Специальный поезд в Кингсбридже (Хьюстон) в 1938 году | |
Обзор | |
---|---|
Даты работы | 1 января 1925–31 декабря 1944 |
Предшественник | Мидленд Грейт Западная железная дорога. Великая южная и западная железная дорога. Дублинская и Юго-восточная железная дорога. Корк, Бэндон и Южнобережная железная дорога. и другие |
Преемник | Подразделение железных дорог CIÉ (1945-1987). Ирландская железная дорога (1987- присутствует) |
Технические характеристики | |
Ширина колеи | 5 футов 3 дюйма (1600 мм). 3 фута (914 мм) |
Длина | 854 мили (1374 км) |
Great Southern Railways Company (часто Great Southern Railways, или GSR) была ирландской компанией, которая с 1925 по 1945 год владела и управляла всеми железными дорогами, полностью находиться в пределах Ирландского свободного государства (ныне Ирландская Республика ).
Период был трудным с ростом операционных расходов и постоянным доходом. Начало этого периода было вскоре после инфраструктурных потерь гражданской войны в Ирландии. Чрезвычайная ситуация или Вторая мировая война в конце периода вызвала нехватку угля и сырья, что привело к увеличению грузовых перевозок и ограничению пассажиропотока.
Гражданские беспорядки в Ирландии привели к принятию правительством контроля над всеми железными дорогами, действующими на острове Ирландия, 22 декабря 1916 года через Исполнительный комитет Ирландских железных дорог, на смену которому позднее пришло Министерство транспорта. Управление было возвращено руководству компаний 15 августа 1921 года. Англо-ирландский договор от декабря 1921 года о создании Ирландского свободного государства и последующая Война за независимость Ирландии все вместе они нанесли большой ущерб железным дорогам Ирландии и большой ущерб инфраструктуре и подвижному составу. Между 1916 и 1921 годами доходы увеличились вдвое, а операционные расходы и заработная плата - в четыре раза. Когда GSWR, на сегодняшний день самая крупная из компаний, объявила о прекращении деятельности 8 января 1923 года. Свободное Ирландское государство уже осознало важность железнодорожной системы и в апреле 1922 года учредило Железнодорожную комиссию для консультирования по вопросам собственности. Надвигающийся крах привел к процессу создания GSR. {
Положение о создании компании было предусмотрено Законом о железных дорогах 1924 года, который санкционировал объединение (в дело четырех крупных железнодорожных компаний) и поглощение (22 более мелких компаний) всех железных дорог полностью в пределах Ирландского свободного государства. Только трансграничные железные дороги, в первую очередь Великая Северная железная дорога (GNR), остались вне ее контроля.
Великая Южная и Западная железные дороги Компания Midland Great Western Railway Company of Ireland и Cork, Bandon and South Coast Railway Company согласовали условия слияния, образовав компанию Great Southern Railway Company посредством Схема предварительного слияния железных дорог (Грейт-Южный) от 12 ноября 1924 года (SI № 31 того года).
Компания Great Southern Railways была образована, когда четвертая крупная компания, Дублинская и Юго-Восточная железная дорога (DSER) присоединились к этим компаниям в рамках Схемы объединения Великих Южных железных дорог от 1 января 1925 г. (SI № 1 того же года) и Схемы дополнительного объединения Великих Южных железных дорог, также 1925 г.. DSER в значительной степени принадлежал Великобритании и хотел слиться с GNR, но был отклонен.
Более мелкие компании были поглощены в соответствии с несколькими последовательными законодательными актами.
Компания | Оператор | Калибр | Маршрутные мили | Локомотивы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Железная дорога расширения угольных шахт Арджина | CLR | 3 фута (914 мм) | 4 | 0 | |
Железная дорога Ати Вулфхилл Шахтёр | GSWR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 12 | 0 | |
Этенри и Туамская железная дорога | GSWR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 17 | 0 | |
Bantry Extension Railway (CBSCR) | CBSCR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 11 | 0 | Эксплуатируется Корк, Бэндон и Южнобережная железная дорога |
Легкая железная дорога Баллинроб и Клареморрис | MGWR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 12 | 0 | Номинально 12 миль |
Baltimore Extension Railway | CBSCR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 8 | 0 | |
Castlecomer Railway | GSWR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 12 | 0 | Номинально 12 миль |
Железнодорожный вокзал Каван и Литрим (CLR) | CLR | 3 фута (914 мм) | 59 | 9 | |
Clonakilty Extension Railway | CBSCR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 9 | 0 | |
Корк, Бэндон и Южнобережная железная дорога (CBSCR) | CBSCR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 94 | 20 | |
Железная дорога Корк, Блэкрок и Пассаж (CPBR) | CBPR | 3 фута (914 мм) | 16 | 4 | |
Пробка и Macroom Direct Railway (CMDR) | CMDR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 24 | 5 | CMDR пыталась избежать присоединения к GSR за счет физической независимости |
Легкая железная дорога Корк и Маскерри (CMLR) | CMLR | 3 фута (914 мм) | 11 | 7 | |
Городские железные дороги Корка | 5 Фута 3 дюйма (1600 мм) | 1 | 0 | Трамвай, соединяющий доки, CBSCR и GSWR, номинальный пробег | |
Доногморская железная дорога Extension Light Railway | CMLR | 3 фута (914 мм) | 8 | 0 | |
Дублин и Kingstown Railway | DSER | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 6 | 0 | |
Дублин и Юго-Восточная железная дорога (DSER) | DSER | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 161 | 41 | Пробег по маршруту может включать c Убытки и эксплуатационные пути |
Fishguard Rosslare Railways Harbour Company | GSWR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 104 | 0 | 50% совместное GSR / Great Western Railway |
Great Southern and Western Railway (GSWR) | GSWR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 1100 | 326 | Длина маршрута может включать в себя перекрытия и эксплуатационные пути |
Loughrea and Attymon Light Railway | MGWR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 9 | 0 | |
Midland Great Western Railway (MGWR) | MGWR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 538 | 139 | Длина маршрута может включать перекрытия и эксплуатационные пути |
South Clare Railway | WCR | 3 фута (914 мм) | 0 | ||
Schull and Skibbereen Railway (SSR) | SSR | 3 футов (914 мм) | 15 | 4 | Компания была West Carberry Tramways and Light Railways Co. Ltd. |
Southern of Ireland Railway | GSWR | 5 футов 3 дюйм (1600 мм) | 28 | 0 | |
Timoleague and Courtmacsherry Light Railway (TCLR) | TCLR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 9 | 2 | |
легкорельсовый транспорт Трали и Дингл (TDLR) | TDLR | 3 фута (914 мм) | 38 | 8 | |
Трали и Fenit Railway | GSWR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 7 | 0 | Номинальный пробег |
West Clare Railway (WCR) | WCR | 3 фута (914 мм) | 27 | 11 | |
Waterford and Tramore Railway (WTR) | WTR | 5 футов 3 дюйма (1600 мм) | 7 | 4 |
CIÉ ранее вела полный онлайн-список двадцати пяти компаний, которые составляли Великие Южные железные дороги в 1925 году. Это не совсем точно, так как он включает Компания Fishguard Rosslare Railways Harbours, которая существует до сих пор, хотя GSR приобрела более 50% ее акций при ее создании, а остальные 50% принадлежали Великобритании Great Western Railway. Соответствующие пакеты акций в компании, которая теперь по существу готовая компания, сегодня принадлежат Ярнрод Эйрианн и Stena Line.
Две компании, которые не были объединены, но отслеживают GSR сохранила операционные права на железнодорожную магистраль города Дублин и пристройку Нью-Росс и Уотерфорд.
GSWR была доминирующей составляющей с точки зрения площади, длины маршрута и прокатки склад. Штаб-квартира GSR была основана в Кингсбридже и Инчикоре стала главным инженерным предприятием. Бывший участок Дублина и Юго-Восточный участок, в частности, были крайне изношены и нуждались в обширных ремонтных работах с подвижным составом, около одной трети было немедленно выведено из строя. Доходы от продажи пассажиров снизились с 1,91 млн фунтов стерлингов в 1925 году до 1,28 млн фунтов стерлингов к 1931 году, а доход от грузовых перевозок снизился с 2,27 млн фунтов стерлингов до 2,05 млн фунтов стерлингов.
С 1929 года, когда было приобрела долю в ирландской Omnibus Company, компания также управляла автобусным сообщением. С 1 января 1934 года эти операции перешли в ведение Омнибусного управления Великой южной железной дороги.
Группа владела несколькими отелями, и в 1990 году группа отелей была передана из Córas Iompair Éireann в Aer Rianta, в собственности которой она оставалась до 2006 года. компанией Great Southern Hotels, продолжала носить это имя до своей приватизации в 2006 году. Только отель Sligo продолжал использовать название Great Southern по состоянию на 2016 год, но в январе 2018 года Отелю Malton в Килларни вернулось свое первоначальное название Great Southern.
Мировые экономические условия продолжали оставаться тяжелыми и затронули Ирландию, доходы от пассажирских и грузовых перевозок снизились до 1,27 млн фунтов стерлингов 2,05 млн фунтов стерлингов к 1939 году.
Хотя Ирландия была нейтральной страной, железнодорожный транспорт был серьезно нарушен Чрезвычайной ситуацией. Отсутствие высококачественного угольного топлива в Ирландии и необходимость импорта из Англии были серьезной попыткой, и отчаянные альтернативы, такие как сжигание дерна, имели лишь крайне ограниченный успех. К 1944 году большинство не пригородных пассажирских перевозок было ограничено только понедельником и четвергом, а некоторые вообще были сокращены.
Закон о транспорте 1944 года распустил компанию и передал ее активы вместе с активами Дублинской объединенной транспортной компании в Córas Iompair Éireann, с 1 января 1945 года.
В 1925 году общая сеть маршрутов составляла 2181 миль (3510 км), а к 1944 году она лишь незначительно сократилась до 2042 миль (3286 км). Участок линии, который был двухпутным, за тот же период сократился с 438 миль (705 км) до 276 миль (444 км).
От компаний-учредителей унаследовано большое количество локомотивов и подвижного состава. Записи за 1925 год показывают, что 526 ширококолейных и 41 узкоколейный паровоз остались унаследованными от компаний-производителей. Локомотивы были перенумерованы в схему нумерации классов GSR, в результате чего двигатель с наименьшим номером в классе использовался в качестве идентификатора класса. Существовала параллельная схема Inchicore, в которой использовалась буква для обозначения расположения осей и числа для обозначения различных групп внутри класса.
Когда GSR перешел в CIÉ в конце 1944 года, общее количество паровозов широкой колеи составляло около 475, из которых 58 были построены GSR. Осталось около 28 узкоколейных паровозов.
Общее количество легковых автомобилей, включая почтовые отделения, почтовые отправления и тормозные фургоны, составляло 1670 в 1925 году, а к 1944 году уменьшилось до 1337.
В 1928 году GSR представила четыре паровых вагона Sentinel с силовой установкой, аналогичной GSR Class 280, с дальностью полета более 150 миль ( 240 км) и 55 пассажиров. Все они были сняты в начале 1940-х годов. Последующий заказ от Claytons в 1928 году был менее успешным и был отозван в 1932 году, модель существует в железнодорожной коллекции Фрая. Четыре бензиновых вагона Дрюри, из которых два были узкоколейными, также были введены в эксплуатацию около 1927 года, а все четыре также были сняты с производства к середине 1940-х годов. Инновационный Drumm Battery Train успешно эксплуатировался на маршруте Дублин - Брей с 1932 года.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Great Southern Railways. |