Железная дорога Корка, Черной горы и Пассажа

редактировать

Железная дорога Корка, Черной горы и Пассажа была 3 фута (914 мм) узкоколейная железная дорога в графстве Корк, Ирландия. Первоначально он был открыт в 1850 году как железная дорога 5 футов 3 дюйма (1600 мм) между Корком и Уэст-Пассаж, но в 1902 году была преобразована в колею 3 фута (914 мм). расширение на юг от Западного пассажа до Кроссхейвен открылось в 1904 году. Железная дорога закрылась в 1932 году и с тех пор была заменена общественной дорогой и природной территорией.

Содержание

  • 1 Путь
  • 2 Ранние годы
  • 3 Годы войны
    • 3.1 Первая мировая война
    • 3.2 Гражданская война в Ирландии
  • 4 Последние годы
  • 5 Недавнее время
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература

Маршрут

Путь в 2012 году

Железная дорога проходила вдоль западного берега реки Ли и Корк Гавань от Корк до Блэкрок и Западный проход. После этого расширение 1904 года направилось вглубь страны к Carrigaline, а затем вдоль южного берега реки Owenabue до Crosshaven.

Станциями были:

Ранние годы

Начальная, северная, часть железной дороги (Корк - Западный пассаж) была менее 7 миль (11 км) в длину; она открылась 8 июня 1850 года. Станция в Корке изначально располагалась в Городском парке, но переехал в Альберт-парк в 1873 г. (недалеко от станции Альберт-Куэй железной дороги Корк, Бэндон и Южного побережья ). Были построены три паровоза. Компания также эксплуатировала паромы, но потеряла значительную часть трафика. от Кобх после открытия прямой железной дороги из Коба в Корк в 1862 году.

7 миль (11 км) пути обеспечили недостаточная выручка компании. Чтобы повысить прибыльность, компания решила построить 9½-мильную пристройку до Кроссхейвена. Чтобы снизить затраты на строительство, выносная линия будет построена на узкую колею, а исходная секция преобразована. Последний поезд широкой колеи работал в октябре 1900 года.

Четыре новых узкоколейных локомотива были построены для линии Нилсоном Ридом в Глазго. После перестройки на узкую колею участок между Корком и Блэкроком был преобразован в двухколейный - уникальный для ирландской узкоколейной железной дороги. У CBPR было загруженное пригородное сообщение (в Корк и обратно).

Южное расширение от Западного Пассажа до Монкстауна открылось 1 августа 1902 года, а последний участок до Кроссхейвена был открыт в 1904 году; расширение включало туннель в Пассаже и большой решетчатый виадук возле Кроссхейвена. Стоимость расширения (200 093 фунта стерлингов или около 18 миллионов евро в эквиваленте 2007/8 г.) была значительно больше, чем первоначально предполагала компания; Работы проводились как раз в то время, когда железная дорога начала испытывать серьезную конкуренцию со стороны Cork Electric Tramways and Lighting Company, которая включала услуги в Блэкрок (через Блэкрок Роуд) и Дуглас.

Годы войны

Состояния компании начали серьезно ухудшаться в 1914 году из-за разрушения, вызванного конфликтом. Это усугубляло трудности, вызванные конкуренцией со стороны электрических трамваев.

Первая мировая война

Линия проходила рядом с несколькими военно-морскими сооружениями, в частности, в Haulbowline. Станция Кроссхейвен была закрыта по соображениям безопасности, что сильно ограничило доходы. В 1917 году правительство взяло под свой контроль все железные дороги Ирландии до конца войны.

Гражданская война в Ирландии

Железная дорога сильно пострадала во время гражданской войны в Ирландии 1922–1923 гг. Были повреждены мастерские в Пассаже. Виадук в Дугласе был частично разрушен, но отремонтирован (в основном инженерами ирландской армии ).

Последние годы

В 1924 году компания была включена в состав Great Southern Railway. В качестве меры экономии в 1927 году был выделен двухпутный участок железной дороги. Конкуренция со стороны моторных автобусов стала обостряться (и трамваи Корка также пострадали, закрылись в 1931 году).

Участок между Монкстауном и Кроссхейвеном был закрыт 31 мая 1932 года. Остальная часть железной дороги закрылась 10 сентября 1932 года. После закрытия некоторые паровозы линии были переведены на Cavan and Leitrim Railway.

Недавнее время

Пешеходный мост в конце пути в Рочестауне

После закрытия железной дороги линия была заасфальтирована, чтобы служить пешеходной дорожкой, с освещением и установленными скамейками. Вдоль пешеходной зоны Рочестауна проложили два моста. Здание вокзала Альберт-роуд сохранилось. В течение многих лет его занимала компания Metal Products Ltd., которая управляла заводом по производству гаек, болтов и других металлических компонентов. В настоящее время здесь работает компания Кэри по аренде инструментов. Часть бывшей железной дороги между Альберт-роуд и Атлантическим прудом была в основном удалена. От Атлантического пруда до Рочестауна асфальтированная тропа следует по маршруту железной дороги. Остальная часть дорожки к Пассажу представляет собой гравийную дорожку, идущую вдоль реки. Есть свидетельства наличия железнодорожной линии между Пассажем и Монкстауном, а затем на Карригалин. От восточной окраины города Карригалин дорога продолжается до окраин Кроссхейвена.

Вдоль маршрута все еще можно увидеть остатки прежней железной дороги. Сигнальный дом и платформа Черной горы остались нетронутыми, они находятся под мостом на дороге Черной горы, недалеко от церкви Черной горы (теперь дом находится в частной собственности). Мост через устье реки Дуглас между Черной Скалой и Рочестауном все еще стоит, хотя он пришел в упадок до конца 1990-х годов, когда были завершены обширные ремонтные работы. Остатки платформы Рочестауна можно увидеть с дороги Рочестаун, напротив паба The Rochestown Inn. В разных точках маршрута от Пассажа до Монкстауна и Карригалина видны мосты поменьше, старые водонапорные башни и туннели. Вдоль пешеходной дорожки от Карригалина были восстановлены сигнальные огни для поездов, они пересекают реку Оуэнабу и Кроссхейвен.

В мае 2017 года начались работы по улучшению дорожки, ведущей к парку Марина, а также самому парку. От пешеходного моста через Южную кольцевую дорогу сразу за районом Рочестауна до парка ведутся строительные работы по улучшению поверхности дороги, уходу за деревьями вдоль тропы и установке новых пешеходных дорожек вниз от пешеходных дорожек выше.

См. Также

Ссылки

  • Т. Ferris, The Irish Narrow Gauge (Vol. 1), Midland Publishing Ltd, 1993, ISBN 1-85780-010-9

Дополнительная литература

  • Jenkins, SC ( 1993). Корк, Черная гора и Пассажирская железная дорога. ISBN 0-85361-405-9.
  • Кридон, Колм (1992). Железная дорога и речные пароходы Корк Блэкрок и Пассаж 1850–1932 гг.
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:30:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте