Франсуа Дюфрен

редактировать

Франсуа Дюфрен (François Дюфрен ) (родился в Париже, 21 сентября 1930 г. - умер в Париже 12 декабря 1982 г.) был французским реалистом в стиле модерн визуальным художником, латышом и ультралатристом поэт. Он известен прежде всего как пионер саунд-поэзии и за использование деколлажа в нувористическом реализме.

Содержание
  • 1 Леттрист, ультра-леттрист и нувористский реализм. движения
  • 2 выступления Crirythme
  • 3 Фильм без экрана
  • 4 Работы
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Lettrist, Ultra-Lettrist и движения модернистского реализма

Дюфрен вместе с Гил Дж. Вольман и Брион Гизен были одними из стойких приверженцев экспериментальной поэзии во Франции.. Абстрактная поэзия Дюфрена побудила многих считать его представителем первого поколения саунд-поэтов, следующих по стопам Филиппо Томмазо Маринетти, Ричарда Хуэльзенбека, Хьюго Болл, Тристан Цара, Курт Швиттерс и Антонин Арто (среди прочих).

Франсуа Дюфрен присоединился к Исидору Ису и Леттристскому движению в 1946 году и продолжал участвовать до 1964 года. Талант Дюфрен проявлялся в том, что он уже был членом Lettrist Group, которому всего 16 лет.

Затем Дюфрен создал фонетическую поэзию, которая ломает структуру языка, которую он назвал Ultra-Lettrist. Ультра-латышское движение было формой искусства, разработанной Дюфреном вместе с Жаном-Луи Брау и Жилем Дж. Вольманом в 1950-х годах, когда они отделились от леттризма Исидора Ису. Дюфрен исследовал вокальные возможности конкретной музыки, формы выражения, основанной на спонтанности, записанной непосредственно на пленку, с использованием шумовой музыки звука, смысла и ерунды.

Дюфрен стал дружил с Ивом Кляйном в 1950 году и с Раймоном Хайнсом и Жаком Виллегле в 1954 году. В 1957 году он открыл для себя деколлаж, а в 1960 году - с Пьером Рестани, Ив Кляйн, Жан Тингели, Арман, Хайнс и Виллегле - и помогли основать художественную группу, известную как Nouveau réalisme. Он считается одним из важных художников в этом неодадастском художественном движении.

Выступления Crirythme

Дюфрен прославился своими выступлениями под названием Crirythmes, в которых вокальный стиль звукового искусства отличался от вокального стиля его современников. Работа Crirythme вдохновила поколения поэтов-экспериментаторов, таких как Анри Шопен, Бернард Хайдсик, Эйк Ходелл, Чарльз Амирханян, Боб Коббинг, Грегори Уайтхед, bpNichol, Трейси Моррис, Клайв Фенкотт, Ада Верден Хауэлл, Митч Корбер и Яап Блонк.

Фильм без экрана

Дюфрен - автор фильма под названием Tambours du jugement premier (Барабаны первого суда) (1952), фантастический фильм, представленный на полях Каннского кинофестиваля в том же году. В 1973 году он был представлен в Atelier de Création (Франция Культура), в 1981 году в рамках выставки Париж-Париж в Центре Жоржа Помпиду, а в 1982 году в Тридцать лет экспериментального кино во Франции также на Центр Жоржа Помпиду.

Tambours du jugement premier - это «фильм» без экрана, проектора или пленки, который устраняет не только диктатуру изображения над словом, но и полностью отказывается от проецируемого изображения, потому что это больше не вопрос восприятия это пассивно, а скорее вообразить или воссоздать его. Первоначально, однако, Дюфрен действительно ожидал увидеть визуальную часть фильма, которая так и не была реализована, что даже не было завершено, когда был опубликован сценарий . Вес работы явно заключался в ее саундтреке, которым, наконец, стал первоначальный проект. Поэтому его можно было бы рассматривать как часть саунд-арта, а не фильм в общепринятом смысле.

Первая презентация «Tambours du jugement premier» как воображаемого фильма без экрана или пленки состоялась в Каннах в 1952 году, в кинотеатре «Александр III». Скудные ресурсы, которые требовались для этого, позволяли импровизировать воображаемый фильм. Голоса были расположены в четырех углах зала, и пока исполнители декламировали тексты, в доме вспыхивали и выключались огни, а сценический занавес неоднократно открывался и закрывался. Премьера фильма Дюфрена «Tambours du jugement premier» - это игра на истощении кинематографического носителя, позиционирующая себя как фильм за пределами кинопроекционного оборудования. Разочарование ожиданий публики - и его приглашение к воображению зрителя - это то, что создает разрыв и освобождение от навязывания стандартного изображения.

Саундтрек к Tambours du jugement premier содержит важную фонетическую работу, которая включает почти все композиции и партитуры, которые Дюфрен написал к тому времени в форме леттристских стихов и спетых афоризмов в качестве экспериментального звука поэзия. Композиции отказались от дискурсивного содержания и состояли из импровизаций, записанных на магнитофон, с использованием всех возможных возможностей голоса и тела.

Работы
  • Низ (1960), наклеенные на дерево рваные плакаты; в коллекции Тулонского Художественного музея
  • [5] Crirythmes on Cramps Records LP (1975) Франсуа Дюфрена, диск, курированный Маурицио Нануччи при содействии Арриго Лора-Тотино и спродюсированный Джанкарло Бигацци
Дополнительная литература
  • Дюфрен, Хейнс, Ротелла, Виллегле, Фостелл: Plakatabrisse aus der Sammlung Cremer, Государственная галерея Штутгарта 1971
  • Бенджамин Бухло ua: Hains, Villegle, Dufrene, Rotella, Decollage: les affichistes, Zabriskie, New York 1990
  • TPL, François Dufrêne, Alain Jouffroy, Wolf Vostell, Verlag Der Kalender, Wuppertal 1961.
  • Poesie der Großstadt. Die Affichisten. Бернар Блистен, Фриц Эмслендер, Эстер Шлихт, Дидье Семин, Доминик Стелла. Snoeck, Köln 2014, ISBN 978-3-9523990-8-8
Ссылки
Источники
  • Словарь современного и современного искусства, Париж, Éditions Hazan, 2006, стр. 217
Внешние ссылки
  • [6] Официальный сайт Франсуа Дюфрена
  • [7] Основные выставки
  • [8] Звук Франсуа Дюфрена на Ubuweb
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:33:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте