Разработка | |
---|---|
Дизайнер | |
Местоположение | Канада |
Год | 1969 |
№ построено | 400 |
Строитель (и) | Grampian Marine |
Лодка | |
Лодка вес | 8 600 фунтов (3901 кг) |
Осадка | 4,67 фута (1,42 м) |
Корпус | |
Тип | Однокорпусный |
Конструкция | Стекловолокно |
Длина | 29,75 футов (9,07 м) |
LWL | 25,50 футов (7,77 м) |
Ширина | 9,50 футов (2,90 м) |
Тип двигателя | Universal Atomic 4 бензиновый двигатель |
Придатки корпуса | |
Киль / тип платы | плавниковый киль |
Балласт | 3870 фунтов (1755 кг) |
Руль (и) | лопаточный тип с внутренней установкой руль направления |
Буровая установка | |
Тип буровой установки | Бермудская установка |
I (высота переднего треугольника) | 36,90 футов (11,25 м) |
J (основание переднего треугольника) | 11,00 футов ( 3,35 м) |
P (шкатулка грота) | 31,00 футов (9,45 м) |
E (опора грота) | 12,00 футов (3,66 м) |
паруса | |
План | Фракционный такелаж шлюп |
Грот площадь | 202,95 с q футов (18,855 м) |
Удлинитель / Генуя площадь | 186,00 кв. футов (17,280 м) |
Общая площадь парусов | 388,95 кв. футов (36,135 м) |
Grampian 30 - это канадская парусная лодка, спроектированная и впервые построенная в 1969 году.
Дизайн был разработан Grampian Marine в Канаде в период с 1969 по 1977 год, всего выполнено 400 примеров.
Grampian 30 - небольшой развлекательный килевая лодка, построенная преимущественно из стеклопластика, с деревянной отделкой. Он имеет топовый шлюп, шток с гребнем, обратный транец и установленный внутри лопаточный тип руль направления, управляемый колесо. Он может быть оснащен неподвижным оперением килем или, по желанию, швертом и укороченным килем. Он водоизмещает 8 600 фунтов (3901 кг) и несет 3 870 фунтов (1755 кг) балласта.
Лодка имеет осадку 4,67 фута (1,42 м) со стандартным установленным килем. Версия шверта имеет осадку 7,00 футов (2,13 м) с выдвинутым швертом и 3,00 фута (0,91 м) при втянутом состоянии, что позволяет осуществлять наземную транспортировку на прицепе.
Также была произведена версия с высокой мачтой, которая имеет мачта примерно на 4,5 фута (1,4 м) выше.
Лодка оснащена бензиновым двигателем Universal Atomic 4 . Топливный бак вмещает 10 галлонов США (38 л; 8,3 имп галлона), а резервуар для пресной воды имеет емкость 15 галлонов США (57 л; 12 имп галлонов).
Версия с швертом имеет PHRF гоночный средний гандикап 201 с максимальным 180 и минимальным 216. Модель с высокой мачтой имеет гоночный средний гандикап PHRF 195 с максимальным 186 и минимальным 207. Все модели имеют скорость корпуса 6,77 узлов (12,54 км / ч).
Корабль Grampian 30 сел на мель у мыса Хаттерас во время сильного шторма. Экипаж оставался на борту, а лодка лежала на боку в течение четырех часов, так как им не удалось спастись во время шторма. После того как шторм утих и прилив утих, лодка осталась высокой и сухой. Когда прилив вернулся, лодку унесло от берега. В порту единственное повреждение, которое было обнаружено, - это погнутые килевые болты.
В обзоре Майкл МакГолдрик написал: «Независимо от размерной категории, различные модели Grampian имеют одну общую черту - они предлагают много лодок для относительно немного денег... Некоторые люди считают, что это не самая изящная парусная лодка и что ее внешний вид может быть немного устаревшим, но Grampian 30 - это в значительной степени современный 30-футовый парусник из стекловолокна 1970-х годов. предположил, что эта модель не совсем соответствует репутации Grampian 26 как хорошей парусной лодки, у нее приятная внутренняя планировка и много места ".
Похожие парусники