Кино Португалии

редактировать

Кино Португалии
Lbmariamar.jpg Мария ду Мар (1930), режиссер Лейтау де Барруш.
№ из экранов 544 (2013)
• На душу населения5,8 на 100 000 (2011)
Основные дистрибьюторыZon Lusomundo Audiovisuais 51,6%. 27,9%. 9,0%
Создал художественные фильмы (2013)
Всего13
Игровое8
Анимационное
Документальное5
Количество просмотров (2013)
Всего12 546 745
• На душу населения1,5 (2012)
Национальные фильмы3,4%
Валовые кассовые сборы (2013)
Всего65,5 миллионов евро
Национальные фильмы2 147 338,33 евро (3,3%)

Кино Португалии началось с зарождения медиа в конец 19 века. Кинематограф был открыт в Португалии в 1896 году с показом иностранных фильмов, и первый португальский фильм был снят в том же году. Первый кинотеатр открылся в 1904 году, а первый португальский фильм по сценарию был (1907). Первый говорящий звуковой фильм, A Severa был снят в 1931 году. Начиная с 1933 года, с A Canção de Lisboa Золотой век продлится следующие два десятилетия, с такими фильмами, как O Pátio das Cantigas (1942) и A Menina da Rádio (1944). Аники-Бобо (1942), первый полнометражный фильм Маноэля де Оливейры, ознаменовавший веху, реалистический стиль которого на несколько лет предшествовал итальянскому неореализму. В 1950-е годы в отрасли наступил застой. В начале 1960-х годов зародилось движение Cinema Novo (буквально «Новое кино»), демонстрирующее реализм в кино в духе итальянского неореализма и французской новой волны с такими фильмами, как Dom Roberto (1962) и Ос Вердес Анос (1963). Это движение стало особенно актуальным после революции гвоздик 1974 года. В 1989 году Жоао Сезар Монтейро Recordações da Casa Amarela выиграл Серебряного льва на Венецианском кинофестивале и в 2009 году Arena Жоао Салавиза выиграл Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма на Каннский кинофестиваль. Несколько других португальских фильмов участвовали в конкурсе на получение крупных кинопремий, таких как Золотая пальмовая ветвь и Золотой медведь. (2006) был первым португальским анимационным художественным фильмом. Португальское кино получает значительную поддержку со стороны государства, при этом правительство оказывает кинопоказам финансовую поддержку.

Содержание
  • 1 Немое кино
    • 1.1 Ранние дни
    • 1.2 Пионеры и продюсеры
    • 1.3 Зарубежные кинематографисты
    • 1.4 Новое поколение
  • 2 Звуковые фильмы
    • 2.1 1930–1940-е годы
    • 2,2 1950-е годы
    • 2.3 1960–1970-е годы
    • 2,4 1980-е годы
    • 2,5 1990-е годы
    • 2,6 2000-е годы
    • 2,7 2010-е годы
  • 3 Фестивали
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
немые фильмы

История португальского кино началась 18 июня 1896 года в Real Colyseu da Rua da Palma nº 288, в Лиссабоне, когда Эдвин Руссби представил аниматограф Роберта Уильяма Пола, используя проектор Театрографа. Таким образом, фильм дебютирует в Португалии примерно через шесть месяцев после инаугурационной презентации братьев Люмьер в Париже.

Первые дни

Португальская аудитория была знакома с фотографической проекцией, сначала по циклорам, диорам и стереоскопическим видам и, позже, из волшебного фонаря, с проецированием прозрачных фотографий через стеклянную пластину, затем окрашенную. 28 декабря 1894 года немецкий фотограф Карлос Эйзенлор открыл свою «Императорскую выставку» в галереях отеля Avenida Palace. Он представил этой уже хорошо осведомленной лиссабонской аудитории новинку: живую фотографию - показанную не через Эдисон кинетограф, как было объявлено в то время, а через Elektrotachyscop или Schnellseher, также называемый Electro-Tachiscópio Eisenlohr, изобретение Оттомара Аншуца. Устройство проецировало изображения действий, проходящей мимо собаки или скачущей лошади, содержащиеся на небольших дисках, которые производили движущиеся изображения за чрезвычайно короткие периоды.

В начале 1895 года табачный магазин Tabacaria Neves представил кинетоскоп Эдисона (фактически, копию указанного изобретения, созданную в Лондоне Робертом Уильямом Полом, заказал грек Георгиадес Георгиадес, представивший машину в Лиссабоне). В отличие от предыдущих изобретений, кинестоскоп позволял индивидуальный просмотр, а пленка, состоящая из 1380 фотографий, обеспечивала 20-секундную проекцию в течение 20 секунд.

Машина, которая использовалась для фильмов в Real Colyseu, была не кинематографом братьев Люмьер, а его конкурентом, Theatrograph Роберта У. Пола. Устройство проецировалось за экран, позволяя изображениям в натуральную величину появляться примерно на минуту. Его первая презентация была хорошо принята, и в последующие месяцы многие из тех же машин кружились в кинотеатрах Лиссабона, соперничающие за расположение кинозрителей.

18 июня 1896 года на Настоящем Колизее на Руа-да-Пальма Антониу Сантос Жуниор Эдвин Руссби показал фильмы продюсерского дома Роберта Уильяма Пола, на которого он работал. Эти «анимационные кадры» продолжительностью около минуты каждый были сняты операторами, работавшими на британского продюсера: «Парижские балы», «Пон-Нёф в Париже», «Поезд», «Серпантин». Танцы »,« Парикмахерская и магазин чистки обуви в Вашингтоне ».

Затем Русби познакомился с Мануэлем Марией да Коста Вейга, фотографом с электрическими и механическими навыками, который помог ему в подготовке сеансов. Коста Вейга сам начал выступать в качестве экспонента, приобретя в том же году проектоскоп от Эдисона и показывая фильмы на площадках в Лиссабоне.

Роберт У. Пол также послал своего оператора Генри Шорта в южную Европу, чтобы записать анимированные виды пейзажей для использования английским продюсерским домом. Шорт проехал через Португалию, зарегистрировав несколько взглядов, которые, хотя им суждено было быть показано в Лондоне, будут включены в программу Русби на его португальских сессиях в 1897 году.

Его успех ошеломляющий, и он продлил свое пребывание в Португалии и увеличил сеансы. Однако, когда Русби продолжил свой тур в Театро-Circo Príncipe Real в Порту, анимационная фотография также приобрела профессионала, который впоследствии основал португальское кино:.

Saída do Pessoal da Fábrica Confiança, первый португальский фильм Аурелио Пас-душ-Рейс

С июля по август Руссби представлял свои фильмы в Театро де Принсипи Реал (ныне Театро Са да Бандейра), но не добился Впрочем, уровень успеха в Лиссабоне.

Первопроходцы и продюсеры

Через три года после начала выставочного бизнеса Коста Вейга приобрел кинокамеру и снял первый фильм Aspectos da Praia de Cascais («Виды пляжа Кашкайша»), с изображениями короля Д. Карлоса, купающегося в Кашкайше. Он начал записывать официальные визиты и другие важные национальные политические события. Он основал первый португальский продюсерский дом Portugal Film со штаб-квартирой недалеко от его дома в Алжеше.

. В 1909 году в Лиссабоне была основана компания Portugália Film, в состав которой входили Жоао Фрейре Коррейя и Мануэль Кардозу, на средства Д. Нуно. де Алмада, и «Идеал кинематографической компании Empresa» - Жулио Коста. Фотограф Фрейре Коррейя купил проектор для открытия Salão Ideal ao Loreto в 1904 году, первого португальского кинотеатра. Через пять лет он основал свою продюсерскую компанию, для которой снял несколько фильмов, в том числе «Баталья де Флорес» («Битва цветов»), имевших огромный успех. Он также был оператором «О Рапто де Ума Актрис» («Похищение актрисы»), первого португальского фильма по сценарию, снятого Лино Феррейрой в 1907 году.

Фрейре Коррейя снял два значительных успеха документальных фильма в 1909 году. : Cavalaria Portuguesa («Португальская конница») и O Terramoto de Benavente («Землетрясение в Бенавенте»). Первый уже демонстрировал некоторую технику захвата изображения, демонстрируя доблесть португальской кавалерии таким образом, чтобы создать у зрителей ощущение опасности, какой бы вымышленной она ни была. Землетрясение было снято в апреле и показано два дня спустя - с поразительной скоростью - 22 экземпляра были экспортированы за границу. Он также будет отвечать за производство двух версий Os Crimes de Diogo Alves («Преступления Диого Алвеса»), руководство которыми он поручил сначала Лино Феррейре в 1909 году, но тот остался незавершенным, а второй - под руководством Жоао Тавареса. в 1911 году.

Ранние заметные попытки создания звуковых фильмов включают неполный фильм «Гризетт» (1908) режиссера Фрейре Коррейя, в котором использовались адаптации метода Gaumont, с помощью которого он пытался синхронизировать изображение и звук. Португалия также произвела первую экранизацию литературного произведения: Карлота Ангела была основана на одноименном произведении Камило Каштелу Бранко и была снята Жоау Таваресом в 1912 году.

Жулио Коста в партнерстве с Жоау Алмейда приобрела Salão Ideal у Фрейре Коррейя и Нуно Алмада в 1908 году и основала продюсерский и дистрибьюторский дом Empresa Cinematográfica Ideal. Модернизированный и соответствующим образом переоборудованный, Salão Ideal представил предшественника звуковых устройств, "Animatógrafo Falado" (Разговорный Аниматограф ), где группа людей читала сценарий и воспроизводила звук синхронно с проекцией фильма. Группа состояла из пожарных-добровольцев Ажуды, в которую входили не только Хулио Коста, но и Антониу Силва, актер португальских комедий Золотого века.

В ожидании строительства своей студии на улице Маркиза Понте-де-Лима, Жулио Коста начал снимать «виды». Он начинает сниматься в фильмах «Chantecler Atraiçoado» («Преданный Chantecler»), а затем в «Rainha depois de Morta» («Королева после смерти») Карлоса Сантоса, первом португальском фильме с историческим мотивом. Компания Хулио Коста впервые объединила свои усилия в области группировки, производства, распространения и выставок. Компания прекратит свою деятельность после подозрительного пожара.

В 1918 году была основана Lusitânia Film, продюсерская компания с амбициозными перспективами, которую возглавили Селестино Соареш и Луис Рейс Сантос. Они реконструировали старую киностудию Portugália Film и начали снимать документальные фильмы. В том же году Коста Вейгам снимает два короткометражных фильма на открытом воздухе, снятые молодым Лейтао де Баррос : Мальмекер («Дейзи») и Мал де Эспанья («Зло из Испании»). Начались съемки O Homem dos Olhos Tortos («Человек с кривыми глазами»), сюжет которого основан на полицейском сериале Рейнальдо Феррейры и режиссер Лейтау де Баррос. Однако из-за финансовых затруднений фильм так и не был завершен. Хорошо организованный заговор закроет компанию, которая намеревалась снять фильм A Severa в качестве своей следующей продукции.

После закрытия «цикла Лиссабона» был основан первый продюсерский дом Oporto, который в течение нескольких лет обеспечивал непрерывное производство кино в стране.

Иностранные кинематографисты

После основания производственной компании, носящей его имя в 1910 году, экспонент Oporto Нуньес де Маттос через два года добавил Invicta Film к своему фирменному наименованию. Компания снимала текущие события и документальные фильмы, в том числе O Naufrágio do Silurian («Опускание силурия»), 108 копий которых были отправлены в Европу. В ноябре 1917 года де Маттос основал вторую «Invicta Film, Lda», увеличив количество партнеров и капитала. Энрике Алегрия взял на себя художественное руководство, и они приобрели Quinta da Prelada в Порту, где были построены студии и лаборатории продюсера.

В 1918 году они уехали в Париж и вернули техническую команду из студии Pathé во главе с Жоржем Паллу, режиссером, который будет автором практически всех художественных фильмов продюсерского дома Oporto. Также в команде были Андре Лекойнт, архитектор-декоратор; Альбер Дюро, оператор, а также Жорж и Валентин Коутабли - пара, которая будет, соответственно, главным лабораторией и главным редактором. Позже Дюро будет заменен Морисом Лауманом, также из Pathé.

За шесть лет Invicta Film сняла несколько фильмов и документальных фильмов, обогатив португальский кинематографический пейзаж. Однако в 1924 году компания пережила серьезный финансовый кризис, что привело к увольнению всего персонала и продолжению только лабораторных работ. Они закрылись в 1928 году.

Рино Лупо, еще одна веха в кинематографии, появился на сцене через Паллу, который одобрил его постановку «Мулереш да Бейра» («Женщины из Бейры») после рассказа Абель Ботельо, фотография Артура Коста де Маседо. Хотя финансовые разногласия и невыполнение сроков вынудили его уволиться из компании, Лупо по-прежнему руководил Os Lobos («Волки»), еще одной жемчужиной португальского немого кино. Он руководил другими, но без качества своих ранних работ.

Три другие компании были созданы в 20-х годах, чтобы восполнить пробел в студиях: Caldevilla Film, Fortuna Film и Pátria Film. Они также следуют португальскому образцу, нанимая иностранных техников, которые имеют опыт работы в португальском производстве. Хотя режиссеры, привезенные из французских продюсерских домов, были представлены как признанные звезды в своих странах, на самом деле они часто строили свою карьеру, не имея заявленного опыта.

Рауль де Кальдевилья основал в 1920 году свой фильм «Caldevilla Film», производство которого было размещено в Лиссабоне, в Quinta das Conchas, в Lumiar. Француз Морис Мариауд был выбран в качестве режиссера для работ Os Faroleiros («Люди с маяка») и As Pupilas do Senhor Reitor («Подопечные декана»), всего в двух постановках студии. Компания закрылась из-за острых финансовых разногласий между партнерами.

Вирджиния де Кастро и Алмейда, писательница детских книг, основала в Лиссабоне студию Fortuna Film и наняла французского юриста Роджера Лайона для постановки постановок, основанных на ее книгах. Лион привел с собой жену, актрису Жиль-Клэри, Максудиана, операторов Даниэля Квинтина и Марселя Бизо, и они снимают серию «Серейя де Педра» («Каменная русалка») и Ольюш да Альма («Глаза души»). последний выстрелил в то, что было его первым регистром экрана.

Энрике Алегрия покинул Invicta Film в 1922 году, чтобы основать компанию Pátria Film с Раулем Лопесом Фрейре. Они купили Quinta das Conchas, где Морис Марио руководит O Fado. Эта компания тоже прекратила свою деятельность после съемок Aventuras de Agapito - Fotografia Comprometedora («Приключения Агапито - Компромиссная фотография»), четвертого фильма, снятого Роджером Лайоном в Португалии.

Новое поколение

В конце двадцатых «молодые турки» начинают эру кинематографических усадеб, с возвращением Лейтао де Барроса и Появление молодого Антониу Лопеса Рибейро (который вскоре запустит Маноэль де Оливейра ), Хорхе Брум ду Канту, Кьянка де Гарсия и Артур Дуарте. Их план состоял в том, чтобы отойти от предыдущих постановок, вдохновившись эстетическим дизайном французских, немецких и российских кинотеатров. Актеры также следят за этим ходом, выводя на экран звезд Revista, в отличие от мира театра. Звезды, такие как Эдуардо Бразао, Брунилде Жудиче, Антониу Пиньейру или Пато Монис, исчезают, и появляется новая школа с присутствием Васко Сантана, Антониу Сильва, Мария Матос, Рибейриньо или Мария Ольгим.

В то же время отношения государства с кинематографом также изменились с конца 20-х годов. Установленные власти понимали, что эти молодые люди доминировали в кинопрессе, влияли на массы своими взглядами и мудро рассматривали индустрию как привилегированное средство пропаганды своего нового режима.

Антониу Лопес Рибейро начал свою карьеру, воспользовавшись законом 100 метров. Он снимает Uma Batida em Malpique («Охота на Мальпике») и Bailando ao Sol («Танцы на солнце») (1928), последний с фотографией Анибала Контрейраса. Позже он уехал с Лейтао де Барросом в главные европейские студии, где он встретится с Дзигой Вертов и Эйсейнштейном.

Де Барросом, которые снимались в Lopes. Дом Рибейро 9,5-миллиметровый фильм, который он снял со своим зятем в Назаре, был вдохновлен поездкой и вернулся к съемкам с Назаре, Прайя-де-Пескадорес («Назаре, пляж рыбаков»). И снова в Назаре де Баррос снимает «Марию ду Мар» («Марию моря»), вторую этнофантастику в истории кинематографа и веху для до того мрачной эстетики португальской кинематографии. Он также снял Лиссабон, Crónica Anedótica («Лиссабон, анекдотические хроники») (1929), где в серии из нескольких городских сцен он показывает повторяющиеся звезды Аделина Абраншес и Алвеш да Кунья, Насименто Фернандес и незабываемое Васко Сантана и Беатрис Коста.

Вдохновленный Марселем л'Эербье, Хорхе Брум ду Канту открыл в 1928 году A Dança dos Paroxismos («Танец пароксизмов»). главная роль по собственному сценарию. Однако в 1930 году он был открыт только для частной аудитории, чтобы снова увидеть его в 1984 году.

Маноэль де Оливейра застрелил Дору, Фаина Флювиаль («Дору, Ривер Воркс»), с Лопес Рибейро убедил его отнести его на V Международный конгресс критиков, где он получил похвалу Пиранделло. Но опять же, это Лейтао де Баррос, который оставит след в истории кино, с Севера, основанным на работе Хулио Дантаса под руководством первая португальская рация. Приближалась новая эра португальского кино.

Звуковые фильмы

1930–1940-е годы

С началом Estado Novo правой диктатуры в 1933 году начался новый жанр кино, основанный на комедиях и музыкальных жанрах, известном как «Комедия À Portuguesa», с акцентом на современную жизнь и свет, а также с намерением отвлечь внимание людей от трудных времен.

В 1942 году вышел на экраны Аники-Бобо, первый полнометражный художественный фильм Маноэля де Оливейры, который вернулся к созданию игровых фильмов только двадцать один год спустя. Это стало важной вехой в португальском кино не только потому, что он отличался от тона, наиболее модного в то время, поскольку он касался социальных проблем, но и потому, что он на несколько лет предшествовал первым итальянским фильмам о неореализме.

Золотой век, как известно, начался в том же году с выпуска A Canção de Lisboa и доминировал в стране в течение следующих двух десятилетий. Другие известные названия этой популярной эпохи: Aldeia da Roupa Branca (1938), O Pátio das Cantigas и O Pai Tirano (1941), O Коста-ду-Каштелу (1943), A Menina da Rádio (1944) и (1947).

В этот период исторические фильмы также стали важным жанром в португальской индустрии, как средство для государственной партии для развития своей националистической пропаганды и консервативных ценностей, а именно As Pupilas do Senhor Reitor (1935), Бокаж (1936), (1943), Инес де Кастро (1945), Камоэнс (1946) и Фрей Луис де Соуза (1950). Поджанром этих националистических фильмов были фильмы, связанные с культурой фаду и ростом популярности Амалии Родригес, великого имени португальской песни. Некоторые из этих фильмов были Capas Negras и оба сняты в 1947 году.

Camões, режиссер Хосе Лейтау де Баррос, был официальным отбором на first Каннский кинофестиваль в 1946 году.

1950-е

Пятидесятые были в основном годами застоя с непрерывностью одних и тех же фильмов, снятых в предыдущие десятилетия, государственной цензурой и прославление колониальной империи - см. (1953); хотя первые признаки грядущего ветра были даны такими фильмами, как (1951) и (1952), оба режиссера Мануэля Гимарайнша и вдохновленные итальянским неореализмом.

В 1958 году открывается португальская синематека с ретроспективой американских фильмов, которая вдохновила французских режиссеров Новой Ваги, события, получившего признание тогдашних новых критиков Альберто Сейшаса Сантоса и Антониу Педро Васконселоса.

В 1959 Португальская рапсодия, режиссер Жоау Мендес, соревновалась за Золотую пальмовую ветвь на Каннах 1959 года. Кинофестиваль.

1960-е – 1970-е годы

Новое десятилетие принесло новое поколение фильмов во главе с Домом Роберто (1962), Ос Вердес Анос и Пассаросом де Асас Кортадас (1963). Новый этап был назван Cinema Novo или Novo Cinema (Новое кино) и относится к португальскому кино, снятому между 1963 и революцией 1974 года такими режиссерами, как Фернандо Лопес, Пауло Роша или Антониу да Кунья Теллес и другие. Подобно другим новым волнам того периода, можно было остро ощутить влияние итальянского неореализма и зарождающихся идей Новой Ваги.

Термин Novo Cinema теперь используется, чтобы избежать путаницы с бразильским движением с таким же названием. Это движение приобретает особую актуальность после революции гвоздик, преследуя определенный опыт французской новой волны, как в области визуальной антропологии, так и политического кино. Поколение семидесятых, пользуясь преимуществами новых свобод, исследует реализм и легенды, политику и этнографию вплоть до конца восьмидесятых годов совместно с некоторыми режиссерами. освобожденных колоний, таких как Флора Гомес. Португалия имеет заметные традиции в области документальной и этнохудожественной литературы начиная с Лейтау де Барруша, который был современником Роберта Флаэрти.

Фильмы во время в этот период также входят Белармино (1964), Доминго а Тарде (1965), Сет балас пара Сельма (1967) и О Серко (1969). В 1973 Клятвы режиссера Антониу де Маседо участвовали в конкурсе на Гран-при на Каннском кинофестивале 1973 года.

1980-е

A Ilha dos Amores, режиссер Пауло Роша, участвовал в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на 1982 Каннском кинофестивале. Другие похвалы этого периода включают: в 1985 Маноэль де Оливейра выиграл Почетный Золотой лев на Венецианском кинофестивале ; О Бобо, режиссер Хосе Альваро Мораис, получивший Золотой леопард на Международном кинофестивале в Локарно в 1987 году; Каннибалы, режиссер де Оливейра, в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1988 года ; и в 1989 году Recordações da Casa Amarela, режиссер Жоао Сезар Монтейро, получивший Серебряного льва на 46-м Венецианском международном кинофестивале.

1990-е гг.

В 1994 Мария де Медейрос выиграла Кубок Вольпи за лучшую женскую роль на 51-м Венецианском международном кинофестивале за работу в Трес Ирмаос, режиссер Тереза ​​Вильяверде. Монастырь, режиссер Маноэль де Оливейра, участвовал в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1995 года. По ди Санги, режиссер Флора Гомес, участвовал в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1996 года. В 1997 году Генеалогия преступления, режиссер Рауль Руис, участвовал в конкурсе на Золотого медведя на 47-м Берлинском международном кинофестивале. Письмо режиссера Маноэля де Оливейра участвовало в конкурсе на Золотую пальмовую ветвь и выиграло Приз жюри на конкурсе Каннский кинофестиваль 1999 г.. Возвращенное время, режиссер Рауль Руис, также соревновался за Золотую пальмовую ветвь.

2000-е

Заметными похвалами этого десятилетия были I'm Going Home, режиссер Маноэль де Оливейра, в соревновании за Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале 2001 ; Принцип неопределенности, также направленный де Оливейрой, соревновался за ту же награду в следующем году. В 2004 году де Оливейра получил Почетную Золотого льва на Венецианском кинофестивале.

. В 2005 году было выпущено тринадцать португальских художественных фильмов, один анимационный фильм, созданный совместно с Испанией, Сон в летнюю ночь. Самым успешным фильмом года стал Преступление падре Амаро, собравший более 300 000 зрителей и собравший более 1,3 миллиона евро. В следующем году было выпущено 22 художественных фильма, из них 5 документальных. Самым успешным фильмом того года стал Filme da Treta, который собрал более 270 000 зрителей и собрал более 1 миллиона евро. В 2006 году снято 19 художественных фильмов. В 2007 году - 15, в 2008 году - 21, а в 2009 - 23. Colossal Youth, режиссер Педро Коста, соревновались за Золотую пальмовую ветвь. на Каннском кинофестивале 2006. Три года спустя Арена режиссера Жоао Салавиза выиграла Золотую пальмовую ветвь короткометражного фильма на Каннском кинофестивале 2009.

первый португальский анимационный художественный фильм, премьера которого состоялась в 2006 году.

2010-е годы

В 2010 году в Португалии было снято 22 художественных фильма. В следующем году было выпущено 19 фильмов, из которых наиболее коммерчески успешным стал фильм Blood of My Blood от Жоао Канижу с 20 953 просмотром и общей стоимостью 97 800 евро. Доля отечественного кино в португальском прокате составила 0,7%.

С художественной точки зрения одним из самых успешных фильмов был фильм Хоакима Сапиньо Эта сторона воскресения, премьера которого состоялась в программе Visions на международном кинофестивале в Торонто с американской премьерой в Harvard Film Archive в Бостоне.

На 62-м Берлинском международном кинофестивале в 2012 году Табу, режиссер Мигель Гомес, соревновался за Золотой медведь и режиссер Жоао Салавиза выиграли «Золотой медведь» за лучший короткометражный фильм. Линии Веллингтона соревновались за Золотого льва на 69-м Венецианском международном кинофестивале. По состоянию на 11 ноября 2012 года самым кассовым португальским фильмом года был Balas Bolinhos - O Último Capítulo с брутто-1,243 миллиона евро, за ним следует Morangos com Açúcar - O Filme с 1208 миллионов евро.

Фестивали
См. Также
Список литературы
Библиография
  • (на португальском языке) Кино - библиография Жозе де Матуш-Крус
  • (на португальском языке) Немой фильм в Amor de Perdição.
  • Рибейру, Félix O Cinema Português antes do Sonoro, Esboço Históriconema Português, Terra Livre, Лиссабон, Португалия, 1978 год.
  • Рибейро, Феликс, Panorama do Cinema Português, Лиссабон, Португалия. <109.>
  • Бандейра, Хосе Дж. omes, Porto: 100 anos de cinema português, Câmara Municipal do Porto, Порту, Португалия, 1996 год.
  • Antunes, João and Matos-Cruz, José de, Cinema Português 1896–1998, Lusomundo, Лиссабон, Португалия, 1997.
  • Duarte, Fernando, Primitivos do Cinema Português, ed. Cinecultura, Лиссабон, Португалия, 1960.
  • Фариа де Алмейда, М., Resumo da História do Cinema, RTP Centro de Formação, Лиссабон, Португалия, 1982.
  • Феррейра, Антониу Дж., O Cinema Chegou a Portugal, - Palestra Baseada no Livro A Fotografia Animada em Portugal 1894-1895-1896-1897 - 1896.
  • Феррейра, Антониу Х., Анимада-фотограф в Португалии, 1894-1896-1897, изд. Cinemateca Portuguesa, Лиссабон, Португалия, 1986.
  • Nobre, Roberto, Singularidades do Cinema Português, Portugália Editora, Лиссабон, Португалия.
  • Пассек, Жан-Лу, изд. (1982). Le cinéma portugais. Париж: Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду. ISBN 9782864250296. OCLC 9280981.
  • Пина, Луис де, História do Cinema Português, Colecção Saber nº190, Publicações Europa-América, Лиссабон, 1986.
  • Пина, Луис де, Авентура-ду Cinema Português, изд. Вега, Лиссабон, Португалия, 1977 г.
  • Пина, Луис де, Documentarismo Português, Instituto Português de Cinema, 1977 г.
  • Пина, Луис де, Panorama do Cinema Português, Terra Livre, Лиссабон, Португалия, 1978.
Внешние ссылки
На английском языке
На португальском
Последняя правка сделана 2021-05-15 08:08:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте