Роберт Филлиу | |
---|---|
Родился | (1926-01-17) 17 января 1926 года. Sauve, Франция |
Умер | 2 декабря 1987 (1987-12-02) (61 год). Les Eyzies, Франция |
Род занятий | Fluxus художник |
Роберт Филлиу (17 января 1926 - 2 декабря 1987) был французским художником, связанным с Флуксусом, который продюсировал свои работы как кинорежиссер, «поэт боевиков», скульптор и хэппенинг маэстро.
В 1943 году Филлиу стал членом Коммунистическая партия Франции. После войны в 1947 году он отправился в Соединенные Штаты, где работал разнорабочим в Coca-Cola в Лос-Анджелесе, получив степень магистра экономики. В 1951 году он получил двойное франко-американское гражданство, работал советником Организации Объединенных Наций и был отправлен в Корею на три года. Он жил в Египте, Испании, Дании, Канаде и Франции. Филлиу познакомился со своей женой Марианной Стаффельс в Дании.
Филлиу умер 2 декабря 1987 года в монастыре в Ле-Эзи, Франция.
В 1960 году Филлиу создал свою первую визуальную работу, Le Collage de l'immortelle mort du monde (Коллаж бессмертной смерти мира), транскрипцию случайной театральной пьесы. сравнимо с шахматной доской, где выражается индивидуальный опыт.
Филлиу впервые предложил «День рождения искусства» в 1963 году. Он предположил, что 1 000 000 лет назад искусства не было. Но однажды, а точнее 17 января, родился Арт. Филлиу говорит, что это произошло, когда кто-то уронил сухую губку в ведро с водой. Он также предложил государственный праздник, чтобы отметить присутствие искусства в нашей жизни. День рождения Арта впервые публично отпраздновали в 1973 году в Аахене (то есть в Экс-ла-Шапель), Германия, и одновременно в Париже, Франция.
В 1971 году Филлиу создал la République géniale (Республику гения), где люди входят на ее территорию, чтобы развивать свой гений, а не свой талант, и исследования больше не являются привилегированной областью человека, который знает, а только человек, который не знает.
В своей работе Le Petit Robert Filliou, Филлиу определил принципы поэтической экономики и ее шкалу ценностей. Эта работа послужила сценарием для фильма Super 8, который он снял в 1972 году с Бобом Гини.
В 1974 году Филлиу создал Recherche sur l'origine, работу из ткани длиной 90 метров и высотой 3 метра, внутри которой зрители могли гулять.
Видеоработы Филлиу включают: 14 песен и 1 загадку (1977, документ перформанса), And Soon, End Soon: Done 3 раза (1977), Porta Filliou (1977), Telepathic Music Nø7 - Принцип эквивалентности, относящийся к серии из 5 (1977), Преподавание и обучение как исполнительское искусство, Часть 2, Видео (1979). Филлиу также продюсировал видеоработы в Vehicule в Монреале и малоизвестную работу, выполненную в подвале Помпиду.
Филлиу работал вместе с такими художниками, как Эммет Уильямс и Джордж Брехт. В 1982 году Филлиу получил первую премию Швиттерса города Ганновера.
Среди многих художников, которые дорожили творчеством Роберта Филлиу, был Маурицио Наннуччи, который фактически опубликовал его как редактора и владельца авангардного издательства.
В 1977 г. Филлиу переехал в Канаду и продолжил работать с видео. Позже, вместе со своей женой Марианной Стаффельс, Филлиу удалился на 3 года 3 месяца и 3 дня в буддийский центр в Ле-Эзи, Франция.
Работа Филлиу подчеркивает интерес к тому, что определяет и составляет произведение искусства. Образованный политолог, Филлиу был очень вдохновлен работами феминистского и утопического коммунистического философа Шарля Фурье, особенно его концепцией «привлекательных страстей», которая отстаивала концепцию работы как удовольствия. Игра и радость играют решающую роль для Филлиу, который считал, что создание искусства является частью постоянного, универсального и бесконечного процесса, глубоко укоренившегося в повседневной жизни.
Это неполный список видеоработ, снятых в Канаде (Arton's в Калгари и Western Front в Ванкувере)
Книги
Конкретный