Железная дорога Каван и Литрим была 3 фута (914 мм) узкоколейная железная дорога в округах Литрим и Каван на северо-западе Ирландии, по которой проходили с 1887 по 1959 год. Что необычно для Ирландии, эта узкоколейная линия длиной 3 фута (914 мм) сохранилась при перевозке угля из шахты в Аринья. Он пережил большинство других ирландских узкоколейных линий, что дало дополнительную жизнь некоторым из их резервных двигателей.
Возможно, это было детище графа Кингстона из Замок Килронан, Баллифарнон, чтобы принести процветание этой части Ирландии. В сентябре 1883 года общественное собрание в Баллинаморе объявило, что легкая железная дорога и трамвай откроют угольные и железные районы Аринья и Лох Аллен. Компания Cavan, Leitrim Roscommon Light Railway Tramway Company была создана с гарантированным капиталом в размере 202 000 фунтов стерлингов в 40 400 акций по 5 фунтов стерлингов каждая. Председателем правления был Rt.Hon. Граф Кингстон DL, Замок Килронан.
Железная дорога Каван и Литрим открылась для движения товаров 17 октября 1887 года и для пассажиров 24 октября 1887 года. Участок от Белтурбет в графстве Каван до Дромод в графстве Литрим был скоростной железной дорогой, и трамвай шел из Баллинамора в Аринью. На старте обе линии обслуживали восемь локомотивов Robert Stephenson and Company 4-4-0T. В более поздние годы использовались локомотивы других узкоколейных линий закрытия.
Баллинамор был узловым узлом линии с локомотивным депо и заводами. В Белтурбете линия, соединенная с Великой Северной железной дорогой (Ирландия) с широкой колеей до Ballyhaise на линии Clones - Cavan, и на Дромоде, соединенном с магистралью Мидленд-Грейт-Вестерн, соединяющей Дублин и Слайго. Линия была продлена до Ариньи в 1920 году. Эта линия была уникальной, поскольку использовала самородный уголь, добываемый в Аринье.
В 1925 году компания была объединена в Great Southern Railways. К 1930-м годам у железной дороги Кавана и Литрима возникли проблемы из-за дорожной конкуренции. Снос вагонных навесов в качестве меры экономии только ухудшил состояние запасов. Он пережил Вторую мировую войну, но открытие электростанции возле Лох-Аллена, работающей на угле Аринья и не нуждающейся в железнодорожном сообщении, не помогло. Линия, наконец, закрылась во вторник, 31 марта 1959 года, последняя узкоколейная линия исключительно для паров в Ирландии.
Линия состояла из главной линии протяженностью 54 км (34 мили) между Дромод и Белтурбет с ответвлением на 24 км (15 миль) от Баллинамор до Аринья.
Белтурбет-Дромод, часть железной дороги Каван и Литрим. бежал из Белтурбета через, Балликоннелл, Беллахиди, Баунбой-роуд, Киллиран, Баллинамор, Фенаг, Мохилл и Дромод.
Часть линии от Белтурбета до Ариньи проходила от Белтурбета до Баллинамора, а оттуда через Баллидафф, Аннадейл, Килтюбрид, Кри и Драмшанбо в Аринья.
Когда линия открылась, было восемь локомотивов 4-4-0T с номерами 1–8, предоставлено Robert Stephenson and Company. Девятый локомотив, 0-6-4T, поступил от того же поставщика в 1904 году. Номера 2, 3, 4 и 8 CLR были перенумерованы путем добавления суффикса L после того, как железная дорога стала частью GSR. В 1933 году, после закрытия железной дороги Корк, Блэкрок и Пассаж, GSR передала четыре локомотива Neilson Reid 2-4-2T линии CL., перенумеровав их с 10л на 13л. Четыре локомотива от Трали и Дингл Легкая железная дорога были переданы после прекращения пассажирских перевозок в 1939 году в CL в период с 1941 по 1958 годы с номерами от 3T до 6T. Локомотив 3T был Hunslet Engine Company 0-6-0T 1889 года, 4T был Керр Стюарт 2-6-0T из 1903 г., 5T был 2-6-2T, построенный Hunslet в 1892 году, а 6T был того же типа, что и 3T, но построен в 1898 году.
Частная железная дорога Каван и Литрим находится на бывшей станции Дромод в графстве Литрим. Здесь есть музей транспорта с узкоколейными поездами нескольких колеи, автобусами, самолетами, пожарными машинами и артиллерийскими орудиями времен Первой и Второй мировых войн. Первоначально планировалось восстановить линию до Мохилла, но сейчас это маловероятно. С помощью волонтеров поезда ходят по короткому отрезку пути. Паровоз Avonside 0-6-0T "Nancy " был восстановлен в Alan Keef в Уэльсе, где он впервые был отпарен 23 марта 2019 года после двадцати лет реставрации. Работа. Локомотив отправили на Дромод, где он сейчас находится. Первый паровоз линии с момента консервации - «Дромад» Kerr Stuart Brazil класса 0-4-2T, который в настоящее время выведен из эксплуатации в ожидании десятилетнего капитального ремонта.
Один из оригинальных локомотивов № 2 и один из оригинальных вагонов хранятся в Ольстерском музее фольклора и транспорта. Локомотив № 3 «Леди Эдит» был экспортирован в Нью-Джерси, США и сегодня выставлен в Транспортном музее Нью-Джерси, хотя прилагаются усилия купить локомотив и вернуть его в Ирландию. Корпус крытого вагона, ранее использовавшегося железной дорогой, сохранился на Дромоде и считается последним образцом грузового парка.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Железной дорогой Каван и Литрим. |