Конституция Таиланда

редактировать
Оригинал Конституции Сиама 1932 года, первой конституции Таиланда, выставлен в Музее парламента Таиланда, Бангкок. Каждая конституция была сделана в трех экземплярах, написанных от руки на , исполнившихся складных книгах, хранившихся в the, the и the, соответственно. Первые страницы конституции Таиланда 1952 года, к которой король Пумипон Адульядет поставил свою подпись и свою королевскую печать вместе с тремя печатями царства на вышеупомянутом.

Конституция Королевства Таиланд (тайский : รัฐธรรมนูญ แห่ง ราช อาณาจักร ไทย; RTGS : Ratthathammanun Haeng Ratcha-anachak Thai) обеспечивает основу для верховенства закона в Таиланде.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Обзор
  • 3 Временная хартия 1932 года
  • 4 Конституция 1932 года
    • 4.1 Требования конституционной реформы
  • 5 Конституция 1946 года
  • 6 Устав 1947 года
  • 7 Конституция 1949 года
  • 8 Конституция 1952 года
  • 9 Устав 1959 года
  • 10 Конституция 1968 года
  • 11 Временный устав 1972 года
  • 12 Конституция 1974 года
  • 13 Конституция 1976 года
  • 14 Устав 1977 года
  • 15 Конституция 1978 года
  • 1 6 конституций 1991 года
  • 17 конституции 1997 года
    • 17.1 Процесс разработки конституции
    • 17.2 Ключевые особенности
    • 17.3 Похвала и критика
  • 18 Временная конституция 2006 года
    • 18.1 Государственный переворот 2006 года
    • 18.2 Процесс разработки
    • 18.3 Основны е характеристики и критика
  • 19 Конституции 2007 г.
  • 20 Приостановление действия Конституции 2007 г.
  • 21 Временная конституция 2014 г.
  • 22 Конституции 2017 г.
  • 23 См. Также
  • 24 Примечания и ссылки
  • 25 Внешние ссылки
  • 26 Дополнительная литература
История

Королевство Раттанакосин и традиционно считавшихся предшествующих царства, вместе именованных Сиам, имеет некодифицированную конституцию до 1932 года. В преамбуле к Уголовному кодексу, обнародованному 1 апреля 1908 года, который вступил в силу 21 сентября, король Чулалонгкорн (Рама V) заявил: «В древние времена монархи сиамской нации управляли своим народом по законам, которые устанавливаются взяты из Дхамасустры из Ману, который был тогда преобладающим законом среди жителей Индии и соседних стран."

Переход абсолютной монархии к конституционной демократии начался, когда король Праджадхипок (Рама VII) на кодифицированную конституцию, чтобы разрешить бескровный переворот 1932 года. 27 июня 1932 года в 17:00 король подписал временную хартию, которая началась с объявления, что «высшая власть в стране принадлежит всем людям».

Существенным недостатком кодифицированной конституции является то, что возникает споры. из-за различного понимания обычаев и обычаев, из которых проистекают основные положения.

С 1932 года в Таиланде было принято 20 хартий или конституций (по состоянию на 2015 год) - в среднем по одному примерно каждые четыре года - многие из них были приняты после военных переворотов, что свидетельствует о высокой политической нестабильности. После каждого успешного переворота военные режимы отменяли дополнительные конституции и принимали новые. Парламентские институты, как это определено четырнадцатью конституциями Таиланда между 1932 и 1987 годами, и конкуренция среди гражданских политиков, как правило, были фасадом для военных правительств.

Все они требовали конституционной монархии, но с сильно различающимся разделением властей между ветвями власти. Большинство из них предусматривало парламентские системы, но некоторые из них также призывали к диктатуре, например, Устав 1957 года. Были использованы как однопалатный, так и двухпалатный парламентарии, и члены парламента были избраны и назначены. Прямые полномочия монарха также значительно различались.

Конституция Таиланда 2007 года, обнародованная в 2007 году, заменившая временную конституцию 2006 года, обнародованную после военного переворота в Таиланде в сентябре 2006 года. Конституция 2007 года была написана группой разработчиков, назначенных своим армией Советом национальной безопасности, но была одобрена на публичном референдуме. Перед референдумом военная хунта принимает закон, запрещающий публичную критику проекта. Спорные моменты в конституции включаются частично назначенный Сенат и амнистию лидеров переворота 2006 года.

Конституция Таиланда 1997 года, часто называемая «народной конституцией», также считалась с точки зрения степени точки зрения в ее разработке. как демократичность его статей. Он предусматривает двухпалатный законодательный, обе палаты которого избирались. Многие права человека были открыто признаны впервые, приняты меры для укрепления избранных правительств.

Последняя Конституция вступила в силу 6 апреля 2017 года.

Обзор

Сиам (сегодня известный как ) имеет 20 конституций и уставы после свержения абсолютной монархии в 1932 году.

  1. Временная хартия для управления Сиамским законом 1932 года
  2. Конституция Королевства Сиам 1932 года
  3. Конституция Королевства Таиланд 1946 года
  4. Конституция Королевства Таиланд (временная) 1947 года
  5. Конституция Королевства Таиланд 1949 года
  6. Конституция Королевства Таиланд 1932 года (пересмотренная в 1952 году)
  7. Хартия администрации Королевства 1959 года
  8. Конституция Королевства Таиланд 1968 года
  9. Временная хартия администрации Королевства 1972 года
  10. Конституция администрации Королевства 1974 года
  11. Конституция об управлении Королевством 1976 г.
  12. Хартия об управлении Королевством 1977 г.
  13. Конституция Королевства Таиланд 1978 г.
  14. Хартия администрации Королевства 1991 г.
  15. Конституция Королевства Таиланд 1991 г.
  16. Конституция Королевства Таиланд 1997 г.
  17. Конституция Королевства Таиланд (временная) 2006 г.
  18. Конституция Королевства Таиланд 2007 г.
  19. Конституция Королевства Таиланд (Временная) 2014 г.

Хартии традиционно были временными документами, принятыми после военных переворотов. Однако некоторые хартии, например Хартия военного диктатора Сарит Дханараджата 1959 года, использовались годами. Переворот 2006 г. привел к действующей временной системе, а не временной хартии.

Большое количество хартий и конституций с 1932 года свидетельствует о политической нестабильности в Таиланде. Уставов и конституций были прямым или косвенным результатом военных переворотов. Используя инструменты контроля над правительством, можно рассматривать инструменты, с помощью которых правительство контролирует свой народ.

Все хартии и конституции Таиланда допускают конституционная монархия. Сильно различалась сила процентного органа, назначенных законодателей по сравнению с избранными, власть монарха и сила исполнительной власти. На эти параметры повлияли политическая и военная мощь режима, а также степень поддержки со стороны короля и дворца. Например, Хартия 1959 года Сариту Дханараджате абсолютную власть над исполнительной и законодательной властью, что отражающую силу, обеспечивающую совершил переворот в Пибулсонгграме, а также его сильную поддержку из дворца.

В зависимости от избранного законодательного органа 20 конституций и хартий Таиланда можно разделить на три группы:

Эволюция тайских конституций 1932-2006 гг. Not bold.png
  1. Выборные законодательные органы: Законодательный орган полностью избранного. Это включало Конституцию 1946 года, в которой избранная Палата избирается Сенат, и Конституцию 1997 года, в которой избираются и Палата, и Сенат.
  2. Назначается законодательные органы: Законодательный орган частично избирается и частично назначается исполнительное лицо. Назначение органов исполнительного органа, ограничить власть избранных представителей. Премьер-министр является либо военачальником, либо представителем вооруженных сил или дворца. Сюда входят Конституция 1932 года (после 1937 года), Хартия 1947 года, Конституция 1949 года, Конституция 1952 года, Конституция 1968 года, Конституция 1974 года, Конституция 1978 года, Конституция 1991 года, Конституция 2007 года и Конституция, находящаяся на рассмотрении 2016 года.
  3. Абсолютная исполнительная власть: Исполнительная власть обладает абсолютной или почти абсолютной властью, без законодательного органа или полностью президентского законодательного органа. Премьер-министр обычно является военачальником или официальным представителем вооруженных сил или дворца. Сюда входят Хартия 1932 г., Конституция 1932 г. (до 1937 г.), Хартия 1959 г., Хартия 1972 г., Конституция 1976 г., Хартия 1991 г., Временная хартия 2006 г. и Временная конституция 2014 г..
Временный устав 1932 года

24 июня 1932 года Народная партия, коалиция государственных служащих, принцев и армейских офицеров, захватила власть в результате бескровного переворота. Временная конституция была отправлена ​​королю Праджадхипоку вместе с ультиматумом партийных лидеров. 26 июня король встретился с лидерами партии и отказался подписать хартию. На следующий день король снова встретился с лидерами и подписал хартию.

Лидеры Народной партии в целом следовали британской парламентской структуры в отношении временного устава. Однако были ключевые различия, особенно в отношении полномочий монарха.

Хартия начинается с утверждения, что суверенная власть принадлежит народу Сиама. Право власть осуществляет от имени народа имело Народное собрание (законодательный орган ), состоящее из 70 членов, и все они назначались Хана Ратсадон, 15 членов Народного комитета Сиама (исполнительная ), суды (судебная власть ) и монарх. Первоначально были назначены члены собрания и Народного комитета. Через 10 лет или после того, как половина населения завершит начальное образование, Ассамблея будет полностью избрана.

Монарх не считался непогрешимым. У него была ограниченная степень суверенного иммунитета : хотя он не мог быть привлечен к ответственности в обычном суде, Ассамблея объявить импичмент и судить его. Монарх не имеет права даровать помилование.

Некоторые другие особенности будут отражены в более поздних конституциях. У монарха не было бы абсолютного вето. Любой закон, наложил вето король, вернулся в Собрание, могло одобрить его который большинством. Хартия следовала Дворцовому закону 1924 года в наследования. Однако Ассамблея оставила за собой право официально утвердить преемника.

На практике Народная партия сделала много уступок дворцу при формировании нового правительства. Премьер-министр и министерство иностранных дел были отданы двум жестким роялистам: Прайе Манопакорну Нититхаде и Прайе. Всего четыре члена Народного комитета были роялистами, не входившими в Народную партию. Из 70-ти высокопоставленных чиновников старого режима.

Несмотря на это, хартия вызвала ожесточенное сопротивление дворца. Новое правительство уменьшло бюджет дворца и приняло закон о налогообложении, которое возложило бремя на собственное землевладельцев королевства, в основном были дворянами. В сентябре 1932 года старший принц пригрозил королю отречением, если постоянная конституция не наделяет дворец большей властью.

конституция 1932 года
Король Праджадхипок (Рама VII) знаки «Постоянная» конституция Королевства Сиам от 10 декабря 1932 г.

Народная партия, столкнувшись с внутренней борьбой за власть и противодействием со стороны короля, 10 декабря 1932 г. провозгласила постоянную конституцию, которая дала монархии обширное усиление власти по с к временному уставу. Этот день, 10 декабря, в настоящее время отмечается как День Конституции.

Конституция продолжала утверждать, что суверенная власть принадлежала народу Сиама. Однако, в соответствии с временной хартии, монархия теперь будет непосредственным исполнителем власти, а не ветвями власти. Эта королевская власть будет осуществляться по рекомендации и с согласия Народного собрания, Государственного совета (кабинета министров) и судов. Однако монархия не имеет права голоса в составе любого из ветвей власти, и королевское вето все еще могло быть отменено. Монархия также была сделана «священной и неприкосновенной», в отличие от временной хартии.

После принятия новой конституции был сформирован новый кабинет из 20 членов; 10 из которых были из Народной партии. 7 января 1933 года была официально установлена ​​Националистическая партия (тайский : คณะ ชาติ), во главе которой стояли Луанг Вичитвадакан, Прайя Тонаваникмонтри и Прайя Сенасонгкрам. Народная партия была зарегистрирована в августе 1932 года. Собрание было расширено до 156 членов, 76 избранных и 76 назначенных.

Требование конституционной реформы

31 января 1933 г. король направил письмо премьер-министру с просьбой упразднить все политические партии. 14 апреля премьер-министр распустил Народную партию. Позже он отложил законодательного собрания и изменил руководство армией, руководство Прайя Пхичаисонгкхрам и Прайя Шри Ситхи Сонгкхрам, оба военачальника во время абсолютной монархии. 20 июня остатки военной фракции Народной партии захватили власть и нарушили законодательный орган.

В августе 1933 года правительство начало регистрировать представителей в представленных деревень, которые на половину выборах голосовали за половину законодательного собрания. Он также начал регистрацию кандидатов в законодательный орган. Выборы в некоторых провинциях начались в октябрь, но большинство из них состоялось в ноябре.

В разгар выборов в октябрь 1933 года фракции роялистов во главе с принцем Боурадеджем и Прайей Шри Ситти Сонгкхрам подняли восстание против правительства. После двух недель ожесточенных боев, во время которых Бангкок подвергся бомбардировке и Шри Ситти Сонгкхрам был убит, Народная партия победила повстанцев. Князь Боворадей бежал за границу. Принц Король Праджадхипок, заявивший о нейтралитете во время конфликта, бежал в Англию через несколько недель после поражения.

Из Лондона король предъявил ультиматум: в обмен на свое возвращение и легитимность, которое оно придало Народной партии, король потребовал нескольких конституционных реформ. Королевское законодательное собрание. Король также потребовал права на судебное разбирательство по делам смертной казни, в данном случае, для освобождения повстанческих солдат. В то время The New York Times сообщила, что король также угрожал продать активы трона, включая дворцы и Изумрудного Будду. Народная партия отклонила ультиматум, и в марте 1935 года Праджадхипок отрекся от престола.

Прямые демократические выборы половины Народного собрания были проведены 7 ноября 1937 года. Женщины имели право голосовать и баллотироваться на выборах.

конституция 1946 года
Король Ананда Махидол (Рама VIII) подписывает Конституцию Королевства Сиам 1946 года 9 мая 1946 года.

В конце Второй мировой войны руководство коллаборационистов (включая Маршал Плек) был арестован и предан суду за военные преступления, сначала были проведены демократические выборы во все Народное войны собрание, и молодой король Ананда Махидол впервые за семь лет вернулся в Таиланд. Король Ананда Махидол только что достиг совершеннолетия, ему в сентябре 1945 года исполнилось 20 лет, и он вернулся со своей матерью и принцем Пхумипоном в декабре 1945 года.

Новая конституция Таиланда. самый демократичный принятие до Народной конституции 1997 года, был составлен в его честь. В 1972 году Приди Баномионг назвал его конституцией, которая дала тайскому народу наиболее полные демократические права, хотя позже эти гарантии были превзойдены гарантиями конституций 1997 и 2007 годов. Одним из ключевых отличий предыдущих конституций было то, что Палата представителей впервые будет полностью избираться народом (176 членов). Был также учрежден Сенат (80 членов), который, в отличие от британского Палаты лордов, избирался Палатой на шестилетний срок. Экономическим служащим и государственным служащим. Запрет на участие старших князей в избирательной политике был отменен, что исключило участие в политике только короля и четырех других людей.

Конституция была обнародована 9 мая 1946 года. Месяцем позже, 9 июня 1946 года, король был найден застреленным. За его смертью вскоре последовало военное восстание 8 ноября 1947 года, отменившее конституцию 1946 года.

Хартия 1947 года

Военные свергли избранное правительство контр-адмирала Тамронга Навасавата 8 ноября 1947 года на фоне политического хаоса, последовавшего за официальным обнаружение загадочной смерти короля Ананды Махидола не в результате самоубийства. Переворот восстановил власть маршала Плэка, и его поддержали Фин Чунхаван, Сени Прамодж и дворец. Лидеры переворота утверждали, что коррупция в правительстве унизила святость Конституции короля Ананды 1946 года, о чем свидетельствует появление стервятников на королевской кремационной земле. Стервятники также появились в Аюттхая до того, как он попал в руки бирманцев, и это использовалось как оправдание военного переворота.

Регент, принц Рангсит официально принял переворот в течение 24 часов и немедленно обнародовал новую хартию, подготовленную руководителями переворота. Король, который в то время учился в Лозанне, 25 ноября одобрил переворот и хартию, отметив: «Те, кто участвовал в этой операции, не желают власти для собственного блага, а стремятся только укрепить новое правительство, которое будет управлять благосостоянием нации и устранением всех недугов, перенесенных в настоящее время ».

Новый устав предъявил дворцу постоянное требование: постоянный Высший государственный совет (впоследствии преобразован в Тайный совет) для консультирования монарха и ведения его личных дел. Совет будет состоять из пяти членов, назначенных монархом и действующих в качестве совета регентства в его отсутствие. Высший государственный совет был запрещен после революции 1932 года. Дворец также получил усиленный контроль над собственными операциями, включая королевский дом, кошелек и королевскую гвардию. Королю было дано несколько чрезвычайных прерогатив, таких как возможность объявить войну и военное положение.

Был учрежден назначенный монархом сенат из 100 членов, равный по размеру палате представителей. Как и в предыдущих конституциях, у монарха еще не было абсолютного вето. Однако сенат, назначенный монархом, мог простым большинством голосов объединенных палат парламента сохранить королевское вето. Председатель Высшего государственного совета должен был скрепить подписью любые королевские приказы, чтобы сделать их официальными (когда была объявлена ​​конституция, Пумипон Адульядет был еще несовершеннолетним, и тайный совет выполнял царские обязанности короля от его имени. Таким образом, на практике Сам Верховный Государственный совет выбирал и назначал сенаторов и имел право вето). Был снят запрет на службу государственных служащих и солдат в парламенте и кабинете министров. Другое ключевое изменение гласило, что политика одного правительства не может быть изменена последующимправительство без одобрения королевской власти. Система многомандатных округов заменила систему одномандатных округов, которая действовала с 1932 года. Минимальный возраст кандидатов на выборах был повышен с 23 до 35 лет. Многие депутаты, избранные в соответствии с конституцией 1946 года, были моложе 30 лет, но были не имеют права согласно конституции хунты.

Удивительно, но дворцовый / тайный совет отклонил список назначенных сенатом представителей, предложенных военными. Вместо этого он заполнил сенат принцами, дворянами и дружелюбными к дворцам бизнесменами, оставив только восемь назначенцев из списка военных. Получив контроль над дворцовыми операциями, дворец очистил почти 60 чиновников, очистив ранее назначенных от правительств.

Хуанг Афайвонг был назначен премьер-министром, и было согласовано, что новая конституция будет избираться после выборов в Палату представителей, которые произошли 29 января 1948 г. Сени Прамодж и Хуанг Афайвонг демократы получили большинство и назначили кабинет, набитый дворцовыми союзниками. Напряжение между военными и дворцом нарастало, пока в группе генералов не встретилась с Хуангом и принцем Рангситом, успешно потребовав отставки Хуанга и назначение маршала Плаека премьер-министром.

Конституция 1949 года

Конституция 1949 года была обнародована 23 января 1949 года в качестве инструмента постоянного, заменяющего временную хартию 1948 года. Редакционный комитет возглавил Сени Прамодж, а во главе его стояли роялисты под руководством принца Рангсита и принца Дхани.

Конституция 1949 года возвела трон к самому могущественному положению с 1932 г. ниспровержения абсолютной монархии. Верховный Государственный совет был преобразован в девять человек Тайный совет. Впервые члены этого совета будут избираться одним королем. Сенат из 100 членов также будет выбран одним королем. Президент тайного совета, не премьер-министр, подписывал все законы. Правовое вето было усилено, и для его отмены потребовалось две трети голосов парламента.

Король мог издавать свои указы с властью, равной власти. Король также получил право призывать к плебисциту, возможность вносить поправки в конституцию посредством общественного референдума, минуя парламент и правительство. При правопреемстве тайный совет национал наследника, а не парламента.

Конституция 1952 года

29 ноября 1951 года, когда король вернулся в Таиланд из Швейцарии на вооружение, захватили власть у президента Тайного совета Дхани, отменили конституцию 1949 года и назначили маршалом Плеком. как регент. Было назначено единое национальное собрание в составе 123 человек, 103 из которых были военнослужащими или полицейскими.

Собрание повторно использовало конституцию 1932 года с некоторыми дополнительными поправками, а именно, разрешив создание тайного совета, и использование многомандатных законодательных округов, а не одномандатных округов. Была назначена половина законодательного собрания. После долгой конфронтации между правительством и дворцом в начале 1952 года король провозгласил конституцию без изменений 8 марта 1952 года. В марте 1952 года. Почти все назначенные члены парламента были армейскими офицерами. Законодательные выборы снова были проведены в марте 1957 года.

Устав 1959 года

Вечером 16 сентября 1957 года генерал Сарит Дханараджата захватил власть у правительства маршала Плаека (для дополнительной информации о роли Кинга в перевороте см. Роль Пумипона Адульядета в тайской политике ). Сарит отменил конституцию 1952 года, отменил национальное собрание, объявил военное положение и правил через революционный совет. Сарит и его преемники обожествляли трон и полагались на королевское покровительство, чтобы узаконить свою диктатуру.

Временная хартия была обнародована в феврале 1959 года и оставалась в силе в течение девяти лет, после смерти Сарита в 1964 году. Хартия была названа «возможно, самой репрессивной в истории Таиланда». Он предоставил премьер-министру почти абсолютную власть, включая право отдавать приказ казни без надлежащего судебного разбирательства. Он запретил политические партии и цели однопалатного парламента, состоящего из 240, в основном военнослужащих. Он содержал всего 20 статей, что делало его самым коротким уставом в истории Таиланда.

Конституция 1968 года

Генерал Таном Киттикачорн сменил Сарита на посту диктатора Таиланда, правив на фоне растущего коммунистического мятежа в Таиланде и эскалации в США присутствие в Индокитае. Государство правительственного правительства Таиланда миллиард долларов США в виде помощи, но коррупция процветала. Во время поездки Кинга Пумипона в США, американское антивоенное движение оказало давление на правительство США, чтобы оно уменьшило его поддержку режима.

Несмотря на сопротивление со стороны Таном, новая конституция была обнародована 20 июня 1968 года. Несмотря на внешнюю демократичность, конституция 1968 года узаконила режим Танома, в котором доминировали военные. Был учрежден двухпалатный парламент с избранной палатой из 219 членов и назначенным королевской семьей сенатом из 164 членов. Вопреки принципам парламентской демократии с палатами было запрещено работать в правительстве. Кроме того, сенат имеет право отложить принятие любого закона на срок до года, а президент сената был председателем парламента. Король Пумипон одобрил весь список кандидатов Танома, в основном военный сенат. Новая конституция утвердила все законы, ранее принятые режимом, в том числе радикальный антикоммунистический закон, использование для подавления инакомыслия.

В феврале 1969 года были проведены первые демократические выборы за более чем десятилетие, в результате партии, поддерживающие Траваном, победили.

временная хартия 1972 г.

17 ноября 1971 г. на фоне растущего социального и политического конфликта Тикачорн и его заместитель Прафас Чарусатиен свергли собственное правительство, роспуск парламента и кабинета правительства, объявление военного положения, отмена конституции и управление королевством через национальное исполнительный совет. Таном стал премьер-министром, верховным главнокомандующим, министром обороны и иностранных дел. Прафас стал заместителем премьер-министра, министром внутренних дел, начальником полиции, командующим армией и главой Командования операций по подавлению коммунистов. Объявив о перевороте по телевидению, Таном открыл-одобрение от короля, представленное на золотом подносе. Наряду с Наронгом Киттикачорном (сыном Танома и зятем Прафаса) режим называли режимом «трех тиранов».

Результатом стали массовые протесты и забастовки, совпавшие с рецессией и высокой инфляцией. Было начато катастрофическое наступление на Коммунистическую партию Таиланда (КПТ). Когда в декабре 1972 года напряженность достигла точки кипения, Таном разработал новую хартию. Во многом похожий на хартию Сарита 1959 года, он укрепил власть военной диктатуры. Государственные партии были запрещены, и было создано полностью назначенное, однопалатное национальное законодательное собрание в составе 299 членов, 200 из были военными и полицейскими. Исполнительная власть сохранила сильный контроль над законодательной властью.

Конституция 1974 года

Временная хартия Танома не смогла остановить оппозицию «трем тиранам». 13 октября 1973 г. у Монумента демократии состоялась акция протеста с участием 400 000 человек. Точные обстоятельства событий 13 и 14 октября до сих пор остаются спорными. Поздно вечером король Пхумипон вызвал Танома и Прапаса во дворец, где они договорились новую конституцию в течение 12 месяцев. В тот вечер многие демонстранты разошлись. На следующее утро полиция и армия начали стрелять по оставшимся демонстрантам, в результате чего погибло не менее 70 человек. Наронг Киттикачорн выстрелил в толпу с вертолета. В этом хаосе Таном и Прапас покинули свои политические должности, но продолжали флагалить армию. Они приказали большему количеству войск противостоять оставшимся демонстрантам, но были заблокированы Крит Сривара, заместителем командующего армией. Затеманом и Наронг ушли в отставку со своих военных позиций. Царь назначил Санья Дхаммасакди, декан юридического факультета и ректор Университета Таммасат, премьер-министром по королевскому приказу (создание прецедента было трижды с тех пор для назначения премьер-министр.)

Премьер-министр Санья назначил комитет по разработке конституции, состоящий из министра юстиции Пракоба Хутасинга, Кукрита Прамоджа и ряда ученых. Они представили первый проект к 8 января 1974 года.

Были опасения, что парламентским назначением, назначенным Таном, не будет подходящим для утверждения проекта. Король назначить по-королевски группу из 2347 человек, который назначит комитет из 299 человек, который назначит съезд из 100 человек для тщательного изучения проекта.

Первый проект редакционного комитета изменил баланс сил в пользу избранного избирательного органа впервые с 1946 года. Политические партии снова будут легализованы. Был создан гибрид между одномандатными и многомандатными округами: округа снова стали общекорпоративными с одним депутатом на население 150 000, но провинция с более чем тремя депутатами должна быть разделена на два или более округа, каждый с хотя бы один, но не более трех депутатов. Это мешало густонаселенным провинциальным доминировать в законодательном органе.

Проект позволял избранной палате назначать сенат. Простое могло преодолеть королевское вето. Члены кабинета должны быть депутатами. Сделав беспрецедентный шаг, разработчики потребовали проведения народного референдума по проекту до его утверждения королем.

Проект встретил стойкое сопротивление со стороны конвента-роялистов в главном с Касемом Хатикаваничем. Требовался новый проект, дающий монарху власть и увеличивающий королевские полномочия до уровня, предусмотренного конституцией 1949 года. Монарх президента обозначает Сенат с подписью Тайного совета. Королевское вето могло быть отменено только большинством в две трети объединенного парламента. Более того, Сенат может аннулировать любые законы, не голосуя по ним в течение шести месяцев. Государственные служащие и солдаты не могли стать депутатами, но могли составлять до половины кабинета министров. Новый проект не потребует одобрения на публичном референдуме.

Дворец добавил два пункта. Во-первых, в отсутствие принца парламент мог избрать принцессу преемницей престола. 1924 г. Дворцовый закон о престолонаследии запрещал женщинам-монархам. Во-вторых, Дворцовый закон может быть изменен. Предыдущие конституции провозглашали закон неизменным.

Новый проект сильно отличался от намерений редакционного комитета, и в какой-то момент Саня фактически ушел с поста премьер-министра, но его заставили вернуться на свою позицию. Новый проект был одобрен конвентом и обнародован 7 октября 1974 года. Большая часть конституции соответствовала альтернативному проекту конвенции. Однако премьер-министр, а не президент Тайного совета, мог скрепить подпись королевское заявление о назначении сенаторов. Выборы в законодательные органы были проведены в январе 1975 года, в результате чего ни одна из 22 партий не приблизилась к получению большинства. Демократы во главе с Сени Прамодж сформировали коалиционное правительство в феврале 1974 года. Коалиция была крайне нестабильной, и менее чем через месяц на смену ей пришла коалиция во главе с Кукритом Прамоджем как премьер.

Конституция 1976 года

Коалиционное правительство Кукрита было весьма спорным и управлялось на фоне эскалации антилевого насилия. Собственный дом Кукрита подвергся нападению и обыску со стороны полиции в августе 1975 года. Дворец все больше вовлекался в политический водоворот, и в январе 1976 года военные успешно потребовали, чтобы Кукрит распустил парламент. Выборы были назначены на 14 апреля. Месяцы, предшествовавшие выборам, были чрезвычайно жестокими. Демократы Сени Прамодж выиграли большинство мест на выборах и сформировали шаткое коалиционное правительство.

Правительство Сени оказалось под сильным давлением. Законопроект о продлении выборов на местные уровни был принят парламентом 149-19, но король отказался подписать закон или вернуть его в парламент, фактически наложив на него вето. Когда антилевая истерия усилилась, Прафас Чарусатиэн вскоре вернулся из ссылки, чтобы встретиться с королем. Протестующие студенты подверглись нападению со стороны военизированных формирований Red Gaur. 19 сентября 1976 года Таном вернулся и был немедленно рукоположен в монахи в Ват Боворнивс. Вспыхнули массовые протесты. Король и королева вернулись из поездки на юг, чтобы навестить монаха Танома, в результате чего Сени в знак протеста ушел с поста премьер-министра. Его отставка была отклонена парламентом, но первоначальные попытки перестановки в его кабинете были заблокированы королем. Политическая напряженность окончательно выросла 6 октября 1976 года, когда деревенские скауты и Красный Гаур объединились с военными и полицией, чтобы изнасиловать и убить по меньшей мере 46 студентов, протестующих в Университете Таммасат. В тот же вечер военные захватили власть и назначили премьер-министром жесткого роялиста Танина Крайвиксена.

Военный переворот был явно одобрен королем, который заявил, что это было «воплощение того, чего явно хотел народ».

Новая конституция, обнародованная в 1976 году, дала премьер-министру возможность абсолютные полномочия, включая власть суммарного правосудия. Политические партии были запрещены. Королю было разрешено назначить однопалатное национальное собрание бюрократов и солдат из 360 членов. Кроме того, королю было предоставлено право вносить свой закон прямо в собрание.

Танин передал уголовные дела в юрисдикции судебных властей трибуналова и полиции широкие полномочия задерживать людей без предъявления обвинений на срок до шести месяцев. Наказание за оскорбление величества было ужесточено, а сфера действия закона была расширена. Были предъявлены обвинения десяткам людей. Все протесты были запрещены (королевские митинги были разрешены), СМИ подверглись строгой цензуре, полиция обыскивала дома и школы, чтобы конфисковать книги из черного списка. Комманд Мятеж унистов перерос почти в полномасштабную войну.

Символично, что Танин планировал отремонтировать Монумент демократии. Памятник, построенный в ознаменование конституции и свержения абсолютной монархии, представляющий собой выкрашенную золотом конституцию на гигантских чашах для пожертвований в центре исторической части Бангкока. Танин хотел заменить конституцию огромной статуей короля Праджадхипока. Этому помешали технические проблемы, поэтому он вместо этого поставил статую перед зданием парламента. Что касается Монумента демократии, то правительство планировало снести его.

Устав 1977 года

Диктатура Танина вызвала резкое сопротивление даже со стороны военных действий список законодательных представителей в степени отвергнут Таниным. 20 октября 1977 года военные под руководством Криангсака Чоманана свергли правительство Танина. Противодействие этому королю можно увидеть по его немедленному назначению Танина в свой тайный совет. Однако он согласился подписать военный устав.

Хартия 1977 года практически не отличалась от конституции 1976 года. Единственное соединение отличие заключалось в том, что название хунты было изменено на Совет национальной политики.

Новый режим пообещал постоянную конституцию и выборы в 1979 году. Совет национальной политики назначил в кабинет только трех своих членов.. Улучшились отношения с коммунистическим Китаем, Лаосом и Вьетнамом. Эта внешняя политика, а также примирительная политика правительства ослабили Коммунистическую партию Таиланда и значительно снизили внутриполитическую напряженность.

Король продолжал пренебрегать правительством Криангсака. Свергнутый премьер Танин был назначен в королевский тайный совет. В амнистии протестующим и студентам, осужденным режимом Танина, было отказано в течение многих лет.

Конституция 1978 года

Криангсак разработал более демократическую конституцию в 1978 году. Палата представителей состоит из 301 члена и назначен сенат из 225 членов. Сенат назначал премьер, а не король. Палата может внести предложение о вынесении вотума недоверия на парламентские дебаты. Однако может заблокировать закон, касающийся национальной безопасности, экономики, бюджета, и вотум недоверия. Наиболее важно то, что период конституции установила переходный, закончившийся 21 апреля 1983 г., назначенный на пост премьер-министра и в кабинет.

Выборы в палату представителей, в результате чего были приняты политические партии, в результате чего было сформировано коалиционное правительство, которое продолжало назначать Криангсака премьер-министром. Нефтяной кризис позже вызвал безудержную инфляцию, что привело к отставке Криангсака (без роспуска парламента) в феврале 1980 года. Было сформировано коалиционное правительство, назначило министром обороны Криангсака командующим армией Прем Тинсуланонда как премьер.

Прем правил еще восемь лет, ни разу не участвуя в выборах. Он сохранил власть, несмотря на несколько военных переворотов при сильной дворцовой поддержке. Прем легализовал политические партии.

В начале 1983 года, когда 21 апреля подошел к концу конституционный переходный период, после которого запрещено назначаться на пост премьер-министра, Прем планировал поправки в конституцию, чтобы сделать переходный период постоянный. Помощник Прем, Пичит Куллаванич, намекнул на военный переворот, если поправка не будет ратифицирована. Поправка встретила резкое общественное сопротивление, в третьем квартале 1983 года.

19 марта 1983 года Прем распустил назначение и назначил выборы в палату на 18 марта. Апреля. Таким образом, новое правительство будет создано в соответствии с переходными положениями, что позволит-министром еще до четырех лет. План Прем оказался успешным и позволил ему укрепить свою базу власти. Премьер отмечает, что «вооруженные силы будут играть роль в защите страны, национальной независимости и демократической системы при монархии».

Парламент снова восстал в 1986 году, что побудило Премьер распустить парламент и назначить график выборы в дом 27 июля. Демократы вели кампанию против господства Прем и сумели получить большинство мест. Но сформированная правительственная коалиция все же повторно назначила Премьера премьер-министром. Позже Прем был обвинен в использовании имени короля и военной мощи в качестве средства для сохранения власти.

Парламент был распущен, и на 24 июля 1988 года были назначены выборы в палату, и Прем снова не баллотировался. Как и в 1986 году, в результате выборов ни одна партия не получила достаточно мест для управления без коалиции. Премьера противников неизбранного премьер-министра, пока Прем, наконец, не объявил, что он не примет премьерство. Партия Тайская карта, управляемый генералом Чатичай Чунхаваном, получила большинство мест на выборах, а Чатичай стал новым премьер-министром.

Конституции 1991 года

23 февраля 1991 года командующий армией Сучинда Крапраюн возглавил вооруженные силы, захватив у правительства Чатичай, отменив конституцию 1978 года., и заменив его временным чартером. Назвав себя Национальным советом по поддержанию мира (NPKC), перевороты назначили новое однопалатное национальное собрание, состоящее из 292 офицеров и сторонников во главе с. Укриту и назначенному премьер-министром Ананду Паньярачуну было поручено существующую постоянную конституцию.

Разработка новой конституции превратилась в поле битвы между военными и их противниками. Военные выступали за сохранение силы, более крупный и могущественный сенат, назначаемый NPKC, с властью над выборной палатой, большим тайным советом и для невыборных заседанных лиц становиться кабинета. Этот последний пункт позволял действующему военачальнику стать премьер-министром. Общественность мобилизовалась для протеста против призыва: 50 000 человек вышли на демонстрацию в Санам Луанг 19 ноября 1991 года, что стало крупнейшей акцией протеста в Таиланде с 1976 года. Король вмешался в свою речь в день рождения 4 декабря, «процедуры или принципы, которые мы импортировали для использования, иногда не подходят условиям Таиланда или характеру тайского народа». По конституции Сучинда Крапраюн была назначена премьер-министром, что привело к насильственному общественному восстанию в мае 1992 года, которое свергло правительство.

Конституция 1997 года

Конституция 1997 года была широко провозглашена вехой в демократических политических реформах. Обнародованная 11 октября 1997 года, это была первая конституция, разработанная выборным собранием, и поэтому ее в народе называли «народной конституцией».

Процесс разработки конституции

«Черный май » общественное восстание против правительства, в котором доминирует NPKC, возникшее из-за конституции 1991 года, спровоцировало В июне 1994 г. комитет Палаты представителей по развитию демократии под руководством Правэ Васи внес поправки в конституцию 1991 г., но не смог провести конституционную реформу правительства Чуана правительство Банхарн Силпа-арча в 1995-1996 гг. Снова внесло поправки в конституцию 1991 г. 22 октября 1996 г.

Поправка 1996 г. призвала к созданию полностью новая конституция, принятая Собрание по разработке конституции (CDA) состоит из 99 членов. Семьдесят шесть членов будут избираться прямым голосованием от каждой провинции, а 23 члена избраны парламента. Ананд Паньярачун, премьер-министр в 1991 году при военном режиме, был избран членом CDA и назначен председателем Ре дакционный комитет. Политологи и юристы Чай-Анан Самудавания, Аморн Чантарасомбун и Борворнсаканно Увлеченно сыграли ключевые роли в сборка. Консультации с общественностью проходили по всей стране. Некоторые статьи, в частности, требование о том, чтобы все депутаты имели степень бакалавра, конституционный суд и децентрализация вызвали резкую критику. Азиатский экономический кризис 1997 года был назван стимулом для успешного утверждения конституции.

Ключевые особенности

Конституция 1997 года содержала несколько нововведений по сравнению с предыдущими конституциями, в том числе:

Похвала и критика

Конституция получила высокую оценку инклюзивный процесс, связанный с ее составлением, закрепление прав человека и значительные достижения в политической реформе. Он считался успешным посредством демократического развития и повышения политической стабильности. Его меры по расширению политических прав и возможностей защиты граждан также получили широкую власть. Выборы в палату в январе 2001 года, первые выборы в палату, на которых оспаривалась конституция 1997 года, были названы самыми открытыми и свободными от коррупции выбора в истории Таиланда. Политические партии были эффективно усилены, а эффективное партийное партийное органе упало.

Большинство критических замечаний было основано на том, что конституция слишком эффективна в некоторых ее реформах. Один из членов редакционного комитета, Аморн Чантарасомбун, утверждал, что чрезвычайно сильное и стабильное правительство привело к «тирании сообщества » и «парламентской диктатуре. "После выборов в палату представителей в апреле 2006 г., члены избирательных комиссий были заключены в тюрьму, а результаты выборов отменены Конституционным судом.

Конституция также подверглась воздействию за отсутствие ясности с который определяет роль короля в политике (см. Королевские полномочия и Требование королевского вмешательства в 2006 г. ). Роль Сената в проверке назначения Конституционного суда подверглась большой критике (см. Назначение первого Конституционного суда ). Хотя Сенат должен был быть беспартийным, голосование по блокам стало обычным явлением. Конституционный кризис почти произошел после апрельских выборов в Палату представителей (см. апрельских выборов 2006 года ). Правительство подверглось критике за политизацию назначений в независимые агентства.

Временная конституция 2006 г.

государственный переворот 2006 г.

Вечером 19 сентяб ря 2006 г., менее чем за месяц до этого запланированы общенациональные выборы в дом, тайные военные устроили переворот против правительства Таксина Чинаватры. военная хунта отменила конституцию 1997 года, приостановила деятельность парламента, запретила демонстрации и политическую деятельность, подверггла цензуре СМИ и распустили конституционный суд, Национальную комиссию по правам человека и другие агентства, созданные конституцией 1997 года. Первые недели хунта правила декретом.

Международное осуждение и несколько местных протестов против переворота были проведены действия на запрет хунты. В последующие недели осуждение переворота превратилось в критику назначенного хунтой правительства генерала Сураюда Чуланонта и процесса разработки конституции.

Процесс разработки

Хунта назначила юридическую комиссию для разработки временной хартии (позже официально названной «конституцией»). Группу ракетл бывший спикер сената Ми Ручупхан, и использовались в нее входили юристы Борворнсак Уванно и Виссану Креа-нгам. Оба сыграли ключевую роль в разработке конституции 1997 года и служили при свергнутом правительстве, хотя подали в отставку за несколько месяцев до переворота. Оба вышли из состава комиссии после публичной критики за то, что они за члены ancien régime. Университет Таммасат проректор Приня Теванаруэмиткул резко раскритиковал этих двоих, заявив, что они «недостаточно честны, чтобы заботиться о демократической системе». Оба отказались играть какую-либо другую роль в военной хунте.

Ключевые особенности и критика

27 сентября 2006 г. Был выпущен проект временной хартии, вызвавший большую критику. Проект временного устава позволял хунте, которая должна быть преобразована в постоянный Совет национальной безопасности (CNS), назначать мощную исполнительную власть. Хунта также назначит однопалатный законодательный орган с 250 членами. Другие серьезные проблемы включали:

  • Отсутствие контроля над разработкой постоянной конституции. CNS назначит Национальное народное собрание в составе 2000 членов, которое выберет 200 своих членов в качестве кандидатов в собрание по разработке проекта конституции. CNS выберет 100 из этих кандидатов для королевского назначения на собрание. Также будет выбрана сборочная головка. Затем ассамблея назначит 25 своих членов составителей конституции, а ЦНС напрямую назначит 10 авторов. Этот процесс фактически предоставил хунте полный контроль над составлением постоянной конституции.
  • Использование старой хартии, если постоянная конституция не была завершена к сроку, установленному CNS. Конкретный устав, к которому следует вернуться, не указан. CNS и кабинет кабинета выберут, какую из 16 предыдущих хартий Таиланда использовать.
  • Отсутствие четких сроков для постоянной конституции.
  • Включение теории короля Пумипона о самодостаточная экономика в преамбуле.
  • Предоставление юридических полномочий для объявлений и приказов хунты после переворота, включая запрет на демонстрации и политическую деятельность (статья 36).
  • Предоставление амнистии хунте за организацию переворота (статья 37).
  • Неспособность общественности подавать комментарии к парламентским законопроектам.

Содержание законопроекта, а также процесс его разработки вызвали большую общественную критику. Однако временная хартия все же требовала одного демократического нововведения: она требовала постоянная конституция путем ратификации общественного референдума. Не менее, предложение о референдуме также было осуждено, поскольку хунта бы все полномочия предлагать постоянную альтернативную конституцию.

Проект временной хартии был обнародован без изменений 1 октября 2006 года.

Конституция 2007 года

Временная конституция 2006 года уточнила условия разработки постоянной конституции. Редакционный комитет состоял из редакторов, прямо или косвенно назначенных хунтой CNS. Проект подлежал общественному референдуму, но по условиям конституции 2006 г. CNS будет разрешено обнародовать любую конституцию по своему выбору, если проект не прошел референдум. Проект подвергся критике со стороны партии Thai Rak Thai и поддержан Демократической партией. Критика проекта была запрещена. CNS попыталась связать лояльность к королю с поддержкой проекта и провела кампанию под лозунгом «Любите короля. Заботьтесь о короле. Проголосуйте на референдуме. Примите проект хартии 2007 года». 19 августа 2007 года законопроект был одобрен 59,3 процента избирателей, при этом проголосовало 55,6 процента квалифицированных избирателей.

Согласно конституции 2007 года, только половина сената была избрана; другая половина была назначена. Исполнительная власть была ослаблена, и для предложения вотума недоверия потребовалось вдвое меньше депутатов по сравнению с конституцией 1997 года. Судебная система была усилена, и высокопоставленные судьи вошли в состав комитетов по назначениям сената, избирательной комиссии и практически всех других независимых агентств, в результате чего критики назвали конституцию 2007 года «абсолютным верховенством судей».

Приостановление действия конституции 2007 г. в 2014 г.

20 мая 2014 г., в связи с частичной отменой конституции 2007 г., Прают Чан-о-ча, Главнокомандующий Королевской армией Таиланда сослался на акт, провозглашенный 27 августа 2457 г. BE (1914 г. н.э.) как часть административных реформ короля Ваджиравудха (Рама VI) под названием Военное положение, BE 2457 (1914) (с поправками 1942, 1944, 1959 и 1972 годов). Генерал Прают объявил военное положение и ночной комендантский час по всей стране, распустил правительство и Сенат Таиланда, наделил исполнительную и законодательную власть в Национальном совете мира и порядка (NCPO) вместе с его лидером и приказал судебной власти действовать в соответствии с его директивами.

29 мая генерал Прают напрямую обратился к аудитории общественного телевидения, чтобы объявить о планах управления страной, подчеркнув финансовую стабильность и прозрачность. Он объяснил, что, поскольку сначала должны быть достигнуты мир и реформы, национальные выборы могут не состояться более чем на год, без графика восстановления кодифицированной конституции.

Временная конституция 2014 г.
Конституция 2017 г.

Национальный совет мира и порядка (NCPO) представил проект конституции 29 марта 2016 года.

В преддверии 7 августа 2016 года На референдуме по новой конституции армия провела «массовую информационную кампанию». Его существа не обсуждались. Согласно правилам хунты, «людям, распространяющим информацию, которая считается искаженной, насильственной, агрессивной, подстрекательской или угрожающей, чтобы избиратели не голосовали или голосовали определенным образом», грозит до 10 лет тюрьмы и штраф в размере до 200 000 бат.

Предложенная конституция, состоящая из 105 страниц и 279 статей, была одобрена 61,4% тайских избирателей 7 августа 2016 г. при участии 59,4% общественности.

Согласно предлагаемой конституции, парламент является двухпалатным, состоящий из назначенного Сената из 250 членов и Палаты представителей из 500, из которых 350 избираются по одномандатным округам, а 150 членов - по партийным спискам. Предлагаемая конституция также позволяет NCPO назначать группу из восьми-десяти человек, которые будут выбирать сенаторов, включая шесть мест, зарезервированных для глав Королевской армии Таиланда, ВМС, ВВС и Полиция, а также верховный командующий вооруженными силами и бессменный секретарь обороны. Двухпалатный парламент также может выбрать кандидата в качестве премьер-министра, который не является одним из его членов или даже политиком. Этот человек может стать премьер-министром, если назначенный Сенат одобрит. Некоторые подозревают, что с помощью новой конституции военные стремятся ограничить политические партии, чтобы создать одноразовые коалиционные правительства. В таком случае военные останутся реальной властью, независимо от результатов референдума и выборов.

Однако к моменту ратификации 6 апреля 2017 года в конституцию, одобренную избирателями, было внесено шесть изменений. изменения дают тайскому монарху большую власть при назначении регентов, требуют раскрытия информации о регентах Тайным советом для получения одобрения тайского парламента, а также восстанавливают требование Конституции 2007 года. что монарх лично управляет любым конституционным кризисом.

См. также
Примечания и ссылки
Внешние ссылки
Веб-сайты
Статьи
Электронные книги
Дополнительная литература
  • Кобкуа, Суваннатхат-Пиа (без даты). Короли, страна и конституции: политическое развитие Таиланда 1932-2000 гг. RoutledgeCurzon. ISBN 0700714731.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте