Клэр Дени | |
---|---|
Дени на 66-м Венецианском международном кинофестивале | |
Родился | (1946-04-21) 21 апреля 1946 (возраст 74). Париж, Франция |
Alma mater | IDHEC |
Род занятий | Режиссер, писатель, профессор |
Клэр Дени (французский: ; род. 21 апреля 1946 г.) - французский кинорежиссер и писатель. Ее художественный фильм Beau Travail (1999) был назван одним из величайших фильмов 1990-х. Другие известные работы включают Trouble Every Day (2001), 35 Shots of Rum (2008) и White Material (2009).
Ее работа затрагивает темы колониальной и постколониальной Западной Африки, а также проблемы современной Франции, и продолжает влиять на европейскую кинематографическую идентичность.
Дени родился в Париже, но вырос во французской колониальной Африке, где ее отец был государственным служащим и жил в Буркина-Фасо, Камерун, Французский Сомалиленд и Сенегал. Ее детство, проведенное в Западной Африке с родителями и младшей сестрой, изменило ее взгляды на определенные политические вопросы. Это оказало сильное влияние на ее фильмы, посвященные колониализму и постколониализму в Африке. Ее отец переезжал с семьей каждые два года, потому что хотел, чтобы дети узнали географию.
Выросший в Западной Африке, Денис часто смотрел старые и испорченные копии фильмов о войне, присланные из Соединенных Штатов. В подростковом возрасте она любила читать. Завершая необходимый материал в школе, по ночам она тайком читала детективные рассказы матери. Когда Дени было 14 лет, она вместе с матерью и сестрой переехала в пригород Парижа во Франции, стране, которую почти не знала. Ее родители хотели, чтобы их дети заканчивали образование во Франции.
Денис сначала изучала экономику, но, по ее словам, «это было полностью самоубийственно. Все меня бесило». Она училась во французской киношколе IDHEC при поддержке своего мужа. Он сказал ей, что ей нужно выяснить, что она хочет делать. Она окончила IDHEC и с 2002 года работает профессором кино в Европейской высшей школе в Саас-Фе, Швейцария.
Ее полнометражный фильм режиссерский дебют Chocolat (1988), полуавтобиографическая медитация на африканский колониализм, получил признание критиков. Он был выбран для участия в Каннском кинофестивале и получил высокую оценку критиков и зрителей как замечательный первый фильм.
В таких фильмах, как US Go Home (1994), Nénette et Boni (1996), Beau Travail (1999), действие происходит в Африке; Trouble Every Day (2001) и Vendredi soir (2002), она заработала репутацию режиссера, который «сумел примирить лиризм французского кино со стремлением запечатлеть зачастую суровое лицо современной Франции ». Она вернулась в Африку с White Material (2009), действие которой происходит в неизвестной стране во время гражданской войны.
Денис - кинорежиссер, который активно сотрудничает, он сказал в интервью: «Фильм становится отношениями... и это то, что важно, отношениями». Важность сотрудничества видна во всем ее творчестве. Она часто переделывает актеров в нескольких фильмах, в первую очередь Алекса Декаса, который работал с Дени 11 раз с 1990 по 2017 год, и Исааха де Банколе, который появился в трех ее фильмах с 1988 года. по 2009 год. Винсент Галло, Беатрис Далле, Николя Дювашель, Жюльет Бинош и Грегуар Колен в нескольких фильмах Дениса. Она часто сотрудничает со сценаристом Жан-Полем Фарго, композитором Стюартом Стейплсом и кинематографистом Агнес Годар, с которыми она познакомилась в 1970-х годах в Institut des hautes études cinématographiques. Когда ее спросили о ее процессе написания сценария, Дени сказал: «Я часто понимаю, что имею в виду Исааха или Грегуара или кого-то еще», когда пишу сцены. Она также сказала, что обычно она «не проводит прослушиваний» для кастинга своих фильмов.
Ее сотрудничество выходит за рамки ее собственных фильмов, поскольку она появлялась в фильмах других режиссеров, таких как Летиция En Avoir Массона (1995) и Тони Маршалл Vénus beauté (1999). Она разделяет авторство сценария с Юсри Насралла для его фильма Эль Медина (2000). Она также работала помощником режиссера с Вимом Вендерсом на телеканалах Париж, Техас (1984) и Wings of Desire (1987), а также с Джимом Джармушем. по Закону (1986).
В 2005 году она была членом жюри 27-го Московского международного кинофестиваля. В 2011 году она была членом жюри американского кинофестиваля в Довиле.
. Ее фильм 2013 года Ублюдки был показан в разделе Особый взгляд на Каннский кинофестиваль 2013. Также в том же году она была удостоена награды Stockholm Lifetime Achievement Award на Стокгольмском кинофестивале.
. В 2015 году Денис объявил, что сотрудничает с Зэди Смит в ее дебютном англоязычном фильме Светская жизнь. В конце концов Смит покинул проект, что привело к задержке съемок. Денис продолжил работу над Let the Sunshine In, в котором снялась Жюльет Бинош и был выпущен в 2017 году.
В 2018 году Денис завершил и выпустил High Life, ее первый англоязычный полнометражный фильм с Робертом Паттинсоном в главной роли. Премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Торонто 2018. Позже он был выпущен ограниченным тиражом в США американскими независимыми дистрибьюторами A24. Он был положительно оценен многими известными критиками.
Большая часть произведений Дениса использует локацию, а не студийную работу. Иногда она размещает своих актеров так, как будто они созданы для фотосъемки. Она использует более длинные кадры со стационарной камерой и снимает большие кадры, в результате чего снимается меньше крупных планов. Но кинематографический и актуальный фокус Денис неизменно остается на лицах и телах ее главных героев. Тело объекта в космосе и то, как конкретная местность, погода и цвет ландшафта влияют и взаимодействуют с людьми в ее фильмах, поддерживают кинематографическое доминирование.
Тим Палмер исследует работу Дениса как самопровозглашенного формалиста и блестящего киностилиста как такового, подход, который Денис неоднократно заявлял в интервью, касается как звуков, текстур, цветов и композиций, так и более широких тематических проблем или социальные обязательства.
По словам австралийца Джеймса Филлипса, снимая свои фильмы, Денис отвергает рыночные условности голливудского кино и освобождает зрителей своих фильмов от ожиданий клише.
Денис комбинирует история с личной историей, придавая ее фильмам автобиографический элемент. Такое совмещение личного с историческим позволяет охарактеризовать ее фильмы как авторское кино. Она работала во многих жанрах, от хоррора (Trouble Every Day, 2001) до романа и драмы (Friday Night, 2002). Хотя критики отмечают повторяющиеся темы в ее фильмах, Денис говорит, что у нее нет четкого видения «траектории» своей карьеры.
Денис тщательно выбирает названия для ее фильмов. Ноэль Руксель-Кабберли утверждает, что названия предназначены для того, чтобы заставить зрителя переосмыслить образы фильма, и Денис ловко использует их, чтобы описать сырую реальность своих фильмов. Например, название Chocolat (1988) одновременно относится к расистскому термину, использовавшемуся в период действия фильма: какао вывоз из Африки в Европу через раба и французское выражение 1950-х годов «être chocolat», означающее «быть обманутым».
Дени также известен тем, что «стреляет быстро, редактирует медленно». В общем, она делает несколько дублей на съемочной площадке и большую часть времени проводит в монтажной, создавая там фильм. Этот процесс постпродакшна часто включает в себя перестановку сцен в сценарии не по порядку. Например, она поместила танец в Beau Travail (1999) в конце фильма, хотя его и не было в конце сценария. Об этом процессе Денис сказал: «Я всегда неуверен, когда снимаю фильм. Я сомневаюсь в себе, но редко в отношении актеров».
Год | Фестиваль | Премия | Фильм | Результат |
---|---|---|---|---|
1988 | Канны Кинофестиваль | Золотая пальмовая ветвь | Chocolat (1988) | Номинация |
1989 | César Awards, Франция | César в категории «Лучшая премьера» Работа | Chocolat (1988) | Номинация |
1994 | Туринский международный фестиваль молодого кино | Приз ФИПРЕССИ - Специальное упоминание | (1993) | Выиграл |
1996 | Локарно Интернэшнл Ф ilm Festival | Golden Leopard | Ненетт и Бони (1996) | Выиграл |
1996 | Приз Международного кинофестиваля в Локарно | экуменического жюри - Специальное упоминание | Ненетт и Бони (1996) | Вон |
1996 | Международный фестиваль франкоязычных фильмов в Намюре | Золотой Баярд за лучший художественный вклад | Ненетт и Бони (1996) | Вон |
1996 | Международный фестиваль франкоязычных фильмов в Намюре | Золотой Баярд за лучший фильм | Ненетт и Бони (1996) | Номинация на |
1998 | Independent Spirit Awards | Independent Spirit Award за лучший иностранный фильм | Ненетт и Бони (1996) | Номинация |
2000 | Берлинский международный кинофестиваль | Читательское жюри "Berliner Zeitung" - Специальное упоминание | Beau Travail (1999) | выигран |
2001 | Chicago Film Critics Association Awards | Премия CFCA за лучший фильм на иностранном языке | Beau Travail (1999) | Назначен |
2001 | Роттердамский международный кинофестиваль | Премия KNF - Специальное упоминание | Бо Трэвайл (1999) | Вон |
2001 | Международный фестиваль франкоязычных фильмов в Намюре | Golden Bayard за лучший фильм | Trouble Every Day (2001) | Номинация |
2001 | Ситжес - Каталонский международный кинофестиваль | Лучший фильм | Проблемы каждый день (2001) | Номинация |
2004 | Ghent International Кинофестиваль | Гран-при | Злоумышленник (2004) | Номинация |
2004 | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | Злоумышленник (2004) | Номинация |
2009 | Венецианский кинофестиваль | Золотой лев | Белый материал (2009) | Номинирован на |
2011 | Премию Национального общества кинокритиков США | Премия NSFC за лучший фильм на иностранном языке | Белый материал (2009) | 3 место |
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Клэр Дени. |