Железная дорога Корка, Бэндона и Южного побережья

редактировать

Железная дорога Корка, Бэндона и Южного побережья
Железная дорога Корка, Бэндона и Южного побережья.jpg CB SCR в 1906 году
Обзор
Даты эксплуатации1849 (1849) –1961 (1961)
ПреемникGreat Southern Railways
Технический
Ширина колеи 5 футов 3 дюйма (1600 мм)
Длина94 мили (151 км)
конечная остановка Albert Quay Корк, 1948 год

Корк, Бэндон и Южнобережная железная дорога (CB SCR), была ирландской колеей (1600 мм (5 футов 3 дюйма)) железной дороги в Ирландии. Она открылась в 1849 году как Корк-энд-Бендонская железная дорога, в 1888 году сменила название на Корк-Бендон и Южную береговую железную дорогу и стала частью Великой южной железной дороги в 1924 году. южное побережье графства Корк между Корком и Бэнтри. Его маршрут протяженностью 94 мили (151 км) был однопутным. Многие автомобильные маршруты связаны с линией, включая маршрут от Бэнтри до Килларни.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Расширение железной дороги
    • 1.2 GSR и CIÉ годы
      • 1.2.1 График
    • 1.3 Закрытие
  • 2 Подвижной состав
    • 2.1 Ливрея
  • 3 Примечательные особенности
    • 3.1 Виадук Четвинд
    • 3.2 Тоннель Гоггинсхилл
    • 3.3 Виадук на полпути
    • 3.4 Туннель Килпатрик
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники и дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

История

Сохранившееся здание станции и платформы в Дримолиге

Расширения до железная дорога

  • Железная дорога Корк-энд-Кинсейл (C KJR), 11 миль (18 км), открытая в 1863 году и купленная Корком и Бэндоном в 1879 году.
  • Западная Коркская железная дорога (WCR) ( Bandon to Dunmanway ), 17,5 миль (28 км), открыта в июне 1866 года и куплена Cork and Bandon в 1879 году.
  • Ilen Valley Railway (IVR) (Dunmanway to Skibbereen ), 16 миль (26 км), открыт в 1877 году и куплен Корком и Бэндоном в 1879. В 1886 г. Скибберин стал транспортной развязкой с узкоколейной железной дорогой 914 мм (3 фута) Шулл энд Скибберин. а также аренда IVR, включая предлагаемое расширение Bantry. Это завершило основную линию Корк и Бэндон.
  • Железная дорога Бэнтри (из Дримолиг ) открылась для движения 1 июля 1881 года, длина 11 миль (18 км). Чтобы обеспечить доступ железной дороги к глубоководному порту, была открыта еще одна пристройка, открытая в 1892 году (и пирс, построенный в 1909 году, который был заброшен в 1946 году). Юджин Хурихан (около 1875–1963) из Ардры, Скарт, Бэнтри вспоминал, как видел линию, проложенную в детстве и снятую стариком.
  • Железная дорога расширения Клонакилти (от перекрестка Клонакилти), 9 миль (14 км)), открыта в 1886 году.
  • Балтиморская железная дорога расширения (от Скибберина), 8 миль (13 км), открыта в мае 1893 года.
    • Расширенные железные дороги Бантри, Клоналкилти и Балтимор были тремя номинально отдельными компаниями чьи линии были проработаны CB SCR. Все трое были поглощены Великими Южными железными дорогами в 1925 году.
  • Конная железная дорога Шеннонвейл. Семья Беннетов управляла мукомольной мельницей в Шеннонвейле, примерно в 2 милях (3 км) к северу от Клонакилти. В начале 1890-х CB SCR согласился предоставить подъездной путь длиной 800 м, чтобы связать завод с железной дорогой. Конная тяга использовалась в гору, а поезда работали под действием силы тяжести при спуске.
  • Годы GSR и CIÉ

    Железная дорога стала частью Великой Южной железной дороги в 1924 году, которая стала Великой южной железной дорогой в 1925 году. GSR была объединена в Córas Iompair Éireann в 1945 году.

    CIÉ представила железные дороги AEC в 1950-х годах, что помогло снизить эксплуатационные расходы.

    Расписание

    Расписание из Корка в Бантри, 1948 год

    Справа - расписание движения пассажиров из Корка в Бантри, которое действовало с 1948 года до закрытия в 1961 году. Из него можно отметить несколько моментов:

    • Время в пути составляло около 2 часов. Согласно веб-сайту AA, в 2008 году поездка на автомобиле (без девяти прерывистых остановок) была менее чем на 30 минут.
    • Обратиться в тот же день было невозможно. из Бандона в Дублин, поскольку экспресс из Корка отправляется в 9:00 (прибытие в 12:00) и отправляется в 14:25 из Хьюстона (хотя это позволило бы совершить поездку в 18:00 в Бендон).

    Закрытие

    Из-за экономических проблем, конкуренции со стороны дорожного движения и падения количества пассажиров линия была закрыта 1 апреля 1961 года. Позже гусеницы были проданы торговцу металлоломом, а гусеницы - местным фермерам.

    Подвижной состав

    После объединения в 1924 г. Великая Западная железная дорога унаследовала 20 локомотивов CB SCR. В какой-то момент в CB SCR было зарегистрировано 68 тренировочных автомобилей и 455 грузовых автомобилей.

    Ливрея

    Локомотивы и вагоны были различных оттенков оливково-зеленого цвета с желтой обшивкой.

    Примечательные особенности

    Виадук Четвинд

    Виадук Четвинд

    Виадук Четвинд проходил через долину и главную дорогу Бэндон (ныне N71 ) между городскими территориями Четвинд и Рочфордстаун примерно в 2 милях (3 км) к юго-западу от Корка. город. Он был спроектирован Чарльзом Никсоном (бывший ученик И.К. Брюнеля ) и построен между 1849 и 1851 годами компанией Fox, Henderson and Co, которая также построила Хрустальный дворец в Лондоне.

    Чугунные ребра длиной 100 футов (30 м) были отлиты на месте. На месте они имели поперечные диагональные связи и решетчатые перемычки, которые поддерживали настил из железных пластин. Они, в свою очередь, поддерживали постоянный путь. Виадук имеет высоту 91 фут (28 м), имеет четыре пролета по 110 футов (34 м), каждый пролет состоит из четырех чугунных арочных ребер, несущихся на опорах из кирпичной кладки толщиной 20 футов (6 м) и шириной 30 футов (9 м).. Общий пролет между концевыми опорами составляет 500 футов (150 м).

    Строение было серьезно повреждено во время гражданской войны в Ирландии в 1922 году, но впоследствии было отремонтировано. Он регулярно использовался до закрытия линии в 1961 году, хотя «восстановительные» поезда продолжали использовать его во время демонтажа линии по крайней мере до 1965 года. Основная часть настила была на месте только в 1970 г., кроме концов, но все это впоследствии было удалено из соображений безопасности.

    Туннель Гоггинсхилл

    Переход к туннелю Гоггинсхилл

    Туннель Гоггинсхилл возле Баллинхассига, графство Корк, был построен с февраля 1850 года по декабрь 1851 года 300 людьми, работавшими днем ​​и ночью. Есть три вентиляционных шахты, а туннель облицован кирпичом, который был добавлен между 1889 и 1890 годами после некоторых незначительных обрушений скалы.

    Это самый длинный заброшенный железнодорожный туннель в Ирландской Республике, его длина от конца до конца составляет 906 ярдов (828 метров).

    Виадук на полпути

    Виадук на полпути

    Виадук расположен на полпути, между Иннишанноном и Баллинхассигом, на высоте 30 м над дном долины. Это трехарочный виадук каменной конструкции.

    Тоннель Килпатрик

    Восточный портал туннеля Килпатрик

    Тоннель Килпатрик (Иннишаннон) имеет длину 122 метра и расположен менее чем в 1 км к западу от Инишаннона, прямо перед переходом через реку Бэндон.

    См. Также

    Ссылки

    Источники и дополнительная литература

    • Бейкер, Брайан (2009). «Западные Коркские железные дороги (DVD)».. Архивировано с оригинального 2 марта 2009 г. Получено 12 августа 2009 г.
    • Creedon, Colm (1986). Железная дорога Корк, Бэндон и Южное побережье. 1 . Корк.
    • Кридон, Колм (1986). Железная дорога Корк, Бэндон и Южное побережье. 2 . Корк.
    • Кридон, Колм (1991). Железная дорога Корк, Бэндон и Южного побережья. 3 . Корк.
    • Хьюм, Роберт, «Таинственная катастрофа поезда в Западном Корке, который так и не достиг Данмануэя», Southern Star, 13 мая 2017 г., стр.9.
    • Келли, Шон. «Пар и сталь». 2 . Историко-археологическое общество Бэнтри. ISSN 0791-6612. Для цитирования журнала требуется | journal =()
    • Лайонс, Том (1989). Южная звезда Дополнение к столетию. Скибберин: Южная звезда.
    • Ричард Батлер (2011). Статья, посвященная 50-летию закрытия железной дороги Корк-Бэндон и Южного побережья. Южная звезда.
    • О'Донован, Дэниел, Об удалении линии Бэнтри, Дуррус, Бэнтри, (устная история)
    • Шеперд, Эрни (2005). Корк, Бэндон и железная дорога Южного побережья. Хинкли: Midland Publishing. ISBN 1-85780-198-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

    Внешние ссылки

    На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Корк, Бэндон и Южнобережная железная дорога.
    Последняя правка сделана 2021-05-15 12:30:51
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте