Формирование круга Гран-при Монако 1996 года. Пятый в очереди - Footwork FA17 Джоса Ферстаппена. | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Footwork | ||||||||
Дизайнер (-ы) | Алан Дженкинс | ||||||||
Предшественник | FA16 | ||||||||
Преемник | Arrows A18 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | углеродное волокно и сотовая композитная структура | ||||||||
Подвеска (передняя) | толкатель, поперечные рычаги | ||||||||
Подвеска ( сзади) | толкатель, поперечные рычаги | ||||||||
Двигатель | Hart 830 72-градусный V8 | ||||||||
Трансмиссия | Стрелки шестиступенчатый продольный полуавтомат | ||||||||
Топливо | Castrol | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Footwork Hart | ||||||||
Известные водители | 16. Рикардо Россет. 17. Джос Ферстаппен | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1996 года | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Footwork FA17 - это машина, на которой команда Footwork соревновалась в сезоне 1996 Формулы-1. Ею руководили Йос Ферстаппен, который перешел из Simtek, и Рикардо Россет, окончивший Formula 3000.
Footwork был куплен Томом Уолкиншоу у один из основателей команды Arrows, Джеки Оливер, в начале сезона. Таким образом, 1996 стал списанным, поскольку внимание команды переключилось на 1997. Это было чем-то вроде разочарования, поскольку FA17 в начале года была конкурентоспособной в руках Йоса Ферстаппена. Технический директор Алан Дженкинс ушел в начале сезона ради Стюарта. Уолкиншоу заменил его Фрэнком Дерни, который переехал из Лижье вместе с Уолкиншоу. Недостаточная разработка и недостаточная мощность двигателя Hart V8 привели к тому, что к концу сезона команда соскользнула на задний план. Харт планировал построить блок V10, но не имел достаточных средств. Прогрессу еще больше препятствовал контракт группы на испытания с Bridgestone ; японский поставщик шин готовится к участию в Формуле-1 в 1997 году. FA17 была первой стрелой, которой управлял Дэймон Хилл после его подписания в команду перед сезоном 1997 года.
На протяжении всего сезона Ферстаппен показал себя намного более быстрым гонщиком Footwork, но его показатели надежности были низкими: он финишировал только в одной гонке в первой половине сезона (в Буэносе Айрес, где занял шестое место). Он перенес многочисленные механические поломки, в том числе заедание дроссельной заслонки, что привело к серьезной аварии в Спа, в результате которой он получил необратимые травмы шеи. Он также сильно испугал Имола, когда рано покинул пит-стоп и порвал топливный шланг из его бака, заливая гараж легковоспламеняющимся топливом. В отличие от этого Россет был на удивление устойчивым для пилота-новичка, финишировав в половине гонок, но был заметно медленнее своего товарища по команде. В конечном итоге на 1997 год ни один из водителей не был сохранен; Чемпион мира Дэймон Хилл принял удивительное решение присоединиться к команде после того, как его бросил Уильямс, и Педро Динис с его спонсорскими деньгами был выбран его вторым номером.
Команда в итоге заняла девятое место в чемпионате конструкторов с одним очком.
Австрийский гонщик Фриц Глатц использовал Footwork FA17 в серии 2002 EuroBOSS. На гонке в Мосте после столкновения он поднялся в воздух и покатил машину. Глатц, водивший под псевдонимом «Фредерико Карека», скончался от внутреннего кровотечения и серьезных травм позвоночника.
(клавиша ) (результаты выделены жирным шрифтом обозначают поул-позицию)
Год | Участник | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Footwork Hart | Hart V8 | G | AUS | BRA | ARG | EUR | SMR | MON | ESP | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | JPN | 1 | 9-й | |
Рикардо Россет | 9 | Ret | Ret | 11 | Ret | Ret | Ret | Ret | 11 | Ret | 11 | 8 | 9 | Ret | 14 | 13 | ||||||
Джос Ферстаппен | Ret | Ret | 6 | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 10 | Ret | Ret | Ret | 8 | Ret | 11 |
| coauthors =
() CS1 maint : дополнительный текст: список авторов (ссылка ).