Христианский фашизм

редактировать
Сочетание христианства и фашизма

Христианский фашизм означает пересечение фашизма и Христианство, и оно также включает в себя фашистский, тоталитарный и империалистический аспекты христианской церкви. Иногда его называют «христофашизмом», неологизмом, изобретенным теологом освобождения Дороти Сёлле в 1970 году.

Содержание
  • 1 Интерпретация Сёлле
  • 2 Христомонизм
  • 3 Исторические примеры
  • 4 Американская история и политика
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Интерпретация Сёлле

Том Фау Драйвер, Поль Тиллих Почетный профессор Союзной теологической семинарии, выразил озабоченность, «что поклонение Богу во Христе не разделяет христианина и еврея, мужчину от женщины, духовенство от мирян, белых от черный, или богатый из бедного ». По его мнению, христианство находится в постоянной опасности христофашизма, заявляя, что «[мы] мы боимся христофашизма, который мы видим как политическое направление всех попыток поставить Христа в центр общественной жизни и истории», и что «[m] uch учения церквей о Христе превратилось в нечто диктаторское по своей сути и готовящее общество к американскому фашизму ».

Христофашизм« располагал или позволял христианам навязывать себя не только другим религиям, но и другим религиям. культуры и политические партии, которые не маршируют под знаменем последнего, нормативного, победоносного Христа », - так Книттер описывает точку зрения Сёлле.

Джордж Хансингер, директор Центра изучения Барта в Princeton Theological Семинария рассматривает концепцию христофашизма как атаку на очень сложном уровне теологического дискурса на библейское изображение Иисуса. Он приравнивает то, что считается христофашизмом, к «Иисусу Христу, изображенному в Писании» и противопоставляет его «ненормативной христологии », предлагаемой в качестве альтернативы некоторыми теологами, которую он характеризует как крайний релятивизм, принижающий Иисуса Христа как «объект чисто личных предпочтений и культурного местонахождения», и это, как ему трудно понять, не способствует решению тех же проблем, с которыми сталкивается христианская церковь в Германии, которые были отмечены теологом Карлом Барт.

Христомонизмом

Дуглас Джон Холл, профессор христианского богословия в Университете Макгилла, связывает концепцию христофашизма Сёлле с христомонизмом, который неизбежно заканчивается религиозным триумфализмом и исключительностью, отмечая наблюдение Сёлле американского фундаменталистского христианства, что христомонизм легко ведет к христофашизму, а насилие всегда рядом с воинствующим христомонизмом. (Христомонизм допускает только одну божественную личность, Иисуса Христа, а не Троицу.) Он утверждает, что чрезмерно обожествленная («высокая») христология христианского мира ошибочность демонстрируется его "почти бесполезным антииудаизмом ". Он предполагает, что лучший способ защититься от этого - для христиан не пренебрегать человечностью Иисуса Христа в пользу его божественности и напоминать себе, что Иисус также был еврейским человеком.

Исторические примеры
Американская история и политика

Американские историки и политические Комментаторы также использовали этот термин для обозначения политико-религиозных тенденций в американском обществе.

Крис Хеджес и Дэвид Нейверт утверждают, что истоки американского христофашизма восходят к Великой депрессии, когда американцы впервые поддержали формы фашизма, которые были «явно христианскими». ' в природе". Хеджес пишет, что «проповедники-фундаменталисты, такие как Джеральд Б. Винрод и Джеральд Л. К. Смит, объединили национальные и христианские символы, чтобы защитить первую в стране грубую форму христианского фашизма». В «Крестовом походе христианских националистов» Смита говорится, что «христианский характер - основа всего настоящего американизма». Хеджес также считает, что Уильям Дадли Пелли был еще одним выдающимся сторонником христофашизма.

К концу 1950-х годов приверженцы этих философий основали Общество Джона Бёрча, политическая позиция которого и риторика сильно повлияли на современных доминионистов. Точно так же движение Posse Comitatus было основано бывшими соратниками Пелли и Смита. В 1980-е годы были созданы Совет по национальной политике и Моральное большинство, продолжившее традицию, в то время как патриот и движения ополченцев представляли усилия по внедрению этой философии в 1990-е годы.

Инциденты насилия против абортов, включая взрывы в Атланте и Бирмингеме, совершенные Эриком Рудольфом и убийство Джорджа Тиллера в его церкви Уичито, штат Канзас в 2009 году, также считаются действиями, мотивированными христофашизмом.

Термин «вызвал» полемика в 2007 году, когда Мелисса МакЭван, блогер кампании тогдашнего кандидата в президенты Джона Эдвардса, назвала религиозных консерваторов «христофашистами» в своем личном блоге.

В 2010-х это движение стал связан с объективизмом, особенно в экономической сфере, в прямом противоречии с такими библейскими отрывками, как Луки 16: 19-31 и (особенно) Матфея 25: 31-46, побуждая аллегатировать ионы лицемерия со стороны прогрессивных критиков. Имя Айн Рэнд часто упоминалось во время президентских выборов в США в 2012 году как источник вдохновения для экономической политики Республиканской партии.

См. Также

Христианские фашистские движения в Европе со времен Второй мировой войны:

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:52:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте