Gradius V

редактировать
Gradius V
Gradius V cover.jpg Обложка от Hidetaka Tenjin
Разработчик (-ы) Treasure. G.rev
Издатель (и) Konami
Продюсер (ы) Ясуси Такано
Дизайнер (ы) Хироси Юти. Ацутомо Накагава
Художник (s) Хидетака Тенджин
Композитор (ы) Хитоши Сакимото
СерияGradius
Платформа (-ы) PlayStation 2
Выпуск
  • JP : 22 июля, 2004
  • NA : 14 сентября 2004 г.
  • EU : 8 октября 2004 г.
Жанры Стрелок с прокруткой
Режим (ы)Одиночная игра, кооперативная многопользовательская игра

Gradius V (グ ラ デ ィ ウ ス V, Guradiusu V) - это разработанная в Японии видеоигра «стреляй в них» , изданная Konami для Sony PlayStation 2 игровая консоль в 2004 году. Gradius V в значительной степени был разработан по контракту Treasure, который ранее работал над Сияющее Серебряное ружье и Икаруга. Действие игры происходит преимущественно в космическом пространстве, где игроки управляют вымышленным космическим кораблем под названием Vic Viper через постоянно прокручивающийся фон, изображающий территории Бактерианской империи зла, которая служит врагом игрока. Gradius V получил в целом положительные отзывы. Критики хвалили дизайн уровней, графическое оформление и «классическое» возрождение, но раскритиковали сложность игры.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Сюжет
  • 3 Разработка
    • 3.1 Аудио
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Геймплей

Игра разворачивается в виде 2D скролл-шутера, где Vic Viper сражается с группами врагов, как неподвижных, так и движущихся, которые стреляют пулями. Игроки проходят уровни, состоящие из открытого пространства, и другие, состоящие из маневрирования через тесные пространства, которые меняют горизонтальную и вертикальную прокрутку. Если игроки соприкасаются с чем-либо на экране, Vic Viper взрывается, и они теряют жизнь. В Gradius V хитбокс (пиксели, которых должен коснуться объект, чтобы уничтожить корабль) был уменьшен в размере, чтобы игрокам было легче проходить через небольшие области. Gradius V знаменует собой первый раз в серии, в которой игроки могут немедленно появиться снова и возобновить игру, где они теряют жизнь еще со времен серии Salamander. В качестве альтернативы, игроки могут перезапустить игру на ранее очищенной контрольной точке в зависимости от настроек игры. Если все жизни потеряны, игроки могут продолжить и перезапустить игру с того места, где они остановились. Игроки получают дополнительные жизни после того, как набрали определенное количество очков, как указано в настройках игры, и игроки могут получить дополнительные продолжения в зависимости от того, сколько общего игрового времени было накоплено.

В игру можно играть с один игрок или с двумя игроками одновременно. После того, как игроки начнут игру, они войдут в экран «Выбор массива оружия», где они могут выбрать типы бонусов, которые они будут использовать в ходе игры. Существует также разблокируемая функция под названием «Редактирование оружия», к которой игроки могут получить доступ при выполнении определенных условий. В этом режиме они могут настроить Vic Viper с различными комбинациями оружия, найденными на экране «Выбор массива оружия», из более ранних игр Gradius или с новым оружием. Игроки могут начать игру с самого начала или на любом ранее очищенном этапе. Игроки также могут играть в режиме «Score Attack», в котором они играют с самого начала с определенными параметрами. В конце режима «Score Attack» игроки получают пароль, который позволяет им публиковать свои наивысшие набранные очки в Интернете.

Игрок сталкивается с несколькими врагами и использует механику множественного управления для управления оружием корабля.

Наконец, у игроков есть возможность просматривать наивысшие локальные очки, сохранять или загружать игровые данные с помощью карты памяти PlayStation 2 или изменять настройки игры, включая стерео- или монофонический звук, сложность, количество доступных жизней, количество очки, необходимые для получения дополнительных жизней, возможность перезапуска с контрольной точки или сразу после уничтожения, или конфигурация кнопок.

На протяжении игры игроки могут накапливать различные бонусы капсулы после уничтожения определенных врагов или вражеских формирований. Сбор желтой капсулы с усилением перемещает желтый курсор на измеритель мощности в нижней части экрана, а сбор синей капсулы немедленно стирает всех врагов и пули на экране. Нажатие кнопки «Power-Up» даст игроку бонус, который выделен на индикаторе мощности. Типы бонусов, которые можно получить в ходе игры, выбираются в меню «Выбрать массив оружия» и «Редактировать оружие» перед началом. Курсор циклически переключает следующие усиления по порядку: «Ускорение», «Ракета», «Двойной», «Лазерный», «Множественный» и «Щит». С помощью бонуса «Ускорение» игроки могут увеличивать скорость своих кораблей; с усилением «Ракета» игроки могут запускать ракеты класса «воздух-поверхность» для поражения наземных целей; а с усилением «Двойной» игроки могут стрелять из дополнительного оружия, которое стреляет в другом направлении, кроме как вперед. Усиление «Лазер» позволяет игрокам стрелять поражающими врага лазерами, усиление «Силовое поле» дает игрокам три дополнительных удара перед уничтожением, а усиление «Множественное» дает игрокам клонов (также называемых «Опции») которые затеняют их движения и имитируют их стрельбу. Новая функция в Gradius V дает игрокам возможность управлять своими «Множествами» одним нажатием кнопки, в зависимости от того, какое оружие было выбрано перед началом игры. Нажав кнопку, игроки могут заморозить свои умножители на месте, заставить их вращаться вокруг Vic Viper, контролировать направление их огня или разложить их над и под кораблем. Он был изменен по сравнению с аналогичной системой, использованной в Gradius NEO, игре для мобильных телефонов, выпущенной за несколько месяцев до этой игры.

Сюжет

В 8010 году планета Градиус снова подвергается вторжению инопланетян. Бактерианцы, которые собирают крупный штурмовой отряд для уничтожения врагов. Vic Viper T-301 и его неназванный пилот используются для разгрома бактерий. Во время битвы большой бактерианский космический корабль выходит из пространственно-временного искажения и пытается атаковать Градиуса камикадзе, но второй Вик Вайпер следует за ним и говорит пилоту, что им нужно одновременно уничтожить двойные ядра космического корабля. Это выполнено успешно, и Vic Viper уходит, чтобы продолжить наступление в других местах.

Ближе к концу игры Vic Viper сталкивается с космическим кораблем на территории бактериального комплекса и не может его уничтожить. Исследование космического корабля показывает, что это точно тот же космический корабль, который пытался врезаться в Градиус. Теперь понимая, что другой пилот Вика Вайпера был самим собой из будущего, он активирует пространственно-временной портал и отправляется в прошлое, чтобы помочь в его разрушении вместе со своим прошлым «я». На этот раз ядро ​​Бактериана, управляющее космическим кораблем, говорит, проявляя себя как небольшая часть существа, когда-то названного Веномом (возможно, Доктором Веномом, повторяющимся антагонистом серии Градиус), и что Бактерианцы всегда будут возвращаться перед смертью. Выполнив свою миссию, пилот отправляет Vic Viper обратно в свою нынешнюю эпоху.

Развитие
Мы хотели работать с кем-то, кто обладает знаниями в области современной стрельбы. Нам также нужен был партнер, который понимал бы дух Konami. Поскольку нам абсолютно необходимо было делать это вне помещений, Treasure был лучшим выбором.

- Осаму Касаи, старший продюсер

Gradius V был официально объявлен 16 января 2003 года как совместное предприятие Konami Computer Entertainment Tokyo и Treasure - студия разработки, основанная бывшими сотрудниками Konami. В французском документальном фильме 2006 года Japon: Histoire Du Shooting Game, снятом каналом GameOne CanalSat, старший продюсер Осаму Касаи объяснил, что из-за ограниченных ресурсов разработку игры пришлось отдать на аутсорсинг. Потенциальный соавтор должен иметь опыт работы с современными стрелялками и иметь общую философию дизайна. Касаи пришел к выводу, что «Treasure был лучшим выбором» для этого проекта.

В интервью с продюсером игры Ясуши Такано на промо DVD Gradius Breakdown, Такано сказал, что чувствует традиционное Формула Градиуса застопорилась и выразила желание сохранить актуальность сериала в новом направлении, он также признал, что некоторые из их ранних работ не были такими впечатляющими, как это могло произойти позже. Игра прошла через несколько итераций, и впоследствии игра была отложена и часто появлялась на выставках, включая Electronic Entertainment Expo и Tokyo Game Show. Планировалось также создать аналог для видео аркад вместе с консольной версией, но он был отменен из-за нехватки времени.

9 апреля 2004 года Konami объявила о выпуске DVD под названием OPTIONS. предлагается предварительно заказавшим клиентам в Японии и содержит интервью с разработчиками, художественные галереи и ряд видеороликов, демонстрирующих внутреннюю работу уровней игры. Добавив дополнительный стимул для покупателей к покупке предстоящей игры, Konami позже раскрыла доступность The History of Vic Viper - книги с описанием внутреннего дизайна, фона и дорожной карты кораблей Vic Viper. Книга была включена во все версии оригинальной японской прессы игры. В Японии также был выпущен дополнительный DVD с расширенным содержанием под названием Gradius V Official DVD The Perfect, который можно было заказать отдельно или вместе с игрой в онлайн-магазине Konami, Konamistyle. Для выпуска игры в Северной Америке Konami выпустила DVD под названием Gradius Breakdown в качестве стимула для предварительного заказа. Разбивка включает ретроспективу серии Gradius и ряд записанных прохождений игры.

Konami также провела онлайн-соревнование на высокий рейтинг в Соединенных Штатах, и победители получили режиссерскую версию DVD Gradius Breakdown это включало дополнительные части концепт-арта и видео более поздних уровней.

Gradius V был выпущен для PlayStation 3 22 апреля 2015 года в рамках программы PS2 Classic.

Аудио

Саундтрек был написан Хитоши Сакимото, чья предыдущая работа над видеоигрой включала саундтрек к тактической ролевой игре Final Fantasy Tactics, стрелялка Radiant Silvergun и гибрид экшена / RPG Vagrant Story. Сакимото отметил в интервью, что «для меня было большой честью работать над подобным заголовком, но также и очень напряженным» и назвал оригинальный Gradius важным источником вдохновения для своей работы. Он также сообщил, что его клиенты просили музыкальный стиль, напоминающий более ранние игры, и в результате саундтрек состоит из ремиксов музыки, использованной в предыдущих играх Gradius, а также оригинальных треков. При создании саундтрека использовались синтезированные оркестровые инструменты.

Саундтрек был выпущен отдельно на CD как Gradius V Soundtracks компанией Konami Media Entertainment в Японии 18 августа., 2004, и включает 22 трека.

Reception
Reception
Общая оценка
AggregatorScore
Metacritic 82/100
Обзор оценок
ПубликацияОценка
Edge 9/10
EGM 7,83 / 10
Eurogamer 7/10
Famitsu 32 / 40
Game Informer 8,25 / 10
GamePro 5/5 звезд
GameSpot 8,2 / 10
GameSpy 5/5 звезд
GameZone8/10
IGN 7,7 / 10
OPM (США) 3,5 / 5 звезд
Награда
ПубликацияНаграда
GameSpy Лучший стрелок

В целом, Gradius V получил «в целом положительные отзывы» согласно обзор агрегатов веб-сайт Metacritic. Положительный ответ, как правило, сосредоточен на замысловатом дизайне уровней, превосходной графике и «олдскульной» привлекательности жанра стреляй в них. Наиболее негативная критика подчеркивает сложность игры, а также то, что считается чрезмерной опорой на устоявшиеся жанровые условности. Согласно X-Play, «хотя действие всегда постоянное и вовлекающее, отсутствие вариаций и необходимость быть в точном месте в точное время просто не для всех покажутся забавными». В Японии Famitsu поставил ему один восемь, один семь, один восемь и один девять, всего 32 из 40.

Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 04:04:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте