Ада Верден Хауэлл(19 июля 1902 - 1981) была австралийским писателем и поэт. Родилась в Бофорте, Виктория, на овцеводческой ферме своего отца, она получила образование в школе для девочек Рейтон. Ее сестрой была художница Валма Хауэлл. В конце своей жизни она жила в Нью-Йорке, где написала большинство своих самых известных работ. Ее раннее письмо, от которого она позже отказалась в подростковом возрасте, продемонстрировало значительное умение использовать аборигенные австралийские фонетические формы из ее детства в западной Виктории. Она наиболее известна своими поздними произведениями, получившими высокую оценку за прекрасные формальные и женственные качества, как ранний саунд-поэт.
. Среди ее наиболее влиятельных работ - странно тревожные «Дукеримбуд», «Монмот и Нимини» и более поздние «Стратегии выхода».
Последняя часть ее жизни, по-видимому, прошла в тяжелых экономических трудностях, и она умерла практически неизвестной в своей стране.
К тому времени, когда ей было под тридцать, Ада покинула Мельбурн, где она была окружена, как ей казалось, душными и провинциальными отношениями, ради Нью-Йорка и богемной жизни, где ее вскоре окружила артистическая жизнь. жизнь и свободу, которые она не могла испытать в Австралии. Ее первый муж, Адриан Мортен, известный писатель и критик, от которого она родила двоих детей, похоже, не очень ее поддерживал. Брак, как и большинство более поздних отношений Ады, плавал на приливе выпивки и был отмечен эффектными скандалами. После внезапной смерти Мортена она утешала себя множеством любовников, в том числе Кристофером Ишервудом, который вскоре сбежал, оставив Аду убежденной, что он был «педерастом в душе» (утверждается, что она была единственным человеком, уложившим обоих в постель. Честер Каллман и Ишервуд). Однако «как только я убрала мистера Мортена из своей жизни, я почувствовала себя новой женщиной», - сказала она своему близкому другу Гарольду Норсу, и в свои сорок лет она наткнулась на свою métier, современную поэзию.
В начале 1940-х она была взята под крыло Пегги Гуггенхайм, которая должна была оказывать финансовую и интеллектуальную поддержку. В последующие десятилетия она стала близким другом поэта и победила Гарольда Норса. Ее последние годы были медленным спадом из-за алкоголизма. Мало что известно о ее последних годах, и она умерла по неизвестным причинам в 1981 году.
Ее раннее произведение «Стихи» не имеет особой литературной ценности, однако в нем проявляется привязанность к звучание слов и знание других языков, кроме английского. Примером может служить стихотворение «Единственный водоем»:
Ее профессиональная карьера начинается с «Анаморфоза», где она выходит за пределы внешнего мира пейзажа и тела и начинает исследовать интерьер вселенная любви и самости.
Поэма Unlanguid longueurs демонстрирует новое осознание мира вокруг нее:
Ее самая известная работа - противоречивые стратегии выхода. Этот цикл прозы и стихотворений получил высокую оценку Э. Э. Каммингс как «поэзия как чистая энергия... как раз вовремя для атомного века», но также осужденный другими за те же качества.
Знаменитая 400 строфа, стихотворение Ини Минни:
есть несколько предшественников на английском языке: язык был для нее чистым звуком, его значение потеряно в нашем коллективном прошлом