Ананд Паньярачун

редактировать

Ананд Паньярачун. МПЧ MWM TChW KBE
อานันท์ ปัน ยา ร ชุน
Ананд Паньярачун.jpg
Премьер-министр Таиланда
В должности . 10 июня 1992 г. - 22 сентября 1992 г.
МонархПумипон Адульядет
ПредшественникМичай Ручупхан (исполняющий обязанности)
ПреемникЧуан Ликпай
В должности . 2 марта 1991 - 23 марта 1992
МонархПумипон Адульядет
ПредшествовалЧатичай Чунхаван
ПреемникСучинда Крапраюн
Личные данные
Родился(1932-08-09) 9 августа 1932 (возраст 88). Бангкок, Сиам
НациональностьТай
Супруг(s)MR Содсри Паньярачун (урожденная Чакрабандху)
Alma mater Тринити-колледж, Кембридж
ПрофессияДипломат
Подпись

Ананд Паньярачун (тайский : อานันท์ ปัน ยา ร ชุน, RTGS : Анан Паньярачун, произносится ; родился 9 августа 1932 г.) был премьер-министром Таиланда дважды: один раз в 1991–1992 годах, а затем во второй половине 1992 года. Он эффективно инициировал экономические и политические реформы, одной из которых были разработка проекта "Народной конституции Таиланда", которая была обнародована в 1997 году и отменена в 2006 году. Ананд получил премию Рамона Магсайсая за государственную службу в 1997 году.

Содержание
  • 1 Образование на государственной службе и бизнес
  • 2 Первая администрация
    • 2.1 Формирование
    • 2.2 Реформы
    • 2.3 Внешняя политика
    • 2.4 Разногласия с NPKC
    • 2.5 Права человека
  • 3 Второе правительство
  • 4 Пост- политическая карьера
    • 4.1 Собрание по разработке конституции
    • 4.2 Национальные стандарты Комиссия по примирению
    • 4.3 Другие должности
  • 5 Поддержка военного переворота 2006 года
  • 6 Критика наследного принца Ваджиралонгкорна
  • 7 Королевские награды
    • 7.1 Иностранные награды
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Образовательная карьера на государственной службе и в бизнесе

Ананд был самым младшим из двенадцати детей богатой семьи Мон в своей семье. со стороны отца и тайско- китайца (Хоккиен ) со стороны матери. Его отец, Серн, был сыном высокопоставленного чиновника происхождения Мон. Его отец учился в Англии по королевской стипендии, а затем руководил всеми королевскими школами, а затем стал успешным бизнесменом в 1930-х годах. Его дед по отцовской линии построил этнический монастырь в Ратчабури под названием Ват Кхао Чон Пхран. По словам Ананда, он унаследовал свое китайское происхождение от своей бабушки по материнской линии, чья фамилия была Лау (китайский : 刘). Его китайские предки приехали в Таиланд в середине 18 века и в конечном итоге стали одной из самых известных семей хоккиен в стране. Он находится в дальних родственниках Корна Чатикавани через эту ветвь его семьи. Ананд посещал Далвич-колледж, а затем изучал право в Тринити-колледже в Кембридже, который окончил с отличием в 1955 году.

Ананд провел 23 года на дипломатической службе, иногда служа в качестве посла Таиланда в Организации Объединенных Наций, Канаде, Соединенных Штатах и Западной Германии. В январе 1976 года он был назначен постоянным секретарем министерства иностранных дел и сыграл ведущую роль в обеспечении вывода американских войск из Таиланда. После октябрьского переворота того года военные заклеймили Ананда как коммуниста во время последующей политической охоты на ведьм, предположительно из-за роли Министерства иностранных дел в нормализации дипломатических отношений между Таиландом и Китайской Народной Республикой. Хотя комиссия государственной службы, созданная для расследования обвинений, очистила его от любых правонарушений, Ананд был назначен на относительно незначительные должности и в 1979 году оставил государственный сектор в пользу частного. Он стал заместителем председателя Saha-Union Group в 1979 году и председателем совета директоров в 1991 году. Он был директором Siam Commercial Bank с 1984 года.

Первый администрация
Ананд в 2010 г.

23 февраля 1991 г. произошел военный переворот под руководством генерала Сунтхорна Конгсомпонга, верховного главнокомандующего вооруженными силами, и генерала Сучинды Крапраюн, командующего - главнокомандующий армией, заключенный в тюрьму Чатичай Чунхаван, демократически избранный лидер. Как и во время предыдущих тайских переворотов, военные сформировали Национальный совет по поддержанию мира (NPKC) для управления страной. Чтобы укрепить свой имидж и завоевать доверие короля Пумипона, NPKC назначила Ананда временным премьер-министром.

Ананд, тесно связанный с дворцом и пользующийся уважением как бюрократии, так и деловое сообщество, оказалось приемлемым для людей и международного сообщества. Его считали проницательным и дисциплинированным, и он никогда не был связан с какими-либо финансовыми скандалами.

Приняв пост премьер-министра, Ананд поспешил заявить, что он не согласен со всем, что сделала хунта, и что он намерен следовать независимому курсу. Он разозлил НПКК, предложив освободить Чатичай сразу же после назначения кабинета.

Формирование

Временная конституция, обнародованная 1 марта 1991 года, подтвердила намерение НККП сохранить существенный контроль. Однако Ананду была предоставлена ​​относительная свобода выбирать членов своего кабинета. На протяжении всего периода своего премьерства Ананд испытывал постоянное давление со стороны лидеров хунты, которые пытались повлиять на решения правительства с целью получения финансовой выгоды.

Ананд заполнил свой кабинет известными академиками, технократами и бывшими бюрократы с проверенным послужным списком. Различные комментаторы, начиная от президента Таиландского института исследований развития и заканчивая массовой газетой Thai Rath, описывали кабинет как самый впечатляющий в Таиланде. Видна была сильная руководящая рука тайного советника Прем Тинсуланонда. Среди тех, кого выбрал Ананд, были предыдущий министр финансов и советник Премия по экономике. Высокопоставленный дипломат, когда Прем был премьер-министром, стал министром иностранных дел. Технократическая ориентация кабинета министров существенно уменьшила опасения иностранных инвесторов.

Реформы

Администрация Ананда оказалась трудолюбивее, чем его предшественники. Администрация работала над своей задачей по реализации длинного списка столь необходимых реформ. Его упор на образование, общественное здравоохранение, экспорт, сельское хозяйство, промышленность, окружающую среду и улучшение условий жизни получил широкое одобрение. В ходе опроса, проведенного в Бангкоке в конце июля 1991 года, 61 процент респондентов считают, что правительство Ананда было более честным, чем предыдущие администрации.

Пожалуй, самой значительной из реформ была реструктуризация налоговой системы, которая привела к введение налога на добавленную стоимость (НДС) и снижение корпоративного налога и налога на прибыль. Был принят ряд мер, чтобы освободить поток средств в страну и из нее. Гражданам Таиланда было разрешено инвестировать за границу без разрешения Банка Таиланда. Были изменены правила открытия филиалов иностранными банками, и был снят потолок банковских процентных ставок. Кроме того, был значительно упрощен процесс получения официальных операционных лицензий для фабрик, а метод распределения квот на текстиль и тапиоку стал более очевидным. В энергетическом секторе были сняты барьеры для контроля над ценами.

Правительству также удалось успешно заключить соглашения по ряду крупномасштабных инфраструктурных проектов, инициированных администрацией Чатичай. Был создан регулирующий совет для надзора за приватизацией и частными инвестициями в инфраструктурные проекты. Сами проекты также подлежали независимому утверждению и мониторингу со стороны ведомств, не относящихся к правительству, чтобы минимизировать возможности для коррупции.

В попытке распространить выгоды экономического роста страны государственным служащим было дано повышение заработной платы на 23 процента, государственным работодателям - на 20 процентов, а минимальная заработная плата была повышена на 15 процентов. В дополнение к этому, правительство Ананда выделило шесть миллиардов батов в бюджете на 1992 финансовый год для распределения между деревнями и расходования по их усмотрению.

Ключевые достижения правительства Ананда:

  • Создание АСЕАН Зоны свободной торговли (AFTA)
  • высокоэффективное средство борьбы с СПИДом / ВИЧ. policy.
  • Реформа рынка электроэнергии, включая введение независимых производителей энергии (IPP) и инициирование 10-летнего плана либерализации и приватизации для EGAT. Многие отметили, что Saha-Union Group, которую возглавлял Ананд, выиграла крупную заявку на строительство большой угольной электростанции, когда Ананд был у власти.
  • Присуждение многомиллиардной концессии Telecom Asia ( сегодня известна как True ) для строительства и эксплуатации двух миллионов телефонных линий в Бангкоке. Многие отметили, что генерал Сучинда, лидер государственного переворота, назначивший Ананда премьер-министром, был назначен председателем Telecom Asia после того, как тот был свергнут с власти.
  • Приостановка движения Hopewell железной дороги- проект сообщения с аэропортом.

Внешняя политика

На международном фронте Ананд хорошо проявил себя. Несмотря на озабоченность международного сообщества по поводу переворота, иностранные администрации имели достаточно уверенности, чтобы быстро возобновить отношения. Ананд посетил Китай в сентябре 1991 года и Японию в декабре 1991 года и продолжил встречи с президентом Джорджем Х. У. Бушем в Соединенных Штатах. Он смог избавиться от клейма премьер-министра, поставленного хунтой, вместо этого успешно представив образ администрации, решившей дерегулировать, сократить бюрократизм и создать среду, благоприятствующую свободному предпринимательству.

Ананд политика правительства в отношении своих соседей последовала примеру его предшественника Чатикая. Отношения с Лаосом значительно улучшились: Таиланд выделил нации половину своего бюджета помощи в 200 миллионов бат. При Ананде Таиланд был глубоко вовлечен в камбоджийский мирный процесс, в то время как отношения с Вьетнамом прошли через период восстановления и укрепления доверия.

Единственной областью международных отношений, где были серьезные причины для критики администрации Ананда, была мягкая позиция Таиланда по отношению к репрессивной военной хунте Бирмы.

Разногласия с NPKC

Ананд не согласился с планы военной хунты по увеличению оборонного бюджета. Ананд отказал военным в просьбе о дополнительном финансировании в размере 53 миллиардов батов. Член хунты, главный маршал авиации Касет Рожананил раскритиковал правительство за то, что оно слишком «неэффективно», и призвал его уйти в отставку. Сучинда оправдал просьбу военных, заявив, что коммунистические боевики все еще существуют в Индокитае. В ноябре и декабре Ананд публично повторил свое мнение о том, что безопасность страны заключается не в военной мощи, а в ее экономическом и политическом развитии, в одном случае заявив: «Военная мощь больше не является гарантией национальной безопасности. Ни одна нация не может чувствовать себя в безопасности. до тех пор, пока его граждане лишены свободы политического выражения и возможностей для лучшей и более значимой жизни ».

Ананд также выразил несогласие с проектом конституции хунты, хотя конституция в конечном итоге была обнародована. Сначала он отказался от комментариев, поскольку Комитет по изучению конституции, подобранный Сунтхорном, внес изменения в то, что стало окончательным проектом конституции. Затем, 16 ноября, Ананд выступил против положений, дающих назначенным сенатам из 360 членов те же полномочия, что и избранные члены Палаты представителей, а также положения, позволяющего постоянным государственным должностным лицам и военным офицерам занимать политические должности. Ананд предложил уменьшить размер Сената. Собрание по разработке проекта конституции, в котором доминируют военные, отказалось принять его предложения и единогласно проголосовало за принятие проекта. Ответ Ананда был прост: «Я разочарован».

Права человека

Отказ Ананда вмешиваться в действия хунты означал, что его администрация не смогла справиться с проблемами прав человека. У него был принят всеобъемлющий экологический закон, но он был проигнорирован военными, которые продолжали свою коррупционную деятельность. Вскоре после прихода к власти NPKC объявил об огромном проекте развития сельских районов, который поможет решить проблемы безземелья в сельской местности и посягательства на охраняемые леса, вопросы, которые десятилетиями занимали внимание короля. Военные пообещали переселить более 1,2 миллиона человек на постоянные сельскохозяйственные угодья, но вместо этого выселили сельских жителей из лесных заповедников, где они жили в некоторых случаях в течение нескольких поколений, и передали земли корпоративным плантациям. Практически во всех случаях армия не смогла предоставить новые дома и продовольствие. Когда монах-активист привел жителей деревни к протесту, он и его последователи подверглись нападению и аресту.

В середине июня 1991 года откровенный президент Трудового конгресса Таиланда, Танонг Фоарн загадочным образом исчез. Заместитель министра обороны, военный, небрежно отмахнулся от этого вопроса, заявив, что Танонг, вероятно, сбежал от своей жены. С тех пор его не видели.

Что касается свободы информации, то администрация Ананда также многих разочаровала. Поскольку NPKC полностью контролирует средства массовой информации, любая критика военных подвергалась цензуре. Новости митингов и демонстраций по широкому кругу вопросов, вызывающих общественное беспокойство, скрывались от общественности. Прозрачность отрицания цензуры со стороны Министерства внутренних дел, в котором доминируют военные, должна была быть очевидна для Ананда, но он решил ничего не делать с ними.

Ананд сменил генерал Сучинда, который был назначен парламентом после генерала выборы.

Второе правительство

Сучинда ушел в отставку 24 мая 1992 года после вмешательства короля, положившего конец жестокому военному подавлению массовых народных протестов против его правительства. Однако пять коалиционных партий, составлявших его администрацию, все еще пытались удержаться у власти, несмотря на призывы к их отставке со стороны оппозиции и прессы, и назначили главнокомандующего авиации Сомбуна Рахонга, лидера партии Chart Thai., за премьерство. В то время казалось, что спикер Палаты представителей Артит Урайрат должен был передать имя Сомбуна королю. Однако Артит отказался от назначения Сомбуна после встречи с тайным советником Премом, который, как считалось, оказывал давление от имени короля. Вместо этого спикер палаты представителей объявил, что решение не будет принято до тех пор, пока 10 июня 1992 года не будут приняты поправки к конституции, добавив, что следующим премьер-министром будет гражданское лицо.

10 июня 1992 года Артит удивил страну, порекомендовав королю имя Ананда вместо имени Сомбуна. Объявление было встречено почти повсеместно с одобрением и даже облегчением. Только коалиционные партии предыдущего правительства были встревожены, сначала повернувшись к Артиту, который, по их мнению, предал их.

Четыре дня спустя Ананд объявил о формировании своего кабинета, в который вошли двадцать уважаемых технократов, которые придерживались министерские портфели во время его предыдущего пребывания на посту премьер-министра. Главными задачами правительства Ананда были восстановление экономики, организация свободных и справедливых выборов и снятие высших командиров вооруженных сил с их постов.

Закон о внутреннем миротворчестве, разрешавший использование военной силы против демонстрантов, был отменен 29 июня, а 1 августа он снял с должности главного маршала авиации Касета генерала Иссарапонга и генерала Чайнаронга, первого регионального Командующий армией со своих постов.

Ананд сменил демократически избранный Чуан Ликпай позже, в 1992 году.

Постполитическая карьера

Ананд вернулся в Saha-Union Group в качестве председателя после всеобщие выборы 1992 года. Его правительство предоставило Saha-Union крупную концессию независимому производителю энергии. Он ушел из Saha-Union Group в 2002 году.

Ассамблея по разработке проекта конституции

В 1996 году Ананд был избран членом Ассамблеи по разработке проекта конституции и назначен председателем редакционного комитета. Он курировал разработку так называемой "Народной конституции" 1997 года. Конституция была отменена в 2006 году после военного переворота против Таксина Чинаватры, который поддерживал Ананд. Народная конституция провела несколько важных реформ, в том числе:

  • Децентрализацию правительства, включая создание выборных административных организаций Тамбона (TAO) и провинциальных административных организаций (PAO). Школьная администрация также была децентрализована, хотя противодействие со стороны учителей задержало реализацию этой реформы
  • Создание нескольких независимых правительственных агентств, в том числе Избирательной комиссии, Управления Генерального аудитора и Национальной комиссии по правам человека
  • Предусмотрено, что кандидаты в парламент должны иметь как минимум степень бакалавра.
  • Механизмы повышения политической стабильности за счет предпочтения крупных партий над маленькими и, следовательно, отдельных правительств над коалиционными правительствами

Комиссия по национальному примирению

С марта 2005 года Ананд занимал пост председателя Комиссии по национальному примирению (NRC), которому было поручено следить за восстановлением мира на неспокойном юге. Яростный критик правительства Таксина, Ананд часто критиковал его действия в отношении беспорядков на юге, и в частности Указ о чрезвычайном положении. Приведены цитаты из его слов: «Власти работали неэффективно. Они арестовывали невинных людей, а не настоящих виновных, что вызвало недоверие среди местных жителей. Таким образом, предоставление им более широких полномочий может привести к усилению насилия и, в конечном итоге, к настоящему кризису». К сожалению, с 2005 по 2006 год ситуация ухудшилась из-за эскалации насилия, особенно среди учителей и гражданского населения. Несмотря на резкую критику политики правительства Таксина, Ананд отказался представить окончательный отчет СРН, предпочтя вместо этого дождаться результатов выборов в законодательные органы 2006 года.

5 июня 2006 года Ананд наконец представил рекомендации СРН. это были

  • введение исламское право
  • превращение этнического паттани-малайского (яви) в официальный язык региона
  • создание невооруженных миротворческих сил
  • Создание мирного стратегического административного центра для южных приграничных провинций

Рекомендации были отклонены президентом Тайного совета Премом, который заявил: «Мы не можем принять это [предложение], поскольку мы тайцы. Страна тайская, а язык - тайский... Мы должны гордиться тем, что мы тайцы и что тайский язык является единственным национальным языком ».

Другие должности

Ананд является членом Трехсторонней комиссии и Международный консультативный совет American International Group (AIG). Ананд является членом Carlyle Group и входит в консультативный совет Carlyle Group по Азиатско-Тихоокеанскому региону.

Он работал послом ЮНИСЕФ в Таиланде с 1996 года. В ноябре 2003 г. и декабре 2004 г. тогдашний генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Кофи Аннан попросил Ананда возглавить Группу высокого уровня по угрозам, вызовам и переменам [1] ] [2] ООН. Группе бывших президентов, премьер-министров и ученых было поручено подготовить рекомендации по возможной реформе ООН.

Поддержка военного переворота 2006 года

Ананд поддержал военный переворот 2006 года, который отменил Народную конституцию и свергнул правительство Таксина Чинаватры. Ананд был резким критиком Таксина за несколько лет до переворота, и он обвинил в перевороте Таксина. Он также выразил опасения, что военная хунта потерпит неудачу и Таксин может вернуться. «Когда правительство [Чатичай] исчезло со сцены [после переворота 1991 года], не было никаких опасений, что оно может вернуться. Но за последние пять лет Таксин и его партия стали слишком влиятельными. Они укрепили свою власть над правительством. машин и определенных секторов вооруженных сил и парламента. Так что я думаю, что это более опасная ситуация ». Ананд утверждал, что переворот был хорошо воспринят народом и что запрет военной хунты против оппозиции или политической деятельности продлится недолго. Он также отметил удивление по поводу того, что международное сообщество осудило переворот.

Критика наследного принца Ваджиралонгкорна

На частной встрече с послом США Ральфом Бойсом, который после встречи отчет был пропущен WikiLeaks, Ананд критиковал наследного принца Ваджиралонгкорна. Ананд отметил, что, хотя наследный принц наследовал бы своему отцу в соответствии с законом, королевству было бы лучше, если бы могли быть приняты другие меры. Однако Ананд отметил, что король Пумипон вряд ли изменит преемственность. Ананд также сказал, что преемственность принца столкнется с «осложняющими факторами», он продолжал вмешиваться в политику или не мог избежать затруднительных финансовых операций, и что многие тайцы пришли к единому мнению, что наследный принц не может остановиться и не будет в возрасте 57 лет смог исправить свое поведение. Ананд не подтвердил и не опроверг свои заявления. Якобы отрицательное мнение Ананда о наследном принце было повторено тайным советником Премом Тинсуланонда и Сиддхи Саветсилой на их встречах с послом США, сообщения о которых были пропущены через Wikileaks. Критика королевской семьи в Таиланде незаконна.

Королевские награды

Ананд получил следующие королевские награды в Системе почестей Таиланда:

Иностранные награды

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Политические офисы
Предыдущий. Чатичай Чунхаван Премьер-министр Таиланда. 1991–1992Преемник. Сучинда Крапраюн
Предыдущий. Мичай Ручупхан Премьер-министр Таиланда. 1992Преемник. Чуан Ликпай

.

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:14:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте