Tralee and Легкая железная дорога и трамвай Дингла представляли собой узкоколейную железную дорогу в 32 мили (51 км) и 3 фута (914 мм) , проходящую между Трали и <38.>Дингл, с ответвлением от Каслгрегори-Джанкшн до Каслгрегори в графстве Керри на западном побережье Ирландии. Он работал с 1891 по 1953 год; филиал Каслгрегори закрылся незадолго до начала Второй мировой войны. Это была одна из самых западных железнодорожных линий в Европе, но конечная точка ветки гавани Валентия в 10.277785 ° находилась дальше на запад.
Железная дорога была построена как можно дешевле, в основном по соседнему дороги, что приводит к очень крутым поворотам и резким уклонам. Железная дорога открылась 31 марта 1891 года, но с самого начала доходы не покрывали эксплуатационные расходы. В марте 1893 года Торговая палата провела расследование плохой практики управления и эксплуатации на железной дороге; тем не менее в мае того же года в Куррадаффе произошла авария со смертельным исходом (с участием сбежавшего поезда). Железная дорога по-прежнему требовала государственных субсидий от местных налогоплательщиков; они смогли быть сокращены в 1898 году после гранта Казначейства (хотя линия продолжала требовать субсидий на протяжении всего своего существования). В 1907 году был предоставлен дополнительный грант в размере 23 000 фунтов стерлингов (немногим более 2 миллионов евро в ценах 2007/8 года), чтобы обойти место аварии в Куррадуфе и произвести другие улучшения.
Работа на железной дороге была серьезно нарушена в период с 1921 по 1923 год. Линия была закрыта в 1921 году по приказу британской армии (во время борьба за независимость до создания Ирландского свободного государства ). Во время гражданской войны в Ирландии 1922–1923 годов услуги также временами приостанавливались (и инфраструктура была повреждена). В четверг, 1 января 1925 г., железная дорога была передана Великой южной железной дороге ; в первый же день владения ГСР поезд на железнодорожном переезде столкнулся с автомобилем.
Линия была длиной 31 милю, разбитая примерно на 10-мильные участки на перекрестке Castlegregory Junction и Annascaul, где локомотивы брали воду, если требовалось, и где поезда могли проезжать друг друга.
В 1910 году, на пике использования линии, было два обратных пассажирских поезда, утром и вечером, которые в рыночные дни, вторник и субботу, совершали третий полуденный рейс. Поезда проезжали один за другим на перекрестке Каслгрегори, не считая утренних рейсов, которые проходили в Аннасколе. Время в пути составило два часа 30 минут.
Поезд ответвления Каслгрегори встречал каждый поезд на перекрестке шестимильной ветви. После обеда в субботу он совершал дополнительную поездку в Трали и обратно.
По воскресеньям действовал только утренний рейс из Трали и возвращение из Дингла во второй половине дня, плюс два стыковочных рейса из Каслгрегори.
К 1922 году на главной линии, проходившей через перекресток Каслгрегори, были только утренние и дневные обратные рейсы, а также две поездки туда и обратно по ветке, чтобы соединиться. Время в пути осталось прежним. Воскресные службы прекратились.
К 1938 году по главной линии по-прежнему осуществлялось два рейса туда и обратно в день, но время было изменено так, что утром поезд, базирующийся в Трали, отправлялся в Дингл и обратно, а в днем поезд, базирующийся в Трали, сделал обратный рейс. Поезд ответвления Каслгрегори шел до Трали и обратно утром, так как не было удобных основных поездов, с которыми можно было бы добраться, но днем он, как и прежде, доехал до перекрестка.
Несмотря на то, что линия с течением времени не использовалась, все расписания требовали трех локомотивов для обслуживания пассажиров каждый день. Кроме того, существовали грузовые перевозки, обычно ежедневные поездки туда и обратно с обычными грузовыми перевозками, плюс дополнительные услуги в рыночные дни по перемещению скота между Трали и Дингл, которые были последними поездами, использовавшими эту линию. Составы для скота до самого конца были достаточно большими, чтобы потребовалось два локомотива.
Дорога между Трали и Динглом была улучшена в 1930-х годах, что позволило автобусам и грузовикам эффективно конкурировать с железной дорогой. Инфраструктура железной дороги становится все более ветхой и, в некоторых случаях, небезопасной. Расписание пассажирских поездов из Дингла в Трали составляло 155 минут (для поездки чуть более 31 мили), в то время как автобусы-конкуренты занимали 105 минут.
В понедельник 17 апреля 1939 года все пассажирские перевозки были прекращены; филиал Castlegregory был полностью закрыт. Единый ежедневный товарный поезд продолжал курсировать до 1947 года, когда нехватка угля вынудила его временно отменить. После этого один раз в месяц курсировал специальный поезд (для крупного рогатого скота) в связи с ярмаркой в Дингле. Эти поезда окончательно закончились в июне 1953 года.
Необычное событие произошло на станции Дингл в четверг, 13 июня 1940 года, после закрытия линии для пассажиров. Немецкий шпион по имени Вальтер Саймон прибыл на станцию и спросил, когда отправится следующий поезд (не понимая, что работают только грузовые перевозки). Саймона приземлила немецкая подводная лодка U-38 прошлой ночью. Затем он отправился на автобусе в Трали, а оттуда поездом в Дублин. После его расследования на станции Дингл Garda Síochána были проинформированы, и его выследили детективы. Он был арестован по прибытии в Дублин и интернирован на время войны (известной в нейтральной Ирландии как «Чрезвычайная ситуация »).
Участок длиной 3 км (1,8 мили) был вновь открыт в 1993 году как сохранившаяся линия между Аквадомом в Трали и ветряной мельницей Бленнервилля. По состоянию на 2013 год железная дорога больше не эксплуатировалась.
Выдержка из страницы обращения Теда Полета, веб-мастера голландской группы Общества 009
В начале 2009 года на этой странице было опубликовано обращение к Совету городского округа Трали, владельцам железной дороги, чтобы принять меры по сохранению этого локомотива наследия. В мае 2009 года представитель УДК Tralee сообщил мне о расторжении договора с предыдущим (частным) оператором железной дороги. Части локомотива были укрыты, и летом был введен в эксплуатацию тепловоз, перевозивший один вагон между Трали (конечная остановка Аквадома) и Бленнервиллем. Все это подтверждалось неоднократными сообщениями Хольгера Лоренца в его блоге Tralee.
Хотя до восстановления рабочего состояния 5T может быть еще далеко, по крайней мере, он не разлагается на куски, как это было бы, если бы котел, баки и кабина оставались открытыми. Еще одна хорошая новость - восстановление услуг, даже если они будут дизельные. Так у железной дороги, по крайней мере, будет шанс продолжить движение.
![]() | На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Tralee and Dingle Railway. |