Православие, самодержавие и народность

редактировать
Николай I (годы правления 1825–1855) сделал Православие, самодержавие и народность основная империалистическая доктрина его правления

Православие, Самодержавие и Народность (Русский : Православие, самодержавие, наро́дность, Православие, самодержавие, народность), также известное как Официальное Национальность, была господствующей империалистической идеологической доктриной русского императора Николая I. Доктрина стремилась к имперскому единству при православном христианстве и абсолютной власти императора, подавляя идеи, которые считались разрушительными для этого единства. Она следовала более широкой европейской реакционной тенденции, которая стремилась восстановить и защитить политические институты, которые были свергнуты в наполеоновских войнах.

«Триада» официальной национальности была первоначально предложена министром образования Сергей Уваров в циркулярном письме подчиненным педагогам от 2 апреля 1833 г. Вскоре он был принят Николаем и его истеблишментом и получил широкое общественное признание, при поддержке таких интеллектуалов, как Михаил Погодин, Федор Тютчев и Николай Гоголь.

Критики политики. восприняли этот принцип как призыв к русификации. Однако сам факт ее существования, первой общегосударственной политической идеологии России с XVI века, указывал на назревающий переход страны к современности.

Содержание

  • 1 В поисках идеологии
  • 2 Формирование триады
  • 3 Компоненты
  • 4 Общественная приемная
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки и примечания
  • 7 Источники

В поисках идеологии

Николай I стал императором после Восстание декабристов ; Последующее расследование показало, что неверность глубоко укоренилась в дворянском имении - единственном основании Дома Романовых. Его отец и дед были убиты собственной охраной и государственными деятелями во время дворцовых переворотов. Стремясь искоренить мятежников и обеспечить свою физическую безопасность, Николай внимательно изучил ход расследования декабристов и знал о недостатках в правительстве своего предшественника, которые разжигали мятеж. «В каком-то смысле правление Николая I было затяжным эпилогом восстания декабристов»

Николай, действуя в соответствии со своими абсолютистскими предшественниками Эпоха Просвещения, развита государственная система образования и завершена кодификация закона. Он установил строго регулируемую, но в конечном итоге неэффективную правительственную систему «тревожной централизации», будучи самим главным арбитром между соперничающими государственными деятелями. Система, созданная Николаем I, была несостоятельной и неэффективной, поскольку император не имел физической возможности лично контролировать все дела и лично просматривать все бумаги, которые нужно было подписать. Император оказался пленником своей собственной системы, поэтому в большей части своей повседневной деятельности он мог полагаться только на своих высокопоставленных чиновников. Высшие чиновники полагались на чиновников более низкого ранга. В большинстве случаев правительственные чиновники, даже министры, действовали самостоятельно и мало обращали внимания на общие инструкции, данные Императором в том или ином случае. Государственные чиновники (чиновники) использовали самодержавие в своих интересах. Самодержавие на самом деле оказалось прикрытием для сокрытия действий чиновников всех уровней. В те времена реальную власть имели чиновники, а не император, который был не более чем законодателем. Тем не менее, если определенный закон не приносит прибыли или невыгоден для государственных чиновников, создание юридических препятствий для применения такого закона не является проблемой. Иногда закон просто отменяли без ведома Императора, как это было обычно с актами Императора, регулирующими коммерческую деятельность петербургских переговорщиков (купцов). Во всяком случае, императору всегда сообщали, что все идет хорошо и все его указания выполнены. Но он также объяснил нелояльность дворян общеевропейским заговором, направленным на уничтожение правящих монархий, религии и морального духа. Россия, согласно его точке зрения, преуспела в наполеоновских войнах, в то время как более продвинутые режимы потерпели поражение, и спасла Европу от погружения в упадок и атеизм.

Создание триады

Сергей Уваров в 1830-е гг. Гравюра Николая Уткина.

Сергей Уваров, министр просвещения и президент Российской академии наук с 1818 года, также был писателем, ученым и временами считался вольнодумец. Тем не менее, изменив внутреннюю политику, он легко приспособился к ужесточению режима. В 1833 году Уваров превратил программу императора в краткое изложение идеологии:

Наша общая обязанность - обеспечить, чтобы образование народа проводилось в соответствии с высшим намерением нашего Августовского монарха в едином духе Православие, самодержавие и народность . Я убежден, что каждый профессор и учитель, проникнутые одним и тем же чувством преданности престолу и отечеству, приложат все свои силы, чтобы стать достойным орудием власти и заслужить ее полное доверие.

Царь Николай Я запомнил восстание декабристов на всю жизнь. Он всегда подозревал, что вокруг него строятся тайные общества и восстания. Такие личные переживания царя оказали большое влияние на развитие России. Чтобы соответствовать требованиям нового положения дел при Николае I, министр народного образования С. Уваров предложил придать национальной системе образования новую, оригинальную форму. Он сказал, что России нужна такая образовательная система, которая могла бы выпускать квалифицированных, профессиональных, хорошо подготовленных исполнителей желаний Императора. Такая образовательная система должна не только давать знания людям, но и делать их безоговорочно лояльными Императору. Короче говоря, Уваров попытался лишить образование его важнейшей неотъемлемой части - аналитического и критического подхода к окружающей среде (в частности, к политической среде).

Согласно теории Уварова, русский народ (народ) очень религиозен и предан императору, православная религия и самодержавие являются безусловными основами существования России. Народность (национальность) рассматривается как необходимость следовать независимым национальным традициям и бороться с иностранным влиянием. Теория утверждала, что необходимо отказаться от западных идей - свободы мысли, свободы личности, индивидуализма, рационализма, которые православные иерархи считали опасным и бунтарским мышлением. Начальник российской политической полиции (III Управление личной канцелярии Его Величества) А. Бенкендорф писал, что «прошлое России было прекрасным, настоящее великолепно, а будущее превыше всех мечтаний». Эти три концепции считались «столпами-стенами» Российской Империи. Триада Уварова была первым явным изложением государственной идеологии в истории России с XVI века. Он повторил триаду и развивал эту тему на протяжении 16 лет своего служения и в конце концов получил титул графа. «Православие, Самодержавие и Народность» стало девизом семьи Уваровых, изданным Николаем. Тем не менее, он также много сделал как настоящий педагог, повысив образовательные стандарты, основав новые колледжи, увеличив количество стипендий для обучения за границей. При Уварове «российская образовательная система со всеми ее фундаментальными недостатками стала подчеркивать академическую тщательность и высокие стандарты», хотя она также стала более эксклюзивной на всех уровнях. Это означает, что только менее 1% населения Империи (только знатные люди, многие из которых имеют иностранное происхождение) имели возможность иметь доступ к образованию; для русских негров получить доступ было почти невозможно. В этом смысле народность (национальность) означала, что русский народ должен был держаться подальше от образования (западное влияние), чтобы сохранить чисто русский национальный характер народа.

Компоненты

Три составляющих триады Уварова были:

Последовательность трех частей триады оставалась неизменной при любых обстоятельствах, даже когда сами слова менялись: курсантов учили быть «христианами, верными подданными и русскими», общий общественный девиз под названием «За веру, царя и отечество» ".

Триада была изначально несбалансированной в пользу централизованного самодержавия. Русская Православная Церковь обеднела и не могла быть самостоятельной политической силой. Правительство по-прежнему настороженно относилось к любой философии, включая теологию. Национальность через наделение властью людей не было выбором с самого начала и стало еще менее вероятным после того, как ужасный националист Революции 1848 года «довели Николая до состояния почти кататонического страха». Это также противоречило постоянно возрастающей роли балтийских немцев в государственной системе; даже обратившись в православие, они сохранили свою отчетливую этническую принадлежность.

Общественная приемная

Пресса, подвергавшаяся цензуре со стороны государства, с энтузиазмом восприняла новую доктрину и находилась под ее влиянием, пока конец правления Николая. Степан Шевырев, редактор журнала Москвитянин, утверждал, что «даже если мы и извлекли из Запада некоторые неизбежные изъяны, мы, с другой стороны, сохранили в себе, в своей чистоте, три основных чувства, которые содержат зерно и залог нашего будущего развития ».

Славянофилы, в частности, приняли антиевропейскую, антиабсолютистскую, патерналистскую сторону учения. Михаил Погодин объяснил патерналистский, миролюбивый характер самодержавия в глазах славянофилов: «секрет русской истории, секрет, который не может понять ни один западный мудрец: русская история всегда изображает Россию как единую семью. в которой правитель - отец, а подданные - дети. Отец сохраняет полную власть над детьми, в то время как он позволяет им иметь полную свободу... не может быть никаких подозрений, никакой измены; их судьба, их счастье, их мир, который они разделяют общего. Это верно по отношению к государству в целом... "

Николай Надеждин, который изначально придерживался прозападного, шеллингианского представления о национальности, радикально изменил свое мнение в пользу официальной национальности после дела Чаадаева (1837), написав, что «национальность всегда состояла из любви к царю и повиновения, и что в будущем должно проявить в себе, к ужасу Европы, блестящий урок, как из святого единства au тократии, должно возникнуть образцовое и великолепное национальное просвещение... ».

Николай Гоголь в своем заключительном произведении (1847) распространил официальную национальность на отношения между помещиками и крепостными:« Заставьте их [крепостных] ясно увидеть, что в все, что касается их, вы действуете в соответствии с волей Бога, а не в соответствии с какими-то европейскими или иными фантазиями по своему усмотрению. "

См. также

Ссылки и примечания

Источники

.

Последняя правка сделана 2021-06-01 03:17:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте