Ада Верден Хауэлл

редактировать

Ада Верден Хауэлл в 1920-е годы

Ада Верден Хауэлл(19 июля 1902 - 1981) была австралийским писателем и поэт. Родилась в Бофорте, Виктория, на овцеводческой ферме своего отца, она получила образование в школе для девочек Рейтон. Ее сестрой была художница Валма Хауэлл. В конце своей жизни она жила в Нью-Йорке, где написала большинство своих самых известных работ. Ее раннее письмо, от которого она позже отказалась в подростковом возрасте, продемонстрировало значительное умение использовать аборигенные австралийские фонетические формы из ее детства в западной Виктории. Она наиболее известна своими поздними произведениями, получившими высокую оценку за прекрасные формальные и женственные качества, как ранний саунд-поэт.

. Среди ее наиболее влиятельных работ - странно тревожные «Дукеримбуд», «Монмот и Нимини» и более поздние «Стратегии выхода».

Последняя часть ее жизни, по-видимому, прошла в тяжелых экономических трудностях, и она умерла практически неизвестной в своей стране.

Содержание
  • 1 New York Life
  • 2 Juvenilia
  • 3 Ранние работы
  • 4 Конкретная поэзия
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
New York Life

К тому времени, когда ей было под тридцать, Ада покинула Мельбурн, где она была окружена, как ей казалось, душными и провинциальными отношениями, ради Нью-Йорка и богемной жизни, где ее вскоре окружила артистическая жизнь. жизнь и свободу, которые она не могла испытать в Австралии. Ее первый муж, Адриан Мортен, известный писатель и критик, от которого она родила двоих детей, похоже, не очень ее поддерживал. Брак, как и большинство более поздних отношений Ады, плавал на приливе выпивки и был отмечен эффектными скандалами. После внезапной смерти Мортена она утешала себя множеством любовников, в том числе Кристофером Ишервудом, который вскоре сбежал, оставив Аду убежденной, что он был «педерастом в душе» (утверждается, что она была единственным человеком, уложившим обоих в постель. Честер Каллман и Ишервуд). Однако «как только я убрала мистера Мортена из своей жизни, я почувствовала себя новой женщиной», - сказала она своему близкому другу Гарольду Норсу, и в свои сорок лет она наткнулась на свою métier, современную поэзию.

В начале 1940-х она была взята под крыло Пегги Гуггенхайм, которая должна была оказывать финансовую и интеллектуальную поддержку. В последующие десятилетия она стала близким другом поэта и победила Гарольда Норса. Ее последние годы были медленным спадом из-за алкоголизма. Мало что известно о ее последних годах, и она умерла по неизвестным причинам в 1981 году.

Ювенилия

Ее раннее произведение «Стихи» не имеет особой литературной ценности, однако в нем проявляется привязанность к звучание слов и знание других языков, кроме английского. Примером может служить стихотворение «Единственный водоем»:

В тусклом свете полумесяца
я шагал по высоким холмам Эрсильдуна.
Через озера и воды ' песня
Мягкие слова, которые они шептали «Буниньонг»
Ранняя работа

Ее профессиональная карьера начинается с «Анаморфоза», где она выходит за пределы внешнего мира пейзажа и тела и начинает исследовать интерьер вселенная любви и самости.

Поэма Unlanguid longueurs демонстрирует новое осознание мира вокруг нее:

Тем не менее, мое желание преподало мне
наглядный урок.
Он был скептик, я был энтузиастом.
Он анализировал, я синтезировал.
Он занимался доказательствами, я - вопросами веры.
Короче говоря, он был
Историк.
Я не мог не быть
паломником;
Но теперь я знал, что должен быть
бесстрастным пилигрим
По возможности.
Конкретная поэзия

Ее самая известная работа - противоречивые стратегии выхода. Этот цикл прозы и стихотворений получил высокую оценку Э. Э. Каммингс как «поэзия как чистая энергия... как раз вовремя для атомного века», но также осужденный другими за те же качества.

Знаменитая 400 строфа, стихотворение Ини Минни:

Эни Минни Минни Минни
Мо Мо Муни Минни
Ини Муни Муни Минни
Уни Ини У Муни Ми
....

есть несколько предшественников на английском языке: язык был для нее чистым звуком, его значение потеряно в нашем коллективном прошлом

Библиография
  • Стихи. А.В. Хауэлл; Мельбурн: Массина, 1931.
  • Анаморфоз. А.В. Хауэлл; Мельбурн: Массина, 1937
  • Дукеримбуд, Монмот и Нимини. А. Вердун Хауэлл; Mooramong Press 1938, Балларат.
  • Стратегии выхода. А. Вердун Хауэлл; А. В. Хауэлл, Нью-Йорк 1950
  • Диалог о нашей неизвестности. А. Вердун Хауэлл в Лавине 2 (Зима) 1970
Ссылки
  • Овцы и люди: История Скиптона. пользователя Notman, G.Claude. Скиптон, Виктория Клод Нотман, 1981
  • Современные поэты о современной поэзии: под редакцией Джеймса Скалли. Лондон: Fontana / Collins, 1966.
  • Тайерс и текст: анализ ранней поэзии А. Вердона Хауэлла и журналов Чарльза Тайерса. Мюррей С. Гэвин Victorian Historical Journal 1985 54 (2): p34-41
  • Мемуары незаконнорожденного ангела. пользователя Harold Norse. Нью-Йорк: Морроу, 1989.
  • «Запись интервью с Гарольдом Норсом в его студии на Манхэттене, сентябрь 1972 года». Архив американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия. Перепечатано в книге Пола Каммингса «Художники своими словами». Нью-Йорк: St Martin's, 1979.
Последняя правка сделана 2021-06-08 22:27:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте