Шлюп класса Flower

редактировать

HMS Bryony как Q-корабль

Класс Flower состоит из пять подклассов классов из шлюпов, построенных в соответствии с Программой чрезвычайной войны для Королевского флота во время Первой мировой войны, все из которых были названы после разных цветов. Они были широко известны как «травянистые бордюры» в шутливой отсылке к известной пословице о Королевском флоте («Лучшие опоры Британии - это ее деревянные стены»), а также к типу садовый бордюр популярен в Соединенном Королевстве.

Содержание
  • 1 Тральщики флота
  • 2 Приманки для подводных лодок (военный корабль-Q)
  • 3 Служба
  • 4 Выжившие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Флотские тральщики

«Цветы» были спроектированы для постройки на торговых верфях, чтобы ослабить давление на верфи, специализирующиеся на военных кораблях. Первые три группы были первыми специально построенными флотом тральщиками, построенными с тройными корпусами на носовой части для дополнительной защиты от потерь от мин повреждений при работе. Когда после 1916 года атаки подводных лодок на британские торговые суда стали серьезной угрозой, существующие тральщики типа Flower были переведены на сопровождение конвоев и оснащены глубинными бомбами, а также 4,7-дюймовые морские пушки.

  • шлюп типа «Акация» : первая группа должна быть построена в 1915 году. 24 судна построены двумя партиями по 12. Два судна затонули во время войны.
  • Шлюп типа «Азалия» : 12 судов постройки 1915 г. Слегка модифицированные акации; два затонули во время войны.
  • шлюп типа «Арабис» : 36 судов построено в 1915 году, еще восемь для французского флота. Пять британских и одно французское судно потоплено.

Генциан и Миртл были потеряны на минах в Балтийском море 16 июля 1919 года.

Подводные ловушки (военный корабль-Qs)

Две последние группы, Aubrietias и Anchusas, были спроектированы как подводные лодки-ловушки, или Q-корабли, со скрытыми орудиями и характерным «торговым флотом». Таким образом, эти «боевые корабли-Q» были первыми специально построенными противолодочными боевыми кораблями, а их преемниками были противолодочные шлюпы времен Второй мировой войны, которые превратились в современный противолодочный корабль фрегат во время 1939–45 Битва за Атлантику.

Сервис

Всего было построено 112 судов класса «Цветок» для Королевского флота и еще восемь - для французской морской пехоты. Из них 17 британских и один французский Flowers были потоплены.

Некоторые члены класса служили патрульными кораблями по всему миру в мирное время между войнами, но почти все были уничтожены во время Второй мировой войны. Это позволило возродить большинство названий классов для новых, меньших по размеру корветов Цветок .

Выжившие

Два члена последней группы Анчуса, Chrysanthemum и Saxifrage (переименовано в President в 1922 году), уцелевшие и пришвартованные на реке Темзе для использования в качестве буровых судов RNVR до 1988 года. в общей сложности семьдесят лет службы в Королевском флоте. Хризантема была продана частным владельцам и списана в 1995 году. Президент была продана и сохранена, и теперь она является одним из трех последних уцелевших военных кораблей Королевского флота, построенных во время Первой мировой войны (наряду с 1914 легкий крейсер HMS Caroline в Belfast и 1915 monitor HMS M33 на верфи Портсмута ).

Ссылки
Внешние ссылки

СМИ, относящиеся к шлюпу класса Flower на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-20 09:22:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте