Конституция Таиланда 1997 года - 1997 Constitution of Thailand

редактировать
Парламентское голосование по Конституции Таиланда 1997 года, 27 сентября 1997 года. Зеленая галочка Да Согласен 578. Красный X Нет Не согласен 16. Постоянно Воздержался 17

Конституция Королевства Таиланд, буддийская эра 2540 (1997) (тайский : รัฐธรรมนูญ แห่ง ราช อาณาจักร ไทย พุทธศักราช ๒๕๔๐, RTGS : Ratthathammanun Haeng Ratcha-anachak Thai Phutthasakkarat Song Phan Ha Roi Si Sip) была конституцией Таиланда, принятой 11 октября 1997 года, чтобы заменить Конституция 1991 г. и была широко провозглашена вехой в демократической конституционной реформе Таиланда. Конституция была отменена Советом по демократическим реформам 19 сентября 2006 года после успешного военного переворота и заменена Конституцией 2006 года 1 октября 2006 года.

Конституция 1997 года была первой конституцией, разработанной всенародно избранным Собранием по разработке конституции, поэтому в народе она получила название «Народная конституция ». Конституция 1997 г. учредила двухпалатный законодательный орган. Впервые в истории Таиланда обе палаты были избраны прямым голосованием . Многие права человека прямо признаются в тексте, и были приняты меры для повышения стабильности избранных правительств.

Содержание
  • 1 Процесс разработки конституции
  • 2 Обзор разделов
  • 3 Ключевые особенности
    • 3.1 Инновации
    • 3.2 Преемственность
  • 4 Похвала и критика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Процесс разработки конституции

Общественное восстание «Черный май » против правительства с преобладанием военных, которое пришло к власти благодаря Конституция 1991 г. вызвала общественные призывы к более подотчетной системе правления. В июне 1994 года при правительстве Чуана Ликпая был создан Комитет развития демократии Палаты представителей. Чуан был вынужден создать Комитет после голодовки известного активиста Чалара Ворача. Комитет, возглавляемый академиком Правасе Васи, внес поправки в Конституцию 1991 года, но не смог провести дальнейшую реформу. Тем не менее, он определил многие основные рамки, которые окажут влияние на последующие политические изменения. После краха правительства Чуана правительство Банхарн Сильпа-арча в 1995–1996 годах учредило Комитет по политической реформе, который 22 октября 1996 года снова внес поправки в Конституцию. Усилия по принятию новой конституции получили все большую общественную поддержку. 2 ноября 1995 года известный роялист и социальный критик доктор Правасе Васи заявил в переполненном бангкокском танцевальном зале, что Таиланду срочно нужна новая конституция, чтобы помочь предотвратить потенциальную катастрофу политического насилия, которая может последовать за смертью короля. Пхумипон Адульядет. Ни одно из средств массовой информации в зале не осмелилось сообщить об этой очень деликатной речи.

Поправка 1996 г. призвала к созданию совершенно новой конституции специальным комитетом вне Национального собрания. Собрание по разработке проекта конституции (CDA) было сформировано из 99 членов: семьдесят шесть из них были выбраны прямым голосованием от каждой из провинций, и 23 квалифицированных человека были включены в короткий список парламента из академических кругов и других источников. Ананд Паньярачун, Премьер в 1991 году при военном режиме был избран членом ХДВ и назначен председателем Редакционного комитета. Политологи и юристы Чай-Анан Самудавания, Аморн Чантарасомбун и Борворнсак Уванно были ключевыми влиятельными лицами проект. Консультации с общественностью проводились по всей стране. Некоторые положения, в частности, требование о том, чтобы все депутаты имели степень бакалавра, система партийных списков, Конституционный суд и децентрализация вызвали резкую критику, особенно со стороны небольших партий.. Азиатский экономический кризис 1997 года повысил осведомленность общественности о необходимости реформ и был назван стимулом для успешного утверждения конституции. Законопроект был одобрен Национальным Собранием 518 голосами против 16 при 17 воздержавшихся. В референдуме, проводившемся, если проект был отклонен Национальным собранием, не было необходимости.

Обзор разделов

Конституция 1997 года состояла из 12 глав и раздела переходных положений, содержащих всего из 317 разделов.

  • Глава 1 (разделы 1-7): Общие положения, источник и осуществление суверенной власти, основные права тайского народа и статус Конституции.
  • Глава 2 ( Разделы 8-25): Статус, прерогатива, права Короля, Тайного Совета, а также вопросы наследования престола.
  • Глава 3 ( Разделы 26-65): Права и свободы тайского народа.
  • Глава 4 (Разделы 66-70): Обязанности тайского народа.
  • Глава 5 (Разделы 71-89): Основные обязанности государства.
  • Глава 6 (разделы 90-200): Структура, роли и обязанности Национального собрания (т.е. Парламента), включая Палату представителей, Сенат, эл. избирательных комиссий, омбудсменов и Национальной комиссии по правам человека.
  • Глава 7 (разделы 201-232): Совет министров (т.е. Кабинет министров) и работа исполнительная власть.
  • Глава 8 (разделы 233-281): Работа судов, Конституционного суда, административных судов и военных судов.
  • Глава 9 (Разделы 282-290): Работа местных органов власти
  • Глава 10 (Разделы 291-311): Проверка и судебное преследование членов правительства, включая декларацию счетов и активов, Комиссия по противодействию коррупции, импичмент и уголовное преследование государственных и политических должностных лиц.
  • Глава 11 (Раздел 312): Роли и обязанности Государственной ревизионной комиссии и Генерального аудитора.
  • Глава 12 (Раздел 313): Постановления о внесении поправок в Конституцию.
  • Переходные положения (Разделы 314-31 7): Постановления о передаче власти от последнего правительства Конституции 1991 г.
Ключевые особенности

Нововведения

По сравнению с предыдущими конституциями Таиланда, 1997 г. Конституция содержала несколько нововведений в ключевых областях, в том числе:

  • Избирательная реформа. Голосование было сделано обязательным для того, чтобы обеспечить высокую явку и сделать покупку голосов настолько дорогостоящей, что это невозможно. Дополнительная система членов, основанная на системе Германии, была принята для Палаты представителей. 100 членов Палаты избираются по правилу пропорциональности из партийных списков с использованием метода Д'Ондта, а остальные 400 избираются в первую очередь. прошедшие пост от одномандатных округов. Система партийных списков пропорционального представительства была направлена ​​на предотвращение подкупа голосов, укрепление партийной системы и повышение качества кандидатов. Депутаты должны были иметь степень бакалавра. Чтобы предотвратить смену партии в последний момент, депутаты должны были быть зарегистрированными членами политических партий как минимум за 90 дней до даты выборов. Создана независимая Избирательная комиссия. Голоса на выборах в Палату представителей подсчитывались на центральном участке в каждой провинции, а не на каждом избирательном участке. Эта реформа затруднила деревенским агитаторам оценку эффективности голосования.
  • Усиление исполнительной власти. Для вынесения вотума недоверия требовалось две пятых голосов Палаты представителей против премьер-министра. Предложение также должно содержать имя альтернативного премьер-министра для замены действующего президента. Успешный вотум недоверия требует большинства не менее половины Палаты представителей. Аналогичный процесс может инициировать вотум недоверия отдельному министру; для этого требовалась только пятая часть подписей членов палаты. Эти меры были направлены на повышение устойчивости правительств.
  • Законодательная реформа. Впервые в истории Таиланда верхняя палата парламента была избрана прямым голосованием. Тело из 200 членов было беспартийным, и сенаторам было запрещено быть членами политической партии. Кроме того, избирательные кампании в Сенат были строго ограничены в том, какую информацию они могли сообщать избирателям. Сенаторы избирались сроком на шесть лет. Сенат мог только внести поправки или одобрить часть закона, но не предложить его. Для отмены королевского вето требовалось две трети голосов обеих палат. Премьер не мог распустить Сенат.
  • Большее разделение между исполнительной и законодательной ветвями власти. Депутаты были вынуждены уйти из палаты представителей, чтобы стать членами кабинета министров, в отличие от предыдущих конституций. Основываясь на принципе «индивидуальной ответственности министров и коллективной ответственности кабинета», это вынудило министров, которые были успешно подвергнуты цензуре, стать нормальными гражданами, а не депутатами. Он также призвал партии включать потенциальных министров в партийный список , а не в конкретный округ.
  • Права человека. Мириады прав человека были открыто признаны впервые, включая права детей, пожилых людей и инвалидов; право на свободу информации; право на общественное здоровье и бесплатное образование ; права потребителей; права традиционных общин; право на человеческое достоинство; и право мирно протестовать против государственных переворотов и других неконституционных способов захвата власти. Однако эксперт по конституционному праву Приня Тхэванарумиткул утверждал, что право сопротивляться переворотам, например, сооружая баррикады или перекрывая дороги, защитит людей только в том случае, если противодействие перевороту будет успешным. Кроме того, были гарантированы традиционные права человека, включая свободу слова, собраний и ассоциаций, права собственности, свободу религии, право на надлежащую правовую процедуру, право считаться невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана, и равенство прав между мужчинами. и женщины. Всего Конституция 1997 года гарантировала 40 прав человека; для сравнения, Конституция 1932 года защищала девять.
  • Децентрализация правительства. Избранный Тамбон Были созданы административные организации (TAO) и провинциальные административные организации (PAO). Школьная администрация также была децентрализована, хотя сопротивление учителей задержало реализацию этой реформы.
  • Усиление системы сдержек и противовесов. Были созданы новые независимые правительственные органы, такие как Конституционный суд, Административный суд, Управление Генерального аудитора, Национальная комиссия по борьбе с коррупцией, Национальная комиссия по правам человека Комиссия, Организация по защите прав потребителей, Организация по охране окружающей среды и Омбудсмен. Многие из этих назначений были одобрены Сенатом. Большинство этих конституционных органов были упразднены после переворота 2006 года.
  • реформы уголовного правосудия. Это включало сокращение полномочий полиции проводить обыск без санкции, право на незамедлительное предъявление суду обвинения в течение 48 часов после ареста, более прозрачную процедуру освобождения под залог и право на адвоката во время допросов в полиции .

Наследование

Как и в большинстве предыдущих конституций, Конституция 1997 года продолжала опираться на Дворцовый закон о наследовании 1924 года с Что касается преемственности. Закон о дворце был основан на первородстве, и наследником был принц Ваджиралонгкорн. Как и в большинстве конституций после 1974 года, Тайный совет мог назначить принцессу преемницей престола, но только в случае отсутствия наследника. Изменение дворцового закона о престолонаследии было исключительной прерогативой правящего короля. Преемник Конституции 1997 года, Временная конституция 2006 года, бросился в глаза тем, что не упомянул вопрос о правопреемстве.

Похвала и критика

Конституция называла "революцией" в тайской политике... Смелая попытка наделить тайский народ большей властью, чем когда-либо ранее ». Он получил высокую оценку за активное участие в его разработке, соблюдение прав человека и значительные успехи в политической реформе. Он считался успешным в содействии демократическому развитию и повышению политической стабильности. Его меры по расширению политических прав и возможностей и защите граждан также получили высокую оценку. Новая конституция упоминалась за ее роль в свержении министров здравоохранения и сельского хозяйства во время коррупционных скандалов в правительстве Чуан Ликпая. Также хвалили за легкость, с которой можно было изменить конституцию. Общественная вера в демократию в целом и в конституционные органы, такие как Конституционный суд и Национальная комиссия по борьбе с коррупцией, была очень высока. Однако критики жаловались, что правительство стремилось политизировать процесс назначения в независимые агентства.

Выборы палаты представителей в январе 2001 года, первые выборы в палату, на которых оспаривалась Конституция 1997 года, были названы самые открытые и свободные от коррупции выборы в истории Таиланда. Политические партии были эффективно усилены, и эффективное количество партий в законодательном органе резко упало с 6,2 до 1997 года до 3,1 в 2001 году. Хотя количество партий уменьшилось, остальные партии разработали более четкие и различимые платформы. Конституция также ослабила законодательное влияние государственных служащих, местных влиятельных лиц и бизнесменов, одновременно усилив политические партии и профессиональных политиков.

Большинство критических замечаний было основано на мнении, что Конституция была слишком эффективной в некоторых ее реформах.. Один из членов Редакционного комитета, Аморн Чантарасомбун, утверждал, что чрезмерно сильное и стабильное правительство привело к «тирании большинства » и «парламентской диктатуре. " Независимые агентства, такие как Национальная комиссия по правам человека и Национальная комиссия по борьбе с коррупцией, также подвергались критике как слабые и уязвимые для правительственных и судебных жалоб. После выборов в палату представителей в апреле 2006 г., члены избирательных комиссий были заключены в тюрьму, а результаты выборов отменены Конституционным судом.

Конституция также подверглась критике за отсутствие ясности с который определяет роль короля в политике (см. королевские власти и требование королевского вмешательства в 2006 г. ). Роль Сената в проверке назначения Конституционного суда подверглась большой критике (см. Назначение первого Конституционного суда ). Сенат подвергался критике за его якобы пристрастное поведение, поскольку на выборах в Сенат в 2006 году были избраны как проправительственные, так и антиправительственные фракции. Ограничения на агитацию и членство в политических партиях для членов Сената заставили одного комментатора назвать это «разношерстной коллекцией» из знаменитостей из списка B и приверженцев из списка D ". На выборах в палату представителей в апреле 2006 г. почти произошел конституционный кризис, когда выяснилось, что парламент не сможет собраться в установленный конституцией срок (см. выборы в палату в апреле 2006 г. результаты ).

Университет Таммасат, преподаватель права Киттисак Прокати, составитель конституции переворота 2006 года, утверждал, что «слабость конституции 1997 года заключалась в том, что это была хартия без какой-либо конституционной или теоретической основы.. "

Хотя статьи Конституции (в частности, статья 80) обязывают государство поощрять равноправие мужчин и женщин, прогресс в реализации конкретных законов, направленных на обеспечение равенства, был незначительным. На практике только около 10% депутатов и сенаторов составляют женщины и менее 6% министров. Только 8,9% районных чиновников и 2,6% губернаторов провинций - женщины.

См. Также
Ссылки
  1. ^ Киттипонг Киттаярак, Конституция Таиланда 1997 года и ее последствия для реформы уголовного правосудия Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine
  2. ^ Танет Афорнсуван, Поиск порядка: конституции и права человека в политической истории Таиланда Архивировано февраль 26, 2008, на Wayback Machine, Симпозиум 2001 года: Конституции и права человека в глобальную эпоху: взгляд в Азиатско-Тихоокеанский регион
  3. ^Комитет развития демократии, «Предложения и концептуальные основы тайской политической реформы», 1995, Thai Research Fund
  4. ^Дункан Маккарго, «Полая корона», New Left Review 43 (январь – февраль 2007 г.)
  5. ^ Борворнсак Уванно и Уэйн Д. Бернс, Конституция Таиланда 1997 г. Источники и процесс, часть 2
  6. ^Дункан Маккарго, Переворот 19 сентября 2006 г. - предварительные размышления о последствиях для будущего направления тайской политики, 12 октября 2006
  7. ^Конституция Королевства Таиланд, принятая в 1997 г., официальный перевод Офиса Государственного Совета Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine
  8. ^ Алек Бамфорд и Чанида Чаньяпате, Таиланд: демократия, выборы и легитимность Архивировано 28 сентября 2007 г. в Wayback Machine, 5 мая 2006 г.
  9. ^ Аурел Круассан и Дэниел Дж. Пожар-младший, Quo Vadis Thailand? Политика Таиланда после парламентских выборов 2005 г. Архивировано 19 апреля 2009 г. в Wayback Machine, Strategic Insights, Volume IV, Issue 6 (июнь 2005)
  10. ^Borwornsak Uwanno и Уэйн Д. Бернс, Конституция Таиланда 1997 г. Источники и процесс, часть 1
  11. ^ Bienvenue au Sénat, Sénats du Monde, Сенат Таиланда
  12. ^Прудисан Джумбала, "Таиланд: конституционная реформа в условиях экономического кризиса. ", Юго-Восточная Азия, Сингапур, 1998 г., стр. 269
  13. ^The Nation, Юридический эксперт предупреждает о повторяющемся цикле переворотов и переписывании устава, 29 сентября 2006 г.
  14. ^Ариан, Готан (15–16 сентября, 2004), Thai Monarchy Архивировано 23 июня 2006 г., в Wayback Machine, Международный институт демократии и помощи в проведении выборов, получено 5 июля 2006 г., представлено в Катманду, Непал
  15. ^Пол М. Хэндли, "The King Never Smiles " Yale University Press: 2006, ISBN 0-300-10682-3
  16. ^ Пол Хэндли, О чем на самом деле был тайский переворот, 6 ноября 2006 г.
  17. ^Пол Чемберс, Надлежащее управление, политическая стабильность и конституционализм в Таиланде, 2002 г.: состояние демократической консолидации через пять лет после введения в действие конституции 1997 г., Институт короля Праджадхипока, 10 августа 2002
  18. ^Thawilwadee Bureekul и Stithorn Thananithichot, Тайская конституция 1997 года: свидетельства демократизации
  19. ^ Niyom Rathamarit, Конституция 1997 года: путь реформ
  20. ^ Роберт Б. Альбриттон и Thawilwadee Bureekul, Развитие демократии в соответствии с новой конституцией в Таиланде Архивировано 8 ноября 2006 г. в Wayback Machine, Серия рабочих документов Национального Тайваньского университета и Азиатского офиса проекта барометра Academia Sinica № 28, 2004 г.
  21. ^ Дункан Маккарго, Страны на перекрестке, 2006 г., Отчет по стране - Таиланд, Freedom House
  22. ^Аллен Хикен, Таиланд: Борьба с коррупцией посредством избирательной реформы
  23. ^Nation, "Thai Talk: Третья сторона - не такой уж дикий идентификатор ea Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine, 15 апреля 2004 г.
  24. ^Синьхуа, Новые выборы в Сенат бросают тень на политические перспективы в Таиланде
  25. ^The Nation, «Призрак Таксина преследует составителей проекта» Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine, 12 марта 2007 г.
  26. ^Институт короля Праджадхипока », Мониторинг пульса нации: индикаторы надлежащего управления и развития в Таиланде », 2003 г.
Дополнительная литература
Викиисточник содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Конституция Таиланда 1997 г.
Последняя правка сделана 2021-07-16 04:59:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте