Жоао Сезар Монтейро

редактировать
В этом португальском имени первая или материнская фамилия - Монтейро, а вторая, или отцовская, фамилия - Сантос.
Жоао Сезар Монтейру
Жоао Сезар Монтейро.jpg
Родился ( 1939-02-02)2 февраля 1939 г. Фигейра-да-Фош, Португалия
Умер 3 февраля 2003 г. (2003-02-03)(64 года) Лиссабон, Португалия
Национальность португальский
Альма-матер Лондонская киношкола
Занятие Кинорежиссер, сценарист, актер, писатель
Активные годы 1969-2003 гг.
Известная работа
Награды Серебряный лев для Recordações da Casa Amarela (1989)

Жоао Сезар Монтейру Сантос ( Фигейра-да-Фош, 2 февраля 1939 г. - Лиссабон, 3 февраля 2003 г.) был португальским кинорежиссером, актером, писателем и кинокритиком.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Эстетика
  • 3 Фильмография
    • 3.1 Директор
    • 3.2 Актер
  • 4 книги
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Жоао Сезар Монтейру родился в семье, придерживавшейся антиклерикальных и антифашистских идеалов. Его семья переехала в Лиссабон, когда Монтейру было 15 лет, чтобы он смог продолжить учебу. В 1963 году на грант Фонда Галуста Гюльбенкяна Монтейро отправился в Великобританию, чтобы учиться в Лондонской киношколе (известной тогда как Лондонская школа киноискусства). В 1965 году в Португалии он начал работу над своим первым фильмом « Quem Espera por Sapatos de Defunto Morre Descalço» («Кто ждет обуви умершего умирает босиком»), который не мог быть закончен в течение пяти лет из-за финансовых проблем. Одновременно он снял короткометражный документальный фильм « София де Мелло Брейнер Андресен » о португальском поэте. Монтейро также написал критику фильмов для таких периодических изданий, как Imagem, Diário de Lisboa и O Século.

Его первым полнометражным фильмом стал « Fragmentos de um Filme Esmola: Sagrada Família» (1972). В 1982 году он сделал « Сильвестр» адаптацией традиционных португальских народных сказок. Сильвестра показали на Венецианском кинофестивале, что стало важным шагом на пути к его международному признанию. «А Flor do Mar» (1986) с участием Лауры Моранте был показан на кинофестивале в Сальсомаджоре, где получил специальный приз жюри. Монтейро вернулся на Венецианский кинофестиваль в 1989 году с Recordações da Casa Amarela (Серебряный лев), фильмом, в котором впервые появился персонаж Жоао де Деуса. В 1992 году он снял O Último Mergulho - esboço de filme с участием Фабьен Баббе.

Его последними работами стали A Comédia de Deus (Венецианский кинофестиваль, 1995), As Bodas de Deus ( Каннский кинофестиваль 1999 ), Branca de Neve (Венецианский кинофестиваль, 2000) и Vai ~ E ~ Vem (Каннский кинофестиваль, 2003).. «Бранка де Неве» («Белоснежка») вызвала большие споры, потому что большая часть фильма состоит из черного экрана, хотя на протяжении всего фильма воспроизводится плотно составленная звуковая дорожка.

Эстетика

Один из самых противоречивых португальских режиссеров своего поколения, Жоао Сезар Монтейро отметил свое присутствие в кино неклассифицируемыми и полемическими фильмами, снятыми с особой и несколько экспериментальной эстетикой, под влиянием его работы как кинокритика и поэта. В некоторых из своих последних фильмов он играл постоянного главного героя, Жоао де Деуса, замечательно артикулированного и чрезмерно сексуализированного персонажа, чьи привычные взгляды включали спонтанные полосы гедонизма, скандала и сатиры.

Хотя значительная часть его работ была воспринята с недоумением и возмущением средней кинозрителей, он был признан португальскими и международными критиками и академиками как один из самых важных португальских режиссеров, наряду с Маноэлем де Оливейрой.

Фильмография

Директор

  • София де Мелло Брейнер Андресен (документальный фильм, 1969)
  • Quem Espera por Sapatos de Defunto Morre Descalço (короткометражный, 1971)
  • Fragmentos de um Filme-Esmola: Sagrada Família (1972)
  • Que Farei com Esta Espada? (1975)
  • Амор де Маэ (1975)
  • Os Dois Soldados (короткометражный, 1978)
  • Вередас (1978)
  • O Amor das Três Romãs (короткометражный, 1979)
  • O Rico eo Pobre (короткометражный, 1979)
  • Сильвестр (1982)
  • А Флор ду Мар (1986)
  • Записи из Casa Amarela (1989)
  • Олтимо Мергулхо (1992)
  • Passeio com Johnny Guitar (короткометражный, 1995)
  • Lettera amorosa (короткометражный, 1995)
  • O Bestiário ou o Cortejo de Orpheu (короткометражный, 1995)
  • Комедия Деус (1995)
  • Le Bassin de JW (1997)
  • В роли Бода де Деуса (1999)
  • Бранка-де-Неве (2000)
  • Вай ~ Е ~ Вэм (2003)

Актер

  • Амор де Perdição по Оливейра (1979)
  • Estrangeira по Жоау Мариу Grilo (1983)
  • А Флор ду Мар Жуана Сезара Монтейру (1986)
  • Дока Королевство по Роберт Крамер (1987)
  • Relação Fiel е Verdadeira по Маргарида G (1989)
  • Ricordi della casa gialla Жоао Сезара Монтейро (1989)
  • Conserva Acabada Жоао Сезара Монтейро (1990)
  • Paroles Энн Benhaïem (1992)
  • Роза Негра Маргариды Гил (1992)
  • Passeio com Johnny Guitar Жоао Сезара Монтейро (1995)
  • Леттера Амороса Жоао Сезара Монтейро (1995) e
  • О Bestiário ou o Cortejo de Orpheu Жуана Сезара Монтейро (1995)
  • Комедия дио Жоао Сезара Монтейро (1995)
  • Le Bassin de JW Жуана Сезара Монтейро (1997)
  • В партии Бодаса де Деуса Жоао Сезара Монтейро (1999)
  • Вай ~ Э ~ Вэм Жоао Сезара Монтейро (2003)

Книги

  • Корпора Субмерсо (1959)
  • Моритури те Салютант (1974)
  • Ле Бассен де Джон Уэйн (1998)
  • Как Bodas de Deus (1998)
  • Ума Семана Нутра Сидаде (1999)

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • (на португальском языке) O Cais do Olhar, Жозе де Матуш-Крус, португальская синематека, 1999
  • Пауло Филипе Монтейро, «Искусство в грубой форме: Кино Жоао Сезара Монтейро» в фильме «Нечистое кино » Люсии Нагиб и Анны Джерслев. Лондон и Нью-Йорк: IBTauris, 2014.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-21 12:48:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте