Воцерковление женщин

редактировать
Представление в Храме, изображение представления Иисуса в Храме, после которого воцерковление женщины основано. (Ганс Мемлинг, ок. 1470, Музей Прадо. Мадрид ).

В христианской традиции воцерковление женщин - это церемония, во время которой благословляют дается матерям после выздоровления после родов. Церемония включает в себя благодарение за то, что женщина выжила после родов, и проводится даже тогда, когда ребенок родился мертвым или умер некрещеным.

Хотя церемония сам по себе не содержит элементов ритуального очищения, это было связано с еврейской практикой, как отмечено в Левит 12: 2–8, где женщины были очищены после рождения. В свете Нового Завета христианский ритуал опирается на образы и символику представления Иисуса в Храме (Луки 2: 22–40 ).Хотя некоторые христианские традиции считают, что Мария родила Христа без нечистоты, она пошла в Храм в Иерусалиме, чтобы выполнить требования Закона Моисея.

Обряд впервые упоминается в стр. сеудоникейский арабский каноническое право. Религиозная церемония продолжается в восточном христианстве, и лютеранские церкви и англиканская община предлагают обряд; но в Римском обряде он встречается только в форме до Второго Ватикана и в приходах англиканского ординариата.

Содержание
  • 1 История
  • 2 На Западе
    • 2.1 Римский католицизм
    • 2.2 Англиканская община
    • 2.3 Лютеранство
    • 2.4 Обычаи
  • 3 На Востоке
    • 3.1 Воцерковление женщины
    • 3.2 Воцерковление ребенка
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
История

Обычай благословлять женщину после родов напоминает об очищении Пресвятая Дева Мария упоминается в Луки 2:22. Еврейская практика была основана на Левите 12: 1-8, в котором определен обрядовый обряд, который должен выполняться для восстановления ритуальной чистоты. Считалось, что при родах женщина становится ритуально нечистой из-за наличия крови и / или других жидкостей при рождении. Это было частью церемониального, а не морального закона.

Натали Кнёдель отметила, что идея о том, что недавно родившую женщину следует отделить, а затем снова ввести в религиозную и общественную жизнь посредством особый обряд - это не сугубо западная, не говоря уже о христианской идее. Такие обряды встречаются во многих культурах. Все, что связано с рождением и смертью, воспринимается как нечто священное. Пол В. Маршалл предполагает, что в сельскохозяйственном обществе это могло быть простым средством защиты молодой матери от возобновления работы слишком рано после родов. Принудительный отдых после родов известен как послеродовой период. Исторически сложилось так, что европейские женщины были прикованы к постели или дому на длительное время после родов по обычаю, называемому лежачим ; уход обеспечивали либо ее родственницы (мать или свекровь), либо временный помощник, известный как ежемесячная медсестра. «Воцерковление» означало конец этих недель разлуки и реинтеграцию новой матери в ее сообщество.

Ритуал стал предметом множества недоразумений, как многие комментаторы и проповедники, описывая его библейские предшественники не объяснили эту концепцию ясно. Папа Григорий I еще в VI веке опротестовал любое мнение о том, что осквернение вызвано родами, и рекомендовал никогда не отделять женщин от церкви, если это будет считаться таковым. Как благословение, данное матерям после выздоровления после родов, «это не заповедь, а благочестивый и похвальный обычай, восходящий к раннему христианскому веку». Дэвид Кресси отмечает, что церемония признала труды женщины и опасности родов. Через месяц после родов женщины с нетерпением ждали церковного прихода как светского события и времени, чтобы отпраздновать это событие с друзьями. Для мужчин это означало конец месяца, в течение которого они должны были заниматься домашними делами, обычно называемого «месяцем гусака». Во Франции XIII века обряд был сосредоточен на роли женщины как жены и матери.

Второй пленарный совет Балтимора, американское римско-католическое собрание, состоявшееся в октябре 1866 года, отметило, что воцерковление после рождения ребенка было в Соединенных Штатах, как правило, игнорировалось, и на этом следовало настаивать, и запрещалась практика воцерковления в местах, где месса не совершается.

На Западе

Римский католицизм

Обычай, во многих местах называемый «воцерковлением женщин», сохранялся в Церкви до самого последнего времени. Официальным названием обряда на самом деле было Benedictio mulieris postpartum (благословение женщины после родов), и он был посвящен благословению и благодарению. Обряд был в значительной степени прекращен в конце 1960-х годов после Второго Ватиканского Собора. Книга Благословений, опубликованная в 1984 году, содержит редко используемое ныне «Благословение женщины после родов», которое значительно отличается от старого обряда, использовавшегося до Собора. Текущий обряд крещения (который также включает в себя благословение отца) содержит благословение для матери, но старый обряд - это особое благословение.

Заключительная молитва гласит:

Всемогущий, вечный Бог, через Рождение блаженной Девы Марии, Ты обратил в радость мук верных в родах; милосердно воззри на эту служанку Твою, идущую с радостью в храм Твой, чтобы выразить свою благодарность; и даруй, чтобы после этой жизни, по заслугам и заступничеству той же благословенной Марии, она могла удостоиться прибыть вместе со своим потомством в храм радости вечного счастья. Через Христа, Господа нашего.

«Порядок благословения матери после родов» до сих пор используется, в первую очередь, для тех матерей, которые не смогли присутствовать на крещении, и не обязательно проводится в церкви. Он может быть передан священником, дьяконом или уполномоченным священником.

Англиканская община

Обряд «воцерковления женщин» до сих пор проводится в англиканской общине.

В американской Епископальной церкви «воцерковление женщин» - это литургия очищения или «воцерковления» женщин после родов, вместе с представлением в церкви ребенка. В 1979 г. Книга общих молитв, избегая любого намека на ритуальную нечистоту, заменяет старый обряд «Днем благодарения за рождение или усыновление ребенка». Обряд проводится во время воскресной литургии, после заступничества, вскоре после рождения или усыновления. Во время этой службы родители и другие члены семьи приходят в церковь с новорожденным или усыновленным ребенком, «чтобы их приветствовала община и поблагодарила Всемогущего Бога» (Книга общих молитв, стр. 439).

Лютеранство

Торжественное воцерковление женщины после родов (Кристен Далсгаард, 1860). Изображена церемония Датской церкви (лютеранская).

Во многих протестантских церквях, включая лютеранскую церковь, женщинам предлагалось воцерковление женщин. Это происходит после празднования Святого Причастия.

Обычаи

Обычай отличается, но обычной датой воцерковления был сороковой день после родов (или родов) в соответствии с библейской датой и Еврейская практика. Очищение Марии и представление Иисуса в Храме отмечаются через сорок дней после Рождества.

Служба, включенная в английскую Книгу общих молитв, датируется только Средневековьем. В то время как воцерковление обычно проводилось священником в приходской церкви, за исключением женщин, церковных служителей дома.

надпись на скамейке, используемая для воцерковления женщин, церковь Мариагера, Дания

До английской Реформации, по рубрике женщина должна была занять «удобное место» возле нартекса. В первом молитвеннике Эдуарда VI Английского она должна была быть «почти у порога». Во второй из его книг она должна была быть «около того места, где стоит Стол (или жертвенник)». Епископ Мэтью Рен приказал Норвичской епархии в 1636 году, чтобы женщины, которые должны были быть воцерковлены, приходили и преклоняли колени возле стола причастия за перилами, покрываться по обычаю и не закрывать шапку . В некоторых приходах была специальная скамья, известная как «престол». Проведение обряда внутри церкви, а не на притворе, является внешним признаком того, что ритуальная нечистота роженицы больше не предполагалась.

Раньше в некоторых приходах регистрировались воцерковления. В Херефордшире считалось недопустимым, чтобы муж появлялся в церкви на службе или сидел с женой на той же скамье. Слова в рубрике , требующие, чтобы женщина приходила «в приличной одежде», относятся к тем временам, когда считалось неприличным для женщины приходить на службу в искусно украшенном головном убранстве, которое было модно. Обычно носили вуаль. В некоторых приходах церковь предоставила особую завесу для инвентаря, принадлежащего церкви Св. Бенет Грейсчерч в 1560 году, включая «церковное полотно с бахромой из белого штофа».

В до - В дни Реформации в католической Англии женщины носили зажженные свечи во время храма, что является намеком на праздник Очищения Богородицы (2 февраля), а также отмечается как . Сретение, день, выбранный католической церковью для освящения свечей на весь год. Во время воцерковления женщина должна была сделать вотивное приношение церкви, такое как хризом или alb, возложенное на ребенка в его крещение.

Августин Шульте описал церемонию начала двадцатого века: Мать преклоняет колени в вестибюле или в церкви, неся зажженную свечу. Священник, облаченный в капрон и белую накидку, окропляет ее святой водой в виде креста. Процитировав Псалом 24: «Земля принадлежит Господу и полнота его», он предлагает ей левую оконечность украденного и ведет ее в храм, говоря: «Войди в храм Божий, поклонись Сыну Благословенного. Дева Мария, давшая тебе плодородие потомства ». Она подходит к одному из алтарей и преклоняет колени перед ним, в то время как священник, повернувшись к ней, произносит соответствующее благословение, а затем, снова окропив ее святой водой в виде креста, отпускает ее, говоря: «Мир и благословения Всемогущего Бога, Отца, Сына и Святого Духа сойдут на тебя и останутся навсегда. Аминь ». Тот факт, что священник идет ей навстречу и проводит в церковь, сам по себе является признаком уважения к матери.

Раньше считалось неразумным, чтобы женщина выходила из дома, чтобы вообще выйти на улицу. после родов, пока она не пошла в церковь. В англо-ирландской народной традиции молодые матери, которые еще не были поставлены в церковь, считались привлекательными для фей и, следовательно, подвергались опасности быть похищенными ими. Однако происхождение церковного ритуала не связано с этими более поздними местными суевериями, которые дошли до него.

На Востоке

В Восточно-Православных и Восточно-католических церквях Византийского обряда во многих юрисдикциях все еще соблюдается традиция, когда женщина приходит в церковь на 40-й день после родов за особым благословением. В течение сорока дней молодая мать остается дома, чтобы восстановить силы и позаботиться о своем ребенке. Однако, если ребенок не выжил, женщина все равно остается дома, чтобы вылечиться физически и эмоционально. Во время родов женщина обычно не получает евхаристию, если только ей не угрожает смерть. Поскольку богослужение практикуется в византийском обряде, оно включает как благословение матери, так и представление ребенка Богу. Воцерковление следует отличать от двух других коротких обрядов, которые совершаются при родах: молитвы в первый день после родов и наречения ребенка на восьмой день. Обычно это происходит дома. В некоторых традициях принято крестить ребенка на восьмой день, следуя примеру ветхозаветного обряда bris или обрезания мальчиков. В этом случае наименование ребенка будет происходить в храме (церковное здание); однако мать не пришла, ребенок был подарен его крестными родителями.

Церковью женщины

На сороковой день после родов мать приводят в храм для возведения в церковь; то есть, чтобы получить благословение, когда она снова начнет посещать церковь и принимать причастия. Ребенка (если он выжил) приносит мать, которая уже была очищена и вымыта, в сопровождении предполагаемых спонсоров (крестных родителей), которые будут стоять при крещении ребенка. Все они вместе стоят в нартексе перед дверями нефа, обращенными на восток. Священник благословляет их и произносит молитвы за женщину и ребенка, благодарит их за благополучие и просит у Бога благодати и благословений на них.

Воцерковление ребенка

Затем, если младенец уже крестился, он выполняет воцерковление ребенка; в противном случае он совершает воцерковление сразу после крещения.

Взяв ребенка, священник поднимает его, совершая крестное знамение с младенцем перед дверями храма, говоря: «Раб Божий (Имя) есть во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь ".

Затем он переносит ребенка в центр нефа, говоря: «Я войду в Твой Дом. Я буду поклоняться Твоему Святому Храму в страхе перед Тобой». Остановившись в центре, он говорит: «Слуга Божий (Имя) возведен в церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Среди собрания я буду петь хвалу. Тебя ".

Затем он подходит к иконостасу и, остановившись перед царскими дверями, говорит: «Слуга Божий (Имя) воцерковлен, в Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь ".

Затем он несет ребенка в святилище и вокруг алтаря, а затем снова на soleas.

Затем он повторяет Nunc dimittis и произносит особый аполизис (увольнение), после чего благословляет ребенка крестным знамением на его лбу, рту и сердце и возвращает его матери.

Ссылки
Источники
  • История женского тела, Эдвард Шортер, Пингвин, Нью-Йорк, 1982
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 07:22:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте