Национальное собрание Таиланда

редактировать
Национальное собрание. รัฐสภา. Раттасафа
Парламент 25-го созыва
Герб или логотип
Тип
ТипДвухпалатный
ПалатыСенат. Палата представителей
История
Основана28 июня 1932 г.
Руководство
Монарх Ваджиралонгкорн. с 13 октября 2016 года
Председатель Национального собрания и спикер Палаты представителей Чуан Ликпай, демократ. с 28 мая 2019 года
Председатель Сената Pornpetch Wichitcholchai, Независимые. с 24 мая 2019
Структура
Мест750 (500 MPs, 250 Сенаторы)
25-я палата представителей Таиланда Composition.svg
Палата представителей политические группыПравительство (269)

Поддерживается (8)

  • New Economics (5)
  • Pheu Thai (2)
  • Prachachart (1)

Оппозиция (210)

Вакантно (11)

  • Вакантно (11)
12-й сенат Таиланда.svg
Сенат политические группыВоенные (90). Полиция (14). Гражданское лицо (146)
Выборы
Палата представителей последние выборы24 марта 2019 г.
Сенат последние выборыНет (назначены)
Палата представителей Представители следующие выборыTBD
Сенат следующие выборыTBD
Место встречи
Саппая-Сапасатан Пано (I).jpg
Саппая-Сапасатан
Веб-сайт
www.par Parliament.go.th

Национальное собрание Таиланда (Абрв: NAT; Тайский : รัฐสภา, RTGS : Раттхасафа, произносится ) палата законодательная ветвь правительства правительства Таиланда. Он собирается в Саппая-Сапасатхан, округ Дусит, Бангкок.

Национальное собрание было создано в 1932 году после принятия первой конституции Таиланда, который преобразовал Таиланд из абсолютной монархии в конституционную монархию.

. Во время политического кризиса 2013, Палата представителей была распущена премьер-министром Министр Йинглак Чинаватра, который призвал к выборам 2 февраля 2014 года, пока они не были аннулированы Конституционным судом. После государственного переворота 2014 года Национальное собрание было заменено поддерживаемым военными, однопалатным Национальным законодательным собранием в соответствии с конституцией 2014.

. Конституция 2017 года в апреле 2017 года Национальное собрание было восстановлено, но конституция позволила военному Национальному Законодательному собранию временно оставаться на своем месте до тех пор, пока Национальное собрание не будет сформировано после всеобщих выборов 2019 года.

Содержание

  • 1 Состав
    • 1.1 Сенат
    • 1.2 Палата представителей
    • 1.3 Выборы
  • 2 должностных лица
  • 3 Функции
    • 3.1 Законодательство
    • 3.2 Отношения с правительством
    • 3.3 Назначение
  • 4 Срок
  • 5 Привилегии
  • 6 Дом Парламента
  • 7 История
    • 7.1 Создание
    • 7.2 После Второй мировой войны до военного господства
    • 7.3 Военное господство
    • 7.4 присутствует
  • 8 См. также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Состав

Национальное собрание Королевство Таиланд - двухпалатный законодательный орган, состоящий из Сената и Палаты представителей. В совокупности Ассамблея насчитывает 750 членов, 500 из которых были избраны прямым голосованием на всеобщих выборах (500 депутатов в нижней палате). Другие включают в себя все 250 членов Сената, назначенных военными. Большинство выборов в Таиланде проводится по системе первого прошедшего, которая используется на выборах 375 членов Палаты представителей. Остальные 125 членов Палаты избираются по партийному списку по пропорциональному представительству..

В парламенте Таиланда преобладают мужчины - 95 процентов. Представленность женщин составляет пять процентов, что является одним из самых низких показателей в мире. Средний азиатский показатель составляет 20 процентов, в то время как глобальный средний показатель для женщин-парламентариев составляет 24 процента. Все они не соответствуют 30 процентам, которые Организация Объединенных Наций считает удовлетворительными.

Сенат

верхняя палата называется Сенатом Таиланда. Палата является беспартийной и имеет ограниченные законодательные полномочия. Сенат состоит из 250 членов, назначаемых Королевской армией Таиланда. Срок полномочий Сената - шесть лет. Он запрещает членам занимать какие-либо дополнительные должности или членство в политических партиях.

Палата представителей

нижняя палата называется Палатой представителей. Таиланда. Палата состоит из 375 членов от выборов по одному округу и 125 членов от «пропорционального представительства» по партийным спискам, как это закреплено в Конституции Таиланда 2007 года. «Пропорциональное представительство» Таиланда - это параллельное голосование, также известное как «смешанное мажоритарное голосование» (МММ). Здесь 125 мест распределяются между политическими партиями в соответствии с принципом «пропорциональное представительство », полученным каждой партией. Каждый правомочный избиратель в Таиланде на всеобщих выборах имеет два голоса. Первый предназначен для избирательного округа MP. Второй голос - за партию, которую предпочитает избиратель. Затем добавляется вторая категория и результаты делятся на восемь избирательных участков. Остальные 375 мест избираются прямым голосованием по округам. Срок полномочий Палаты составляет четыре года, однако роспуск может произойти в любое время.

Выборы

Выборы в Таиланде проводятся на основе всеобщего избирательного права ; однако действуют некоторые ограничения: избиратель должен быть гражданином Таиланда (если не по рождению, то быть гражданином в течение 5 лет), должен быть старше 18 лет до года проведения выборов и должен зарегистрироваться за 90 дней до выборы. К лицам, лишенным права участвовать в выборах в палату представителей, относятся: члены сангхи или духовенство, лица, лишенные права голоса по разным причинам, лица, задержанные по закону или постановлению суда, а также лица, не обладающие здравым смыслом. ум или умственной немощи. Голосование в Таиланде обязательное.

Должностные лица

Президент Национального собрания Таиланда - это ex officio должность, которую занимает спикер. Палаты представителей Таиланда, который после избрания спикером палаты автоматически вступает в должность президента Национального собрания. Вице-президент Национального собрания Таиланда также по должности занимает Президент Сената Таиланда.

Функции

Законодательство

Парламент Таиланда, заседающий место как для Палаты представителей, так и для Сената с 1974 по 2019 гг.

Полномочия Национального собрания закреплены в Части 7 главы 6 Конституции Таиланда 2007 года. Основными полномочиями Национального собрания являются его законодательные полномочия. Процедура принятия законопроекта следующая:

  • Законопроект может быть внесен в Национальное собрание для рассмотрения Кабинетом Таиланда ; минимум двадцатью членами Палаты представителей; судом (судебной властью ); конституционными независимыми органами (но только в отношении законов, касающихся этой организации); и лицами, имеющими право голоса, подавшими петицию численностью не менее десяти тысяч человек (форма прямой демократии ). Если законопроект представляет собой денежный счет , его внесение может быть сделано только с одобрения премьер-министра.
  • . Затем законопроект вносится в Палату представителей для обсуждения, внесения поправок и голосования. Когда Палата представителей рассмотрела законопроект и приняла резолюцию об его утверждении, Палата представителей должна представить законопроект в Сенат. Сенат должен завершить рассмотрение такого законопроекта в течение 60 дней, если это не денежный счет, когда рассмотрение должно быть завершено в течение 30 дней.
  • После того, как Сенат завершил рассмотрение законопроекта, и если он согласен с После этого законопроект перейдет к следующему этапу в Палате представителей. Если Сенат не согласен с Палатой представителей, то законопроект будет отклонен и возвращен в Палату представителей. В случае внесения поправки законопроект с поправками будет возвращен в Палату представителей. Если Палата представителей одобрит поправку, законопроект перейдет на следующий этап. В других случаях каждая палата назначит представителей (которые могут быть или не быть членами Ассамблеи) в равном количестве (которое может быть определено Палатой представителей) для создания объединенного комитета для рассмотрения счет. Затем объединенный комитет подготовит отчет и повторно представит законопроект в обе палаты. Если обе палаты одобрит законопроект, уже рассмотренный совместной комиссией, законопроект перейдет в следующий этап. Если одна из палат не одобряет его, счет будет отклонен.
  • После того, как законопроект был одобрен Национальным собранием, премьер-министр представляет его монарху для королевского согласия в течение 20 дней с момента дата получения законопроекта от Национального собрания. Он вступает в силу после его публикации в Королевской газете.
  • Если монарх отказывается от королевского согласия, отказавшись от своей подписи под законопроектом и либо вернув его Национальному собранию, либо не вернув его в течение 90 дней, (вето ) Национальное собрание должно пересмотреть этот законопроект. Если Национальное собрание решит подтвердить законопроект не менее чем двумя третями голосов от общего числа существующих членов обеих палат, премьер-министр должен снова представить законопроект монарху на подпись. Если монарх по-прежнему не подписывает и не возвращает счет в течение 30 дней, премьер-министр может сделать так, чтобы законопроект был опубликован в Royal Gazette, как если бы монарх подписал его. Это дает Национальному собранию право отменить королевское вето.

Отношения с правительством

Премьер-министр Абхисит Веджаджива и Кабинет отвечают на вопросы в Палате представителей.

Правительство Таиланда, в частности Кабинет Таиланда, подотчетно непосредственно Национальному собранию. Конституция требует, чтобы в течение 15 дней после принесения присяги Кабинет должен изложить свою политику Национальному собранию. Национальное собрание имеет право в любое время вызвать любого министра, чтобы он представил его для разъяснения политики или ответа на вопросы. Это право контроля важно, поскольку некоторые члены Кабинета не обязательно должны быть членами Национального собрания. Если они являются членами, они могут быть только из нижней палаты или Палаты представителей, поскольку конституция прямо запрещает членам Сената быть членами Кабинета.

Поскольку премьер-министр выбирается из ряды Палаты представителей и избранный палатой премьер-министр, таким образом, непосредственно подотчетен законодательному органу. Национальное собрание может заставить его выступить перед ним, как любого другого министра, и заставить его объяснять политику и отвечать на вопросы, как и любого другого члена кабинета министров. Напротив, Кабинет также имеет некоторые полномочия над Национальным собранием. В соответствии с конституцией Кабинет министров может в любое время созвать экстренную сессию Национального собрания.

Назначение

Помимо своих законодательных и надзорных функций, Национальное собрание имеет право назначать и удаление. Дому предоставлено эксклюзивное право избирать премьер-министра Таиланда. Сначала кандидат должен получить поддержку одной пятой всех членов. Впоследствии простое большинство голосов подтвердит его назначение, которое будет официально сделано монархом. Королевское согласие затем скрепляется подписью президента Национального собрания.

Сенат наделен исключительными полномочиями консультировать по вопросам назначения членов судебной системы и членов независимых правительственных организаций. В их число входят судьи Конституционного суда Таиланда ; члены избирательной комиссии ; члены Национальной комиссии по борьбе с коррупцией и Национальной комиссии по правам человека. Однако право назначать членов (включая Генерального аудитора) принадлежит монарху со встречной подписью Председателя Сената.

Национальное собрание имеет право объявить импичмент и отстранить этих должностных лиц. Премьер-министр может быть отстранен от должности только в случае вотума недоверия. Члены Кабинета не назначаются Национальным собранием, но могут быть сняты Национальным собранием аналогичным образом. На этот раз вотум недоверия разрешен обеими или отдельными палатами. Судьи и независимые правительственные чиновники также могут быть отстранены от должности обеими палатами Национального собрания.

Срок

Тронный зал Ананды Самакхом старое место собрания Национального собрания, сейчас проводится только Государственное открытие там.

Две палаты Национального собрания имеют разные сроки полномочий. В соответствии с конституцией Сенат избирается на шестилетний срок, а Палата - на четырехлетний срок. В целом срок полномочий Национального собрания основан на сроке полномочий Палаты представителей. Национальное собрание ежегодно будет заседать в двух сессиях: «обычная» сессия и «законодательная» сессия. Первое заседание Национального собрания должно состояться в течение 30 дней после всеобщих выборов Палаты представителей. Первый сеанс должен быть открыт монархом лично, прочитав Речь с трона. Эта церемония проводится в Тронном зале Ананда Самакхом. Монарх может также назначить представителя для выполнения этой обязанности. Также обязанностью монарха является прервать заседания посредством королевского указа по истечении срока полномочий Дома. Монарх также имеет прерогативу созывать внеочередные сессии и продлевать сессии по своему усмотрению.

Национальное собрание может провести «совместное заседание» обеих палат при нескольких обстоятельствах. К ним относятся назначение регента; любое изменение Дворцового закона о престолонаследии 1924 года ; открытие первой сессии; объявление политики Кабинетом Таиланда ; утверждение объявления войны ; заслушивание разъяснений и одобрение договора ; и поправка к конституции.

Привилегии

Члены Национального собрания пользуются парламентскими привилегиями, закрепленными в конституции. К ним относятся «слова, выраженные в изложении фактов или мнений или при голосовании» на совместном заседании Национального собрания; ни один член Палаты представителей или Сената не может быть арестован, задержан или вызван на основании ордера на дознание в качестве подозреваемого по уголовному делу во время сессии, если не получено разрешение палаты, членом которой он или она является. или он или она арестованы на месте преступления.

Обе палаты также сохраняют за собой право определять свои собственные правила и процедуры, комитеты, кворум комитетов, заседаний, подачи и рассмотрения органических законопроекты и законопроекты, подача предложений, консультации, дебаты, принятие резолюции, запись и раскрытие информации о принятии резолюции, запрос, инициирование общих прений и членов комиссии.

Парламент

Пустые столы во время сессии.

С 28 июня 1932 по 1974 годы законодательные органы заседали в тронном зале Ананта Самакхом. После первых выборов в Национальное собрание в 1933 году король Праджадхипок передал Тронный зал в распоряжение законодательного собрания. Однако с годами состав Ассамблеи увеличился, и Тронный зал стал слишком маленьким, чтобы вместить всех законодателей и его секретариат. Было предпринято три попытки построить новое здание. Каждый из них потерпел неудачу, потому что правящее правительство было свергнуто до того, как можно было выделить бюджет.

В четвертый раз, однако, имел успех, с помощью короля Пхумипона Адульядета, который присвоил Национальному собранию королевскую землю к северу от Тронного зала для строительства нового парламента. Дом. Строительство началось 5 ноября 1970 года, его бюджет составил 51 027 360 бат. Новый комплекс Дома Парламента состоит из трех зданий:

  • Первое здание, или Дом Парламента, состоит из трех этажей, в которых находится зал заседаний Национального собрания. Помещение делят и Сенат, и Палата представителей. В нем также находятся офисы президента и вице-президента Национального собрания и других заместителей председателя.
  • Второе здание представляет собой семиэтажное здание, в котором находятся секретариат и офисы Национального собрания, а также его типография. пресс.
  • Третье здание - двухэтажное здание, используемое как Парламентский клуб, с помещениями для членов Ассамблеи.

Здание Парламента было впервые использовано 19 сентября 1974 года. Тронный зал Ананта Самакхом стал национальным историческое здание и было возвращено королю как часть Дусит Палас. С тех пор Дом Парламента стал основным зданием, используемым для Национального собрания. Сейчас в Тронном зале проходит только торжественная церемония открытия.

29 июля 2008 года Национальное собрание выделило новые средства на строительство нового, более крупного здания Парламента. По состоянию на декабрь 2008 г. участок, принадлежащий Королевской армии Таиланда, был идентифицирован как участок нового комплекса, но никаких дальнейших действий предпринято не было.

В 2013 году Национальное собрание подтвердило, что Национальное собрание переедет в новое здание Парламента в названном Саппая-Сапасатхан.

История

Учреждение

До 1932 года Королевство Сиам не имело законодательной власти, поскольку все законодательные полномочия были переданы в лице монарха. Так было с момента основания Королевства Сукхотай в 12 веке, поскольку царь считался «Дхармараджей» или «царем, правящим в соответствии с Дхармой » ( буддийский закон праведности). Однако 24 июня 1932 года группа гражданских лиц и офицеров, называющих себя Хана Рацадон (или Народная партия), осуществила бескровную революцию, в которой 150 лет безусловное правление Дома Чакри закончилось. Вместо этого группа выступала за конституционную монархию с выборным законодательным органом.

«Проект конституции» 1932 года, подписанный королем Праджадхипоком, учредил первый законодательный орган Таиланда - Народное собрание с 70 назначенными членами. Ассамблея впервые собралась 28 июня 1932 года в Тронном зале Ананда Самакхома. Хана Ратсадон решил, что люди еще не готовы к выборному собранию, но позже изменил свое мнение. К тому времени, когда «постоянная» конституция вступила в силу в декабре того же года, выборы были назначены на 15 ноября 1933 года. Новая конституция изменила состав Ассамблеи до 78, избранных прямым голосованием и 78 назначенных (Хана Ратсадон), что вместе составляет 156 участников.

После Второй мировой войны до военного господства

После Второй мировой войны в 1946 году была принята новая конституция под руководством Приди Паномёнга. Конституция Таиланда считается самой демократичной и впервые предусматривает двухпалатный законодательный орган: Сенат и Палату представителей. Также в первый и последний раз конституция призвала к полностью избранным Сенат (хотя и косвенно) и Палату представителей. Срок полномочий Сената - шесть лет, Палаты - четыре года. Запрет на политические партии был снят, и первые полные выборы были проведены в 1946 году. Однако в 1947 году в результате государственного переворота , совершенного военными, конституция была отменена и заменена конституцией 1947 года. «временный», а затем «постоянный» устав в 1949 году. Новая конституция сохранила Палату, но создала Сенат из 100 членов, назначенных непосредственно королем.

5 июня 1949 года Орапином Чайяканом стала первой женщиной, избранной на пост в Национальном собрании Таиланда (в частности, Палата представителей.)

Военное превосходство

Настоящая хартия длилось до 1957 года, когда военные снова осуществили государственный переворот и создали единую Национальную ассамблею, состоящую из 123 членов, 103 из которых были военнослужащими или полицейскими. В 1959 году фельдмаршал Сарит Танарат осуществил еще один, на этот раз полностью упразднив Национальное собрание. В 1969 году при Таном Киттикачорне Национальное собрание вернулось, на этот раз с Палатой из 219 членов и вновь назначенным королевским сенатом. Так продолжалось до 1972 года, когда Таном сверг собственное правительство и правил страной через Национальный исполнительный совет. Под давлением Таном восстановил в должности 299 членов Национального законодательного собрания, 200 из которых были военнослужащими.

В 1974 году было окончательно свергнуто правление «трех тиранов» (так стало называться владычество Танома). Была обнародована новая конституция, на этот раз вернувшая власть законодательному органу путем создания двухпалатного законодательного органа с избираемой палатой и сенатом, назначаемым палатой. В течение двух лет военные во главе с Танином Крайвичиеном снова отменили конституцию и учредили однопалатное Национальное собрание из 360 членов, назначенное королевской властью.

К 1978 году Криангсак Чаманан (сменивший Танина в 1977 году) восстановил двухпалатный законодательный орган с избранной Палатой из 301 члена и Сенатом из 225, назначаемым премьер-министром. Эта договоренность длилась почти 13 лет, пока командующий армией генерал Сучинда Крапраюн не сверг правительство Чатичаи Чунхавана в 1991 году и не вернуло однопалатное Национальное собрание с 292 членами. Однако правление Сучинды было свергнуто восстанием Черного мая, которое привело к свержению военных и составлению проекта новой конституции.

Настоящее

Конституция 1997 года или «Народная конституция» вернули Таиланд к демократии с Национальным собранием, состоящим из 500 избранных членов (400 непосредственно, 100 по партийным спискам) Палата представителей и избранный Сенат из 200 членов. Эта договоренность длилась почти десять лет. Конституция была отменена после государственного переворота 2006 года, совершенного военными под командованием генерала Сонти Буньяратглина. В 2007 году военные назначили Национальное законодательное собрание для разработки новой конституции. Эта копия была в конечном итоге принята после того, как была одобрена на референдуме в 2007 году. Эта конституция была отменена в конце 2013 года с падением правительства Yingluck Shinawatra. С 2016 года страной регулируется Временная конституция Таиланда 2014 года. референдум по новой конституции проводится в августе 2016 года. После того, как он был одобрен на референдуме в 2016 году, 6 апреля 2017 года он официально одобрен Его Величеством Королем Ваджиралонгкорном на церемонии обнародования.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Национальным собранием Таиланда.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:34:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте