Табу (фильм 2012 года)

редактировать
фильм 2012 года

Табу
Tabu poster.jpg Постер фильма
РежиссерМигель Гомес
ПродюсерСандро Агилар. Луис Урбано
АвторМигель Гомес. Мариана Рикардо
В главной ролиТереза ​​Мадруга
Производство. compa nyO Som ea Fúria. Komplizen Film. Gullane. Shellac Sud
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 14 февраля 2012 г. (2012-02-14) (Берлин )
  • 5 апреля 2012 г. (2012-04-05) (Португалия)
Продолжительность118 минут
СтранаПортугалия. Германия. Бразилия. Франция
ЯзыкПортугальский

Табу - португальский независимый черно-белый драматический фильм режиссера Мигеля Гомеша, 2012 г., в названии которого упоминается Ф. Одноименный немой фильм У. Мурнау . Фильм участвовал в 62-м Берлинском международном кинофестивале, где получил Премию Альфреда Бауэра (Серебряный медведь за художественный фильм, открывающий новые перспективы) и Международную федерацию кинокритиков ( ФИПРЕССИ ) призы.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Прием
    • 3.1 Критический прием
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет
Пролог

Рассказчик, сам Мигель Гомес, читает закадровый голос поэтический и философский текст, который вызывает легенду, в которой Создатель приказывает, но сердце приказывает : самоубийство бесстрашного исследователя, который давным-давно где-то в Африке ныряет в мутную реку после неудачной любовной связи и пожирается крокодилом. Многие клянутся, что видели красивую женщину и грустного крокодила на берегу реки, и что эти двое разделяют таинственное сочувствие.

Часть 1 - Потерянный рай

Три разные женщины живут в старом здании в Лиссабоне. Аврора, восьмидесятилетняя женщина, живущая на пенсию, эксцентричная, разговорчивая и суеверная, казавшаяся скорее мертвой, чем живой, и Санта, ее горничная из Кабо-Верде, живут в одной квартире. Санта полуграмотен, но искусен в гадании вуду. Пилар, их соседка и подруга, католичка средних лет и воинствующий социальный благотворитель, вовлекается в их психодрамы.

У Пилар есть еще один друг, влюбленный художник-романтик, джентльмен, который настаивает на том, чтобы предлагать ей безвкусные произведения искусства. Но Пилар больше волнует Аврора: одиночество Авроры, ее частые побеги в казино. Еще больше она беспокоится о Санте с ее долгим молчанием и дьявольским искусством. Санта считает, что лучше позаботиться о себе, не раздражая других, поэтому молчит.

Что-то еще беспокоит старуху: понимание того, что она скоро умрет, она чувствует, что кто-то скучает по ней, о ком-то, о ком ее друзья никогда не слышали: Джан-Лука Вентура. Поэтому она просит Пилар найти его. Ей это удается, и появляется мужчина. Он старый колонист, обеспокоенный человек из Мозамбика, бывшей португальской колонии. Возникает другая история, начало которой: «У Авроры была ферма в Африке у подножия горы Табу...»

Часть 2 - Рай

Воспоминания : История жизни Авроры, рассказанная Джан-Лукой Вентурой на голос поверх. Эта часть происходит незадолго до португальской колониальной войны.

В Португальской Африке 1960-х годов Аврора и ее муж живут вместе недалеко от горы Табу. Она опытный охотник, никогда не промахивается. У нее есть маленький крокодил, подарок мужа, который передвигается по дому как домашнее животное.

Однажды животное убегает. Беременная Аврора находит его в доме Вентуры, где они завершают существующее взаимное влечение; начинается страстный и опасный роман. Джан-Лука признается своему другу, Марио, об этом романе. Марио требует, чтобы Джан-Лука прекратил дело, и когда его игнорируют, они начинают драться. Беременная Аврора берет в руки револьвер, стреляет и убивает Марио. Позже она рожает девочку. Два дня спустя Джан-Лука навсегда покидает Африку.

В ролях
Прием

Табу - португальский фильм с самым широким международным прокатом по состоянию на 2012 год и пятый португальский фильм, коммерчески выпущенный в Нью-Йорке (Film Forum, декабрь 2012), после Искусство Амалии Бруно де Алмейда (2000, Quad Cinema ), O Fantasma João Педро Родригес (2003, Центр IFC ) и в 2011 году Странная история Анжелики, автор Маноэль де Оливейра (Центр IFC) и Mists, автор Рикардо Коста (Quad Cinema ).

Критический прием

Критик Питер Брэдшоу из The Guardian присвоил Табу четыре из пяти звезд и назвал фильм «жемчужиной: нежный, эксцентричный., обладающий особой невинностью, а также очаровательный и забавный ". Но в своей рецензии на Табу New York Times критик А. О. Скотт обвиняет режиссера в том, что он замалчивает вопросы колониализма в фильме в пользу простого эстетизма. «В отличие от других недавних европейских фильмов (таких как« Конгорама »Филиппа Фалардо и « Белый материал »Клэр Дени ), Табу рассматривает колониализм как эстетическую возможность, а не как политическую или моральную проблему», - написал Скотт. «Он полон тоски - сдержанной, застенчивой, но все же ощутимой - по исчезнувшему образу жизни, в отличие от которого современная реальность кажется серой и оцепенелой». Эту точку зрения не разделял критик The New Yorker Ричард Броуди, который писал: «Гомес рассматривает хищническую несправедливость колониальной жизни как своего рода Дикий Запад анархического потакания своим слабостям. и самообновление... Ничто не предполагает ностальгии или двойственного отношения к колониальной империи Португалии ". Броуди назвал Табу «одним из самых оригинальных и изобретательных - а также остро политическим и до боли романтичным - фильмов последних лет».

На сайте агрегатора обзоров Rotten Tomatoes, фильм имеет рейтинг одобрения "сертифицированного свежего" 87% на основе 54 отзывов и средний рейтинг 7,9 / 10. На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 78 из 100, основанную на 17 критиках, что указывает на «в целом положительные отзывы». Sight Sound киножурнал поместил его на 2 место. в списке лучших фильмов 2012 года. В 2016 году фильм вошел в 100 лучших фильмов с 2000 года по международному опросу 177 критиков.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:07:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте