Железная дорога Кавана и Литрима

редактировать

Железная дорога Каван и Литрим в 1906 году

Железная дорога Каван и Литрим была 3 фута (914 мм) узкоколейная железная дорога в округах Литрим и Каван на северо-западе Ирландии, по которой проходили с 1887 по 1959 год. Что необычно для Ирландии, эта узкоколейная линия длиной 3 фута (914 мм) сохранилась при перевозке угля из шахты в Аринья. Он пережил большинство других ирландских узкоколейных линий, что дало дополнительную жизнь некоторым из их резервных двигателей.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Поздние годы
  • 3 Маршруты
  • 4 Локомотивы
  • 5 Сохранение
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Перемещение товарных вагонов паром в 1959 году на Дромоде.

Возможно, это было детище графа Кингстона из Замок Килронан, Баллифарнон, чтобы принести процветание этой части Ирландии. В сентябре 1883 года общественное собрание в Баллинаморе объявило, что легкая железная дорога и трамвай откроют угольные и железные районы Аринья и Лох Аллен. Компания Cavan, Leitrim Roscommon Light Railway Tramway Company была создана с гарантированным капиталом в размере 202 000 фунтов стерлингов в 40 400 акций по 5 фунтов стерлингов каждая. Председателем правления был Rt.Hon. Граф Кингстон DL, Замок Килронан.

Железная дорога Каван и Литрим открылась для движения товаров 17 октября 1887 года и для пассажиров 24 октября 1887 года. Участок от Белтурбет в графстве Каван до Дромод в графстве Литрим был скоростной железной дорогой, и трамвай шел из Баллинамора в Аринью. На старте обе линии обслуживали восемь локомотивов Robert Stephenson and Company 4-4-0T. В более поздние годы использовались локомотивы других узкоколейных линий закрытия.

Баллинамор был узловым узлом линии с локомотивным депо и заводами. В Белтурбете линия, соединенная с Великой Северной железной дорогой (Ирландия) с широкой колеей до Ballyhaise на линии Clones - Cavan, и на Дромоде, соединенном с магистралью Мидленд-Грейт-Вестерн, соединяющей Дублин и Слайго. Линия была продлена до Ариньи в 1920 году. Эта линия была уникальной, поскольку использовала самородный уголь, добываемый в Аринье.

Позже

В 1925 году компания была объединена в Great Southern Railways. К 1930-м годам у железной дороги Кавана и Литрима возникли проблемы из-за дорожной конкуренции. Снос вагонных навесов в качестве меры экономии только ухудшил состояние запасов. Он пережил Вторую мировую войну, но открытие электростанции возле Лох-Аллена, работающей на угле Аринья и не нуждающейся в железнодорожном сообщении, не помогло. Линия, наконец, закрылась во вторник, 31 марта 1959 года, последняя узкоколейная линия исключительно для паров в Ирландии.

Маршруты

Линия состояла из главной линии протяженностью 54 км (34 мили) между Дромод и Белтурбет с ответвлением на 24 км (15 миль) от Баллинамор до Аринья.

Белтурбет-Дромод, часть железной дороги Каван и Литрим. бежал из Белтурбета через, Балликоннелл, Беллахиди, Баунбой-роуд, Киллиран, Баллинамор, Фенаг, Мохилл и Дромод.

Часть линии от Белтурбета до Ариньи проходила от Белтурбета до Баллинамора, а оттуда через Баллидафф, Аннадейл, Килтюбрид, Кри и Драмшанбо в Аринья.

Локомотивы

Когда линия открылась, было восемь локомотивов 4-4-0T с номерами 1–8, предоставлено Robert Stephenson and Company. Девятый локомотив, 0-6-4T, поступил от того же поставщика в 1904 году. Номера 2, 3, 4 и 8 CLR были перенумерованы путем добавления суффикса L после того, как железная дорога стала частью GSR. В 1933 году, после закрытия железной дороги Корк, Блэкрок и Пассаж, GSR передала четыре локомотива Neilson Reid 2-4-2T линии CL., перенумеровав их с 10л на 13л. Четыре локомотива от Трали и Дингл Легкая железная дорога были переданы после прекращения пассажирских перевозок в 1939 году в CL в период с 1941 по 1958 годы с номерами от 3T до 6T. Локомотив 3T был Hunslet Engine Company 0-6-0T 1889 года, 4T был Керр Стюарт 2-6-0T из 1903 г., 5T был 2-6-2T, построенный Hunslet в 1892 году, а 6T был того же типа, что и 3T, но построен в 1898 году.

Preservation

CL Railway Station, Дромод

Частная железная дорога Каван и Литрим находится на бывшей станции Дромод в графстве Литрим. Здесь есть музей транспорта с узкоколейными поездами нескольких колеи, автобусами, самолетами, пожарными машинами и артиллерийскими орудиями времен Первой и Второй мировых войн. Первоначально планировалось восстановить линию до Мохилла, но сейчас это маловероятно. С помощью волонтеров поезда ходят по короткому отрезку пути. Паровоз Avonside 0-6-0T "Nancy " был восстановлен в Alan Keef в Уэльсе, где он впервые был отпарен 23 марта 2019 года после двадцати лет реставрации. Работа. Локомотив отправили на Дромод, где он сейчас находится. Первый паровоз линии с момента консервации - «Дромад» Kerr Stuart Brazil класса 0-4-2T, который в настоящее время выведен из эксплуатации в ожидании десятилетнего капитального ремонта.

Один из оригинальных локомотивов № 2 и один из оригинальных вагонов хранятся в Ольстерском музее фольклора и транспорта. Локомотив № 3 «Леди Эдит» был экспортирован в Нью-Джерси, США и сегодня выставлен в Транспортном музее Нью-Джерси, хотя прилагаются усилия купить локомотив и вернуть его в Ирландию. Корпус крытого вагона, ранее использовавшегося железной дорогой, сохранился на Дромоде и считается последним образцом грузового парка.

Примечания

Ссылки

  • Clements, Jeremy McMahon, Michael (2008). Локомотивы ГСР. Newtownards: Colourpoint Books. ISBN 978-1-906578-26-8.
  • Путеводитель по железной дороге Cavan Leitrim и список запасов, Дэвид Паркс - 1-е издание - май 1994 г.
  • Cavan Leitrim Путеводитель по железной дороге и список запасов, Дэвид Паркс - 2-е издание - октябрь 1994 г.
  • Железная дорога Кавана и Литрима, Патрик Дж. Фланаган - Дэвид и Чарльз - 1966 и 1972 годы, в мягкой обложке, издательство Pan books.

Далее чтение

  • Фланаган, Патрик (1966). Железная дорога Кавана и Литрима. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Железной дорогой Каван и Литрим.
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:07:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте