Footwork FA17

редактировать
Footwork FA17
Гран-при Монако96 131954710.jpg Формирование круга Гран-при Монако 1996 года. Пятый в очереди - Footwork FA17 Джоса Ферстаппена.
Категория Формула-1
КонструкторFootwork
Дизайнер (-ы) Алан Дженкинс
ПредшественникFA16
ПреемникArrows A18
Технические характеристики
Шасси углеродное волокно и сотовая композитная структура
Подвеска (передняя)толкатель, поперечные рычаги
Подвеска ( сзади)толкатель, поперечные рычаги
Двигатель Hart 830 72-градусный V8
Трансмиссия Стрелки шестиступенчатый продольный полуавтомат
ТопливоCastrol
Шины Goodyear
История соревнований
Известные участникиFootwork Hart
Известные водители16. Бразилия Рикардо Россет. 17. Нидерланды Джос Ферстаппен
ДебютГран-при Австралии 1996 года
ГонкиПобедыПоляки F.Laps
16000
Чемпионат конструкторов0
Чемпионат водителей0

Footwork FA17 - это машина, на которой команда Footwork соревновалась в сезоне 1996 Формулы-1. Ею руководили Йос Ферстаппен, который перешел из Simtek, и Рикардо Россет, окончивший Formula 3000.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 История гонок
  • 3 После Формулы-1
  • 4 Полные результаты Формулы-1
  • 5 Источники
Разработка

Footwork был куплен Томом Уолкиншоу у один из основателей команды Arrows, Джеки Оливер, в начале сезона. Таким образом, 1996 стал списанным, поскольку внимание команды переключилось на 1997. Это было чем-то вроде разочарования, поскольку FA17 в начале года была конкурентоспособной в руках Йоса Ферстаппена. Технический директор Алан Дженкинс ушел в начале сезона ради Стюарта. Уолкиншоу заменил его Фрэнком Дерни, который переехал из Лижье вместе с Уолкиншоу. Недостаточная разработка и недостаточная мощность двигателя Hart V8 привели к тому, что к концу сезона команда соскользнула на задний план. Харт планировал построить блок V10, но не имел достаточных средств. Прогрессу еще больше препятствовал контракт группы на испытания с Bridgestone ; японский поставщик шин готовится к участию в Формуле-1 в 1997 году. FA17 была первой стрелой, которой управлял Дэймон Хилл после его подписания в команду перед сезоном 1997 года.

История гонок

На протяжении всего сезона Ферстаппен показал себя намного более быстрым гонщиком Footwork, но его показатели надежности были низкими: он финишировал только в одной гонке в первой половине сезона (в Буэносе Айрес, где занял шестое место). Он перенес многочисленные механические поломки, в том числе заедание дроссельной заслонки, что привело к серьезной аварии в Спа, в результате которой он получил необратимые травмы шеи. Он также сильно испугал Имола, когда рано покинул пит-стоп и порвал топливный шланг из его бака, заливая гараж легковоспламеняющимся топливом. В отличие от этого Россет был на удивление устойчивым для пилота-новичка, финишировав в половине гонок, но был заметно медленнее своего товарища по команде. В конечном итоге на 1997 год ни один из водителей не был сохранен; Чемпион мира Дэймон Хилл принял удивительное решение присоединиться к команде после того, как его бросил Уильямс, и Педро Динис с его спонсорскими деньгами был выбран его вторым номером.

Команда в итоге заняла девятое место в чемпионате конструкторов с одним очком.

После Формулы-1

Австрийский гонщик Фриц Глатц использовал Footwork FA17 в серии 2002 EuroBOSS. На гонке в Мосте после столкновения он поднялся в воздух и покатил машину. Глатц, водивший под псевдонимом «Фредерико Карека», скончался от внутреннего кровотечения и серьезных травм позвоночника.

Полные результаты Формулы-1

(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом обозначают поул-позицию)

ГодУчастникДвигательШиныДрайверы12345678910111213141516ОчкиWCC
1996 Footwork Hart Hart V8 G AUS BRA ARG EUR SMR MON ESP CAN FRA GBR GER HUN BEL ITA POR JPN 19-й
Рикардо Россет 9RetRet11RetRetRetRet11Ret1189Ret1413
Джос Ферстаппен RetRet6RetRetRetRetRetRet10RetRetRet8Ret11
Ссылки
  • Генри, Алан ( ред) (1996). АВТОКУРС 1996-97. Hazleton Publishing. С. 84–85. ISBN 1-874557-91-8. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =() CS1 maint : дополнительный текст: список авторов (ссылка )

.

Последняя правка сделана 2021-05-20 10:44:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте