Школа Рейса - это теория кино концепция родственник к учениям португальского режиссера Антониу Рейса, к его работе, задуманной вместе с его женой Маргаридой Кордейро, и к работам режиссеров, на которые повлияла их работа.
Термин «школа Рейса» был придуман историком кино Хейденом Гестом, директором Гарвардского киноархива, когда он имел в виду оказываемое влияние школой мысли португальского режиссера Антониу Рейса через его дидактику на его классах в качестве профессора Португальской национальной киношколы с 1977 по 1991 год на протяжении поколений будущих португальских режиссеров, которые учились под наставничеством Рейса.
Термин «Рейсиан» иногда используется аналогично фордианскому или тарковскому стилю как американского режиссера Джона Форда, так и российского режиссера Андрея Тарковского.
Антониу Рейс преподавал в Португальской национальной киношколе, например, «Кинематографическое пространство» в 1977 году, а позже - «Анализ фильмов, историю изображения, направление актеров и введение в изучение изображения».
Одной из характеристик его метода обучения было то, что он был почти исключительно устным, существовало очень мало письменных материалов, поддерживающих его теорию, что можно было бы назвать отражением веры Антонио Рейса в древнюю устную традицию..
Одним из наиболее узнаваемых аспектов эстетики Антонио Рейса было его построение кинематографического единства вокруг исследования границ возможностей сопоставления, создающего визуальные рифмы, ассоциации и заниженные значения, четко идентифицируемые в произведениях таких как Хайме или Трас-ос-Монтес.
Работы Антониу Рейса оказали большое влияние на практики его современников, таких как Маноэль де Оливейра, которому Рейс помогал его вторая работа, Весна священная, 1963 г.; Пауло Роча, когда Рейс написал сценарий для его полнометражного фильма «Изменение жизни»; или Жоао Сезар Монтейру, чьи цитаты о Рейсе ясно видны в фильмах как Воспоминания о Желтом доме, Комедия Бога или Сильвестр.
Однако Деннис Лим в своей статье для журнала Artforum отмечает, что «для сегодняшних выдающихся португальских кинематографистов нет более влиятельной фигуры, чем Антониу Рейс». Своими учениями Рейс оказал большое влияние на творчество последующих режиссеров, профессором которых он был, как Хоаким Сапиньо, Витор Гонсалвес, Педро Коста, Мануэла Вьегас и Жоау Педро Родригеш. Некоторые из них, такие как Сапиньо, Гонсалвеш или Вьегас, сегодня являются профессорами Escola Superior de Teatro e Cinema, нынешнего названия бывшей португальской национальной киношколы.
Программа фильмов, известная по «Школе Рейса: фильмы и наследие Антонио Рейса и Маргариды Кордейро», куратор киновед Хейден Гест, премьера состоялась в Гарвардском киноархиве в мае 2012 года, после чего состоялась его презентация в Anthology Film Archives в июне 2012 года и в UCLA Film and Television Archive в июле 2012 года. Это была первая полная ретроспектива работ Антониу Рейса и Маргариды Кордейро за пределами их родной Португалии и состоит из одиннадцати фильмов: