можно увидеть по телевидению или заполнить страницы модных журналов, таких как Non-no, CanCam и Vivi, так же часто, как и дикторов новостей или знаменитостей. Появление хафу в средствах массовой информации послужило основой для такого яркого представления о них в культуре.
Одним из первых терминов, относящихся к полуяпонцам, было аиноко, что означало ребенок, рожденный в результате отношений между двумя расами. Он по-прежнему используется в Латинской Америке, особенно в Бразилии (где можно найти такие варианты написания, как ainoco, ainoca (f.) И ainocô) для обозначения метисов (более широкий термин в латиноамериканской Америке для смешанной расы в целом) или людей метиса из некоторая японская родословная. В Бразилии амарела (желтая) обычно используется для людей восточноазиатского происхождения. Тем не менее, первый термин превратился в общий термин для евразийского или смешанного восточноазиатского / метисов, восточноазиатского / африканского, восточноазиатского / арабского и восточноазиатского / коренного наследия в целом. В то же время люди с небольшим японским или другим восточноазиатским происхождением могут быть восприняты только по их фенотипу, чтобы идентифицировать в основном как черных, белых или метисов / пардо вместо аиноко, в то время как люди с примерно четвертью или меньше не- Восточноазиатское происхождение может быть идентифицировано в бразильской переписи как амарела («желтая» или восточноазиатская).
Вскоре это тоже стало запретным термином из-за его уничижительных коннотаций, таких как незаконность и дискриминация. В центре внимания этих ярлыков был акцент на «примеси крови» и очевидное отделение полуяпонцев от большинства японцев. Некоторые англоговорящие родители детей смешанной национальности используют слово «двойник». Амеразийцы - это еще один термин для детей смешанного происхождения, особенно тех, кто родился от матерей-японцев и отцов-военнослужащих США.
Из миллиона детей, родившихся в Японии в 2013 году, у 2,2% был один или несколько родителей неяпонского происхождения. [70] По данным Министерства здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии, каждый сорок девять детей, рожденных сегодня в Японии, рождается в семьях, в которых один из родителей не является японским. Большинство смешанных браков в Японии заключаются между японскими мужчинами и женщинами из других азиатских стран, включая Китай, Филиппины и Южную Корею. В Юго-Восточной Азии также проживает значительное количество людей наполовину японского происхождения, особенно на Филиппинах.
Наоми Осака, теннисистка и гаитянка / японецВ 21 веке стереотипы и дискриминация в отношении хафу возникают в зависимости от того, насколько их личность, поведение и внешний вид отличаются от типичного японца. Хафу международных браков между японцами и другими выходцами из Азии, как правило, легче сочетается с японским обществом. У них может быть двухкультурная идентичность. Их иностранная сторона могла быть подавлена однородной культурой Японии.
Документальный фильм « Хафу: смешанная раса в Японии» был выпущен в апреле 2013 года. Он рассказывает о пяти хафу, живущих в Японии. Он касается вопросов идентичности, мультикультурализма, отношений, лишений и стереотипов, с которыми они сталкиваются.
В сентябре 2018 года, Наоми Осака является первой японской женщиной и hāfu оспорить Большой шлем синглы окончательными и первыми японский Большого шлем чемпионых синглов. Наоми Осака - победительница Открытого чемпионата США по теннису среди женщин в одиночном разряде.
Из-за низкой рождаемости население Японии значительно стареет. По состоянию на 2019 год коэффициент фертильности составлял 1,36 ребенка на женщину, что намного ниже 2,1 ребенка на женщину, необходимых для поддержания стабильного населения. В 2018 году в Японии проживало 126,5 миллиона человек, а в январе 2019 года - 124,8 миллиона японских граждан. В настоящее время каждый четвертый житель Японии старше 65 лет, а это означает, что, если рождаемость не увеличится, треть населения будет выше. в этом возрасте к 2050 году.
Процент хафу растет, но группа все еще составляет меньшинство в Японии. Правительство Японии рассматривает все натурализованные гражданин Японии и по рождению японских граждан с полиэтническим происхождением, как японские, без официальных данных переписи этнической принадлежности.
Это вымышленные персонажи хафу.
В более широком смысле это слово можно использовать для описания ребенка от любого сочетания смешанных родителей.