Категория | Formula One | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Footwork | ||||||||||
Дизайнер (и) | Алан Дженкинс | ||||||||||
Предшественник | FA15 | ||||||||||
Преемник | FA17 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно и соты композит структура | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатель | ||||||||||
Двигатель | Hart 830, 2996 куб.см (182,8 куб. Дюймов), V8, NA, средний двигатель, продольно установленный | ||||||||||
Трансмиссия | Arrows / Xtrac 6-ступенчатая полуавтоматическая | ||||||||||
Fuel | Sasol | ||||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||||
История конкурсов | |||||||||||
Известные участники | Footwork Hart | ||||||||||
Известные водители | 9. Джанни Морбиделли. 9. Макс Папис. 10. Таки Иноуэ | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1995 года | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Автомобиль Footwork FA16 был автомобилем Формулы-1, разработанным Аланом Дженкинсом, с которым команда Footwork соревновалась в Сезон Формулы-1 1995 года. Автомобиль был оснащен двигателем Hart V8 и шинами Goodyear. Первоначально его водили Джанни Морбиделли, который играл в команде второй сезон, и Таки Иноуэ, японец. Макс Папис заменил Морбиделли в середине сезона из-за финансовых проблем команды.
FA16 был разработанной версией FA15. Изначально он оказался довольно конкурентоспособным, но у команды не хватило бюджета на тестирование и разработку. Шасси не было слабым звеном, но двигатель Hart был недостаточно мощным и ненадежным. До финальной гонки сезона казалось, что очки Морбиделли в Канаде не прибавятся, но высокий уровень отсева привел к тому, что итальянец взял его первый подиум. Это было настоящим подъёмом морального духа, особенно после того, как его заменил неопытный Папис на семи Гран-при.
Папис все еще был в целом быстрее, чем Иноуэ, которого больше всего помнят за его два инцидента с официальными автомобилями. его запоздалое вождение. В Монако его машину отбуксировали обратно в боксы после окончания тренировки, когда она была сбита официальной курсовой машиной на скорости, достаточной для того, чтобы ее перевернуть. Иноуэ все еще был в машине без ремня безопасности, и его выбросило в аварию. На нем все еще был шлем, что спасло его от серьезной травмы, и он принял участие в гонке.
На Хунгароринг сам Иноуэ был сбит курсовой машиной. У его FA16 отказал двигатель, и в спешке Иноуэ за огнетушителем он сбился с пути приближающейся машины, которая ударила его достаточно сильно, чтобы сбить с ног. Опять же, он серьезно не пострадал.
Команда в итоге финишировала восьмой в чемпионате конструкторов с пятью очками. Подиум Морбиделли гарантировал, что они классифицировались впереди Тиррелла, набравшего такое же количество очков.
FA16 был заменен в сезоне 1996 на Footwork FA17.
FA16 Таки Иноуэ отбуксирован обратно на Монако ямы после его странных столкновений с курсовой машиной. Иноуэ за рулем FA16 на Гран-при Великобритании 1995 года.(ключ )
Год | Участник | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Оч. | WCC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | Footwork Hart | Hart 830. V8 | G | BRA | ARG | SMR | ESP | MON | CAN | FRA | GBR | GER | HUN | BEL | ITA | POR | EUR | PAC | JPN | AUS | 5 | 8-й | |
Gianni Морбиделли | Ret | Ret | 13 | 11 | 9 | 6 | 14 | Ret | Ret | 3 | |||||||||||||
Макс Папис | Ret | DNS | Ret | Ret | 7 | DNS | 12 | ||||||||||||||||
Таки Иноуэ | Ret | Ret | Ret | Ret | Ret | 9 | Ret | Ret | Ret | Ret | 12 | 8 | 15 | DNS | Ret | 12 | Ret |
| coauthors =
() CS1 maint : дополнительный текст: список авторов (ссылка )Викискладе есть медиафайлы, связанные с Footwork FA16. |