Легкорельсовый транспорт Корк и Маскерри | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 914 мм (3 фута) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Легкая железная дорога Корк и Маскерри была узкоколейной железной дорогой 3 фута (914 мм) в Графство Корк, Ирландия. Первая часть железной дороги открылась в 1887 году и закрылась в 1934 году. Основной причиной строительства железной дороги было использование туристического потока в Замок Бларни.
Железная дорога работает с собственной станции. железнодорожная станция Cork Western Road, в Cork city. Первоначальные линии на запад от Корка до Бларни и Коучфорд открылись в 1887 и 1888 годах соответственно. Железная дорога была построена недалеко от южного берега реки Ли до станции в Коучфорд-Джанкшен, в 6,5 милях к западу от Корка. От Коучфорд-Джанкшен ветка до конечной станции линии Бларни составляла 2 мили, а линия до конечной станции в Коучфорде - 9 миль.
За время существования железной дороги на линии было установлено девять паровозов.
Cork Electric Tramways and Lighting Company позже должна была разделить железнодорожную ветку из города Корк.
Расширение длиной 8,5 миль был построен к северо-западу от Святой Анны (на ответвлении Бларни) до Донофмор. Линия была открыта в 1893 году. Юридически это была отдельная компания (компания Donoughmore Extension Light Railway Company, зарегистрированная в 1889 году), но работала как часть легкой железной дороги Корка и Маскерри.
Линия была сравнительно не затронута Первой мировой войной, но серьезно пострадала во время Гражданской войны в Ирландии 1922–23. Разрушение моста через реку Ли серьезно подорвало жизнеспособность железной дороги; железная дорога была отремонтирована и включена в состав Великих южных железных дорог в 1925 году.
Конкуренция на дорогах начала серьезно влиять на железную дорогу в 1920-х годах. Железная дорога закрылась 29 декабря 1934 года.
Первые три локомотива №№. 1–3 Города Корк, Коучфорд и Сент-Аннес были первоначально поставлены в конфигурации 2-4-0 T в 1887 году компанией Falcon Engine Car Works и были преобразованы в 4-4-0 T позже. № 4, первым называвшимся Бларни, был маленький 4-2-0 WT от Kitson and Company, который был списан в 1911 году. Транспортные потребности потребовали заказа еще двух локомотивов., №№ 5 и 6, «Донофмор и Маскерри», 0-4-4 T типы от Thomas Green Company из Лидса и Лондона. После закрытия CMLR они перешли к железной дороге Шулла и Скибберина и Трали и легкорельсовой железной дороге Дингла соответственно. Еще два двигателя 4-4-0 T, № 7 и 8, Пик и Дрипси были от Brush Electrical Engineering Company, преемника Falcon, были заказаны в конце 1890-х и в 1905 году соответственно и были во многом похож на более ранние модели того же производителя. Последний локомотив CMLR, № 9, также называемый Blarney, Hunslet Engine Company 4-4-0 T, был заказан в 1911 году, но доставлен только в 1919 году из-за войны, и затем списан в 1927 году.
Основной парк CMLR состоял из чуть более двадцати тележек пассажирских вагонов ок. 30 футов ( 9,1 м) длиной от 36 до 40 человек в смеси первого и третьего классов.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Легкорельсовой железной дорогой Корк и Маскерри. |
Координаты : 51 ° 53'46 "N, 8 ° 29'01" W / 51,8961 ° N, 8,4836 ° W / 51,8961; -8.4836