Конституционный суд Таиланда

редактировать

Конституционный суд Королевства Таиланд. ศาล รัฐธรรมนูญ
ThaiConCourt-Seal-002.jpg
Создан11 октября 1997
МестоположениеПравительственный комплекс Чаенг Ваттхана, группа A, № 120, деревня 3, улица Чанг Ваттана, субрайон Тхунг Сонг Хонг, Лак Си, Бангкок
УтвержденоКонституцией Королевства Таиланд, буддийская эра 2560 (2017)
Количество должностейОдин президент, восемь судей
Годовой бюджет223,7 млн ​​бат (2019 финансовый год))
Веб-сайтконституционный суд.или.th / en / occ _en / index.php
Председатель Суда
В настоящее время
С21 мая 2014 г.

Конституционный суд Королевства Таиланд (тайский : ศาล รัฐธรรมนูญ, RTGS : Сан Раттхатхамманун, произносится ) является независимым Тайский суд, созданный Решение 1997 года с юрисдикцией в отношении конституционности государственных актов, королевских указов, законопроектов, а также назначение и смещение государственных лиц и вопросы, касающиеся политических партий. Нынешний суд является частью судебной власти национального правительства Таиланда.

Суд вместе с Конституцией 1997 года был распущен и заменен Конституционным трибуналом в 2006 году после тайского государственного переворота 2006 года. Конституционный суд состоял из 15 членов, семь из судебных органов и восемь избранных специальных коллегий, Конституционный суд состоял из девяти членов, все из судебных органов. Подобное учреждение, состоящее из девяти членов, было вновь создано Конституцией 2007 года.

Конституционный суд вызвал широкую общественную юрисдикцию, как юрисдикции и системы суда, так и первоначального выбора судей. Давняя проблема заключалась в степени контроля судебной власти над судом.

Решения суда окончательны и обжалованию не подлежат. Его решения являются обязательными для всех государственных органов, включая Национальное собрание, Совет министров и другие суды.

В различных версиях суда было принято несколько важных решений. Правительство США принимает решение 1999 года о том, что заместитель министра сельского хозяйства Ньюин Чидчоп может сохранить свое место в кабинете после приговора к лишению свободы за клевету; оправдание Таксина Чинаватры в 2001 году за подачу неполного отчета о его активах в Национальную антикоррупционную комиссию ; признание недействительным в 2003 г. назначение Ярувана Мантака генеральным аудитором; роспуск в 2007 г. политической партии Тай Рак Тай ; отстранение в 2014 году премьер-министр Йинглак Чинаватра от должности, роспуск Тайской партии ракса перед выборами в марте 2019 года и роспуск Future Forward Party в 2020 году.

Бюджет Конституционного суда на 2019 финансовый год составляет 223,7 миллиона бат. По состоянию на сентябрь 2019 года ее президентом является Нурак Марпранит.

Содержание
  • 1 Истоки и противоречия
    • 1.1 Состав Конституции 1997 года
      • 1.1.1 Юридическая информация
      • 1.1.2 Импичмент
      • 1.1. 3 Назначение
    • 1.2 Назначение первого Конституционного суда
      • 1.2.1 Назначение Амфорна Тхонгпрайуна
      • 1.2.2 Назначение Укрита Монгколнавина
  • 2 Юридия
  • 3 Состав
    • 3.1 Конституция 1997 года
    • 3.2 Конституция 2006 года
      • 3.2.1 Члены трибунала
    • 3.3 Конституция 2007 года
      • 3.3.1 Члены суда
  • 4 Ключевые решения
    • 4.1 Чрезвычайные указы правительства Чуань во время экономического экономического кризиса 1997 года
      • 4.1. 1 Неконституционность чрезвычайных экономических декретов
      • 4.1.2 Соглашение о статусе писем о намерениях МВФ
    • 4.2 Назначение Джарувана Мантака генеральным аудитором
    • 4.3 Предполагаемый конфликт интересов Таксина Чинаватры
    • 4.4 Роспуск политических партий после выборов в апреле 2006 г.
    • 4.5 Суд отклоняет петицию о присяге с ошибками
    • 4.6 Суд постановил, что Праю т не "государственный чиновник"
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 На английском языке
    • 7.2 На тайском языке
  • 8 Внешние ссылки
Истоки и противоречия
Бывшая резиденция суда в особняке лорда Раттанатибета на улице Чак Пхет, район Пхра Накхон, Бангкок.

Составление проекта Конституции 1997 года

Создание Конституционного суда стало предметом обсуждения много споров в 1996–1997 гг. при разработке Конституции Таиланда 1997 г. Конституционный суд создаст четвертую ветвь власти, более могущественную, чем судебная, законодательная или исполнительная. Судьи заявлений о своих опасениях по поводу вмешательства в отбор и импичмент судей. Собрание по разработке конституции (CDA) в конечном итоге пошло на несколько уступок в отношении состава и полномочий Суда.

Юридическое заключение

Конституция не давала Конституционному суду право отменять окончательное решение Верховного суда. Затронутая сторона или суд могут запросить мнение Конституционного суда, если считают, что дело касается конституционного вопроса. Суд, в котором находился первоначальный иск, приостановит производство до вынесения решения конституционным судом. Решения конституционного суда не будут иметь обратных сил для предыдущих решений обычных судов.

Конституция также не давала Конституционному суду выносить решения по делу, в котором конституция специально не делегировала органу выносить решения.

Импичмент

Конституция разрешает судьям быть предметом импичмента при голосовании одной четвертой член Палаты или одобрения 50 000 петиционеров. Для импичмента требуется три пятых голосов Сената. Более ранние проекты требуют голосований для 10% объединенных голосований представителей Конгресса.

Назначение

Конституция дала судебной власти сильное влияние на состав Конституционного суда. Первоначально в суде должно быть девять судей, включая шести юристов и трех политологов. Комиссия из 17 человек предложит 18 имен, из которых парламент выберет девять судей. Руководителем будет председатель Верховного суда, в состав комиссии войдут четыре представителя политических партий. CDA, наконец, пошел на компромисс и семи судьям быть избранными судебной властью, в то время как восемь судей будут выбраны Сенатом из списка кандидатов Верховного суда.

Назначение первого Конституционного суда

Назначение первого Конституционного суда после обнародования конституции в 1997 году было четырехмесячным спором, в котором сенат противостоял Верховному суду. Ключевым вопросом было полномочие сената проверять предысторию кандидатов в судьи и отклонять кандидатуры, признанными неуместными или неквалифицированными рабочими.

Назначение Амфорна Тхонгпрайуна

После достижения списка кандидатов Верховным судом сенат создал комитет по проверке полномочий и опыта номинантов. 24 ноября 1997 года Сенат проголосовал за исключение имени вице-президента на том основании, что он не выплатил задолженность в размере трех миллионов бат. Верховный суд был в ярости, утверждая, что конституция не уполномочивает сенат проверять биографических данных или отклонять кандидатуры кандидатов в Верховный суд. Верховный суд запросил постановление Конституционного суда под председательством спикера Палаты представителей. 8 января 1998 года тремя голосами против трех Трибунал постановил, что Сенат не имеет полномочий по проверке биографических данных или отклонять кандидатуры Верховного суда. Трибунал постановил, что полномочия Сената по пересмотру были ограничены проверкой отчетов о кандидатах и ​​избранием половины этих кандидатов для назначения.

Сразу после того, как Верховный суд подал свой запрос в Трибунал, судья Амфорн отозвал свое имя. После постановления Трибунала 9 января 1998 года Верховный суд избрал судью вместо Амфорна. Сенат проигнорировал решение Трибунала и приступил к изучению биографии Джампхола и отложил голосование по принятию его кандидатуры на семь дней, чтобы Сенат мог оценить Джампхола. Не обнаружив никаких проблем, Сенат подтвердил его назначение в суд 23 января 1998 года.

Назначение Укрита Монгколнавина

Назначение бывшего председателя Сената и парламента было особенно проблематичным. Первоначально Сенат избрал Укрит из списка десяти специалистов-юристов, назначенных отборочной комиссией, несмотря на заявление активистов-демократов о том, что Укрит не имеет права охранять конституцию, потому что он служил диктаторами парламента при правительстве 1991-1992 годов Национальный совет по поддержанию мира.

Уязвленный отклонение Сен Амфорна Тхонгпрайуна, двух судей гражданского суда Бангкока, и подал прошение в Конституционный трибунал с требованием дисквалифицировать Укрита по юридическим причинам. Они утверждали, что Укрит имеет только почетную профессуру в Университете Чулалонгкорн, в то время как в Конституции 1997 года прямо указано, что кандидат, если он не соответствует другим критериям, должен быть как минимум профессором.. Вторя тот, что Сенат отверг Амфорна, судьи также заявили, что Укрит участвовал в судебном процессе на несколько миллионов батов из-за поля для гольфа. 10 января 1998 г. суд постановил, что судьи не были затронутыми сторонами, и поэтому они не имели права требовать выполнения. Тем не менее, президент парламента, сославшись на свои полномочия председатель трибунала, попросил Сенат пересмотреть кандидатуру Укрита.

19 января 1998 года Сенат подтвердил квалификацию, отметив, что он не был государственным чиновником. Согласно постановлению Чулалонгкорна, он имел ученое звание профессора.

Эта позиция воспламенила активистов и судебную власть и побудила парламента 21 января сослаться на свои полномочия в соответствии со статьей 266 Конституции 1997 года, чтобы приказать Конституционному суду рассмотреть этот вопрос. 8 февраля трибунал четырьмя голосами против трех постановил, что специальная профессура Укрита не дает ему права на место в Конституционном суде. Трибунал отметила, что получение Чулалонгкорна для звания почетного профессора отличались от критериев для академических профессоров, установленных конституцией. В итоге Сенат избрал вместо Укрита.

Юбилейция

В соответствии с Конституцией 2007 года суд правомочен рассматривать следующее:

#ВопросыРазделы Конституции, разрешающие их учреждениеПравомочные петиционерыТип
1Ходатайство о принятии решения относительно того, противоречит ли решение или постановление политической партии, к которой принадлежит петиционер
  1. , его статусу и действует как представитель,
  2. или противореополагающим принципом демократического режима в главе государства
Статья 65, параграф 3Член политической рассматриваемой партииПолитическая партия
2Ходатайство о принятии о том, использует ли какое-либо лицо или политическую партию конституционных прав и свободы
  1. для подрыва демократического режима правления с королем в качестве главы государства,
  2. или получить власть государственного правительства, не признанными конституциями
Статья 68Любое лицоКонституционная защита
3Ходатайство о принятии решения о том, теряет ли какой-либо представитель или сенатор свое членство в конституцииСтатья 91Не менее одной десятой встречающихся представителей или сенаторовЧленство
4Ходатайство о принятии решений о том, противоречит ли решение политической партии о прекращении членства любого представителя в партии
  1. его статус и функции представителя,
  2. или противоречат основополагающим принципам демократического режима правления с королем в качестве главы государства
Раздел 106 (7)Упомянутый представительПолитическая партия
5Ходатайство о принятии решений о конституционности проекта органического закона, одобренного Национальным собраниемСтатья 141Национальное собраниеКонституционность законопроекта
6Ходатайство о принятии решений о том, является ли проект органического акта или Закон, представленный советом презентов или представителей, несет в себе принцип идентичный на тот, который необходимо ввестиРазделы 140 и 149Председатель Палаты представителей или СенатаКонституционность законопроекта
7Ходатайство о принятии решения относительно
  1. того,
    1. одобрен ли законопроект Национальным собранием на основании статьи 150, но еще не подан королю премьер-министром,
    2. или законопроект повторно одобренный Национальным собранием, но еще не представленный королю премьер-министром,
    неконституционен,
  2. или его принятие соответствовало требованиям Конституции
Статья 154
  • Не менее одной десятой действующей представителей или сенаторов
  • Премьер-министр решения
Конституционность законопроекта
8Петиция для принятия по
  1. , является ли проект регламента Палаты представителей, проект регламента Сената или проект регламента национального собрания, которые был и одобрены Палатой представителей, Сенатом или Национальным собранием, но еще не опубликованы в Правительственном вестнике, являются неконституционными,
  2. или соответствуют ли их требованиям Конституции
Статья 155
  • Не менее одной десятой существующими представителями или
  • Премьер-министр
Конституционность законопроекта
9Ходатайство о принятых решениях о том, внесены ли какие-либо предложения, поправки или действия в ходе заседаний Палаты представителей, Сената или комитета по рассмотрению законопроекта о годовом бюджете расходов, дополнительный бюджет расходов или перевод бюджета расходов позволит представителю, сенатору или члену комитета прямо или косвенно участвовать в выплате такого бюджетаРаздел 168, параграф 7По крайней мере, одна десятая часть бывшего подача представителей или сенаторовДругое
10Ходатайство о принятии решения о том, теряет ли какой-либо министр индивидуально свою должность министраСтатья 182
  • По крайней мере, один- десятая часть известных представителей или сенаторов
  • Избирательная комиссия
Членство
11Ходатайство о принятые решения о том, введен ли чрезвычайный указ в соответствии с положениями 1 статьи 184 или 2 КонституцииСтатья 185По крайней мере одна пятая настоящих представителей или сенаторовКонституционность закона
12Ходатайство о решении относительно того, требует ли какое-либо «письменное соглашение», которое должно быть заключено исполнительной властью, предварительное одобрение парламента, поскольку
  1. оно положение положения, которое приведет к условиям на территории Таиланда или экстерриториальных районов, в отношении которых распространяется действие юрисдикции Таиланда в силу письменного или международного права,
  2. Их исполнение требует принятия акта,
  3. он сильно повлияет на на циональную экономическую или социальную безопасность,
  4. или значительно ограничит национальную торговлю, инвестиции или бюджет
Раздел 190По крайней мере одна десятая представителей или сенаторовВласть
13Ходатайство о принятии решений о том, административный или военный суд неконституционныСтатья 211Сторона в таком делеКонституционность закона
14Ходатайство о принятии решения о конституционности положения законаСтатья 212Любое, чьи конституционно признанные права или свободы были нарушеныКонституционность закона
15Ходатайство о решении конфликта между Национальным собранием, Советом министров или двумя или более конституционными функциями, кроме Суды, административные или военные судыСтатья 214
  • Председатель Национального собрания ния
  • Премьер-министр
  • Рассматриваемые органы
Власть
16Ходатайство о принятии решения о том, не обладает ли какой-либо избирательный комиссар недостаточной квалификацией, подвергается ли он дисквалификации или совершил запрещенное действиеСтатья 233Не менее одной десятой сессией представителей или сенаторовЧленство
17Ходатайство о
  1. роспуске политической партии, которая, как считается, пыталась получить гражданство. государственная власть средствами, не признанными Конституцией,
  2. и лишение избирательных прав ее лидера и исполнительных членов
Раздел 237 в сочетании со статьей 68Любое лицоПолитическое сторона
18Ходатайство о принятии решения о конституционности любого положения законаРаздел 245 (1)ОмбудсменПост. Юридическая сила закона
19Ходатайство о принятии решения о конституционности любого положения закона с точки зрения прав человекаСтатья 257, пункт 1 (2)Национальная комиссия по правам человекаКонституционность закона
20Другие вопросы, разрешенные положениями законаПрочие
Состав

Конституция 1997 года

Конституционный суд был создан по образцу Конституционного суда Италии. Согласно Конституции 1997 года, Суд состоял из 15 членов, все из которых отбывали срок в девять лет и назначались королем по рекомендации сенатора:

  • Пять были судьями Верховного суда (ВС) и избирались Пленум ВСП через тайное голосование.
  • Двое были судьями Высшего административного суда (ВАС) и избраны Пленумом ВАС тайным голосованием.
  • Пятеро были экспертами в области права, утвержденными Сенатом после того, как был выбран специальной панелью. Такая комиссия состояла из президента ВСП, четырех деканов юриспруденции, четырех деканов политологии и четырех представителей политических партий, члены которых являются представителями.
  • Трое были экспертами в области политологии, утвержденными Сенатом после того, как были выбран той же комиссией.

Конституция 2006 г.

Согласно Конституции 2006 г., Конституционный суд был учрежден взамен Конституционного суда, который был распущен Советом Демократическая реформа. Трибунал состоял из следующих девяти членов:

  • Президент ВСП в качестве президента.
  • Президент ВАС в качестве вице-президента.
  • Пять судей ВСП, выбранных пленумом ВСП тайным голосованием.
  • Два судьи ВАС, выбранные пленумом ВАС тайным голосованием.

Члены Трибунала

С момента вступления в силу Конституции 2006 года
ИмяСрок полномочийОснова
РоманизированныйТайскийRTGS НачалоКонецПричина выхода из офиса
Аккараторн Чуларатอักข รา ทร จุฬา รัตนАкхарафон Чуларат20062008Действие статьи 300 Конституции 2007 годаПрезидент SAC
Чаран Хатхагамจ รั ญ หัตถกรรมЧаран Хаттхакам20062008Работа секции 300 Конституция 2007 годасудья ВАС
Китисак Китикунпайройกิ ติ ศักดิ์ กิ ติ คุณ ไพโรจน์Китисак Китикхунпайрот20062008Действие статьи 300 Конституции 2007 годаСудья ВС
Крайрерк Касемсан, Мом Луанг ไกร ฤกษ์ เกษมสันต์, หม่อมหลวงKrai- Рок Касемсан, Мом Луанг20062008Действие статьи 300 Конституции 2007 годаСудья ВС
Нурак Марпранитนุ รักษ์ มา ประณีตНурак Мапранит20062008Действиестатьи 300 Конституции 2007 годаСудья ВСП
Паня Таномродปัญญา ถนอม รอดПанья Таномрот20062007Уход с поста президента ВСППрезидент ВС
Сомчай Понгсатаสมชาย พง ษ ธาСомчай Фонгсата20062008Действие статьи 300 Конституции 2007 годаСудья ВС
Танис Кесавапитакธา นิ ศ เกศว พิทักษ์Танит Кетсавапитхак20062008Работа раздела 30 0 Конституции 2007 годаСудья ВС
Вичаи Чуенчомпунутวิชัย ชื่น ชมพูนุทВичаи Чуенчомпхунут20062008Действие статьи 300 Конституции 2007 годаСудья ВАС
Вирух Лимвичайวิรัช ลิ้ม วิชัยВират Лимвичай20072008Действие статьи 300 Конституции 2007 годаПрезидент ВСП

Конституция 2007 года

Состав Конституционного суда Таиланда анда в соответствии с Конституцией 2007 года.

После того, как Конституционный суд был упразднен Советом по демократическим реформам и был заменен Конституционным судом в соответствии с Конституцией 2006 года, Конституция 2007 года восстанавливает Конституционный суд и вносит различные изменения. к нему. Суд вернулся с большей энергией и уполномочен вносить в Национальное собрание законопроектов, самого Суда.

Согласно Конституции 2007 года Конституционный суд состоит из которых работают в течение девяти лет и назначаются королем с советом сенатора:

  • Исполняются судьями ВСП и избираются пленумом ВСП тайным голосованием.
  • Двое судьями ВАС и избираются пленумом ВАС тайным голосованием.
  • Двое из них являются экспертами в области права утвержденными Сенатом после того, как были выбраны специальной комиссией. В такую ​​группу входят президент ВСП, президент ВАС, президент Палаты представителей, лидерские оппозиции и один из руководителей конституционных независимых агентств (, президент избирательная комиссия, председатель Национальной комиссии по борьбе с коррупцией или председатель).
  • Двое из них экспертами в области государственного управления или других социальных сфер. науки и утверждаются Сенатом после того, как они были выбраны той же комиссией.

Члены суда

С момента вступления в силу Конституции 2007 года
ИмяСрок полномочийПрезидентствоОснова
РоманизированныйТайскийРТГС НачалоКонецПричина отпуска с должностиНачалоКонецПричина отпуска с должности
Джаран Пукдитанакулจ รั ญ ภักดี ธ นา กุลЧаран Пхакдитанакун2008Юрист
Чарун Интачанจรูญ อิน ท จารЧарун Интачан200820132014ПереназначениеСудья САС
Чалермпон Аке -уруเฉลิม พล เอก อุรุХалоэмфон Эк-уру2008Политолог
Чут Чонлаворнชั ช ชล วรЧат Чонлавон200820082011ПерепискаСудья SCJ
Нурак Марпранитนุ รักษ์ มา ประณีตНурак Мапранит2008Судья ВС
Бунсонг Кульбупарบุญส่ง กุล บุปผาБу нсонг Кунбуппа2008Судья ВС
Сухот Хаймукสุ พจน์ ไข่มุก ด์Сухот Хаймук2008Политолог
Васан Сойписудวสันต์ สร้อย พิสุทธิ์Wasan Soiphisut20082013Переписка20112013ОтставкаЮрист
Удомсак Нитимонтриอุดม ศักดิ์ นิติ มนตรีУдомсак Нитимонтри2008Судья ВАС ge
Тавикиат Минаканитทวี เกียรติ มี นะ กนิษฐТавикиат Минаканит2013Юрист
Ключевые решения

Чуан -правительственные указы чрезвычайного положения во время экономического кризиса 1997 года

Неконституционность чрезвычайных экономических указов

В своем первом решении Суд признал конституционность четырех исполнительных указов, изданных Чуань правительству предстоит справиться с азиатским финансовым кризисом. В начале мая 1998 г. правительство издало указы о расширении роли и погашения долговых обязательств путем выпуска облигаций на сумму 500 миллиардов батов и о разрешении министерству финансов, чтобы получить 200 миллиардов батов в виде зарубежных займов. Оппозиционная Партия новых устремлений (ПЕА) не голосов, чтобы отклонить законопроекты, и поэтому в последний день обсуждения применила статью 219 Конституции, чтобы поставить под сомнение конституционность чрезвычайного указа.

НПД утверждал, что, поскольку не было чрезвычайной ситуации или необходимой срочности (согласно статье 218 (2)), правительство не могло издавать какие-либо чрезвычайные указы. В статье 219 особо отмечается, что конституционность экономического положения может быть оспорена только по статье 218 (1). Правительство, опасаясь экономического в случае отсрочки принятия постановления, выступает против принятия Судом жалобы, поскольку оппозиция явно не процитировала надлежащую конституционную статью. Однако Суд хотел создать прецедент, действовать, что он будет принимать ходатайства по статье 219, даже если они технически неточны. Страна экономической безопасности в соответствии со статьей 218 (1) разработана в соответствии с экономической безопасностью. Позднее постановления были быстро одобрены парламенту.

Поданное в последний момент ходатайство NAP подорвало доверие к нему и сделало маловероятным применением статьи 219, если только не существует заслуживающего доверия вопроса, и этот вопрос поднимается и обсуждается в начале парламентских дебатов, а не в последний -минуты до голосования.

С другой стороны.

Договорный статус писем о намерениях МВФ

Позже НАП подала в Национальной антикоррупционной комиссии (NACC) генерального импичмента против премьер-министра Чуана Ликпая и министра финансировать за нарушение Конституции. НПД утверждал, что письмо о намерениях, которое правительство подписало валютным фондом Международным валютным фондом (МВФ) для обеспечения чрезвычайной финансовой поддержки, было договором, и эта статья 224 Конституции гласит, что правительство должно получить предварительное представление для заключения договора.

NACC определил, что вопрос касается толкования Конституции, и обратился в Конституционный суд с просьбой дать заключение. Суд постановил, что письма МВФ не являются договорами, как это принято на международном уровне, потому что они являются односторонними документами правительства Таиланда без правил исполнения или положений о штрафах. Более того, сам МВФ сформулировал решения таким образом, что они были договорными соглашениями.

Назначение Джарувана Мантаки генеральным аудитором

24 июня 2003 года было подано прошение с конституционным судом, добивающимся принятием о конституционности назначения Джарувана Мантаки Сенатом генеральным аудитором. Джаруван был одним из трех кандидатов на должность генерального аудитора в 2001 году, наряду с Пратаном Дабпетом и Нонтафоном Нимсомбуном. Пратан получил пять голосов от восьми человек Государственной ревизионной комиссии (ГАК), а Джаруван получил три голоса. Согласно конституции, председатель Государственной ревизионной комиссии Панья Тантияваронг должен представить кандидатуру Пратана в Сенат, поскольку он получил большинство голосов. 3 июля 2001 года председатель ВАС представил список всех трех кандидатов на должность генерального аудитора в Сенат, который позже проголосовал за избрание Хунинга Джарувана Майнтака.

6 июля 2004 года Конституционный суд постановил, что процесс отбора, который привел к назначению Джарувана на должность генерального аудитора, был неконституционным. Суд одобряет, что конституция уполномочивает ВАС номинировать только одного человека с наибольшим количеством голосов от одного человека, как это было в случае. Суд не признал, что она должна покинуть свой пост. Избирательной комиссией председателя этого органа был неконституционным председатель суда, «когда суд постановил, что выбор [процесс] был неконституционным и должен быть переделан, суд» требует, чтобы действующий президент покинул этот пост ».

Джаруван отказался уйти в отставку без королевского увольнения со стороны короля Пумипона Адульядета. Она отметила: «Я пришла, чтобы занять эту должность по приказу королевской власти, поэтому я покину пост только в том случае, если она будет указана таким решением». Позднее Государственная ревизионная комиссия назначила Висута Монтривата, бывшего заместителя постоянного секретаря министерства финансов, на должность генерального аудитора. Сенат утвердил эту кандидатуру 10 мая 2005 года. Однако король Пумипон Адульядет беспрецедентным шагом отказал в своем королевском согласии. Национальное собрание не проводило голосования для отмены королевского вето. В октябре 2005 года Сенат отклонил ходатайство о подтверждении ее назначения и вместо этого отложил решение до ВАС.

15 февраля 2006 года Государственная ревизионная комиссия (ГАК) восстановила в должности генерального аудитора Хунинга Джарувана Майнтака. Его единогласное решение было принято после того, как оно получило записку из офиса главного личного секретаря короля Пумипона Адульядета, предписывающую разрешить ситуацию.

Споры заставили многих переосмыслить политическая и судебная роль короля в конституционной монархии Таиланда.

предполагаемый конфликт интересов Таксина Чинаватры

В феврале 2006 года 28 сенаторов подали петицию в Конституционный суд, призывая к импичменту премьер-министра из-за конфликта интересов и нарушение правил продажи Shin Corporation в соответствии со статьями 96, 216 и 209 конституции Таиланда. Сенаторы заявили, что премьер-министр нарушил Конституцию и более не соответствовал требованиям статьи 209. Однако суд отклонил ходатайство 16 февраля, при этом большинство судей заявили, что ходатайство не содержит достаточных оснований для поддержки предполагаемого неправомерного поведения премьер-министра..

Роспуск политических партий после выборов в апреле 2006 г.

Суд отклоняет петицию о присяге с ошибками

В сентябре 2019 г. суд отклонил петицию, поданную омбудсменом Таиланда относительно неполной присяги, произнесенной премьер-министром Праютом Чан-о-ча и его кабинетом в июле 2019 года. Премьер-министр не произнес окончательный приговор клятвы, которая обязуется соблюдать и соблюдать конституцию. Суд постановил, что выносить решение по этому вопросу «не в его компетенции», фактически постановив, что клятвы соблюдать конституцию не являются делом конституционного суда.

Суд постановил, что Прают не «заявляет» официальный "

В сентябре 2019 года суд постановил, что генерал Прают, захвативший власть в мае 2014 года без разрешения на это, не отвечая ни перед каким другим государственным должностным лицом и удерживая свою власть лишь временно, не мог быть считается государственным чиновником. Постановление касается права Праюта занимать пост премьер-министра.

См. Также
  • flag Тайский портал
  • Правовой портал
  • значок Политический портал
Ссылки
Дополнительная литература

На английском языке

На тайском языке

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:36:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте