Клэр Дени

редактировать
Французский кинорежиссер

Клэр Дени
Claire Denis 66ème Festival de Venise (Mostra) 2.jpg Дени на 66-м Венецианском международном кинофестивале
Родился(1946-04-21) 21 апреля 1946 (возраст 74). Париж, Франция
Alma materIDHEC
Род занятийРежиссер, писатель, профессор

Клэр Дени (французский: ; род. 21 апреля 1946 г.) - французский кинорежиссер и писатель. Ее художественный фильм Beau Travail (1999) был назван одним из величайших фильмов 1990-х. Другие известные работы включают Trouble Every Day (2001), 35 Shots of Rum (2008) и White Material (2009).

Ее работа затрагивает темы колониальной и постколониальной Западной Африки, а также проблемы современной Франции, и продолжает влиять на европейскую кинематографическую идентичность.

Содержание
  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
  • 3 Артистизм
  • 4 Фильмография
    • 4.1 Художественные фильмы
    • 4.2 Короткометражные фильмы
    • 4.3 Документальные фильмы
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Дени родился в Париже, но вырос во французской колониальной Африке, где ее отец был государственным служащим и жил в Буркина-Фасо, Камерун, Французский Сомалиленд и Сенегал. Ее детство, проведенное в Западной Африке с родителями и младшей сестрой, изменило ее взгляды на определенные политические вопросы. Это оказало сильное влияние на ее фильмы, посвященные колониализму и постколониализму в Африке. Ее отец переезжал с семьей каждые два года, потому что хотел, чтобы дети узнали географию.

Выросший в Западной Африке, Денис часто смотрел старые и испорченные копии фильмов о войне, присланные из Соединенных Штатов. В подростковом возрасте она любила читать. Завершая необходимый материал в школе, по ночам она тайком читала детективные рассказы матери. Когда Дени было 14 лет, она вместе с матерью и сестрой переехала в пригород Парижа во Франции, стране, которую почти не знала. Ее родители хотели, чтобы их дети заканчивали образование во Франции.

Карьера

Денис сначала изучала экономику, но, по ее словам, «это было полностью самоубийственно. Все меня бесило». Она училась во французской киношколе IDHEC при поддержке своего мужа. Он сказал ей, что ей нужно выяснить, что она хочет делать. Она окончила IDHEC и с 2002 года работает профессором кино в Европейской высшей школе в Саас-Фе, Швейцария.

Ее полнометражный фильм режиссерский дебют Chocolat (1988), полуавтобиографическая медитация на африканский колониализм, получил признание критиков. Он был выбран для участия в Каннском кинофестивале и получил высокую оценку критиков и зрителей как замечательный первый фильм.

В таких фильмах, как US Go Home (1994), Nénette et Boni (1996), Beau Travail (1999), действие происходит в Африке; Trouble Every Day (2001) и Vendredi soir (2002), она заработала репутацию режиссера, который «сумел примирить лиризм французского кино со стремлением запечатлеть зачастую суровое лицо современной Франции ». Она вернулась в Африку с White Material (2009), действие которой происходит в неизвестной стране во время гражданской войны.

Денис - кинорежиссер, который активно сотрудничает, он сказал в интервью: «Фильм становится отношениями... и это то, что важно, отношениями». Важность сотрудничества видна во всем ее творчестве. Она часто переделывает актеров в нескольких фильмах, в первую очередь Алекса Декаса, который работал с Дени 11 раз с 1990 по 2017 год, и Исааха де Банколе, который появился в трех ее фильмах с 1988 года. по 2009 год. Винсент Галло, Беатрис Далле, Николя Дювашель, Жюльет Бинош и Грегуар Колен в нескольких фильмах Дениса. Она часто сотрудничает со сценаристом Жан-Полем Фарго, композитором Стюартом Стейплсом и кинематографистом Агнес Годар, с которыми она познакомилась в 1970-х годах в Institut des hautes études cinématographiques. Когда ее спросили о ее процессе написания сценария, Дени сказал: «Я часто понимаю, что имею в виду Исааха или Грегуара или кого-то еще», когда пишу сцены. Она также сказала, что обычно она «не проводит прослушиваний» для кастинга своих фильмов.

Ее сотрудничество выходит за рамки ее собственных фильмов, поскольку она появлялась в фильмах других режиссеров, таких как Летиция En Avoir Массона (1995) и Тони Маршалл Vénus beauté (1999). Она разделяет авторство сценария с Юсри Насралла для его фильма Эль Медина (2000). Она также работала помощником режиссера с Вимом Вендерсом на телеканалах Париж, Техас (1984) и Wings of Desire (1987), а также с Джимом Джармушем. по Закону (1986).

В 2005 году она была членом жюри 27-го Московского международного кинофестиваля. В 2011 году она была членом жюри американского кинофестиваля в Довиле.

. Ее фильм 2013 года Ублюдки был показан в разделе Особый взгляд на Каннский кинофестиваль 2013. Также в том же году она была удостоена награды Stockholm Lifetime Achievement Award на Стокгольмском кинофестивале.

. В 2015 году Денис объявил, что сотрудничает с Зэди Смит в ее дебютном англоязычном фильме Светская жизнь. В конце концов Смит покинул проект, что привело к задержке съемок. Денис продолжил работу над Let the Sunshine In, в котором снялась Жюльет Бинош и был выпущен в 2017 году.

В 2018 году Денис завершил и выпустил High Life, ее первый англоязычный полнометражный фильм с Робертом Паттинсоном в главной роли. Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 2018. Позже он был выпущен ограниченным тиражом в США американскими независимыми дистрибьюторами A24. Он был положительно оценен многими известными критиками.

Артистизм

Большая часть произведений Дениса использует локацию, а не студийную работу. Иногда она размещает своих актеров так, как будто они созданы для фотосъемки. Она использует более длинные кадры со стационарной камерой и снимает большие кадры, в результате чего снимается меньше крупных планов. Но кинематографический и актуальный фокус Денис неизменно остается на лицах и телах ее главных героев. Тело объекта в космосе и то, как конкретная местность, погода и цвет ландшафта влияют и взаимодействуют с людьми в ее фильмах, поддерживают кинематографическое доминирование.

Тим Палмер исследует работу Дениса как самопровозглашенного формалиста и блестящего киностилиста как такового, подход, который Денис неоднократно заявлял в интервью, касается как звуков, текстур, цветов и композиций, так и более широких тематических проблем или социальные обязательства.

По словам австралийца Джеймса Филлипса, снимая свои фильмы, Денис отвергает рыночные условности голливудского кино и освобождает зрителей своих фильмов от ожиданий клише.

Денис комбинирует история с личной историей, придавая ее фильмам автобиографический элемент. Такое совмещение личного с историческим позволяет охарактеризовать ее фильмы как авторское кино. Она работала во многих жанрах, от хоррора (Trouble Every Day, 2001) до романа и драмы (Friday Night, 2002). Хотя критики отмечают повторяющиеся темы в ее фильмах, Денис говорит, что у нее нет четкого видения «траектории» своей карьеры.

Денис тщательно выбирает названия для ее фильмов. Ноэль Руксель-Кабберли утверждает, что названия предназначены для того, чтобы заставить зрителя переосмыслить образы фильма, и Денис ловко использует их, чтобы описать сырую реальность своих фильмов. Например, название Chocolat (1988) одновременно относится к расистскому термину, использовавшемуся в период действия фильма: какао вывоз из Африки в Европу через раба и французское выражение 1950-х годов «être chocolat», означающее «быть обманутым».

Дени также известен тем, что «стреляет быстро, редактирует медленно». В общем, она делает несколько дублей на съемочной площадке и большую часть времени проводит в монтажной, создавая там фильм. Этот процесс постпродакшна часто включает в себя перестановку сцен в сценарии не по порядку. Например, она поместила танец в Beau Travail (1999) в конце фильма, хотя его и не было в конце сценария. Об этом процессе Денис сказал: «Я всегда неуверен, когда снимаю фильм. Я сомневаюсь в себе, но редко в отношении актеров».

Фильмография

Художественные фильмы

Короткометражные фильмы

Документальные фильмы

Награды и номинации
ГодФестивальПремияФильмРезультат
1988Канны Кинофестиваль Золотая пальмовая ветвь Chocolat (1988)Номинация
1989César Awards, ФранцияCésar в категории «Лучшая премьера» РаботаChocolat (1988)Номинация
1994Туринский международный фестиваль молодого киноПриз ФИПРЕССИ - Специальное упоминание(1993)Выиграл
1996Локарно Интернэшнл Ф ilm FestivalGolden LeopardНенетт и Бони (1996)Выиграл
1996Приз Международного кинофестиваля в Локарноэкуменического жюри - Специальное упоминаниеНенетт и Бони (1996)Вон
1996Международный фестиваль франкоязычных фильмов в НамюреЗолотой Баярд за лучший художественный вкладНенетт и Бони (1996)Вон
1996Международный фестиваль франкоязычных фильмов в НамюреЗолотой Баярд за лучший фильмНенетт и Бони (1996)Номинация на
1998Independent Spirit AwardsIndependent Spirit Award за лучший иностранный фильмНенетт и Бони (1996)Номинация
2000Берлинский международный кинофестивальЧитательское жюри "Berliner Zeitung" - Специальное упоминаниеBeau Travail (1999)выигран
2001Chicago Film Critics Association AwardsПремия CFCA за лучший фильм на иностранном языкеBeau Travail (1999)Назначен
2001Роттердамский международный кинофестивальПремия KNF - Специальное упоминаниеБо Трэвайл (1999)Вон
2001Международный фестиваль франкоязычных фильмов в НамюреGolden Bayard за лучший фильмTrouble Every Day (2001)Номинация
2001Ситжес - Каталонский международный кинофестиваль Лучший фильмПроблемы каждый день (2001)Номинация
2004Ghent International КинофестивальГран-приЗлоумышленник (2004)Номинация
2004Венецианский кинофестивальЗолотой левЗлоумышленник (2004)Номинация
2009Венецианский кинофестивальЗолотой левБелый материал (2009)Номинирован на
2011Премию Национального общества кинокритиков СШАПремия NSFC за лучший фильм на иностранном языкеБелый материал (2009)3 место
Список литературы
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Клэр Дени.
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:38:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте