Gil J Wolman

редактировать

Gil Joseph Wolman (Paris, 1929 - Paris, 1995) был Французский художник. Его творчество охватило живопись, поэзию и создание фильмов. Он был членом Isidore Isou авангардного Letterist в начале 1950-х годов, затем стал центральной фигурой в Letterist International, группа, которая впоследствии разовьется (без самого Вулмана) в Situationist International.

Contents
  • 1 Lettrism
  • 2 First Letterist International
  • 3 Back with the Lettrists / Second Letterist International
  • 4 Потомство
  • 5 Примечаний
  • 6 Внешние ссылки
Леттризм

Вулман присоединился к Letterists в 1950 году, хотя покинул группу только через два года. Его первая опубликованная работа появилась в 1950 году в первом номере их журнала Ur, где его «Введение в Уолмана» заложило основу для более поздних творений: «Вначале был Уолман»! Еще в группе Вулман внесет два важных вклада. Во-первых, в звуковой поэзии он изобрел понятие «мегапневм»: в то время как леттризм был основан на письме, мегапневмы были основаны на дыхании. Во-вторых, он продюсировал фильм, благодаря которому его сейчас в первую очередь вспоминают. Впервые фильм был показан 11 февраля 1952 года в киноклубе «Авангард 52». Он состоял из пустого освещения, проецируемого на метеозонд, сопровождаемого отрывистым звуковым сопровождением. Фильм был запрещен французскими цензорами 2 апреля 1952 года - когда в следующем месяце писатели посетили Каннский кинофестиваль, они были вынуждены ограничить аудиторию только журналистами. текст саундтрека был опубликован в единственном выпуске журнала Letterist Ion (1952; перепечатано Жан-Полем Роше, 1999), а затем переиздан в отдельном издании, дополненном соответствующими текстами (Editions Allia, 1994).). Ion также включил текст из фильма Гая Дебора Howls for Sade, который был посвящен Уолману и содержал его голос в собственном саундтреке.

First Letterist International

В июне 1952 года Уолман и Дебор сформировали Letterist International, которая, вместе с и, официально отделилась от основной группы в декабре того же года. Вулман опубликовал несколько текстов для собственного бюллетеня Letterist International, Potlatch; и вместе с Дебором он стал соавтором некоторых из его наиболее важных текстов, опубликованных в бельгийском обзоре сюрреалистов (Naked Lips). К ним относятся «Руководство пользователя по Détournement» и «Theory of the Dérive» (оба 1956 г.). Термин détournement (буквально «отвлечение») означал преднамеренное повторное использование плагиата для новых и обычно подрывных целей. Дрейв («дрейф») представлял собой процесс бесцельного блуждания по городской среде, чтобы отобразить их психогеографию.

. В 1955 году Вулман написал Почему леттризм?, также с Гаем Дебором, опубликованном в Potlatch нет. 22. В следующем году он представлял Letterist International на конференции Альба, Италия. Эта конференция установила важные связи между Letterist International и теми деятелями (в первую очередь Асгером Йорном и Пино-Галлицио из Международного движения за имажинистский Баухаус ), которые вскоре впоследствии объединит усилия с ним, чтобы сформировать Ситуационистский Интернационал. Сам Вулман, однако, так и не добрался до ситуационистского Интернационала. Он был официально исключен из Letterist International 13 января 1957 года, всего за шесть месяцев до создания новой группы, об исключении было объявлено в формате некролога в Potlatch No. 28. Дебор, кажется, был движущей силой исключения, которое действительно вызвало некоторый ужас среди его коллег. Даже Мишель Бернштейн, жена Дебора в то время, заявила, что не понимает, почему Дебор так внезапно выступил против Вольмана. Жан-Мишель Менсион, один из первых членов Letterist International, вспоминает, что «Гил был сдержанным, милым - невероятно милым парнем. Я не думаю, что когда-либо слышал, чтобы он действительно повышал голос, кроме случаев, когда он читал свои стихи, но это было другое. Все любили Гила». Он также не мог понять, почему Дебор исключил его, и заметил: «Я думаю, что Вулман в глазах Гая был действительно выдающимся художником, явно превосходящим других художников в Letterist International. Лично я никогда не верил в исключение. Гила ». Ральф Рамни, один из первых членов Ситуационистского Интернационала, предположил, что настоящая причина исключения заключалась в том, что Уолман и его жена Виолетта только что родили ребенка:« Гай и Мишель если уж на то пошло, они испытывали абсолютный ужас перед домашним хозяйством и детьми в частности. Они пытались экспериментировать с новыми образами жизни, что для Гая означало полную сексуальную свободу. Счастливую семейную жизнь Вулмана терпеть нельзя было. "

Назад с Леттристами / Second Letterist International

После исключения Вулман продолжил развивать свою собственную работу, и он восстановил связи с первоначальным движением Letterist и выставлялся с ними с 1961 по 1964 год. Он разработал в 1963 году, процесс, который заключается в слезе снятие полос печатной продукции и использование липкой ленты для их размещения на ткани или дереве. Однако в 1964 году он снова отделился от группы Ису, чтобы основать недолговечный Second Letterist International с и Франсуа Дюфреном ; после этого Вулман работал в основном изолированно. Позже он развил «сепаратистское движение», серию «Дюринг дюринг», «разложения» и, наконец, «живописную живопись».

Потомство

Через три года после его смерти журнал "Poézi Prolétèr" (№ 2) под руководством Каталин Мольнар опубликовал в 1998 году статью о Вольмане, включая несколько его текстов. под заголовком «Введение в слово». Хотя иногда его часто называют второстепенным персонажем Гая Дебора, теперь он считается, наряду с Робертом Филлиу, одним из самых влиятельных художников своего времени. Однако Вулман, начавший за десять лет до Филлиу, не подписался под «гением без таланта» Филлиу, а скорее сказал, что «гений - это то, что есть у всех нас, когда мы перестаем улучшать одну вещь, чтобы сделать что-то другое. Когда мы только отказываемся. иметь талант »(1964).

Некоторые аудиозаписи Вулмана были опубликованы в журнале Анри Шопена, штат Вашингтон; и l.p., L'Anticoncept, был выпущен в 1999 году Альгой Марген, который объединил различные звуковые произведения с 1951 по 1972 год. Том его несобранных произведений был опубликован в 2001 году издательством Editions Allia, Défense de mourir. Первая международная ретроспектива работ Вольмана прошла в MACBA (Барселона, 2010 г.) и Museu SERRALVES (Порту, 2011 г.) под кураторами Фредерик Аквавива, Бартомеу Мари и Жоао Фернандес с каталогом «Gil J Wolman, Я бессмертен и жив »в 3-х разных версиях: английской, испано-каталонской, французско-португальской. Центр Помпиду в Париже посвятил комнату работам Вольмана в 2015 году, в то время как La Plaque Tournante, независимое арт-пространство в Берлине, запрограммировало первую ретроспективу Вольмана в Германии с 500 работами и документами.

Примечания
  1. ^Эндрю Хасси, Игра войны (Джонатан Кейп, 2001), стр. 117.
  2. ^Жан-Мишель Менсион, Племя (стих, 2002), стр. 61.
  3. ^- Мишель Менсион (2002), стр. 80.
  4. ^Игра войны, стр. 117.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 08:19:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте