Японцы на Филиппинах

редактировать
Японцы филиппинцы, японцы на Филиппинах
Japan1.jpg Японцы, живущие на Филиппинах, как показано в боксерском кодексе 1590
Общая численность населения
граждан Японии . 17702 человека (октябрь 2013 г.). Лица японского происхождения . 120 000 (2006 г.)
Регионы со значительным населением
Metro Manila, Davao, Visayas, Ilocos Norte, La Union
Языки
Японский, филиппинский, другие филиппинские языки, английский
Религия
Римский католицизм, ислам, Буддизм, синтоизм
Родственные этнические группы
японцы, японцы иностранного происхождения, японская диаспора

японское поселение на Филиппинах или японский филиппинец, относится к ветви японской диаспоры, имеющей исторические контакты и утвердившейся на территории, которая сейчас является Филиппины. Это также относится к филиппинским гражданам чистого или смешанного японского происхождения, которые в настоящее время проживают в стране, последнее является результатом смешанных браков между японцами и местным населением.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Классический период
      • 1.1.1 Перемещения и миграции
      • 1.1.2 Поселения
      • 1.1.3 Торговля керамикой
      • 1.1.4 Рыболовные технологии
    • 1.2 Испанская эпоха
    • 1.3 Американский период и почта -WWII эпоха
    • 1.4 Новое время
    • 1.5 Японское гражданство
  • 2 Образование
  • 3 Известные люди
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История

Классический период

Корабли красных тюленей перевозили японских купцов

Перемещения и миграции

В Японии различные филиппинские народы заселили южные районы архипелага из предыстория, и это засвидетельствовано в официальных японских историях, таких как Нихонги. Основные движения протофилиппинцев в Японию - это движения народов кумасо, адзуми и хаято, которые были австронезийскими говорящими племенами. из северных Филиппин и Тайваня, которые заселили южную часть Кюсю и большую часть архипелага Рюкю в неолит период и сохранили различные австронезийские культуры, подобные тем, что были в Лусоне до они были ассимилированы в общество Ямато в период Нара. Их ДНК составляют значительную часть современной Ямато ДНК сегодняшних японцев и аспекты филиппинской культуры, такие как дома на сваях, ферментация рыбы в уксусе и рисе, а также легкие строительные материалы, ношение набедренных повязок и татуировки среди мужчин., до сих пор считаются отличительными чертами традиционной японской культуры.

Поселения

После создания единого государства в пределах Японии официальные торговые записи начались между Японией и Филиппинскими островами в Хэйан и период Муромати (8–12 вв. Н. Э.). В случае протоокинавских вождеств это было намного раньше и связано с общими моделями миграции окинавцев и австронезийских областей, таких как Филиппины, уходящими корнями в период неолита. Известные поселения того периода включают Болинао и Агу вдоль залива Лингайен. Японцы торговали с филиппинскими королевствами задолго до испанского периода, в основном керамикой и золотом. Исторические записи показывают, что японские торговцы, особенно торговцы из Нагасаки, часто посещали берега Филиппин и обменивали японские товары на такие филиппинские товары, как золото и жемчуг. Со временем потерпевшие кораблекрушение японские моряки, пиратские торговцы и иммигранты поселились на Филиппинах и вступили в брак с первыми филиппинцами. Когда испанцы достигли острова Лусон в 1571 году, они обнаружили японские колонии и поселения в Маниле и в некоторых частях долины Кагаян, в районе Кордильер, Лингайен, Батаан. и остров Катандуанес. Относительно светлый цвет лица уроженцев Бонтока и Банауэ, вероятно, является результатом ранних контактов между японцами и другими островитянами с юга Японии и коренными жителями

Торговля керамикой

Традиционный тапаян кувшин, используемый в качестве украшения лужайки, кувшина для воды или для выпечки хлеба, из Филиппин Расписанный чай -листная банка, используемая как канистра для чая, с орнаментом глицинии, выполненным Нономура Нинсей, период Эдо Япония

Древние Филиппины имели очень богатую традицию гончарного дела, что подтверждается находками в пещере Аюб в Южном Котабато и других частях островов. В японских текстах упоминаются торговые экспедиции на остров Русун (Лусон ) за высоко ценимыми кувшинами русуна и намбана. В японских текстах очень конкретно говорится об этих кувшинах, изготовленных на Лусоне. Токико, например, называет кувшины Русун и Намбан, Ру-сун цукуру или Лу-сун ци (по-китайски), что означает просто «сделано в Лусоне». Говорят, что эти русунские кувшины, на которых было рокуру (знак колеса), были более ценными, чем золото, из-за их способности действовать как чайные банки и улучшать ферментацию. В 15 веке нашей эры чайные кувшины были привезены сёгунами в Удзи в Киото из Филиппин, которые использовались в японской чайной церемонии..

Многие важные гончарные традиции, распространившиеся в регионе Океании, имели аналоги на Филиппинах, включая хорошо известную культуру лапита. Эта цитата американского антрополога Вильгельма Сольхейма иллюстрирует этот вопрос:

Я предполагаю, что гончарные традиции Са-хуинх Каланай и Лапита имели общее происхождение где-то в районе Палаван-Саравак-Сулу-Си-Сулавеси и что Именно в этот момент времени и пространства начался второй и основной этап распространения австронезийских языков.

Японская филиппинка (слева) в терно платьях (1920)

Находки в пещере Аюб в Южном Котабато подтвердил великую гончарную традицию Филиппин. По количеству и качеству эти артефакты не имеют себе равных в Юго-Восточной Азии в столь ранний период времени. Один интересный вопрос заключается в том, развили ли Филиппины когда-либо экспортную отрасль керамики. Вообще известно, что у тайцев была довольно процветающая промышленность, которую иногда считают уникальной для Юго-Восточной Азии. Тем не менее, хорошо задокументировано, что Филиппины на самом деле были основным направлением покупателей керамики, по крайней мере, с островов Японии. В Tokiko упоминается, что все кувшины Rusun имели этот знак, известный как rokuru (знак колеса). Те, кто знаком с филиппинской этнографией, знают, что эта спираль обычно используется многими филиппинскими племенами. Следующие символы использовались для определения того, какая печь использовалась для изготовления сосуда: идентифицированные сосуды «Имбе» означали сосуды, поступающие из печи Бизен, а трехкратная отметка означала канистру из той же печи. Считается, что кувшин с этой отметкой сделан из намбанской глины. Этот знак соответствует слогу la в пампанге; Tagbanua for ka («Китайская керамика», Полевой музей естественной истории - Anth., Том xii, июль 1912 г.). Конечно, символ для la также может быть таким же, как и для lu, поэтому он может соответствовать в русун-но кокудзи (национальная письменность Лусона) символ обозначает Лу. По мнению Токико, этим характером отличались некоторые виды кувшинов русун. Де Морга упоминает, что японские торговцы все еще приходили в большом количестве за этими кувшинами в его время и что они были готовы потратить на них большие суммы. Очевидно, работа над этими сосудами продолжалась на Севере, возможно, среди непокоренных игоротов, поскольку Де Морга не знал о таком производстве. Позже эта информация, возможно, снова перешла в Виган, где процветающая промышленность по производству банок Бурная сохранилась и по сей день. Хотя японцы описывали кувшины очень высокого качества, поступающие из Филиппин, не все они были элегантными. На самом деле, Де Морга презирал некоторые банки, которые покупали японцы, поэтому они могли быть похожи на хорошо известную балангу и другие банки, используемые сегодня. Эти кувшины обычно передаются в наследство как реликвии и известны своими качествами, улучшающими процесс брожения. Возможно, одним из японцев, где использовались кувшины Русун, было ферментация таких продуктов, как сливы чайного гриба и умэбоши. Например, японская семья из сельской местности Японии заявила, что их семья использовала старые русунские кувшины именно для этой цели и по сей день.

Коренной филиппинец с китайскими, американскими / европейскими и японскими поселенцами на Филиппинах, (1900)

Технологии рыбной ловли

Филиппинцы владели всеми видами рыбной ловли и рыболовства. На юге басниг, корабль викингов, был и остается любимым судном бисайцев для рыбной ловли в океане. Саламбао - это тип плота, на котором используется большая рыболовная сеть, которая опускается в воду с помощью рычага, сделанного из двух перекрещенных полюсов. Ночная рыбалка осуществлялась с помощью свечей, похожих на мексиканский копал. Эти свечи были изготовлены из особой смолы. Рыбные загоны, подобные тем, которые используются до сих пор, также использовались древними филиппинцами. Однако сфера, в которой филиппинцы больше всего удивляли жителей Запада, заключалась в их развитой аквакультуре:

для ранних испанцев рыбоводство филиппинцев считалось почти новым искусством, гораздо более продвинутым, чем методы разведения рыбы в Европе.

Многие искали в Японии объяснения этим передовым методам. Икра была пересажена в безопасные загоны для инкубации и защиты плотвы от хищников. Только когда они стали достаточно зрелыми, чтобы постоять за себя, их выпустили обратно в дикую природу. В наши дни этот метод практикуется рыболовством во всем мире. До прихода испанцев филиппинцы также использовали большие сетчатые сети при ловле рыбы в реках, озерах или в море. Эта экологически безопасная практика защищает молодняк, обеспечивая хорошие уловы в будущем. Однако конкуренция, вызванная испанцами, привела к использованию таких небольших сетчатых сетей, что сами испанцы в конечном итоге были вынуждены регулировать сети, чтобы предотвратить разрушение рыболовства. Другие преиспанские филиппинские отрасли промышленности включали производство спиртных напитков и уксусов, таких как туба, баси и т. Д., Производство шкур на экспорт в Японию, экспорт съедобных птичьих гнезд из Северного Палавана в Китай, разведение и торговля циветт кошек, производство пороха, изготовление воска для экспорта в Китай и производство хлопковых чулок на экспорт.

Японский Рикша, с Гейшей и Кули в Маниле (1898)

Испанская эпоха

С тех пор японское население Филиппин включает потомков японских католиков и других японских христиан, бежавших от религиозных преследований, наложенных сёгунатом Токугава в период Эдо и поселился в колониальный период с 17 по 19 век. Статуя даймё Укона Такаяма, который был сослан на Филиппины в 1614 за отказ отречься от своих христианских верований, стоит на участке земли через дорогу от здания почтового отделения в Пако, Манила. В 17 веке испанцы называли район Пако «Желтой площадью» из-за того, что там проживало более 3000 японцев. В XVI и XVII веках тысячи японских торговцев также мигрировали на Филиппины и ассимилировались с местным населением. стр. 52–3

Многие японцы вступили в брак с филиппинками женщинами (в том числе смешанного или несмешанного китайского и испанского происхождения), таким образом формируя новое японское сообщество метисов. Значительное население поселилось в Маниле, Давао, Висайях и в 1600-х годах в Дилао, Пако и Илокос Норте. Провинция. Эта гибридная группа, как правило, повторно ассимилируется либо с филиппинскими, либо с японскими общинами, и поэтому точные наименования не могут быть установлены, хотя их оценки варьируются от 100 000 до 200 000. Многие были убиты или изгнаны после Второй мировой войны из-за их предполагаемого сотрудничества с японской императорской армией (в основном в качестве переводчика). Многие японские метисы, как правило, отрицали свое японское происхождение и меняли фамилии, чтобы избежать дискриминации.

Американский период и эпоха после Второй мировой войны

Японские филиппинцы усердно работают в офисе, Манила, Филиппины (1930-е годы) Японские филиппинцы отдыхают в общежитии, Манила, Филиппины (1930-е годы) Японские филиппинцы играют в бейсбол в Довоенное время Манила, Филиппины (октябрь 1933) Японские филиппинцы («ходзины») Встреча коллаборационистов времен Второй мировой войны в японской школе в Маниле (1942) Императорская японская армия захватывает Манилу на велосипеде (1942) Императорская японская армия захватывает Манилу на мотоцикле (1942) Файл: Иммиграция японцев на Филиппины (1930-е годы).webm Воспроизвести мультимедиа Японцы иммиграция в довоенное время Филиппины (1920-1930-е годы) Файл: Nippon News 1945 - Японские войска на острове Лейте Philippines.webm Воспроизвести мультимедиа Японские солдаты в Лейте, Филиппины (1945)

В американскую колониальную эпоху количество японских рабочих, работающих на плантациях поднялся настолько высоко, что в 20 веке Давао вскоре получил название Ко Ниппон Коку («Маленькая Япония» на японском ) с японской школой, синтоистским храмом и дипломатической миссией из Японии. Выдающиеся ученые и историки, такие как Лидия Ю-Хосе и Макарио Тиу, много писали о живом присутствии японских мигрантов в довоенном Давао из-за его заметно процветающей местной экономики, основанной на огромной концентрации плантаций каучука, копры и конопли. Неудивительно, что когда разразилась Вторая мировая война, сообщалось, что на Филиппинах проживало более 21 000 японцев, из них около 18 000 и более - в Давао. Есть даже популярный ресторан под названием «Японский туннель», который включает в себя настоящий туннель, построенный японцами во время Второй мировой войны.

Токийский базар, Манила, Филиппины (1941) Miyako Hotel Tokyo Bazaar, Манила, Филиппины (1941) Базар Кобе в здании Г. Кобаяси, Манила, Филиппины (1940) Nippon Bazaar, Manila, Philippines (1941) Nippon Bazaar Yap Anton Co., Inc., Себу, Филиппины (1930-40-е годы) Базар Тайсё в здании YMCA, Себу, Филиппины (1930-40-е годы) Осакский базар в Маниле, Филиппины (1934) Осакский базар в Давао, Филиппины (1936)

Давао на Минданао проживало большое количество японских иммигрантов, которые действовали как пятая колонна, приветствуя японских захватчиков во время Второй мировой войны. Этих японцев не любили китайцы и ненавидели моро. Моро были оценены как «полностью способные справиться как с японскими бойцами пятой колонны, так и с захватчиками». Моро должны были сражаться с японскими захватчиками, когда они высадились в Давао на Минданао. Ночью японцы возвращались на свои корабли, чтобы спать, так как моро вселяли в них столько страха, хотя японцы превосходили моро по численности. Из страха перед дискриминацией некоторые бежали в горы после Второй мировой войны, в то время как многие другие изменили свои имена в попытках ассимилироваться. Многие также были убиты (около 10 000 японских метисов и японцев), а другие были депортированы в качестве акта возмездия. Их японская идентичность может принимать крайние формы, некоторые полностью утратили японскую идентичность, а другие «вернулись» в Японию, на родину своих предков. Существует также ряд современных японских метисов, не связанных с историей ранее установленных, родившихся на Филиппинах или в Японии. Последние являются результатом союзов между филиппинцами и недавними иммигрантами из Японии на Филиппины или японцами и филиппинскими иммигрантами в Японии. Большинство японских метисов говорят на тагальском и / или других филиппинских языках. Они также могут быть известны как япино, хотя многие считают этот термин уничижительным. Считается, что в стране проживает от 100 000 до 200 000 японских метисов, но точных цифр в настоящее время нет. Тысячи этнических японцев, перемещенных в результате войны, все еще живут в стране, и им отказывают в признании их японскими гражданами, чтобы они могли вернуться в Японию.

Новое время

Статуя Лусона Сукедзаэмона в Доме граждан Сакаи, Сакаи, Япония Статуя Дом Джусто Такаяма в Плаза Дилао, Манила, Филиппины

Недавние японские филиппинцы - потомки японских поселенцев 1980-х и 1990-х годов, обычно бизнесмены, большинство из которых мужчины, и (в основном женщины) местные жители. Многие из них - дети тысяч филиппинских рабочих, работающих за границей, которые поехали в Японию в основном в качестве развлекательных мероприятий. Они также находятся на Филиппинах, чтобы изучать английский язык. Когда матери-филиппинки возвращаются на Филиппины, большинство из них забирают с собой детей. Значительное количество в США сегодня является продуктом смешанных браков между филиппинцами и японцами и американцами, в основном в Калифорнии, Гавайях или других штатах США или на других территориях США в Тихом океане, тогда как другие - филиппинцы японского происхождения, мигрировавшие в Соединенные Штаты.

Сегодня несколько фондов, таких как Федерация Nikkeijin Kai Philippines и Manila Nikkeijin Kai, существуют по всей стране благодаря усилиям преуспевающих японских потомков и экспатриантов, которые помогают филиппинцам японского происхождения путешествовать по Японии, проследить свои корни и посетить родственников, а также в благотворительных целях, таких как предоставление визы на долгосрочное проживание и стипендий на обучение не посещающим школу японским филиппинским детям. Подобные организации существуют на Филиппинах, чтобы ознаменовать и обозначить историческое поселение японских филиппинцев в этом регионе. На Филиппинах также больше всего японцев в стране, чем в любой другой стране Юго-Восточной Азии.

Японское гражданство

Верховный суд Японии 4 июня 2008 г. вынес решение против закона, запрещающего гражданство детям, рожденным вне брака от японских отцов и матерей-иностранок.. Он оставил в силе отдельные иски 2003 и 2005 годов (10 японско-филиппинских детей для получения японского гражданства), поданные филиппинскими матерями, которые доказали, что отцы их детей были японцами. Он подтвердил постановление Окружного суда Токио о том, что «семейное положение родителей не имело отношения к национальности, и что лишение детей гражданства нарушало конституционные гарантии равенства для всех». Мел Нуки, исполнительный директор Сети действий в интересах развития женщин (DAWN), заявил, что «30-летняя миграция филиппинских артистов в Японию произвела на свет 100 000 японско-филиппинских детей, но очень немногие дети были официально признаны их японскими отцами. DAWN помогает Филиппинские артисты и японцы-филиппинцы, помогая японцам-филиппинцам найти их отцов в Японии. В 2007 году он потребовал регистрации филиппинцев японского происхождения и 1313 японских филиппинцев на Филиппинах (с августа по октябрь 2007 г.). Однако только 60 из 1313 детей были зарегистрированы в Японии, а из 2 800 детей (рожденных вне брака от матерей-иностранок, проживающих в Японии) 2 000 имели отцов-японцев.

Образование
Известные люди
  • Михо Нишида - крупный победитель второй партии из Большой Брат Пиной: 737 соседей по дому в 2015 году.
  • Фумия Санкай - видеоблогер.
  • Айко Мелендес - актриса и бывший политик.
  • Хикару Минегиси - футболист, который играет в основном в качестве нападающего за Церес-Негрос из Филиппинской футбольной лиги.
  • Дом Хусто Такаяма
  • Гардо Версоза - актер, снявшийся в более чем сорока фильмах и десятки телешоу.
  • Дзиро Манио - бывший актер.
  • Мариэль Родригес - коммерческая модель, эндорсер, телеведущая, виджея и актриса.
  • Нина Кодака - телеведущая, ведущая, актриса и пианистка, которая привлекла внимание средств массовой информации как финалист 5-го сезона реалити-шоу талантов StarStruck, транслируемого по сети GMA.
  • Ромник Сармента - актера, которого больше всего помнят как пятилетнего мальчика сыгравший роль Пепинга в сериале «Гулонг нг Палад».
  • Сатоши Отомо - футболист, который совсем недавно играл за Давао Агиласа в Футбольной лиге Филиппин.
  • Саяка Акимото - актриса и певица, которая была участницей японской айдол-группы AKB48.
  • Рамон «Бонг» Ревилла младший - актер, телеведущий и политик, который является сенатор от Филиппин.
  • Алан Сирахама - исполнитель, актер и ди-джей.
  • Ловели - фотомодель и телеведущий.
  • Акихиро Сато - японская бразильская модель из Филиппин
  • Аня Агилар - записывающаяся артистка и Гранд-победитель второго сезона Little Big Star в 2006 году.
  • Герфил Флорес - певец классического кроссовера.
  • Томохико Хосина - дзюдоист.
  • Ива Мото - актриса, модель и телеведущая.
  • Мэйбеллин Масуда - практик джиу-джитсу.
  • Даниэль Мацунага - модель, актер, профессиональный футболист, ведущий и бизнесмен, который стал известен на Филиппинах, появившись в Cosmopolitan Philippines в сентябре 2009 года "Cosmo Men" "дополнение.
  • Хикару Минегиси - футболист, который играет в основном в качестве нападающего за Церес-Негрос из Филиппинской футбольной лиги.
  • Кинтаро Мияги - футболист, выступающий за UP Fighting Maroons.
  • Артемио Мураками - профессиональный игрок в гольф.
  • Кодо Накано - дзюдоист.
  • Энрике Она - хирург и государственный служащий.
  • Сатоши Отомо - футболист, последний раз выступавший за Давао Агилас в Футбольной лиге Филиппин.
  • Таки Сайто - актриса.
  • Риса Сато - волейболистка.
  • Юка. Сасо - профессиональный гольфист японского происхождения. Она создала историю Филиппин на Азиатских играх 2018 года, выиграв первую в истории золотую медаль для Филиппин как в индивидуальных, так и в женских командных соревнованиях по гольфу на Азиатских играх.
  • Дайсуке Сато - профессиональный футболист
  • Эдгар Сиа - бизнесмен.
  • Ванда Тулфо Тео - турагент, работала секретарем Департамента туризма Филиппин с июля 2016 года до своей отставки 8 мая 2018 года.
  • Акико Томсон - телеведущая, журналист и пловец на пенсии
  • Киёми Ватанабэ - дзюдоист, представлявший Филиппины на международных соревнованиях.
  • Митико Ямамото - сценарист.
  • Мокомити Хаями - актер, повар, телеведущий, предприниматель и модель
  • Рисаль -.. филиппинские националисты и polymathduring хвостового конца испанского колониального периода Филиппин
  • Мария Озав - актриса, модель и бывшая порнозвезда.
  • Раффи Талфо - тележурналист, чья работа посвящена проблемам государственного и частного сектора.
  • MNL48 кумир.
  • Мара Лопес - актриса и серфер.
  • Фабио Идей - актер и модель.
  • Ако Камо - Мисс Вселенная Япония 2019.
Галерея
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 03:18:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте