Конституционный суд Королевства Таиланд. ศาล รัฐธรรมนูญ | |
---|---|
Создан | 11 октября 1997 |
Местоположение | Правительственный комплекс Чаенг Ваттхана, группа A, № 120, деревня 3, улица Чанг Ваттана, субрайон Тхунг Сонг Хонг, Лак Си, Бангкок |
Утверждено | Конституцией Королевства Таиланд, буддийская эра 2560 (2017) |
Количество должностей | Один президент, восемь судей |
Годовой бюджет | 223,7 млн бат (2019 финансовый год)) |
Веб-сайт | конституционный суд.или.th / en / occ _en / index.php |
Председатель Суда | |
В настоящее время | |
С | 21 мая 2014 г. |
Конституционный суд Королевства Таиланд (тайский : ศาล รัฐธรรมนูญ, RTGS : Сан Раттхатхамманун, произносится ) является независимым Тайский суд, созданный Решение 1997 года с юрисдикцией в отношении конституционности государственных актов, королевских указов, законопроектов, а также назначение и смещение государственных лиц и вопросы, касающиеся политических партий. Нынешний суд является частью судебной власти национального правительства Таиланда.
Суд вместе с Конституцией 1997 года был распущен и заменен Конституционным трибуналом в 2006 году после тайского государственного переворота 2006 года. Конституционный суд состоял из 15 членов, семь из судебных органов и восемь избранных специальных коллегий, Конституционный суд состоял из девяти членов, все из судебных органов. Подобное учреждение, состоящее из девяти членов, было вновь создано Конституцией 2007 года.
Конституционный суд вызвал широкую общественную юрисдикцию, как юрисдикции и системы суда, так и первоначального выбора судей. Давняя проблема заключалась в степени контроля судебной власти над судом.
Решения суда окончательны и обжалованию не подлежат. Его решения являются обязательными для всех государственных органов, включая Национальное собрание, Совет министров и другие суды.
В различных версиях суда было принято несколько важных решений. Правительство США принимает решение 1999 года о том, что заместитель министра сельского хозяйства Ньюин Чидчоп может сохранить свое место в кабинете после приговора к лишению свободы за клевету; оправдание Таксина Чинаватры в 2001 году за подачу неполного отчета о его активах в Национальную антикоррупционную комиссию ; признание недействительным в 2003 г. назначение Ярувана Мантака генеральным аудитором; роспуск в 2007 г. политической партии Тай Рак Тай ; отстранение в 2014 году премьер-министр Йинглак Чинаватра от должности, роспуск Тайской партии ракса перед выборами в марте 2019 года и роспуск Future Forward Party в 2020 году.
Бюджет Конституционного суда на 2019 финансовый год составляет 223,7 миллиона бат. По состоянию на сентябрь 2019 года ее президентом является Нурак Марпранит.
Создание Конституционного суда стало предметом обсуждения много споров в 1996–1997 гг. при разработке Конституции Таиланда 1997 г. Конституционный суд создаст четвертую ветвь власти, более могущественную, чем судебная, законодательная или исполнительная. Судьи заявлений о своих опасениях по поводу вмешательства в отбор и импичмент судей. Собрание по разработке конституции (CDA) в конечном итоге пошло на несколько уступок в отношении состава и полномочий Суда.
Конституция не давала Конституционному суду право отменять окончательное решение Верховного суда. Затронутая сторона или суд могут запросить мнение Конституционного суда, если считают, что дело касается конституционного вопроса. Суд, в котором находился первоначальный иск, приостановит производство до вынесения решения конституционным судом. Решения конституционного суда не будут иметь обратных сил для предыдущих решений обычных судов.
Конституция также не давала Конституционному суду выносить решения по делу, в котором конституция специально не делегировала органу выносить решения.
Конституция разрешает судьям быть предметом импичмента при голосовании одной четвертой член Палаты или одобрения 50 000 петиционеров. Для импичмента требуется три пятых голосов Сената. Более ранние проекты требуют голосований для 10% объединенных голосований представителей Конгресса.
Конституция дала судебной власти сильное влияние на состав Конституционного суда. Первоначально в суде должно быть девять судей, включая шести юристов и трех политологов. Комиссия из 17 человек предложит 18 имен, из которых парламент выберет девять судей. Руководителем будет председатель Верховного суда, в состав комиссии войдут четыре представителя политических партий. CDA, наконец, пошел на компромисс и семи судьям быть избранными судебной властью, в то время как восемь судей будут выбраны Сенатом из списка кандидатов Верховного суда.
Назначение первого Конституционного суда после обнародования конституции в 1997 году было четырехмесячным спором, в котором сенат противостоял Верховному суду. Ключевым вопросом было полномочие сената проверять предысторию кандидатов в судьи и отклонять кандидатуры, признанными неуместными или неквалифицированными рабочими.
После достижения списка кандидатов Верховным судом сенат создал комитет по проверке полномочий и опыта номинантов. 24 ноября 1997 года Сенат проголосовал за исключение имени вице-президента на том основании, что он не выплатил задолженность в размере трех миллионов бат. Верховный суд был в ярости, утверждая, что конституция не уполномочивает сенат проверять биографических данных или отклонять кандидатуры кандидатов в Верховный суд. Верховный суд запросил постановление Конституционного суда под председательством спикера Палаты представителей. 8 января 1998 года тремя голосами против трех Трибунал постановил, что Сенат не имеет полномочий по проверке биографических данных или отклонять кандидатуры Верховного суда. Трибунал постановил, что полномочия Сената по пересмотру были ограничены проверкой отчетов о кандидатах и избранием половины этих кандидатов для назначения.
Сразу после того, как Верховный суд подал свой запрос в Трибунал, судья Амфорн отозвал свое имя. После постановления Трибунала 9 января 1998 года Верховный суд избрал судью вместо Амфорна. Сенат проигнорировал решение Трибунала и приступил к изучению биографии Джампхола и отложил голосование по принятию его кандидатуры на семь дней, чтобы Сенат мог оценить Джампхола. Не обнаружив никаких проблем, Сенат подтвердил его назначение в суд 23 января 1998 года.
Назначение бывшего председателя Сената и парламента было особенно проблематичным. Первоначально Сенат избрал Укрит из списка десяти специалистов-юристов, назначенных отборочной комиссией, несмотря на заявление активистов-демократов о том, что Укрит не имеет права охранять конституцию, потому что он служил диктаторами парламента при правительстве 1991-1992 годов Национальный совет по поддержанию мира.
Уязвленный отклонение Сен Амфорна Тхонгпрайуна, двух судей гражданского суда Бангкока, и подал прошение в Конституционный трибунал с требованием дисквалифицировать Укрита по юридическим причинам. Они утверждали, что Укрит имеет только почетную профессуру в Университете Чулалонгкорн, в то время как в Конституции 1997 года прямо указано, что кандидат, если он не соответствует другим критериям, должен быть как минимум профессором.. Вторя тот, что Сенат отверг Амфорна, судьи также заявили, что Укрит участвовал в судебном процессе на несколько миллионов батов из-за поля для гольфа. 10 января 1998 г. суд постановил, что судьи не были затронутыми сторонами, и поэтому они не имели права требовать выполнения. Тем не менее, президент парламента, сославшись на свои полномочия председатель трибунала, попросил Сенат пересмотреть кандидатуру Укрита.
19 января 1998 года Сенат подтвердил квалификацию, отметив, что он не был государственным чиновником. Согласно постановлению Чулалонгкорна, он имел ученое звание профессора.
Эта позиция воспламенила активистов и судебную власть и побудила парламента 21 января сослаться на свои полномочия в соответствии со статьей 266 Конституции 1997 года, чтобы приказать Конституционному суду рассмотреть этот вопрос. 8 февраля трибунал четырьмя голосами против трех постановил, что специальная профессура Укрита не дает ему права на место в Конституционном суде. Трибунал отметила, что получение Чулалонгкорна для звания почетного профессора отличались от критериев для академических профессоров, установленных конституцией. В итоге Сенат избрал вместо Укрита.
В соответствии с Конституцией 2007 года суд правомочен рассматривать следующее:
# | Вопросы | Разделы Конституции, разрешающие их учреждение | Правомочные петиционеры | Тип |
---|---|---|---|---|
1 | Ходатайство о принятии решения относительно того, противоречит ли решение или постановление политической партии, к которой принадлежит петиционер
| Статья 65, параграф 3 | Член политической рассматриваемой партии | Политическая партия |
2 | Ходатайство о принятии о том, использует ли какое-либо лицо или политическую партию конституционных прав и свободы
| Статья 68 | Любое лицо | Конституционная защита |
3 | Ходатайство о принятии решения о том, теряет ли какой-либо представитель или сенатор свое членство в конституции | Статья 91 | Не менее одной десятой встречающихся представителей или сенаторов | Членство |
4 | Ходатайство о принятии решений о том, противоречит ли решение политической партии о прекращении членства любого представителя в партии
| Раздел 106 (7) | Упомянутый представитель | Политическая партия |
5 | Ходатайство о принятии решений о конституционности проекта органического закона, одобренного Национальным собранием | Статья 141 | Национальное собрание | Конституционность законопроекта |
6 | Ходатайство о принятии решений о том, является ли проект органического акта или Закон, представленный советом презентов или представителей, несет в себе принцип идентичный на тот, который необходимо ввести | Разделы 140 и 149 | Председатель Палаты представителей или Сената | Конституционность законопроекта |
7 | Ходатайство о принятии решения относительно
| Статья 154 |
| Конституционность законопроекта |
8 | Петиция для принятия по
| Статья 155 |
| Конституционность законопроекта |
9 | Ходатайство о принятых решениях о том, внесены ли какие-либо предложения, поправки или действия в ходе заседаний Палаты представителей, Сената или комитета по рассмотрению законопроекта о годовом бюджете расходов, дополнительный бюджет расходов или перевод бюджета расходов позволит представителю, сенатору или члену комитета прямо или косвенно участвовать в выплате такого бюджета | Раздел 168, параграф 7 | По крайней мере, одна десятая часть бывшего подача представителей или сенаторов | Другое |
10 | Ходатайство о принятии решения о том, теряет ли какой-либо министр индивидуально свою должность министра | Статья 182 |
| Членство |
11 | Ходатайство о принятые решения о том, введен ли чрезвычайный указ в соответствии с положениями 1 статьи 184 или 2 Конституции | Статья 185 | По крайней мере одна пятая настоящих представителей или сенаторов | Конституционность закона |
12 | Ходатайство о решении относительно того, требует ли какое-либо «письменное соглашение», которое должно быть заключено исполнительной властью, предварительное одобрение парламента, поскольку
| Раздел 190 | По крайней мере одна десятая представителей или сенаторов | Власть |
13 | Ходатайство о принятии решений о том, административный или военный суд неконституционны | Статья 211 | Сторона в таком деле | Конституционность закона |
14 | Ходатайство о принятии решения о конституционности положения закона | Статья 212 | Любое, чьи конституционно признанные права или свободы были нарушены | Конституционность закона |
15 | Ходатайство о решении конфликта между Национальным собранием, Советом министров или двумя или более конституционными функциями, кроме Суды, административные или военные суды | Статья 214 |
| Власть |
16 | Ходатайство о принятии решения о том, не обладает ли какой-либо избирательный комиссар недостаточной квалификацией, подвергается ли он дисквалификации или совершил запрещенное действие | Статья 233 | Не менее одной десятой сессией представителей или сенаторов | Членство |
17 | Ходатайство о
| Раздел 237 в сочетании со статьей 68 | Любое лицо | Политическое сторона |
18 | Ходатайство о принятии решения о конституционности любого положения закона | Раздел 245 (1) | Омбудсмен | Пост. Юридическая сила закона |
19 | Ходатайство о принятии решения о конституционности любого положения закона с точки зрения прав человека | Статья 257, пункт 1 (2) | Национальная комиссия по правам человека | Конституционность закона |
20 | Другие вопросы, разрешенные положениями закона | Прочие |
Конституционный суд был создан по образцу Конституционного суда Италии. Согласно Конституции 1997 года, Суд состоял из 15 членов, все из которых отбывали срок в девять лет и назначались королем по рекомендации сенатора:
Согласно Конституции 2006 г., Конституционный суд был учрежден взамен Конституционного суда, который был распущен Советом Демократическая реформа. Трибунал состоял из следующих девяти членов:
Имя | Срок полномочий | Основа | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Романизированный | Тайский | RTGS | Начало | Конец | Причина выхода из офиса | |
Аккараторн Чуларат | อักข รา ทร จุฬา รัตน | Акхарафон Чуларат | 2006 | 2008 | Действие статьи 300 Конституции 2007 года | Президент SAC |
Чаран Хатхагам | จ รั ญ หัตถกรรม | Чаран Хаттхакам | 2006 | 2008 | Работа секции 300 Конституция 2007 года | судья ВАС |
Китисак Китикунпайрой | กิ ติ ศักดิ์ กิ ติ คุณ ไพโรจน์ | Китисак Китикхунпайрот | 2006 | 2008 | Действие статьи 300 Конституции 2007 года | Судья ВС |
Крайрерк Касемсан, Мом Луанг | ไกร ฤกษ์ เกษมสันต์, หม่อมหลวง | Krai- Рок Касемсан, Мом Луанг | 2006 | 2008 | Действие статьи 300 Конституции 2007 года | Судья ВС |
Нурак Марпранит | นุ รักษ์ มา ประณีต | Нурак Мапранит | 2006 | 2008 | Действиестатьи 300 Конституции 2007 года | Судья ВСП |
Паня Таномрод | ปัญญา ถนอม รอด | Панья Таномрот | 2006 | 2007 | Уход с поста президента ВСП | Президент ВС |
Сомчай Понгсата | สมชาย พง ษ ธา | Сомчай Фонгсата | 2006 | 2008 | Действие статьи 300 Конституции 2007 года | Судья ВС |
Танис Кесавапитак | ธา นิ ศ เกศว พิทักษ์ | Танит Кетсавапитхак | 2006 | 2008 | Работа раздела 30 0 Конституции 2007 года | Судья ВС |
Вичаи Чуенчомпунут | วิชัย ชื่น ชมพูนุท | Вичаи Чуенчомпхунут | 2006 | 2008 | Действие статьи 300 Конституции 2007 года | Судья ВАС |
Вирух Лимвичай | วิรัช ลิ้ม วิชัย | Вират Лимвичай | 2007 | 2008 | Действие статьи 300 Конституции 2007 года | Президент ВСП |
После того, как Конституционный суд был упразднен Советом по демократическим реформам и был заменен Конституционным судом в соответствии с Конституцией 2006 года, Конституция 2007 года восстанавливает Конституционный суд и вносит различные изменения. к нему. Суд вернулся с большей энергией и уполномочен вносить в Национальное собрание законопроектов, самого Суда.
Согласно Конституции 2007 года Конституционный суд состоит из которых работают в течение девяти лет и назначаются королем с советом сенатора:
Имя | Срок полномочий | Президентство | Основа | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Романизированный | Тайский | РТГС | Начало | Конец | Причина отпуска с должности | Начало | Конец | Причина отпуска с должности | |
Джаран Пукдитанакул | จ รั ญ ภักดี ธ นา กุล | Чаран Пхакдитанакун | 2008 | Юрист | |||||
Чарун Интачан | จรูญ อิน ท จาร | Чарун Интачан | 2008 | 2013 | 2014 | Переназначение | Судья САС | ||
Чалермпон Аке -уру | เฉลิม พล เอก อุรุ | Халоэмфон Эк-уру | 2008 | Политолог | |||||
Чут Чонлаворн | ชั ช ชล วร | Чат Чонлавон | 2008 | 2008 | 2011 | Переписка | Судья SCJ | ||
Нурак Марпранит | นุ รักษ์ มา ประณีต | Нурак Мапранит | 2008 | Судья ВС | |||||
Бунсонг Кульбупар | บุญส่ง กุล บุปผา | Бу нсонг Кунбуппа | 2008 | Судья ВС | |||||
Сухот Хаймук | สุ พจน์ ไข่มุก ด์ | Сухот Хаймук | 2008 | Политолог | |||||
Васан Сойписуд | วสันต์ สร้อย พิสุทธิ์ | Wasan Soiphisut | 2008 | 2013 | Переписка | 2011 | 2013 | Отставка | Юрист |
Удомсак Нитимонтри | อุดม ศักดิ์ นิติ มนตรี | Удомсак Нитимонтри | 2008 | Судья ВАС ge | |||||
Тавикиат Минаканит | ทวี เกียรติ มี นะ กนิษฐ | Тавикиат Минаканит | 2013 | Юрист |
В своем первом решении Суд признал конституционность четырех исполнительных указов, изданных Чуань правительству предстоит справиться с азиатским финансовым кризисом. В начале мая 1998 г. правительство издало указы о расширении роли и погашения долговых обязательств путем выпуска облигаций на сумму 500 миллиардов батов и о разрешении министерству финансов, чтобы получить 200 миллиардов батов в виде зарубежных займов. Оппозиционная Партия новых устремлений (ПЕА) не голосов, чтобы отклонить законопроекты, и поэтому в последний день обсуждения применила статью 219 Конституции, чтобы поставить под сомнение конституционность чрезвычайного указа.
НПД утверждал, что, поскольку не было чрезвычайной ситуации или необходимой срочности (согласно статье 218 (2)), правительство не могло издавать какие-либо чрезвычайные указы. В статье 219 особо отмечается, что конституционность экономического положения может быть оспорена только по статье 218 (1). Правительство, опасаясь экономического в случае отсрочки принятия постановления, выступает против принятия Судом жалобы, поскольку оппозиция явно не процитировала надлежащую конституционную статью. Однако Суд хотел создать прецедент, действовать, что он будет принимать ходатайства по статье 219, даже если они технически неточны. Страна экономической безопасности в соответствии со статьей 218 (1) разработана в соответствии с экономической безопасностью. Позднее постановления были быстро одобрены парламенту.
Поданное в последний момент ходатайство NAP подорвало доверие к нему и сделало маловероятным применением статьи 219, если только не существует заслуживающего доверия вопроса, и этот вопрос поднимается и обсуждается в начале парламентских дебатов, а не в последний -минуты до голосования.
С другой стороны.
Позже НАП подала в Национальной антикоррупционной комиссии (NACC) генерального импичмента против премьер-министра Чуана Ликпая и министра финансировать за нарушение Конституции. НПД утверждал, что письмо о намерениях, которое правительство подписало валютным фондом Международным валютным фондом (МВФ) для обеспечения чрезвычайной финансовой поддержки, было договором, и эта статья 224 Конституции гласит, что правительство должно получить предварительное представление для заключения договора.
NACC определил, что вопрос касается толкования Конституции, и обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение. Суд постановил, что письма МВФ не являются договорами, как это принято на международном уровне, потому что они являются односторонними документами правительства Таиланда без правил исполнения или положений о штрафах. Более того, сам МВФ сформулировал решения таким образом, что они были договорными соглашениями.
24 июня 2003 года было подано прошение с конституционным судом, добивающимся принятием о конституционности назначения Джарувана Мантаки Сенатом генеральным аудитором. Джаруван был одним из трех кандидатов на должность генерального аудитора в 2001 году, наряду с Пратаном Дабпетом и Нонтафоном Нимсомбуном. Пратан получил пять голосов от восьми человек Государственной ревизионной комиссии (ГАК), а Джаруван получил три голоса. Согласно конституции, председатель Государственной ревизионной комиссии Панья Тантияваронг должен представить кандидатуру Пратана в Сенат, поскольку он получил большинство голосов. 3 июля 2001 года председатель ВАС представил список всех трех кандидатов на должность генерального аудитора в Сенат, который позже проголосовал за избрание Хунинга Джарувана Майнтака.
6 июля 2004 года Конституционный суд постановил, что процесс отбора, который привел к назначению Джарувана на должность генерального аудитора, был неконституционным. Суд одобряет, что конституция уполномочивает ВАС номинировать только одного человека с наибольшим количеством голосов от одного человека, как это было в случае. Суд не признал, что она должна покинуть свой пост. Избирательной комиссией председателя этого органа был неконституционным председатель суда, «когда суд постановил, что выбор [процесс] был неконституционным и должен быть переделан, суд» требует, чтобы действующий президент покинул этот пост ».
Джаруван отказался уйти в отставку без королевского увольнения со стороны короля Пумипона Адульядета. Она отметила: «Я пришла, чтобы занять эту должность по приказу королевской власти, поэтому я покину пост только в том случае, если она будет указана таким решением». Позднее Государственная ревизионная комиссия назначила Висута Монтривата, бывшего заместителя постоянного секретаря министерства финансов, на должность генерального аудитора. Сенат утвердил эту кандидатуру 10 мая 2005 года. Однако король Пумипон Адульядет беспрецедентным шагом отказал в своем королевском согласии. Национальное собрание не проводило голосования для отмены королевского вето. В октябре 2005 года Сенат отклонил ходатайство о подтверждении ее назначения и вместо этого отложил решение до ВАС.
15 февраля 2006 года Государственная ревизионная комиссия (ГАК) восстановила в должности генерального аудитора Хунинга Джарувана Майнтака. Его единогласное решение было принято после того, как оно получило записку из офиса главного личного секретаря короля Пумипона Адульядета, предписывающую разрешить ситуацию.
Споры заставили многих переосмыслить политическая и судебная роль короля в конституционной монархии Таиланда.
В феврале 2006 года 28 сенаторов подали петицию в Конституционный суд, призывая к импичменту премьер-министра из-за конфликта интересов и нарушение правил продажи Shin Corporation в соответствии со статьями 96, 216 и 209 конституции Таиланда. Сенаторы заявили, что премьер-министр нарушил Конституцию и более не соответствовал требованиям статьи 209. Однако суд отклонил ходатайство 16 февраля, при этом большинство судей заявили, что ходатайство не содержит достаточных оснований для поддержки предполагаемого неправомерного поведения премьер-министра..
В сентябре 2019 г. суд отклонил петицию, поданную омбудсменом Таиланда относительно неполной присяги, произнесенной премьер-министром Праютом Чан-о-ча и его кабинетом в июле 2019 года. Премьер-министр не произнес окончательный приговор клятвы, которая обязуется соблюдать и соблюдать конституцию. Суд постановил, что выносить решение по этому вопросу «не в его компетенции», фактически постановив, что клятвы соблюдать конституцию не являются делом конституционного суда.
В сентябре 2019 года суд постановил, что генерал Прают, захвативший власть в мае 2014 года без разрешения на это, не отвечая ни перед каким другим государственным должностным лицом и удерживая свою власть лишь временно, не мог быть считается государственным чиновником. Постановление касается права Праюта занимать пост премьер-министра.